Как включить круиз контроль на шкода йети
далее в в инете находим табличку, из который вышло, что блок поддерживает БК и Круиз, но без мультируля. Соотвественно, кто хочет мультируль- надо менять блок
Восприятие оригинального дизайна Yeti очень зависит от цвета. Наше мнение — чем он темнее, тем лучше.
Коллеги после очередной командировки неизменно спрашивают: «Ну как?» Иногда отмахиваюсь, бросив вроде «нормально», иногда рассказываю и рассказываю до тех пор, пока ребята деликатно не попросят заткнуться. Но отправляясь в Словению на знакомство с кроссовером Skoda Yeti, я заранее знал ответ на вопрос, хорош он или плох. Конечно неплох: слепить из агрегатов концерна Volkswagen ужасное нелегко. Так что я поехал узнавать другое.
Тяжко писать о фольксвагеновских автомобилях. Описывать бесконечно качественный интерьер, рядом с которым, однако, панельная многоэтажка кажется невероятно оригинальной. Но даже если сделать тысячу первый раз необычный дизайн, компоненты силового агрегата и шасси от этого не изменятся. Те же образцовая управляемость и двигатели, на которых ездил ту же тысячу раз. Придётся ли снова повторять добрые, но набившие оскомину слова?
С Yeti ситуация немного иная. Хотя бы потому, что это не очередная легковушка, а первый кроссовер Шкоды. Долгожданный: одноимённый концепт чехи показывали ещё в , а серийную версию выпустили только что. До нас, кстати, автомобиль доберётся лишь к концу года, и не исключено, что сразу с калужской пропиской.
По поводу опоздания объяснительная проста. Звучит примерно так: мы, инженеры-дизайнеры, когда в 2004 году строили первый концепт Yeti, делали его как дизайн-эксперимент. Без прицела на серийный выпуск. А работы по созданию дорожной версии начались лишь через полгода после премьеры, когда маркетологи проанализировали отзывы посетителей автосалона и совет директоров дал добро на разработку серийной версии. Выходит, изначально чехи даже не знали, из каких фольксвагеновских компонентов его собирать! И в итоге слепили из того, что было. Из Тигуана?
Разработчики всё отрицают! Хотя некоторые детали типа рулевой колонки заимствованы у фольксвагеновского кроссовера. Главным донором органов для Yeti, с их слов, стал универсал Octavia Scout. Причём шасси, уверяют, по большей части новое. В нём интересна, прежде всего, необычно расширенная задняя колея, как у компактвэна Roomster. Ага, интересно.
То же говорят об интерьере — в основном от Октавии, но все панели, мол, и тут новые. Гарнир, естественно, прежний: вот старый добрый рычаг КПП с аляповатой надписью 4×4, вот навигационная система Columbus с да жёстким диском, вот блок безупречно работающего климат-контроля. На приборы в колодцах с белой подсветкой я уже насмотрелся и на Октавии, и на Супербе, подрулевые рычажки знакомы, кажется, с пелёнок. В итоге единственное, что кажется свежим, — это дурацкая отделка «под дерево». Но, , от неё можно отказаться, а , всё равно салон Yeti сделан куда качественнее, чем у конкурентов, в которые записаны Nissan Qashqai, Ford Kuga и даже Kia Soul. И если уж на то пошло, он получше тигуановского.
О моторах. Из относительных новинок — базовый двигатель 1.2 TSI мощностью 105 сил. Его мы уже видели на хэтчбеке Volkswagen Polo. На Yeti он идёт в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG и передним приводом. Двухлитровые дизели (мощностью 110, 140 или 170 л.с.), в отличие от рестайлинговой Октавии и Тигуана, совершеннее: с системой впрыска сommon rail, менее шумные и вибронагруженные.
Жаль только, что идут они, как и хорошо знакомый бензиновый мотор 1.8 TSI (160 л.с.), только с механической коробкой. Ну когда же чехи наконец поженят «автомат» и полный привод, а? Тем более что именно автоматическая коробка как нельзя лучше подходит характеру Yeti.
Потому что характер у чешского кроссовера очень спокойный. Подвеска получилась достаточно мягкой и комфортной (это относится к бензиновой версии; дизельная жёстче). Органы управления — руль, педали, рычаг КПП — словно обмотаны ватой: ниже чувствительность, но и автомобиль по сравнению с Тигуаном ощущается намного более плавным, комфортным. Отличный вариант, если хочется расслабиться! А уж универсал Octavia Scout рядом с Yeti — законченный колхозник: весь трясётся, вибрирует и шумит.
Но к драйву Yeti не подстёгивает. И не потому что не может, а потому, что мне не хочется гнать. Хотя моторы не упрекнёшь в отсутствии тяги, но реакции на акселератор невероятно медленные. Да и рычаг шестиступенчатой коробки вроде бы чёткий, однако ходы слишком длинные — быстро переключаться неудобно.
Так неужели автомобиль, сделанный из тех же деталей, воспринимается ? Пока едешь как человек — да! Но как только начинаются жёсткие режимы, всё выравнивается. Попадаю на плохую дорожку, и подвеска, с одной стороны, радует энергоёмкостью, а с другой — громко твердит, что надо бы сбросить: «Хозяин, вдруг там впереди -от такая яма?» Как это знакомо по. да, пожалуй, по любой машине, сделанной на гольф-платформе!
Извилистая и при этом практически абсолютно ровная грунтовая дорожка, петляющая в предгорьях Альп, — лучшая часть маршрута. Эх, сюда бы на Импрезе или Эволюции! Но я на Yeti, и он всё делает образцово-показательно: начинает нейтрально скользить под сброс газа, как хороший переднеприводник. Позволяя легко контролировать траекторию тягой. То есть делает всё даже слишком хорошо! Знакомая школа.
И, конечно, в предельных режимах просыпается всефольксвагеновская система стабилизации, с недавнего времени сделанная неотключаемой что на обычных, что на «заряженных» моделях. Или не просыпается: пока ты не делаешь резких движений рулём или газом, по которым машина догадывается, что ты ездить умеешь, вмешательство минимально. Но стоит занервничать — дать по тормозам или резко качнуть рулём — тут же подстрахует.
Здорово! Но, увы, подобная «унификация», похоже, распространилась и на внедорожные качества. На то, ради чего надо было городить кроссовер. Тут снова вспоминаю Tiguan, который ведёт себя на асфальте если не как король, то как принц, а на бездорожье — как нищий.
Конечно, демонстрационный участок бездорожья Yeti преодолел играючи, но ничего серьёзного там и не было, справилась бы и Fabia. А если будет что похлеще? У Yeti достаточно короткоходные подвески и не самый внушительный клиренс — 180 мм, как у универсала Octavia Scout. Подозреваю, что блистать Yeti не будет.
Есть, конечно, продвинутая система помощи при спуске с горки. Система активируется нажатием кнопки и работает на скоростях от двух до 30 км/ч, на первых трёх передачах (или на нейтрали). Это всё в случае если уклон превышает 10%. Работать с ней проще простого: жмёшь кнопку , а затем регулируешь скорость нажатием педалей газа и тормоза. Эдакий внедорожный круиз-контроль.
Удобная штука! На резких спусках включаешь и забываешь обо всём: просто под треск тормозов скатываешься вниз. Что хорошо, система работает и при движении задним ходом. Но, конечно, до полноценного внедорожного круиз-контроля, как у внедорожника Toyota Land Cruiser, далеко: ползти Yeti умеет только вниз.
Но, в конце концов, мы ведь говорим о кроссовере с заточенными под асфальт повадками и трансмиссией с банальным Халдексом. Да, тут есть электронная имитация дифференциала повышенного трения. Но это максимум отличительных особенностей Yeti. А бывает и вовсе переднеприводная версия. И это не для Штатов, это для Европы.
Кроссовер уже давно стал атрибутом не дачника, а горожанина. Парковка на бордюрах и в сугробах, обзорность — вот его главные качества. Причём в случае Западной и Южной Европы о сугробах можно забыть. И вспомнить о практичности.
Для покупателей куда важнее трансформация салона, чем ходы подвесок. Если у Октавии просто огромный багажник с парой ниш, то у Yeti хитроумная трансформация, как у Румстера. Хочешь — сложи по отдельности сиденья. Хочешь — сделай задний диван двухместным, сместив боковые кресла поближе друг к другу. Хочешь — вообще оставь все три задних стула в багаже, увеличь объём багажника до неприличных 1760 литров и показывай владельцу Октавии средний палец возле гипермаркета.
Очень хорошо, что Yeti — не просто Tiguan под чешским соусом. И не Octavia Scout, вставшая на цыпочки. Это совсем другой по характеру автомобиль: спокойный и, не побоюсь этого слова, более благородный. Даже несмотря на такие дешёвые элементы, как потолочные ручки без микролифта. Когда я зашёл в редакцию, меня никто ни о чём не спросил. Хотя было что рассказать.
Ведь те же самые. При этом История с унификацией намного шире, чем можно подумать. Дальше будет идти по нарастающей. Лет через пять концерн планирует перейти всего на четыре глобальные модульные платформы; на них будут базироваться все модели брендов — от городских хэтчбеков и минивэнов до суперкаров и седанов представительского класса.
Речь, прежде всего, об очень больших деньгах: со слов руководства концерна, переход на супермодульные компоненты позволит сократить издержки на разработку и производство на треть! Массовость платформ — ключ к конкурентоспособности. Этот ключ фольксвагеновцы нашли давно. И сейчас, пока половина автокомпаний стоит с протянутой рукой, Volkswagen приносит прибыль. Главное, чтобы неизбежная унификация не сделала все модели концерна похожими друг на друга. Что ж, шаги в этом направлении есть.
Сегодня мы с вами займемся установкой и активацией круиз контроля на Yeti 1.2 DSG, дорестайл. Клавиша БК справа присутствует.
Перед установкой проверили номер подрулевого — 5K0-953-569. блок поддерживает КК, можно приступать:
1 — Опускаем рулевую колонку до упора вниз. Снимаем верхний защитный кожух рулевой колонки и накладки под циферблатами. Держутся они на защелках
2 — откручиваем 3 винта torx нижнего кожуха рулевой колонки
3 — Заводим авто, поворачиваем руль в положение “левая рука вниз-правая вверх” — отстегиваем одно крепление подушки безопасности водителя. для этого нам понадобится короткая отвертка. Сама подушка держится на металлических скобах их то и нужно отцепить.
Если все сделали правильно, один край подушки выйдет из зацепления. Затем переворачиваем руль на 90 градусов и проделываем тоже самое с другой защелкой.
4 — Возвращаем руль в ровное положение, отключаем АКБ и снимаем ее.
5 — Отсоединяем провод подушки от разъема подрулевого блока.
6 — Откручиваем гайку крепления руля. Для этого нам понадобится бита spline, удлинитель под нее и мосЧный ключ трещотка.
Соосность положения руля на валу помечена заводской насечкой. Можно смело снимать руль, просто потянув его на себя
7 — отсоединяем все штекера от подрулевого блока, после чего откручиваем 3 винта torx, крепящих его к стрекозе. Белые разъемы аккуратно тянем вниз/вбок, а вот разъемами с красной стопорный хренью не спешим, ибо сначала нужно эти самые хрени потянуть вниз, а только потом снять сам разъем. Убираем подрулевой в сторонку.
Примечание. Визуально сравнив микросхемы понял, что они одинаковые. Но ВАГ не был бы ВАГом если какое-то отличие все же в них есть…Поэтому решил поменять и микросхему тоже
9 — Далее разбираем новую стркозу по такому же принципу. Устанавливаем ее в старый корпус, собираем. Тут обращаем внимание на укладку проводов от ручки с КК — нигде не должно задевать и закусываться.
10 — Устанавливаем подрулевой на место, подсоединяем все штекера кроме одного
11 — разбираем его и ищем место для 5-го пина (оно подписано). Вставляем уже обжатый пин N 907 647 01 с проводом, собираем обратно
12 — провод от 5-го пина аккуратно протаскиваем за торпедой. Выходить в подкапотное пространство можно 2 путями: в месте заглушки DSG или чуть выше в пучке проводов. Если решите в пучке проводов, то тогда понадобится стальная проволока, для протаскивания провода.
13 — далее собираем руль обратно, не забываем для феншуя выставить метки на руле и шлицах
14 — переходим в подкапотное пространство. для удобства снимаем АКБ.
15 — так как решено было пойти более гемморным путем, без снятия дворников — то сначала снимаем левое жабо. держится оно за счет паза между стеклом и кузовом. вставляем пластиковый съемник и аккуратно (!) тянем жабо на себя
14 — далее снмаем железный кожух, закрывающий блок управления двигателем и поводки дворников. держится он на 2 винтах torx. причем если один легко открутить, со со вторым приедятся поеб@цца, так как правый винт находится под правым же жабо, который мы снимать не будем. в итоге, раскачивая кожух, тянем его на верх.
15 — перед нами БУ двигателя, которому подходят 2 косы проводов. сам блок держится в пластиковом корпусе из которого он легко достается
16 — отсоединяем разъемы проводов. нам нужен большой дальний от нас. разъемы снимаются тяжело, ибо прикипели знатно.
17 — снимаем крышечку разъема
18 — далее ищем 45-й пин, вытаскиваем из него резиновую заглушку и вставляем провод 000 979 030 идущем от 5-го пина подрулевого переключателя.
19 — собираем все в обратной последовательности, проводку убираем по возможности в гофру
20 — кодируем все с помощью vag com/вася-диагност
Если все сделали все правильно, при скорости больше 30 км/ч и нажатии на верхнее плечо качельки левой стрекозы должно появиться вот такая пиктограмма
На все про все ушло порядка 3-х часов.
Некоторые фотки, были наглым образом спи@жены у коллег, прошу понять и пррростить
Многие из автомобилей производства Volksawgen, Skoda, Seat в начальных комплектациях не имеют кожаной отделки руля, не говоря уже о кнопочном управлении на рулевом колесе (так называемая опция “мультруль”). Лично от себя могу заметить, что одна и та же машина, с кожаным рулевым колесом и без него, воспринимается абсолютно по разному, и как можно догадаться, с кожей — намного приятнее ездить и управлять автомобилем!
Нет ничего сверхсложного в том, чтобы заменить базовое рулевое колесо, отлитое из полиуретана, на руль с кожаной отделкой и кнопками управления бортовым компьютером и мультимедийной системы на нём. Более того, вместе с этим можно даже доустановить систему круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость во время движения.
Большое заблуждение среди автомобилистов заключается в том, что большинство из них уверены, что круиз-контроль можно ставить только на автомобили с автоматической КПП. На самом деле это не так, и круиз-контроль можно установить и на автомобили с механической коробкой передач. Именно такой случай мы опишем в нашей сегодняшней работе, которая так и называется:
Замена базового рулевого колеса из полиуретана на мультируль с кожаной отделкой и установка функции круиз-контроля на примере Skoda Yeti 1,6 MPI (CWVA) с МКПП 2014 года выпуска.
Для вашего удобства, команда VAGdrive оформила все выполненные работы на видео:
Тот Skoda Yeti, с которым проводились работы, изначально был собран на заводе в комплектации Active, а значит у него стоял обычный полиуретановый (не кожаный) руль и простая “стрекоза” (блок подрулевых рычагов, был без кнопок управления круиз контролем и бортовым компьютером:
Предварительные работы и заказ комплектующих:
Первое, что нужно сделать — это определить какой именно подрулевой блок установлен на автомобиле. Это нужно для того, чтобы установить правильный мультируль и заказать подходящий блок подрулевых переключателей с функцией управления круиз-контролем. Для этого используем ВАСЮ диагноста, который может с точностью определить какой блок стоит на автомобиле. Так в нашем случае стоял подрулевой блок с номером 5K0 953 569 AF
Согласно общедоступной информации, данный блок поддерживает только круиз-контроль. Мультируль с кнопками данный блок не поддерживает:
Соответственно нам нужно подобрать блок, который поддерживает и мультируль и круиз контроль. Вот список подходящих блоков:
Из наличия был найден и заказан блок с номером: 5K0 953 569B
Соответственно для реализации задуманного были приобретены следующие позиции:
Установка мультируля, круиз-контроля и кодирование функций
1) При проведении любых работ с электрической сетью автомобиля, всегда нужно обесточивать систему автомобиля. Для этого просто скидываем клемму с аккумулятора.
- 12-ти гранная звезда М12 с воротком
- Набор бит torx
Когда подушка окажется у вас в руках, можно аккуратно отсоединить от неё все разъёмы и отложить в сторону.
- убедиться, что колеса стоят ровно;
- установить ключ с 12-гранной звездой M12 и открутить фиксирующий болт;
- руль должен стоять ровно, как колеса;
- нужно одной рукой держать руль, а другой откручивать болт;
- потом аккуратно (не поворачивая) нужно потянуть руль на себя.
Далее снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого просто отщелкиваем его рукам по краям. Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу. Откручиваем их и снимаем нижний кожух.
Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к нему. После чего старый блок отщелкивается и вынимается.
Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от “мозгов” машины. Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.
Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека (где стоит блок управления двигателем) до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может быть. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод:
Процесс протягивания провода до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы:
1) Открываем капот и снимаем пластиковую часть жабо. Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки:
2) Есть несколько способов добраться до блока ЭБУ. Мы выбрали самый простой — открутить верхнюю часть моторного щита, который крепится с помощью 2 болтов TORX и сдвинуть его в сторону двигателя:
После этого мы сможем получить доступ к блоку ЭБУ, чтобы вытащить его наружу для того, чтобы подвести к нему провод и запиновать его.
3) Можно проводить провод от подрулевого блока до блока управления двигателем. Для этого над педалями есть технологичекое отверстие с резиновой заглушкой (канал для проводки), через которое, параллельно штатной косе, можно протянуть этот провод обычной проволокой.
4) После того, как провод будет протянут, необходимо запиновать его в 23 свободный разъем расположенный на ЭБУ (актуально для двигателя 1,6 MPI, для других двигателей возможны варианты и эту информацию нужно уточнять). Дальше можно все крепить и собирать назад:
Теперь можно приступить к установке нового подрулевого блока и руля к нему. Здесь ничего сложного нет, просто ставим новый блок заместо старого, крепим кожухи обратно, ставим и затягиваем новый руль:
Осталось подсоединить новый шлейф к подушке. Для этого берем подушку и вынимаем старый шлейф. На его место ставим новый по той же логике:
Теперь осталось поставить подушку на место, предварительно зафиксировав разъемы в подрулевом блоке. Для этого аккуратно одеваем подушку на посадочное место и двумя руками сильно надавливаем на нее резким рывком. После этого подушка должна защелкнуться:
Осталось все закодировать и поехали проверять работу:
Кодировки несложные. Чтобы прописать мультируль и блок круиза необходимо подключить Васю диагноста, далее:
Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!
Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения, начиная с 25 км/ч, и при этом не требуется нажимать педаль газа. Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощность и тормозное действие двигателя. При включённом круиз-контроле в комбинации приборов горит контр. лампа .
Осторожно! При движении на участках с очень крутым уклоном, круиз-контроль не может поддерживать постоянную скорость. Скорость а/м возрастает под действием веса а/м. В таких случаях следует переключиться на более низкую передачу или притормозить а/м педалью тормоза. Круиз-контроль не включается, если включена первая передача или передача заднего хода (при МКП). Круиз-контроль не может быть включен, если селектор АКП находится в положении Р, N, или R (а/м с АКП). Круиз-контроль может автоматически отключаться при срабатывании систем, использующих тормозные механизмы, (например, ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя и т. п. Круиз-контроль остаётся включённым и после переключения передач!
Включение/выключение
Подрулевой переключатель: органы управления круиз-контроля
Активирование
Переведите переключатель А в положение ON.
Деактивирование
Переведите переключатель А в положение OFF.
Сохранение в памяти и поддержание скорости
Активируйте круиз-контроль. Развейте требуемую скорость. Нажмите клавишу В в положение SET/-. После отпускания клавиши В из положения SET/- сохранённая скорость поддерживается без нажатия педали газа.
Изменение сохранённой в памяти скорости
Увеличение скорости с помощью клавиши В
Нажмите клавишу В в положение RES/+. При удержании клавиши в положении RES/+, скорость постоянно увеличивается. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При этом новое значение скорости будет записано в память.
Уменьшение скорости с помощью клавиши В
Нажатием клавиши В в положение SET7-записаннов значение скорости можно уменьшить. При удержании клавиши в положении ЗЕТ/-, скорость постоянно уменьшается. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При этом новое значение скорости будет записано в память. Если отпустить клавишу при скорости меньше 25 км/ч значение скорости не запоминается, а содержимое памяти стирается. Необходимо повторно сохранить скорость после того, как она превысит значение 25 км/ч, нажав клавишу В в позиции SET/-.
Увеличение скорости с помощью педали газа
Нажмите на педаль газа. После отпускания педали скорость снижается до записанного в память значения.
Уменьшение скорости при помощи педали тормоза
Скорость можно уменьшить путём нажатия на педаль тормоза, в результате система временно выключится.
Временное выключение
Круиз-контроль можно временно отключить, переведя переключатель А в подпружиненное положение CANCEL или нажав педаль тормоза. Записанная в памяти скорость сохраняется. Для восстановления заданной скорости после отпускания педали тормоза следует коротко нажать клавишу В в положение RES/+.
Контроль дистанции и адаптивный круиз контроль
Отдельную ручку на круиз я установил лет 5 назад, и она мне досталась с рычажком контроля дистанции совсем случайно, я сначала и не обратил на нее внимание, а уже позже мне объяснили для чего она нужна-)
с помощью этой ручки регулируется скорость и дистанция до впереди идущего попутного автомобиля
Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 31
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 126.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во- дителю сохранить контроль над автомобилем. Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу- мом. При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Антипробуксовочная система (ASR)
Илл. 117 Клавиша ASR
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 126.
при езде с цепями противоскольжения;
при езде по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
при «раскачивании» застрявшего автомобиля.
. При деактивированной ASR в комбинации при-
боров горит контрольная лампа
Вспомогательные системы
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 126.
Парковочный ассистент
Парковочный ассистент не может заменить внимательного контроля
Перед началом маневрирования убедитесь, что позади автомобиля не
В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не
Внешние источники шума могут создавать помехи для системы. В не-
Если после активации системы в течение около 3 секунд подаётся преду-
Чтобы парковочный ассистент мог исправно работать, датчики должны
быть чистыми (без льда и т. п.).
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
Дополнительно установленное оборудование, например крепление для
перевозки велосипедов, может нарушать работу системы.
Принцип действия
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Руководство по эксплуатации головного устройства, ру-
ководство по эксплуатации навигационной системы. С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики установлены в заднем бампере.
). При сокращении этого расстояния сокра-
щается интервал между звуковыми сигналами.
Начиная с расстояния около 30 см (зона
), сигнал становится непрерыв-
Активация/деактивация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Круиз-контроль
Изменение значения заданной скорости
По соображениям безопасности запрещается использовать круиз-
Возобновление движения с сохранённой скоростью произойдёт, од-
Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, все-
гда выключайте его после использования.
При движении на участках с сильным уклоном, круиз-контроль не может
У автомобилей с механической коробкой передач включить круиз-кон-
В автомобилях с автоматической коробкой передач круиз-контроль не
может быть включён, если селектор АКП находится в положении P, N, или R.
Круиз-контроль может автоматически отключаться при срабатывании си-
Вспомогательные системы
Запоминание заданной скорости
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 129.
Запоминание заданной скорости
в положение ON.
По достижении необходимой скорости, нажмите клавишу
После отпускания клавиши
из положения SET сохранённая скорость
удерживается без нажатия на педаль акселератора.
Изменение значения заданной скорости
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 129.
Увеличение скорости с помощью педали акселератора
Нажмите на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость.
Увеличение скорости с помощью клавиши
При удержании клавиши в положении RES, скорость постоянно увеличи- вается. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При этом новое значение скорости будет записано в память.
Уменьшение скорости
на стр. 130 в положении SET записанное
значение скорости можно уменьшить.
При удержании клавиши в положении SET, скорость постоянно уменьша- ется. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При этом новое значение скорости будет записано в память.
в положении SET.
Временное отключение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 129.
Круиз-контроль временно отключается, если перевести переключатель
на стр. 130 в положение без фиксации CANCEL и нажать пе-
даль тормоза или сцепления. Записанная в памяти скорость сохраняется. Для восстановления сохранённого значения скорости после отпускания педали тормоза или сцепления следует коротко нажать клавишу
Полное отключение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 129.
Skoda Yeti. Круиз-контроль
• Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, всегда выключайте его после использования,
• Автомобили с механической коробкой передач: При переходе на нейтральную передачу с включённым круиз-контролем, обязательно до упора выжимайте педаль сцепления! В противном случае двигатель может непреднамеренно сильно увеличить обороты,
• При движении на участках с сильным уклоном, круиз-контроль не может поддерживать постоянную скорость. Скорость автомобиля возрастает под действием веса автомобиля. Поэтому следует своевременно переключиться на низшую передачу или притормозить автомобиль педалью тормоза,
• В автомобилях с автоматической коробкой передач круиз-контроль не может быть включён, если селектор АКП находится в положении Р, N, или R.
Skoda Yeti. «(СТАРТ-СТОП)»
Система «СТАРТ-СТОП» помогает экономить топливо и, соответственно, сократить вредные выбросы СО2.
При каждом включении зажигания функция активируется автоматически,
В режиме Старт-стоп, при остановках, двигатель автомобиля выключается автоматически, например при остановке на светофоре,
На дисплее в комбинации приборов отображается информация о текущем состоянии системы «СТАРТ-СТОП».
Автоматическое выключение двигателя (фаза Стоп)
— Остановить автомобиль (при необходимости включить стояночный тормоз).
— Отпустить педаль сцепления,
Автоматический повторный пуск двигателя (фаза Старт)
— Нажать на педаль сцепления.
Включение/выключение системы «СТАРТ-СТОП»
Систему «СТАРТ-СТОП» можно включить и выключить нажатием клавиши
При выключенном режиме Старт-стоп в клавише горит индикатор.
Выключенный двигатель сразу же заводится при отключении режима Старт-стоп,
Система «СТАРТ-СТОП» очень сложная. Некоторые процессы тяжело контролировать без специального оборудования. Ниже перечислены условия нормальной работы системы «СТАРТ-СТОП».
Условия автоматического выключения двигателя (фаза Стоп)
Рычаг переключения находится в нейтральном положении,
Педаль сцепления не нажата!
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
Дверь водителя закрыта,
Электрооборудование прицепа не подключено к установленному на заводе тягово-сцепному устройству.
Двигатель прогрет до рабочей температуры,
АКБ автомобиля имеет достаточный уровень зарядки,
Неподвижный автомобиль не находится на крутом подъёме или спуске.
Частота вращения двигателя менее 1200 об/мин,
Температура АКБ не слишком низкая или слишком высокая.
Давление в тормозной системе достаточно,
Разница наружной температуры и заданной температуры в салоне не слишком большая.
С момента последней остановки с выключением двигателя скорость автомобиля превышала 3 км/ч.
Не происходит регенерация сажевого фильтра =>стр. 25.
Передние колёса не повёрнуты на слишком большой угол (рулевое колесо повёрнуто менее чем на три четверти оборота).
Условия для автоматического запуска двигателя (фаза Старт)
Нажата педаль сцепления.
Задана мин./макс. температура.
Включено оттаивание ветрового стекла.
Выбрана большая скорость вентилятора отопителя.
Нажимается клавиша «СТАРТ-СТОП»,
Условия для автоматического запуска двигателя без участия водителя
Автомобиль движется со скоростью более 3 км/ч,
Разница наружной температуры и заданной температуры в салоне достаточно большая,
Заряд АКБ недостаточен,
Давление в тормозной системе недостаточное.
Сообщения на дисплее комбинации приборов (для автомобилей без информационного дисплея)
ERROR: START STOP ( ОШИБКА START STOP)
Неисправность системы Старт-стоп
START STOP NOT POSSIBLE (START STOP HE РАБОТАЕТ )
Невозможно автоматическое выключение двигателя
START STOP ACTIVE (START STOP РАБОТАЕТ )
Автоматическое выключение двигателя (фаза Стоп)
SWITCH OFF IGNITION ( ВЫКЛ ЗАЖИГАНИЕ )
START MANUALLY (ЗАВЕД_САМОСТ_) | Запустите двигатель вручную |
Если система «Старт-стоп» используется в течение длительного времени при очень высокой температуре окружающей среды, то это может повредить АКБ автомобиля.
• Изменения наружной температуры могут повлечь заметное изменение внутренней температуры АКБ даже через несколько часов, Если автомобиль долго стоит на улице при отрицательной температуре или под прямыми солнечными лучами, то в течение несколько часов внутренняя температура АКБ может достичь значения, при котором система «СТАРТ-СТОП» работает нормально,
• В некоторых случаях может возникнуть необходимость запуска двигателя вручную ключом (напр., если не застёгнут ремень безопасности водителя или дверь водителя открыта дольше 30 с). Обращайте внимание на соответствующие сообщения на дисплее комбинации приборов,
• При работе климатической системы Climatronic в автоматическом режиме при определённых условиях двигатель может не выключиться автоматически, I