Что строят в химках у жд моста

Железнодорожный мост химки что строят

Правительство Московской области утвердило проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки». Запланировано строительство пешеходного моста через Октябрьскую железную дорогу, многофункциональное здание «обслуживания пассажиров» и парковки на 900 мест. Стройка рассчитана на пять лет и потребует реконструкции железнодорожной платформы. Рассказываем о деталях проекта.

По проекту планировки, железная дорога разделит транспортно-пересадочный узел на северную (со стороны улиц Маяковская, Железнодорожная, Московская) и южную (Ленинский проспект, улица Гоголя) части. По обеим сторонам ТПУ планируют построить здания для обслуживания пассажиров и автостоянки на 460 и 250 мест — с севера будет многоуровневый закрытый паркинг, с юга открытый. Предполагается, что автомобилисты будут оставлять там свои машины и пересаживаться на электрички.

Существующий подземный переход через железнодорожные пути оставят, но его ждет реконструкция. В частности, там будут устраивать подъемники для маломобильных людей. В надземном переходе будут лифты. Также потребуется ремонтировать «железнодорожные платформы», говорится в сообщении — во множественном числе, а какие именно, не уточняется. Новый пешеходный мост обеспечит транзитное движение пешеходов к остановкам общественного транспорта, многофункциональным комплексам и автостоянкам.

Платформа Химки расположена в центральной части города. Существует и проект строительства ТПУ «Химки-2», предусматривающий связь Октябрьской железной дороги с новыми Химками. Клязьма-Старбеево, Новокуркино и другие химкинские микрорайоны активно застраиваются. В прошлом году появились две петиции с просьбой построить новую платформу и безопасный переход возле строящихся жилых комплексов «Солнечная Система» и «Две столицы». Временный переход через железнодорожные пути администрация Химок обещает не раньше 3 квартала 2019 года.

Строительство Химкинского железнодорожного моста

На строительстве Канала Москва-Волга возведено немало интересных, сложных и красивых сооружений. Безусловно, одним из таких объектов является Химкинский железнодорожный мост Октябрьской железной дороги.

Лето 1935 года. Подмости и кружала моста. Вид по направлению в Ленинград.

Мост под номером 423 по внутренней канальской документации выполнен по оригинальному (не серийному) проекту. Проектирование его стало целой эпопеей. Первоначальное задание предполагало мост с судоходным проёмом 85,4 метра по ширине и 11,25 метра по высоте от уровня воды. Было спроектировано 11 вариантов моста. Позже задание изменилось – судоходный проём увеличили до 106,6 метра по ширине и 21 метра по высоте. Из имеющихся вариантов было отобрано 5 и именно они были просчитаны до логического конца. Из этих оставшихся вариантов, исходя из технико-экономических соображений, и был выбран проект, который мы и видим сейчас в железобетоне.

Осень 1934 года. Вид временной эстакады в сторону Москвы

Металлические конструкции встроенные в деревянную эстакаду – пролётные строения из запасов Октябрьской ж.д. длиной 16 и 32 метра. Они использовались не только для повышения надёжности и уменьшения общего веса эстакады, но и свободного доступа к местам строительства опор будущего моста с обеих сторон насыпи:

Осень 1934 года. Вид временной эстакады в сторону Ленинграда

Зима 1934-1935 годов.

Зима 1934-1935 годов. Вид на склад гравия и бетонный завод ленинградского устоя. Направление съёмки – восток.

Хотя строительство и было запланировано в основном на тёплое время года, сооружение устоев (опор) пришлось на самое что ни на есть предзимнее и зимнее время. А при минусовых температурах копать котлованы, откачивая постоянно грунтовые воды – занятие не из приятных. Эти же отрицательные температуры однажды сыграли неприятную штуку – при погружении бетонной конструкции устоя в вырытый котлован, она застряла на полпути. Чем её только не пытались «пропихнуть» в глубину, стронуть с места — даже сделали несколько взрывов по периметру – ничего не помогало. Пока на улице не поднялась температура. Ледяной стык между грунтом и бетоном растаял и конструкция сама плавно опустилась за запроектированный уровень.

Конец ноября – начало декабря 1934 года. Начало разработки котлована для опоры с московской стороны. Направление съёмки – юго-восток.

Конечно же о плохом писать интересней. Но и о хорошем забывать нельзя. Химкинский железнодорожный мост стал уникальным сооружением, на котором отрабатывались технологии, которые позже стали востребованы в мостостроительстве. Основной заслугой инженеров и строителей стало возведение первых в СССР пустотелых железобетонных мостовых арок. Соответственно была выработана технология их изготовления. Этот мост является одним из крупнейших арочных железнодорожных мостов в СССР. Размах арки составляет 116 метров, высота – 29 метров. Кстати, знаете ли вы, что внутри арок Химкинского моста можно пройти от одного берега канала до другого? И вполне комфортно – высота прохода 2,8 метра, ширина – 1,2 метра.

Опытный кусок верхнего кольца арки.

1 и 2 ноября на мост заехали четыре железнодорожных состава по восемь гружёных вагонов и одному паровозу в каждом. Это были испытания статической нагрузкой. Прошу отметить – успешные испытания.

За время эксплуатации мостов через канал Москва-Волга многие претерпели капитальные обновление и даже полные замены (примеры тому Яхромский ж.д. мост, Химкинский и Дмитровский шоссейные мосты). А старый Химкинский железнодорожный мост Октябрьского направления до сих пор как новый.

Осень 1935 года. Арка моста после уборки кружал и подмостей. Вертикальные колонны ещё не забетонированы.

То же самое, но немного позже. Скорее всего снимок сделан 1-2 ноября 1935 года, в дни проведения статических испытаний (на заднем плане видны паровозы, причём на главном пути).

Глава Химок Волошин рассказал о реализации проекта МЦД-3

Проект МЦД-3 планируется запустить до 2024 года. Об этом сообщил глава городского округа Химки Дмитрий Волошин.

«МЦД-3 будет запущен до 2024 года. Проект реализуется при поддержке нашего Губернатора. Благодаря личному содействию Андрея Юрьевича Воробьева — в третий московский центральный диаметр включены все железнодорожные станции в Химках, а не две, как предполагалось ранее. Станциями МЦД-3 станут: Левобережная, Химки, Подрезково, Сходня и Фирсановка», – написал Волошин в своем Telegram-канале.

Глава отметил, что в округе уже приступили к подготовке инфраструктуры для этого проекта. Работы идут на станции Химки, также модернизируют станцию Левобережная.

«Там предстоит масштабная реконструкция – станцию временно придется закрыть. Но по просьбе наших жителей закроем Левобережную не в марте, а позже – когда начнутся самые активные работы. Заранее о точных сроках обязательно сообщим. Каждый день станцией на левом берегу пользуются около 3 тысяч химчан – для них на время закрытия мы запустим бесплатные компенсационные автобусы», — подчеркнул он.

В часы-пик компенсационные автобусы от станции Левобережная в сторону метро Ховрино будут курсировать каждые 10 минут, в сторону станции Химки — каждые 20 минут. Глава округа отметил, что все станции в Химках благодаря проекту МЦД-3 станут современнее и удобнее для пассажиров. Будут оборудованы островные платформы, построены новые отапливаемые павильоны, надземные пешеходные переходы с лифтами.

«МЦД-3 улучшит транспортную ситуацию в Химках и сократит время в пути для десятков тысяч химчан. Огромная благодарность Губернатору – за поддержку в реализации такого значимого для нашего города проекта», — добавил Волошин.

Проект МДЦ-3, получивший название «Ленинградско-Казанский диаметр», свяжет единой железнодорожной линией Зеленоград и Раменское. В общей сложности на новой ветке наземного метро длиной 85 километров будет открыто 42 станции.

Новую развязку на Ленинградке планируют открыть в конце 2024 года

На Ленинградском шоссе у поворота в аэропорт «Шереметьево» уже несколько месяцев идёт реконструкция. Завершить работы планируют к концу 2024 года. После открытия обновленной развязки пробок на Ленинградке должно стать меньше. На стройплощадке побывал корреспондент «Севера столицы».

Вместо трёх полос – четыре

Бытовой городок строителей находится недалеко от моста на Ленинградке через пути Октябрьской железной дороги. Многотонные краны поднимают трубы, внутри которых легко может поместиться взрослый человек. По словам руководителя проектов ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Николая Вылегжанина, сейчас на площадке завершена перекладка коммуникаций. Сетей здесь было много – электрика, связь, канализационные трубы от аэропорта «Шереметьево».

«Инженерку» убирали с участка, где разместится новый мост через железнодорожные пути. Старый для нынешнего потока машин мал: всего лишь по три полосы в каждую сторону. На новом будет по четыре ряда.

Путепровод расположат ближе к промзоне, расположенной напротив «Ежей». И пройдёт под ним не четыре железнодорожных пути, а шесть. Дополнительные рельсы планируют уложить для запуска 3-го Московского центрального диаметра и для «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.

Дублёр на время сноса

Сейчас на развязке уже готова эстакада для выезда со стороны аэропорта «Шереметьево» на Ленинградское шоссе в сторону города. Правда, она временная.

– Временный путепровод построили, для того чтобы, не останавливая движения, разобрать существующий и спокойно строить новый постоянный, – поясняет Николай Вылегжанин.

Демонтаж старого путепровода уже идёт. Строители разобрали съезд на Ленинградку и на освободившемся месте сразу строят дорогу – временный дублер шоссе.

Перенаправлять потоки будут поэтапно по мере сноса моста. До конца года на дублёр планируют перевести машины, которые едут в Москву, следующей весной – авто, следующие в область.

Будет полоса разгона

Инфографика: “Север Столицы”

После того, как снесут старый путепровод, начнётся строительство нового. На Ленинградке после моста обустроят полосу разгона. Сейчас её нет, из-за этого возникают заторы.

На развязке появится разворотная петля. По ней авто, едущие из области, смогут уйти на Международное шоссе в сторону «Шереметьево». Сейчас выезда из Подмосковья к аэропорту вообще нет, приходится кружить в поисках разворота. С петли можно будет и уйти ещё и на Вашутинское шоссе.

В результате реконструкции развязка от путепровода над железной дорогой до пересечения с Международным шоссе сместится к северу, ближе к промзоне. Например, съезд на Международное шоссе со стороны центра города сейчас проходит между Ленинградкой и АЗС, а после окончания работ он расположится за заправкой и ближе к промзоне.

Что строят в химках у жд моста

Вместо существующего путепровода на пересечении Ленинградки с путями Октябрьской железной дороги построят эстакаду на восемь полос движения. Также новый путепровод построят на пересечении трассы с Международным шоссе. Пока работают над проектом транспортной развязки, недавно скорректировали сроки и выделили дополнительные земельный участок для реконструкции. А сама стройка (с сопутствующими ей пробками) должна начаться в 2023 году. Рассказываем, что сейчас известно о проекте.

Предварительный проект реконструкции Ленинградского шоссе в районе Химок представили для обсуждения год назад. Планируется перестройка двух эстакад, строительство съездов с Ленинградки на Международное и Вашутинское шоссе, реконструкция боковых проездов вдоль Ленинградского и Международного шоссе, строительство нового дороги между Вашутинским и Международным шоссе. А также устройство новых полос движения, тротуаров, заездных карманов и новых остановок для автобусов. Стройка начнется с перекладки инженерных коммуникаций.

В конце прошлого года определился подрядчик проектирования и самой реконструкции шоссе — это АО «Дороги и мосты», бывший «Мостотрест». Стоимость контракта — более 13 миллиардов рублей.

Сроки проектирования и строительства по контракту — не более трех лет. то есть всё должно завершиться до конца 2024 года. На саму стройку отводится полтора года.

В этом году будет большая подготовительная работа — цепочка исследований и согласований. Несколько дней назад контракт изменили и, в числе прочего, немного сдвинули сроки проектирования и работ. А сейчас мэрия сообщила о выделении 19 гектаров земли под будущую стройку. В том числе надо согласовать будущую стройку с РЖД, поскольку могут потребоваться перерывы в движении поездов. Кроме того, нужно обеспечить безопасность — строительство будет вестись над железнодорожными путями.

Как будет организовано движение по Ленинградскому шоссе возле Химок во время масштабного строительства, пока неизвестно. Участники онлайн-обсуждения проекта попросили сделать выделенную полосу для общественного транспорта, поскольку огромных пробок не избежать. Просьбу «не рекомендовали к учету», но это стандартная формулировка — возможно, её передали разработчикам. В технической документации содержится требование разработать проект организации строительства и обеспечить в этот период безопасное движение транспорта, но конкретики — как именно оно будет организовано — нет.

Еще один участник обсуждения предложил на время строительства сделать бесплатным проезд по платному дублеру Ленинградки (трассе М-11 «Нева») от аэропорта Шереметьево.

В Химках приступили к реконструкции станций в рамках проекта МЦД-3

На этих кадрах железнодорожная станция Химки. Такой ее знают жители округа не одно десятилетие. Однако, уже скоро привычный облик остановочного пункта будет лишь воспоминанием. Станция Химки войдет в третий Московской центральный диаметр.

Новая инфраструктура будет включать навесы от осадков и наземные пешеходные переходы с лифтами для маломобильных граждан. Помимо станции Химки в состав МЦД-3 войдут и другие ж/д платформы городского округа: Левобережная, Подрезково, Сходня, Фирсановка. Все они также будут модернизированы.

РОДИОН ЛЁВОЧКА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ХИМКИ

Будут запущены поезда нового формата, такие как ходят на МЦК и на других центральных диаметрах: более современные, оснащенные зарядкой телефонов. В общем, всеми новшествами, которые на сегодняшний день есть. Строятся дополнительные 5-ый и 6-ой пути. Но они будут использоваться не только для МЦД, но и для высокоскоростной магистрали от Москвы в Санкт-Петербург.

Одно из главных отличий МЦД-3 – интервал движения поездов, который сократится в среднем до 5 минут. Почти как у Московского метрополитена. Эксперты считают, что пассажиры буду тратить меньше времени в пути на 30-40%. По словам пенсионерки Людмилы Коржук, экономия времени в дороге – это большой плюс для ее семьи.

ЛЮДМИЛА КОРЖУК, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.О. ХИМКИ

Время сократится, значит больше будет свободного времени. Вот у меня дочка приедет с работы. И будет время позаниматься с детьми. Так что, это очень удобно. Большой плюс.

Того же мнения придерживается Иван Гришечкин.

ИВАН ГРИШЕЧКИН, ЖИТЕЛЬ Г.О. ХИМКИ

Я надеюсь, что МЦД-3 откроют как можно быстрее. Чтобы я смог быстрее добираться до работы. И быстрее возвращаться домой. Очень жду открытия.

А вот Яна Кривоносова ездит на работу в Химки из Зеленограда, который является отправной точкой МЦД-3.

ЯНА КРИВОНОСОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. ЗЕЛЕНОГРАД

Теперь на работу будет удобно добираться и плюс – новые платформы. Вообще у нас хорошо, потому что всегда есть развитие.

Инициатива включить все химкинские железнодорожные станции в состав МЦД-3 принадлежит жителям. Идею поддержали городские депутаты.

ЮЛИЯ МАМАЙ, ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г.О. ХИМКИ

Я очень рада, что МЦД-3 пройдет через г.о. Химки. Об этом неоднократно просили жители округа. Их инициативу поддержали и глава Дмитрий Волошин, и губернатор Московской области Андрей Воробьев. И мы очень надеемся, что буквально через год жители смогут добираться до центра Москвы с комфортом за 20 минут.

Всего в состав МЦД-3 войдут более 30 станций с конечной остановкой в Раменском. Без пересадок можно будет добраться не только до центра Москвы. А также до юго-восточной части Московской области. Сегодня уже начали проводить работы на станции Химки. На подходе модернизация Левобережной. Там предстоит масштабная реконструкция – станцию временно придется закрыть. Но по просьбе жителей сделают это не в марте, а позже – когда начнутся самые активные работы. Каждый день станцией на Левом берегу пользуются около 3 тысяч химчан. На время закрытия запустят бесплатные компенсационные автобусы. В часы-пик транспорт будет курсировать каждые 10 минут в сторону метро «Ховрино» и каждые 20 минут в сторону станции Химки. Стоит отметить, что станция Левобережная была включена в проект МЦД-3 в самый последний момент.

КРИСТИНА МАДАТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. ХИМКИ

Благодаря вмешательству губернатора Московской области и главе станция Левобережная также войдет в список станций, на которой будут останавливаться поезда станций МЦД-3.

В конце 2022 года планируют начать реконструкцию на станциях Сходня, Фирсановка и Подрезково. Запустят МЦД-3 в Химках до 2024 года.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda