Сколько ходят барабанные тормоза на фиат альбеа

Переобулся и почистил тормозные барабаны

image

Хоть погода и удивляет нас своими причудами и внезапными перепадами температуры, но сейчас вроде как более менее потеплело и надеюсь таких снегопадов, как 1 апреля был, больше не будет =D Решил, что пора бы все же поставить летнюю обувку и поехал к отчиму в гараж.

В процессе смены колес решили произвести попытку разбора тормозных барабанов, в прошлый раз у меня ничего не получилось, даже с места немного не сдвинул. В этот раз все получилось, открутил две направляющие трещоткой на 12, а дальше молоток и подручный инструмент в помощь, ну и растворитель ржавчины использовал. Грязи оттуда высыпалось мама не горюй, еще бы, с завода не разбирались =) Надеюсь это решит мою проблему, с которой я проездил всю зиму, после мокрой погоды при торможении сзади слышен был хрустошелест какой-то, который пропадал после того, как хорошо оттормозишься и не появлялся больше до следующей поездки. По сухой погоде ничего такого не было.

Колодки уже плавно начинают намекать на замену… Износ приличный, но все же наверное пока повременю, хотя бы 10000км.

image image image image

Фиат альбеа задние колодки когда менять

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Рис. 9.6. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 — опорная стойка передней колодки; 2, 11 — прижимные пружины с прижимными чашками; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 — распорная планка с механизмом регулировки зазора; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — фиксирующая пружина; 7 — стопорная шайба; 8 — разжимной рычаг стояночного тормоза; 9 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10 — опорная стойка задней колодки; 12 — нижняя стяжная пружина Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: — толщина фрикционных накладок менее допустимого значения; — поверхность накладок замаслена; — фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; — накладки с глубокими бороздами и сколами. Детали тормозного механизма заднего колеса показаны на рис. 9.6. Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц. 1. Ослабьте затяжку болтов левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите заднее колесо. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться. 5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»). 6. С помощью отвертки и пассатижей извлеките из отверстия в задней тормозной колодке крючок верхней стяжной пружины.

7. . извлеките второй конец стяжной пружины из передней колодки и снимите ее. 8. Подденьте отверткой. 9. . и извлеките крючок пружины регулятора зазора из отверстия в передней тормозной колодке. 10. Поддев отверткой, снимите крючок фиксирующей пружины. 11. . и снимите распорную планку с механизмом регулировки зазора. 12. Снимите фиксирующую пружину. 13. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота. 14. . снимите чашку, прижимную пружину. 15. . и опорную стойку. 16. Отсоедините нижнюю стяжную пружину от задней тормозной колодки. 17. Пассатижами отожмите пружину троса. 18. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку. 19. Придерживая опорную стойку передней тормозной колодки, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота, снимите чашку, прижимную пружину и опорную стойку. Снимите переднюю тормозную колодку.

20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

21. Нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит. 22. Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.

23. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Колодки Fiat Albea

Автомобили Fiat славятся своей надежностью не только на родине. Но и в других странах. В том числе в России. Потому транспортные средства данной марки такие популярные. Особенно важно внимательно следить за состоянием тормозной системы. И своевременно заменять изношенные колодки. Срок эксплуатации зависит от качества фрикционного материала. В продаже имеются оригинальные и неоригинальные детали – аналоги.

Какие передние тормозные колодки можно поставить

Важно помнить, что тормозные колодки на передней и задней оси на рассматриваемом авто отличаются. Не только габаритами. Но и формой. Все детали для тормозной системы различаются в первую очередь на категории в зависимости от производителя. В продаже можно без труда найти оригинальные комплектующие и аналоги. Первые имеют обычно больший ресурс, их на порядок проще установить.

Оригинальные

Оригинальные комплектующие от компании Fiat приобрести труда не составит. Но важно помнить – стоимость их, как правило, на порядок выше, чем аналогов. Нередко под оригиналы делаются подделки. Потому прежде, чем приступить к выбору детали и её приобретению, нужно внимательно ознакомиться с признаками таковых. Как правило, это нечеткий шрифт на упаковке, низкое качество картона.

Наименование бренда и товара Артикул Стоимость
Fiat FER4498 От 1.2 тыс. рублей

Коробка от таких колодок имеет свои особенности. И перепутать её с подделкой крайне сложно. Лучше всего заранее посмотреть, как именно выглядит оригинал.

Заменители

Аналоги тормозных колодок передних купить гораздо проще, чем оригиналы. Выбирать стоит продукцию брендов, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Только так можно снизить вероятность установки контрафакта. Бракованная продукция опасна. Нередки случаи, когда некачественные колодки попросту вырывало из креплений суппорта на ходу. Это становилось причиной серьезных ДТП и даже человеческих жертв.

Производитель Артикул Стоимость
ATE 13.0460-3982.2 От 1 тыс. рублей
ICER 181444 От 0.9 тыс. рублей
TEXTAR 23705 От 1 тыс. рублей

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Фиат Альбеа?

Тормозные колодки для задних колес для автомобиля с двигателем 1.4 л поставить можно самостоятельно. Причем процесс замены проблем не вызывает. Используется барабанный тип. Потому замена требуется крайне редко. Тем не менее, стоит периодически проверять состояние колодок. Так как их состояние влияет на скорость движения, а также управляемость.

Оригинальные

На Фиат Альбеа не составит труда приобрести оригинальные задние колодки. Важным преимуществом именно замены на оригинал является отсутствие необходимости подтачивать их, подгонять под определенный размер. Установка займет минимум времени. Что особенно важно при самостоятельном выполнении работы.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Fiat 77362453 От 1.5 тыс. рублей

Заменители

Использование аналогов станет хорошим решением при дефиците бюджета. В отличие от передних артикул задних колодок состоит из меньшего количества символов. Автомобиль достаточно популярный. Потому на него выпускают детали почти все известные компании, занимающиеся производством комплектующих для машин. Цена зависит от бренда, а также страны производства. При покупке очень важно не перепутать артикул.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Mintex MBA804 От 600 рублей
Lex RK7881 От 1.2 тыс. рублей
Bosch 986487629 От 1.4 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок

Процесс самостоятельной замены требует наличия некоторых инструментов. А также навыков слесарной работы. Причем процедура установки колодок на передние колеса и задние существенно отличается. Так как передние механизму дисковые. Задние же – барабанного типа.

Замена передних колодок

Алгоритм замены включает этапы:

  • ослабляются гайки колеса, после чего машина поднимается на домкрате и оно снимается;
  • суппорт крепится двумя болтами (снизу и сверху) – после их выкручивания можно отсоединить его и подвесить рядом;
  • далее старые колодки можно будет вытащить просто руками;
  • откручивается пробка расширительного бачка тормозной системы – чтобы снять разрежение – после чего можно без труда вдавить поршень;
  • на место ставятся новые колодки, после чего суппорт крепится как было ранее.

Если болты крепления по какой-то причине снять не удается – то следует использовать WD-40. С её помощью можно избежать необходимости стучать по резьбе, прогревать её. Нужно помнить, что данный состав действует не мгновенно. А постепенно. И следует залить им проблемные места заранее. После того, как все процедуры выполнены, можно надеть на место колесо.

Не стоит забывать о прокачке системы. А также доливке по необходимости тормозной жидкости.

Замена задних тормозных колодок

Снятие старых и установка новых накладок в барабанных тормозов требуется на порядок реже, чем в дисковых. Связано это в первую очередь с особенностью эксплуатации. Так как сами колодки работают в щадящем режиме, в закрытом пространстве. Процесс замены колодок включает следующие основные этапы:

  • скручивается колесо, после чего ось приподнимается на специальном домкрате;
  • осуществляется демонтаж направляющих шпилек – после чего барабан должен без проблем отсоединиться (в противном случае нужно немного постучать по нему молотком);
  • пассатижами снимаются пружины, скобы и тросы;
  • снимаются старые колодки и устанавливаются новые в обратном порядке.

Стоит параллельно с заменой выполнить ревизию тормозного механизма. По необходимости поставить новые тормозные цилиндры, остальные детали. Так как нередко случается, что при долгой эксплуатации даже оригинальные поршни выходят из строя. Особенно когда владелец использует агрессивный стиль вождения, применяет экстренное торможение. Подобное приводит к быстрому износу не только колодок, но и других механизмов.

Замена тормозных колодок на Fiat Albea своими руками

Каждый владелец автомобиля Fiat Albea в один прекрасный момент узнает, что пора заменить задние тормозные колодки. Определить необходимость в этой работе можно по тому, как автомобиль тормозит. При нажатии на педаль тормоза колесо не блокируется или блокируется позднее, чем положено.

Замена тормозных колодок может потребоваться на пробеге 60-80 тыс. км. Он зависит от интенсивности езды и частоты нажатия на педаль тормоза. В любом случае необходимо периодически контролировать время блокировки и выполнять периодический осмотр всей системы хотя бы 1 раз в 2 года. Дело в том, что износ может наступить быстрее из-за езды по песку. При попадании мелких частиц накладки истираются быстрее, плюс ко всему на тормозном барабане могут появиться задиры.

Что нужно для выполнения замены задних тормозных колодок

Для выполнения ремонта тормозного механизма на заднем колесе автомобиля Fiat Albea потребуется следующий перечень запчастей:

  • колодки – 0986487629, идеально становятся марки Bosch;
  • тормозная жидкость – PFB401 (TRW);
  • средство для обезжиривания – KU9100 (CUD0);
  • краска – KU5002 (KUD0).

Для установки новых запчастей потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ для откручивания колеса;
  • ключ на 10 и два болта для стягивания барабана;
  • молоток для сбивания барабана, если не подойдет;
  • щетка по металлу с умеренно-жестким волокном;
  • плоскогубцы;
  • отвертка или штырь для снятия пружин.

Процесс замены тормозных колодок на Фиат Альбеа:

Первым делом необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваются направляющие штифты и на их место вкручиваются 2 болта на 10 для выдавливания барабана со ступицы.

На следующем этапе необходимо снять удерживающие колодки пружины. Выполнить эту процедуру можно при помощи плоской отвертки, наставки и молотка.

Затем необходимо снять фиксаторы на колодках, которые удерживаются пружинками и тарельчатыми шайбами. Их необходимо надавить, а затем повернуть на 90 градусов. На ней имеется рычаг, который крепится к тросу ручного тормоза.

Аналогично следует поступить и с левой колодкой.

Чтобы снять колодку, необходимо потянуть за нее в сторону и на себя.

Затем снимите остальной механизм, запоминая, как все стояло.

После того, как колодка окажется в руках, необходимо снять тросик ручника. Для этого потребуется плоскогубцы.

Под барабаном все детали будут сильно загрязнены частицами от колодок и возможно коррозией, поэтому все необходимо почистить и помыть.

Чтобы убедиться в износе колодок, достаточно сравнить их с новыми. На пробеге в 118 тыс. км осталось 2/3 от полной толщины. Они подлежат замене.

Далее, необходимо очистить и смазать устройство подвода колодок. Применяется смазка для суппортов.

Когда демонтированы все детали тормозного механизма, необходимо обратить внимание на состояние тормозного цилиндра. Особенно часто рвутся его пыльники или возникает течь. Его также следует заменить. Откручивается ключом на 10 с обратной стороны пыльника.

Если пыльник поврежден коррозией, то его необходимо зачистить, обезжирить и покрасить краской.

Сборка механизма выполняется в обратном порядке.

Кроме пыльника, также можно зачистить и покрасить ступицу, потому что она часто покрывается толстым слоем коррозии, что препятствует снятию.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

1. Ослабьте затяжку болтов колес, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.

2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм, замените колодки.

3. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска. Если толщина менее 18,2 мм, замените тормозной диск.

4. Для проверки степени износа тормозных колодок задних колес ослабьте затяжку болтов колес, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите задние колеса.

5. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку направляющей шпильки…

6. …и выверните ее из тормозного барабана.

7. Аналогично выверните вторую шпильку.

8. Снимите тормозной барабан.

9. Измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм, замените тормозные колодки.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее допустимого значения;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.

10. Измерьте штангенциркулем диаметр тормозного барабана. Если диаметр более 230 мм, замените тормозной барабан.

На внутренней стороне тормозного барабана выштампован максимально допустимый рабочий диаметр.

11 Аналогично проверьте толщину накладки и диаметр тормозного барабана второго заднего колеса.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

1. Ослабьте затяжку болтов колес, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.

2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм, замените колодки.

3. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска. Если толщина менее 18,2 мм, замените тормозной диск.

4. Для проверки степени износа тормозных колодок задних колес ослабьте затяжку болтов колес, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите задние колеса.

5. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку направляющей шпильки…

6. …и выверните ее из тормозного барабана.

7. Аналогично выверните вторую шпильку.

8. Снимите тормозной барабан.

9. Измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм, замените тормозные колодки.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

  • — толщина накладок менее допустимого значения;
  • — поверхность накладок замаслена;
  • — накладки непрочно соединены с основанием.

10. Измерьте штангенциркулем диаметр тормозного барабана. Если диаметр более 230 мм, замените тормозной барабан.

На внутренней стороне тормозного барабана выштампован максимально допустимый рабочий диаметр.

11 Аналогично проверьте толщину накладки и диаметр тормозного барабана второго заднего колеса.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda