Какое масло заливать в двигатель Lada XRay?
При подборе масла в двигатель Лада Х Рей нужно учитывать особенности спецификаций составов и рекомендации АвтоВАЗа. Lada XRay – это компактный, но довольно высокий хетчбэк в стиле SUV. Выпуск авто начался в Тольятти в конце 2015 г, продажи стартовали в 2016 г. В это же время на суд автовладельцев представили Lada XRay Sport и Cross. У спортивной версии заниженный клиренс, а у вседорожной наоборот увеличен. В феврале 2021 г АвтоВАЗ отозвал более 9,3 тыс. машин, в связи с повреждением сварного шва вала усилителя руля. После этого подобных эксцессов не было. Продажи кроссовера продолжаются и сейчас.
Для современных кроссоверов стоит отдавать предпочтение ГОСТовскому допуску ААИ300-Б6, то есть выбирать составы для движков, соответствующих требованиям Евро-4. Также можно ориентироваться на следующие спецификации:
- API SL/SM/SN;
- ACEA A3/B4 или A5/B5.
По показателям вязкости АвтоВАЗ не ограничивает и в своих рекомендациях указывает почти все варианты SAE. Но чаще автовладельцы отдают предпочтение маслам 5W-40 для двигателя Лада Х Рей. Однако все зависит от погодных условий. Также можно использовать составы 10W-40 или 0W-40.
Оригинальное масло для Лада Икс Рей
Какого-либо конкретного масла для Лада Икс Рей производитель не называет, но сегодня отдает предпочтение смазкам Лукойл. Также можно считать оригинальной продукцию Роснефть. Производитель выпускает составы Lada.
Оригинальное масло
4 литра Артикул: 88888R05400400
4 литра Артикул: 88888R15400400
Аналоги масел для Лада Х Рей
Моторное масло Лада Икс Рей можно выбирать на свой вкус. В сервисной книге к авто АвтоВАЗ приводит широкий перечень производителей и оптимальных составов. Приобретать можно продукцию отечественных и иностранных производителей.
Одобренные аналоги по допуску
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709
Стоимость: 900 руб.
4 литра Артикул: 152061
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
4 литра Артикул: 1539424
Стоимость: 2000 руб.
4 литр Артикул: 550021779
Какое масло заливать в Лада Икс Рей 16V H4M
Выбирая масло в двигатель Лада Х Рей 1.6 нужно учитывать, что для 16-клапанника от Рено подойдут не все варианты. Заливать рекомендуется то, что использует производитель на заводе. Например, в ВАЗы долгое время заливали Shell, а потом перешли на Лукойл. Некоторые дилеры рекомендуют продукцию Elf.
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Стоимость: 2000 руб.
Lukoil Genesis Armortech 5W-30
4 литра Артикул: 1538770
Стоимость: 2000 руб.
Elf EXCELLIUM NF 5W-40
4 литра Артикул: 156335
Стоимость: 2100 руб.
Какое масло заливать в Лада Х Рей ВАЗ-21179
В автомобилях на 1.8 л устанавливаются 16-клапанные движки ВАЗ-21179. Они появились в 2016 г и соответствуют последним экологическим нормам. Главной особенностью силового агрегата является фазовращатель на впускном валу. Также в нем начали ставить масляные насосы GMB. Хоть мотор настроен хорошо, некоторые жалуются на повышенный масложор и частые проблемы с электроникой.
Lukoil Люкс 5W-30
4 литра Артикул: 196256
Стоимость: 1400 руб.
ZIC X7 LS 10W-40
4 литра Артикул: 162620
Стоимость: 1200 руб.
Сколько масла в двигателе Лада Х Рей
Объем масла в двигателе Лада Х Рей:
- ВАЗ-21179 (1.8 л) – 4,10 л;
- ВАЗ-21129 (1.6 л) – 4,10 л;
- Н4М (1.6 л) – 4,10 л.
Расход масла
Согласно сервисной книге, расход масла в ВАЗ 21179 должен составлять до 0,5 л на 1000 км. Это норма. Если он повышен, то стоит пересмотреть свой выбор масла, возможно приобрести более густую смазку. Также на расход смазки влияет качество дорожного полотна, топлива, состояние самого силового агрегата.
Проверка уровня
Электронике кроссовера доверять не стоит, поэтому лучше ориентироваться не по датчикам, а самостоятельно проверять уровень масла в двигателе (особенно в ВАЗ 21179):
- Остановить авто на ровной обочине и дождаться, пока остынет движок (10-15 мин.).
- Открыть капот, вытащить щуп (с желтой ручкой кольцом).
- Протереть маслоизмерительный прибор.
- Снова опустить щуп в масло.
- Вытащить щуп.
Периодичность замены
Если условия езды нормальные, то замену можно выполнять каждые 15 тыс. км, по рекомендациям производителя. Независимо от пробега масло в любом случае нужно менять раз в год (даже если вы накрутили не более 2000 км).
Также по рекомендациям АвтоВАЗа нужно сократить интервал замены до 7,5 тыс. км в случае тяжелой эксплуатации авто. К такому режиму можно отнести частые поездки на незначительные расстояния, длительную работу мотора на холостых (например, во время пробок), езду по запыленным дорогам, вождение со скоростью 170 км/час и более. Исходя из этого в большинстве ситуаций имеет смысл выполнять замену именно через 7,5-8 тыс. км.
Замена масла в двигателе Лада Икс Рей
Замена масла в Лада Икс Рей не представляет ничего сложного и выполняется стандартным способом:
Моторное масло для XRAY
“Корифеи” оил-клаба сошлись во мнении, что для нашего мотора оптимальным будет масло 5W-30, А5/В5, с допуском Renault RN0700. Условием подбора была городская эксплуатация и интервал замены 10 тысяч.
Выбрать можно на любой вкус и кошелек. Дальше в моей теме на форуме начался холивар, в итоге админ с какой-то радости посчитал ее исчерпанной и закрыл обсуждение. Но выбор я, вопреки таким “помощникам”, сделал — NGN NORD 5W-30 (ESTER+PAO, -54°C). Хоть это масло и имеет по АСЕА спецификацию А3, оно уже стало одной из легенд оил-клуба.
Итак: NGN NORD 5W30, полностью синтетическое моторное масло для бензиновых, дизельных и LPG двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. NGN NORD 5W30 обеспечивает легкий запуск двигателя и стабильную масляную пленку при экстремально низких температурах, температура застывания -54 C. NGN NORD 5W30 содержит уникальный пакет присадок, обеспечивающий высокую защиту от износа и окисления, а так же исключительную чистоту деталей двигателя.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: API: SM/CF ACEA A3/B3 (12) VW 502.00/505.00 MB 229.3 BMW LL-01 Renault RN0700/RN0710 GM-LL-B-025
К сожалению, “официальный интернет-магазин NGN”, с момента оформления заказа практически неделю “канифолил” мне мозги, несколько раз перенося доставку. Устав менять даты и время визита в сервис, я послал их нахер и, проезжая фирменную заправку Agip, прикупил там отличное масло Eni i-Sint F 5W-30 из рекомендованного списка. На фото канистра со старой этикеткой — на новой добавилось еще пара допусков, вклюая наш Renault RN0700. Стоимость в фирменном магазине 2500 за 5 литров. И, что самое важное, гарантированно не подделка. На следующий день, в техцентре моего хорошего знакомого, масло мне сменили. Фильтр использовал оригинальный, Nissan.
Вот как-то так. Ну и первое впечатление после замены: машинка поехала, лучше чувствуется подхват, мотор крутится легче, на холостых тише. Возможно, такой эффект даст любое хорошее масло, но я пока доволен. Со второй смены попробую сделать экспертизу отработки.
ТОП-8 моторных масел для Lada Vesta, XRAY, Largus, Granta, Niva и других моделей АвтоВАЗа
Часть жителей нашей страны недолюбливают автомобили марки Lada, считая их недостаточно качественными. В тоже время на моделях Lada ездит большая часть страны, что говорит о популярности и определенном успехе бренда. Одним из факторов, почему Lada пользуется высоким спросом, является относительно невысокая стоимость не только самих автомобилей, но и запчастей и расходных материалов для них. В этой статье мы собрали список моторных масел, подходящих практически для всех моделей Lada — Granta, Vesta, Largus, XRay, Niva 4X4, Kalina, Priora и другие.
Моторные масла для Lada
Главными критериями при выборе масла — класс, допуски и вязкость. Для двигателей Lada рекомендованы масла по классификации ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) — A3/B3. По классу API (Американский Нефтяной Институт) — SG/CD, SN/CF и SL/CF. Вязкость — 0W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Итак, начнем наш хит-парад.
1. Gazpromneft 10W-40 Super API SG/CD — полусинтетическое всесезонное моторное масло. Надпись AVTOVAZ на упаковке должна привлечь внимание потенциальных покупателей. Но больше всего меня удивила цена — 1 299 рублей за 4-литровую канистру. Вероятно, что до введения “спецоперации” стоимость была ещё ниже.
Gazpromneft 10W-40 Super
Это масло подойдет для любого двигателя Lada. На первое место оно попало из-за цены и качества. Все-таки, Gazpromneft — компания, которая не нуждается в представлениях, а подлинность изделия можно проверить, стерев защитный слой и отправив СМС на указанный номер. Впрочем, сомневаюсь, что кому-то вздумается подделывать бюджетное масло.
На обратной стороне канистры
2. Gazpromneft 10W-40 Premium L 10W-40 — полусинтетическое всесезонное моторное масло, которое соответствует классам ACEA A3/B3/4 и API SL/CF. Помимо большинства двигателей Lada, оно подойдет для моторов Renault K4M, K7M и H4M, которые также устанавливались на Lada Largus и XRAY. Можно выбрать полностью синтетический вариант под названием Premium N с вязкостью 5W-40.
Gazpromneft 10W-40 Premium L 10W-40
3. Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 — полностью синтетическое моторное масло, которое АвтоВАЗ раньше заливал в двигатели Lada уже на заводе. Затем компания сменила поставщика и вместо Rosneft стала заливать масла Lukoil.
Rosneft Magnum Ultratec 5W-40
Масло имеет допуски для Volkswagen, Renault, GM, Fiat, PSA и АвтоВАЗа. Стоимость 4-литровой канистры — 1 899 рублей в гипермаркете Лента. В “Ситилинке” оно стоит — 2 190 руб.
Допуски масла на обратной стороне канистры
4. Lukoil Luxe 5W-40 API SN/CF — синтетическое масло, которое пользуется высоким спросом у владельцев автомобилей Lada. На первые места нашего списка не попало лишь из-за цены. Стоимость 4-литровой канистры — 2 819 рублей в “Ленте”, а на официальном сайте Lukoil — 2 935 руб.
Lukoil Luxe 5W-40 API SN/CF
Помимо Lada, это масло подходит для многих иномарок. Например, на канистре указаны допуски: MB 226.5/229.3, VW 502/505, Fiat, Renault RN 0700/0710 и PSA B71 2296.
Допуски и классы масла на обратной стороне канистры
5. Lukoil Genesis Armortech 5W-40 API SN/CF — масло, которое в последнее время завоевывает популярность у владельцев иномарок. Это все благодаря относительно невысокой стоимости, качеству и разнообразным допускам.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Считается, что качество масла из линейки Genesis Armortech выше, чем у обычного Lukoil Luxe, но и стоит оно дороже. Например, стоимость 4-литровой канистры — 3 999 руб, а литровой — 1 049 руб.
6. Rolf GT 5W-30, 5W-40 ACEA A3/B3 — синтетическое моторное масло, над которым явно старались маркетологи. Во-первых, звучное и гордое название Rolf, во-вторых на упаковке нанесен флаг Германии. И кажется, что продукт иностранный, прибывший из Германии. На самом деле это масло выпускается в России, город Обнинск, на заводе компании “Юнайтед Петрокемикалс”, учрежденной в конце 2017 года.
Rolf GT 5W-30 ACEA A3/B3
Бренд Rolf принадлежит группе компаний Sintec, которая выпускает моторные, трансмиссионные масла, тормозные жидкости и антифризы. Новичок, который активно продвигает свои товары и бренды на рынке.
Цена 4-литровой упаковки Rolf GT 5W-30 — 2 299 рублей в “Ленте”. На других площадках типа “Озон” или “Ситилинк” цены примерно такие же.
На обратной стороне канистры масла Rolf GT
7. Takayama 5W-30 ACEA A3/B3 — масло, которое больше всего меня заинтересовало, ведь Takayama — это город в Японии. И есть ощущение, что масло тоже японское, к тому же, на упаковке указаны иероглифы, буквально говорящие о принадлежности к стране восходящего солнца.
На самом деле, это российское масло, которое выпускается уже нам известной компанией “Юнайтед Петрокемикалс”, то есть, группой Sintec в городе Обнинск.
На обратной стороне канистры масла Takayama
Масло Takayama привлекательно не только названием, но и ценой. Стоимость 4-литровой канистры — 1 749 рублей. Производитель активно продвигает свою продукцию, что даже одно время бесплатно предлагал масло за отзыв в Сети. В итоге некоторые люди написали негативные отзывы. Например, Павел на Drive2.ru пишет: “масло при -20ºC превратилось в густой мед и мотор стал работать шумнее”.
При этом встречаются положительные отзывы и даже тесты данного масла, где доказывается соответствие заявленным классам.
8. Lukoil Super 10W-40 SG/CD — всесезонное полусинтетическое моторное масло. Стоимость 4-литровой канистры в “Ленте” — 1 345 руб, 1-литровой — 379 руб. Помимо двигателей АвтоВАЗ, также рекомендован для УМЗ и ЗМЗ, которые устанавливаются на УАЗ и ГАЗ.
Lukoil Super 10W-40 API SG/CD
Помимо указанных автомобилей, это масло покупают для старых иномарок, так как оно недорогое и вполне качественное.
На обратной стороне канистры Lukoil Super 10W-40
Вместо вывода
Вот за что люблю я Lada, потому что большего нам и не надо. Шучу. Потому что цены на запасные части и расходники ниже, чем на иномарки. Плановое техобслуживание с заменой моторного масла и фильтров можно сделать за пару-тройку тысяч рублей.
В нашей стране доход у большинства населения невысокий, как и уровень жизни, поэтому неудивительно, что продукция АвтоВАЗа пользуется высоким спросом.
Пишите в комментариях, какое масло вы используете для своего автомобиля и какое добавили бы в этот список.
Какое масло лучше заливать в двигатель Xray
На сегодняшний день существует огромный ассортимент самых разнообразных машинных масел, среди которых выделяются масла для двигателя, трансмиссионные, для АКПП. Человеку неискушенному сначала легко запутаться во всех этих маслах, марках, обозначениях, производителях. Также важно знать насколько точно соотносятся заявленные производителем параметры с реальным состоянием вещей. Поэтому стоит ознакомиться со всеми видами масел, которые используются для Лады Х-Рей, чтобы впоследствии легко и быстро ориентироваться какое подобрать для замены масла в Х рей.
Требования к маслам для Лады Х-Рей
Производитель
Официальные разработчики «АвтоВАЗа» для длительной и бесперебойной работы своих детищ рекомендуют масло Лукойл, поддерживая и без того известного и популярного отечественного производителя автосмазочных материалов. Однако опытные автовладельцы знают, что хуже не будет, если для собственных автомобилей выбрать масла других всемирно известных производителей. Прекрасно для автомобиля подойдут масла марок Shell и Castrol, пользуются большой популярностью и марки Mobil и Esso.
Все известные качественные масла аналогичной структуры и плотности различаются между собой по 2 параметрам: по цене и по качеству. Совсем не обязательно цена является гарантом качества масел. На рынке можно встретить и недорогие смазочные вещества от малоизвестных производителей, которые, однако, имеют довольно высокий уровень качества. Поэтому особой роли производитель при выборе масла для двигателя роли не играет: главное, чтобы все остальные параметры совпадали с рекомендованными производителем для данного конкретного двигателя.
Структура
По структуре масла различаются на минеральные, синтетические, полусинтетические. Несмотря на то, что синтетические стоят дороже, тем не менее, именно они пользуются высокой популярностью у отечественного автовладельца.
Полусинтетические масла менее устойчивы при низких температурах, поэтому они не применяются в качестве всесезонных. Минеральные масла сильно загрязняют масляный фильтр и увеличивают износ подвижных деталей из-за химического воздействия на металлические детали при повышении температуры. Хоть они являются и самыми дешевыми и выгодными маслами, их все равно использует только ограниченный круг автовладельцев.
Для автомобиля Лады Х Рей можно применять все виды масел, независимо от того какая модель двигателя установлена. Нужно лишь уметь ориентироваться в общих свойствах масел разных составов, чтобы прогнозировать их поведение в различных ситуациях и климатических условиях.
Плотность
Еще один важнейший параметр – плотность масла. Масло имеет такую особенность изменять свои физические свойства и характеристики в зависимости от окружающей температуры. Поэтому в далеко расположенных друг от друга регионах из-за разницы средних температур будут применяться разные масла.
Самая распространенная форма классификации масел по плотности – SAE. В этой системе масла различаются методом присвоения двух числовых значений, разделенных буквой W. Первое число показывает возможный температурный минимум, при котором можно использовать это масло. Второе число показывает температурный максимум, при котором это масло не потеряет своих эксплуатационных свойств.
Чем масло плотнее, тем выше температуру оно выдерживает, тем медленнее расходуется. Но слишком плотное масло увеличивает нагрузку на двигатель, что ускоряет процесс износа и увеличивает расход топлива. Жидкое масло приводит к усиленному стиранию подвижных механизмов при довольно высоком расходе масла.
Поэтому масло в Хрей рекомендуется менять один раз в полгода, во время сезонных техосмотров. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее масло для лета и для зимы. Благодаря такому уходу увеличится эксплуатационный ресурс двигателя и коробки передач. При замене масла рекомендуется одновременно производить и замену фильтров.
Особенности замены масел
В среде водителей можно встретить некоторые легенды относительно замены масел, которые не соответствуют действительности:
- Нельзя заливать синтетическое масло, если раньше в моторе было минеральное: это не соответствует истине. На сегодняшний день в составе синтетических масел присутствуют полиальфолефины и полиэфиры, которые легко и без последствий смешиваются с другими видами масел.
- Мотор обязательно нужно промывать перед заливкой нового масла: это не так. В моторе остается не больше 10% старого масла, которое хорошо перемешивается с новым.
- Масло нужно менять не чаще, чем на 10 000-12 000 км пробега: это не так. Производитель рекомендует осуществлять замену масла каждые 5 000-7 000 км. При избыточной эксплуатации ухудшаются смазывающие свойства масла, в результате чего быстрее изнашивается двигатель.
- Если автомобиль простаивает, то масло менять не нужно: это не правильно. Даже если мотор не работает, масло образует внутри себя нерастворимые осадки, которые вредно влияют на двигатель. Поэтому даже если авто активно не эксплуатируется, масло следует менять хотя бы раз в год.
Еще один вопрос, который может волновать начинающих автовладельцев:
В каких случаях необходимо промывать двигатель при замене масла?
- 1. При смене типа и марки масла. В этом случае используется специальное промывочное масло.
- 2. При смене вязкости масла или при переходе с синтетики на полусинтетику.
- 3. Если у вас возникли реальные опасения, что в мотор попали посторонние жидкости, например, антифриз.
- 4. После ремонта мотора нужно удалить старое масло, в которое могла попасть грязь.
Как проводится замена масла в Х-рей с промывкой мотора:
- 1. Прогреваем мотор, сливаем старое масло и около получаса ждем пока досольются остатки.
- 2. Заводим мотор без масла и даем ему поработать полторы минуты на холостых оборотах.
- 3. Заливаем промывочное масло, устанавливаем новый фильтр и крутим 20 минут мотор на промывочном масле на холостых оборотах.
- 4. Сливаем промывку, как в первом пункте, заливаем полтора литра нового масла. Даем поработать мотору полторы минуты на холостом ходу.
- 5. Снова все сливаем и ждем полчаса пока докапают остатки. Снимаем и выбрасываем использованный фильтр.
- 6. Ставим новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.
Можно пользоваться автомашиной.
В заключение
Таким образом в заключение можно отметить, что каждый автовладелец может сам выбрать наиболее подходящий для него вариант масла. Конечно, нужно учитывать различия конструкций дизельного и бензинового двигателей, автоматической и механической трансмиссий.
Вполне вероятно, что для оснащения всех составляющих мотора потребуется единственное масло, если авто эксплуатируется в регионе с минимальными перепадами средних температур. Но в большинстве случаев все-таки для коробки и силового агрегата требуются разные масла.
В техпаспорте автомашины описаны все параметры силового агрегата и коробки передач данной модели и указаны рекомендации по использованию конкретных масел для двигателя и КПП по отдельности.
Водитель, на основе этой информации должен найти классификацию плотности масел по SAE и выбрать масло нужной плотности для своего железного коня. Чтобы двигатель работал долго и бесперебойно останется только вовремя менять масло и фильтры. Правильный подбор расходников и уход за мотором намного отодвинут проблемы, связанные с износом агрегата.