Какое количество дтп происходит по вине водителя в процентах

Другие пресс-релизы

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Ведомости в Tenchat

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2023

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2023

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

В России на 10% сократилось число ДТП по вине нетрезвых водителей Версия для печати

Количество ДТП по вине нетрезвых водителей в России сократилось на 10% по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные ГИБДД.

За январь—сентябрь 2020 года в России произошло более 10,2 тыс. аварий по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число погибших в таких авариях уменьшилось на 18%, пострадавших — на 11%.

В прошлом году за этот период в ДТП по вине пьяных водителей погибли 3 114 и пострадали 15 406 человек, а за девять месяцев этого года погибли 2 569, а получили травмы — 13 662 человека.

Число ДТП, произошедших по вине нетрезвых пешеходов, также сократилось в этом году на 10% — с 1 198 до 1 077. Количество погибших в них уменьшилось на 4%, пострадавших — на 14%.

Ранее глава МВД России Владимир Колокольцев заявил, что нужно отбирать машины у тех, кого повторно уличили в нетрезвом вождении. Он объяснил, что общество «слишком дорого платит» за употребление алкоголя за рулем. По его словам, в общей сложности с начала 2020 года автоинспекторы выявили 370 тыс. нетрезвых водителей.

Большинство аварий происходят по вине водителей

Американские специалисты решили выяснить, что же именно является причиной большинства дорожно-транспортных происшествий.

Для своих исследований ученые пригласили свыше 3,5 тысяч добровольцев. Их автомобили были оборудованы камерами и датчиками, задачей которых было регистрировать различные факторы.

Фиксировались в том числе местоположение машины, ее скорость, а также состояние водителя. Специальные приборы отслеживали его движения за рулем и даже направление взгляда. Датчики позволяли определить, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения.

Наблюдение за добровольцами велось на протяжении трех лет. За это время они сообща преодолели более 56 миллионов километров и стали участниками полутора тысяч ДТП.

Больше чем девять сотен аварий имели серьезные последствия, такие, например, как травмы и заметные повреждения транспорта.

Проанализировав все данные, специалисты пришли к выводу, что почти в 88 процентах случаев дорожные инциденты произошли по вине водителей.

А вот главной причиной оказалась такое невинное на первый взгляд занятие, как беседа. Почти в 15% случаев причиной аварий стало общение водителя с разговорчивыми пассажирами, в 6,4% — беседы по мобильному телефону без использования гарнитуры. Влияние алкоголя или наркотический веществ, а также сонливость водителя спровоцировали менее 2% аварий.

Отметим, что согласно статистике, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в ведущих государствах Европы и Азии. Ежегодно в нашей стране в ДТП погибает 18,8 человека на 100 тыс.

В то же время отмечается, что смертность на российских дорогах в минувшем году упала почти на 15%. ГИБДД по итогам 2015 года зафиксировала улучшение по большинству основных показателей аварийности.

Отметим, что научные сотрудники Университета Кентукки заявили, что спиртное в малых дозах способствует обострению ситуации на дорогах. Риск проблем с безопасностью передвижения по дороге увеличивался в два раза, если на человека воздействовал и алкоголь, и отвлекающие факторы.

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 347 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 39 человек.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2022 году в стране произошло 126 705 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибли 14 172 человека. Еще 159 635 получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Каждая девятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП за девять месяцев погибли 3560 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 296 погибших. На втором месте Ингушетия: 260 погибших. На третьем — Дагестан: 225. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 34 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, каждое третье ДТП оформляется по европротоколу. В 2022 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 1,3 млн водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 2 млн ДТП без пострадавших.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается почти треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж свыше 30 лет. Мужчины попадают в аварию почти в три с половиной раза чаще женщин.

По данным страховых компаний, чаще всего страдают автомобили марок ВАЗ/Лада и Тойота: из числа машин, попавших в «тотальные аварии», то есть не подлежащих восстановлению после ДТП, 15,7% составили автомобили Волжского автозавода, 11,8% — Тойота.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 710 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.

49% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своей Ладе. Он не первый год за рулем, но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Тойоту. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Лады разбита фара и бампер, у второй машины погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

image

image

Саша, ликвидация ГИБДД в целом. Всё равно структура бесполезная. Передача функции полиции, возможность выписывать штрафы автомобилям, даже если в нём нет водителя (под дворником оставлять), создание автоматизированной системы движения (типа московского ЦОДД).

Mikhail, в крупных городах, в центре, можно и до 30 км/ч

Mikhail, если снизить скорость до 10км/ч в городе, а также внедрить смертную казнь за нарушение ПДД, то кол-во ДТП еще больше снизится!

Andrey, я вообще считаю если есть машина, то ее надо толкать. Как повозки раньше. Блин, надо не только ограничения но и требования к умению водить авто повышать.

А то как дождь , снег куча аварий. Ну что за люди.

Тьфу тьфу тьфу. Я без аварий за 10 лет.

Mikhail, вы вообще водите? Или с велосипеда на машину сели? Давайте 60 ем в час ездить… на 20% увеличим время от точки а до точки б. Сами ездите свои 40-60, если вам так хочется.

Сначала думать, а потом делать. Например, проектировать и строить дороги так, как нужно, а не так, чтобы бюджет распилить или чем они там руководствуются? Например, на трассе Северодвинск-Архангельск вместо отбойника посередине построили “заборы” по краям дороги, обочины по полметра (можно сказать их нет) на трассе-то, уже и так названной в народе коридором смерти. Ни освещения, ни обочин: в случае аварии деться некуда — со всех сторон забор, так и бьются. Да даже без аварий — у меня, например, на этом участке пробило правое колесо, обочины нет — съехать некуда, получается на трассе, на проезжей части менял колесо. А у нас освещения на трассах нет, и, например, дождливой осенью ни знак аварийной остановки, ни жилет, на аварийка — не помогут. Просто потому что кто-то догадался построить забор по краям трассы, а не отбойник посередине.

Ярослав, 5 км в час все таки маловато, это один несильный нажим на педаль газа. ограничение в 10 км будет норм.

Учитывая, что половина трупов от ДТП — на трассах, считаю ключевым фактором снижения смертности от ДТП обновление всех федеральных трасс минимум на 4-полосные (по 2 в каждую сторону) с полноценным бетонным разделителем.

Самые страшные ДТП — обгон на трассе и вылет на встечку под фуру/легковушку с семьёй.

Помимо всего вышеперечисленного, необходимо развивать комфортный городской общественный транспорт и городскую среду. Мало кто захочет ехать на работу по пробкам, если разработана сеть велодорожек и отлажено движение высокочкоростных комфортабельных новеньких трамваев с удобной системой проездных. Ну и плюс платный паркинг повсюду, это будет стимулировать оставлять авто у дома

Убрать нештрафуемое превышение в 20 км/ч. Пересмотреть скоростной режим на многих участках дорог.

Сергей, ну так на 20 кмч особо и нет смертей. А вот между 60 и 79 разница огромна.

Дмитрий, конечно пересмотреть — по платке Москва-Питер и так все 150 едут, можно сделать это официальным ограничением и все будет ок. Ну и т.д.

Alexander, официально все 170 поедут, и стой там упаковывай вас потом в мешки

image

Убрать поблажку с нештрафуемых +19 км/ч к ограничению скорости, хотябы в населенных пунктах.

Никита, зачем,если превышение скорости — редкая причина дтп?

Максим, это причина смертей в дтп

Работники ГИБДД должны разговаривать с водителями и объяснять им как нужно ездить, как разбираться в дорожных ситуациях. Совсем оставить карательный уклон работы дорожной полиции, не заниматься охотой на водителей, убрать треножники, оставить 20+. Принять презумпцию добросовестности водителей, инспектор должен быть наставником неопытного водителя, создать здоровые отношения между дорожной полицией и водительским сообществом. Большинство аварий — от того, что водитель не разобрался в обстановке, борьба со скоростью — это миф, это ведёт только к озлоблению

Alex, согласен со всем, кроме 20+, особенно в населённых пунктах. Чтобы не было озлобления от ограничения скорости, инспектора должны так же объяснять, что шансы у пешехода выжить в столкновении до 50 км/ч >90%, а на скорости выше 60 км/ч шансы те же >90%, но уже умереть.

Константин, я не говорю о населённых пунктах, там 60 км/час, но если проехать по егорьевскому шоссе, везде после ремонта ввели 50 вместо 60. Зачем на хорошем шоссе так ограничивать скорость? Их цель — прежде всего, подчинить водителей, это месть за нелюбовь к ним

Alex, а за что их любить — я до сих пор только женщин люблю. да и то не всех подряд.

Alex, как ездить и разбираться в дорожных ситуациях должны объяснять в автошколе вообще то, а не сотрудники ГИБДД, что за бред

Максим, когда я учился на курсах в 1964-м, то после — уже в парке, у нас были занятия, которые вошли в силу с 1-го января 1965-го. К тому времени мы уже сдали все зачёты по новым ПДД. После подобных изменений было море — и все они были системно регулярными. Сейчас изменения вносят сразу, как у кого-то что-то зачешется, а потому часто приходится искать ДОСТОВЕРНЫЕ источники, что сложно даже с компьютером при помощи достойных поисковых систем. А сотрудникам ГИБДД надо самим изучать ПДД — это их хлеб.

Халит, ну и нормально. К примеру, проезд по новой трассе из СПб в Москву стоит

1500 рублей. И столько же я экономлю на топливе. Плюс выигрыш во времени. В итоге я не теряю ничего по деньгам и выигрываю немного во времени. Так что не вижу в этом ничего дурного.

Пе, думаю, что это не нормально. Плата за проезд по дорогам в стране не должна взиматься, это откат к феодальному государству. И не жирновато ли, если к нынешним затратам на бензин на одну поездку в 2650 рублей, судя по чекам, добавить еще 1500 рублей? Тогда уж, лучше самолетом.

В самих машинах ограничители скорости поставить. Принудительный круиз контроль. Заехал в город больше 60 машина не едет.Едешь по трассе больше 130 не едет.В Европе давно все 50 в городе ездят.И нормально

Пропаганда культурного поведения во всех областях жизни. Чтобы быть “крутым” было не модно.

Grigory, это бесполезно. Нужен кнут и пряник. Жестоко наказывать тех, кто выпивает за рулем и давать скидки на безнин тем, кто имеет безупречную репутацию

Почти все аварии — человеческий фактор. Нужно отказаться от человека за рулем.

ещё и уставший так, что просто не хватает сил контролировать свой автомобиль и довольно агрессивную дорожную среду

Евгений, нас в наших деревнях хотя бы по-русски писать и читать научили, чего не могу о тебе сказать. Не знаю, где ты там увидел, что ЦОДД штрафует кого-то, но в следующий раз советую читать внимательнее. Глядишь и поймёшь, о чём речь.

Николай, попытка оскорбить оппонента — показатель скудоумия.

Никак . Нет культуры вождения .

Dmitry, есть исследование, которое доказывает, что в городах самый быстрый трафик при скорости в 40 км в час. Если больше — между машинами будет большой зазор и замедление трафика

Олег, Нет таких исследований.

Количество ДТП не является прямо пропорциональным количеству погибших и раненых людей в автокатастрофах. Когда автомобили тюкаются друг с другом днем это неприятно. Но совсем другое дело, когда автомобили сталкиваются в темное время суток. Да и наездов на пешеходов со смертельным исходом в темное время суток всегда больше, чем в светлое. Поэтому снизить количество погибших и раненых на дороге можно тем, чтобы уменьшить среднюю продолжительность бодрствования человека в темное время суток. Учитесь у птичек. Они не летают в темное время суток. Другие наши меньшие братья тоже по ночам спят, а не мотаются на автомобилях на поисках приключений на свою ж. Поэтому мы должны перестать быть рабами часов хронометров. Именно эти часы, по которым живет 99,9 процентов людей на Земле, приводит к дополнительным процентам их гибели и травмирования при ДТП. Очередной глупостью был отказ от летнего и зимнего времени, благодаря которым удавалось уменьшить среднюю продолжительность бодрствования людей в темное время суток и, соответственно, иметь меньше смертей и травм на автодорогах.

Даже такие мелочи как выбор дорожного барьера играют огромную роль, вот например разбор разных дизайнов: https://youtu.be/w6CKltZfToY

Дизайн машин тоже очень важен — в России чрезвычайно много машин которые ну ни как не подходят под современные стандарты безопасности — без зон сминания, капсул безопасности, или даже базовой активной безопасности вроде ABS

Штрафы это конечно способ интересный, но скорее последняя мера и как обезболивающее при переломе руки — это не должно быть основной мерой. Но если все таки и делать штрафы, то пропорционально доходу (как это сделано например в Финляндии).

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda