Чем смазывать подшипники велосипеда

О горном велосипеде — Как и чем смазывать велосипед?

Вопрос смазки соединений стоит остро перед началом кажого велосипедного сезона, после его окончания, да и во время тоже, особенно если присутствует факт частого катания по грязи. Без сомнения, все соединения велосипеда должны быть смазаны, с целью увеличения срока их службы. Рынок предлагает великое множество различных смазок, жидких и густых. Разберёмся, что и для чего больше подходит? image По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте. Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше. Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая — для сухой. Кто-то может подумать, что это — маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая. Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь. image

Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще. Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую.

Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.

Какая смазка нужна для подшипника? Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие. image

Как смазывать каретку? Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять. По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду. image

Рулевая колонка Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки. Сюда так же подойдёт что-то густое. image

Смазываем втулки На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.

С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.

Смазываем вилку Обслуживать вилку довольно непросто — в зависимости от конструкции может потребоваться несколько разных видов смазки. Здесь нужны определенные знания и лучше доверить это веломеханику. Если уверены в своих силах, можно поискать в интернете видео обслуживания вашей вилки.

Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их. И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.

Смазывать ли тросики передач? Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой. Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.

Смазка во избежание окисления Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки. Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие.

С какой периодичностью смазывать? Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов. Зато после них вы будете уверены в своем транспорте. Хорошим делом будет смазка всех подшипников.

Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты. Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев.

Лучшая смазка для подшипников велосипеда

Люди, у которых есть велосипед, должны периодически заниматься его обслуживанием. Все велосипедные детали, состоящие из трущихся или движущихся компонентов, надо регулярно смазывать. Особое внимание стоит уделять смазке подшипников.

Статья поможет разобраться, чем смазывать втулки велосипеда с подшипниками и как это делать правильно.

Для чего нужно смазывать подшипники

Для начала стоит уяснить, зачем нужна смазка втулок велосипеда и подшипников.

Детали смазывают затем, чтобы:

  • продлить срок службы запчастей — смазанные детали дольше прослужат;
  • уменьшить уровень шума во время езды — несмазанные подшипники, втулки или цепь могут начать издавать посторонний шум в процессе езды, от него можно избавиться, если вовремя смазывать детали велосипеда.
  • предотвратить появление ржавчины — многие смазки для велосипедных втулок обладают водоотталкивающими свойствами и поэтому надежно защищают металлические поверхности от коррозии.

Также использование хорошей смазки при обработке подшипников поможет защитить их от загрязнений.

Как часто проводить процедуру

Прежде чем смазать подшипники велосипеда, надо разобраться, насколько часто это нужно делать. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза за сезон. Лучше всего заниматься разборкой и смазыванием подшипников после зимы.

Некоторые велосипедисты откладывают эту процедуру до тех пор, пока подшипники заднего колеса не начнут сильно скрипеть. Однако делать так не стоит. Необходимо вовремя смазывать детали велосипеда — после того, как рабочие узлы придут в негодность, смазывать их уже бессмысленно.

Какие бывают виды велосипедной смазки для подшипников

Есть разная смазка для подшипников велосипеда. Ее можно поделить на три основных типа:

  1. Консистентные. Это универсальный состав, отличающийся стойкостью к высокой влажности и температурным перепадам. К недостаткам можно отнести то, что на консистентных смесях со временем собирается много пыли.
  2. Жидкие. Такие смазки идеально подходят для обработки подшипников. Они легко наносятся и быстро стираются. Минус — жидкие масла становятся более вязкими при воздействии низких температур.
  3. Двухкомпонентные. Эта смазка для велосипедных подшипников выпускается в виде аэрозоля и легко проникает в труднодоступные места.

Все вышеперечисленные масла имеют несколько подвидов, с особенностями которых надо ознакомиться перед их использованием.

Консистентные

Это довольно пластичные и густые составы, выпускающиеся в алюминиевых банках или тюбиках. Они бывают четырех типов.

Литиевые

Такие масла изготавливаются с добавлением мягкого металла лития и имеют характерный красноватый или желтоватый оттенок. Используются для защиты подшипников от коррозии и улучшения скольжения. Масла на основе лития устойчивы к температурным перепадам.

В рейтинг лучших литиевых составов входят смазки от производителей «Циатим», «Литол» и «Шрус».

Кальциевые

Это желтоватая и густая смазка, которая часто используется для обработки основных велосипедных узлов. Ей можно смазывать подшипники, цепи и части педалей. К плюсам кальциевых масел относят то, что они надежно крепятся к металлическим поверхностям и длительное время не смываются водой.

Такие масла не подходят для обработки втулок с тормозами. Также к недостаткам можно отнести и то, что кальциевые смазки для велосипеда плохо переносят низкие температуры. Поэтому их не стоит использовать в холодное время года.

Графитовые

В составе таких масел присутствует специальное антифрикционное вещество – графитовая пудра. Она остается на обработанной поверхности даже после полного застывания нанесенного состава. Благодаря этому смазанные детали надежно защищены от влаги и низких температур. Также слой графитной пудры способствует улучшению скольжения подшипников во время прокручивания.

Графитовая смазка для втулок имеет и недостатки. Основной минус — на поверхности графита со временем накапливаются загрязнения. Поэтому придется периодически удалять старый слой смазки и наносить новый.

Технический вазелин

Для смазывания подшипников в домашних условиях можно использовать технический вазелин. От медицинского он отличается тем, что хорошо держится на металлических поверхностях. Также к отличительным особенностям относят его цвет. Он может быть желтоватым, коричневым или белым.

У технического вазелина есть немало преимуществ, которые отличают его от других смазочных составов. Среди основных достоинств можно выделить надежную защиту от появления ржавчины и воздействия влаги. Кроме того, вазелин легко наносить на металл. Главный минус смазки – наличие в составе бора, который может повредить хромированное покрытие подшипников.

Жидкие

Такая смазка для каретки велосипеда и подшипников выпускается в разных объемах. Чаще всего встречаются жидкие масла в бочонках, канистрах и небольших флаконах. Жидкие смазки используются для обработки подвижных и труднодоступных узлов. Довольно часто ими смазывают тормозные рулевые ручки и трещотки. Также ими обрабатывают втулки БМХ-велосипедов.

Использовать жидкие масла нужно с осторожностью — строго соблюдать дозировку, чтобы не допустить переизбытка. Иногда достаточно всего 3-4 капель, чтобы хорошо смазать деталь.

Двухкомпонентные

Производятся в виде аэрозоля с жидкой консистенцией. Можно выделить четыре вида аэрозольных составов, которые часто используются для смазывания велосипедных компонентов.

Силиконовые

Для обработки подшипников можно купить силиконовые смазки. Они выпускаются в виде спрея и жидкости. Иногда встречаются более густые силиконовые составы, которые по своей консистенции напоминают солидол для велосипеда.

Силиконовые двухкомпонентные смеси надежно защищают обработанные металлические поверхности от влаги и предотвращают появление коррозии. Силиконовые смазки хорошо крепятся к металлу и надолго обеспечивают защиту важных узлов механизма.

Тефлоновые

Тефлоновые смазки пользуются особой популярностью среди опытных велосипедистов. В отличие от большинства других масел, тефлоновые смазывающие средства способны сохранять свои качества при любых внешних условиях. В их состав входят растворители и специальные средства для отталкивания пыли.

Главное преимущество таких составов – стойкость к внешним воздействиям. К другим достоинствам двухкомпонентных тефлоновых составов стоит отнести их стойкость к низким температурам и повышенной влажности. Это позволяет пользоваться ими не только для обработки подшипников, но и для смазывания цепей.

Восковые

По своей консистенции такие смеси напоминают тефлоновые. Однако восковые смазки после нанесения образуют на обработанной поверхности более толстый слой. Поэтому они не требуют слишком частого обновления. Рекомендуется менять восковые составы не чаще одного раза за сезон.

Восковые средства, как и многие другие масла, защищают обработанные металлические детали от коррозии и загрязнений. Они подойдут для обработки педалей, подшипников, цепи и тормозных ручек.

Проникающие

Такие средства выпускаются в виде аэрозоля, с помощью которого удастся обработать даже самые труднодоступные места. Проникающая смазка улучшает скольжение и размягчает коррозийный слой, который могла образоваться на поверхности подшипников. Обладает водоотталкивающими свойствами и предотвращает появление новой ржавчины.

Многих интересует, какие проникающие средства лучше выбрать для смазки. Хорошо зарекомендовали себя составы от российского производителя УНИСМА и Any Way. Это многокомпонентные средства, в которых присутствует керосин и другие растворители. Именно благодаря такому необычному составу проникающие жидкости помогают очистить детали от ржавчины.

Как правильно выбрать смазку для велосипедных подшипников

Некоторые велосипедисты не знают, как правильно выбрать подходящую смазку для подшипников. Есть несколько критериев, которые надо обязательно учитывать при выборе:

  • Диапазон рабочих температур. Рекомендуется покупать только качественные средства, которые будут обладать устойчивостью к низким и повышенным температурам.
  • Производитель. Лучше отдавать предпочтение смазкам, которые были произведены популярными производителями. Продукцию от малоизвестных фирм покупать не стоит, так как она может оказаться некачественной.
  • Несущая способность. Поскольку смазочные средства будут использоваться при обработке велосипедных подшипников, они должны иметь высокую несущую способность.

Заключение

Необходимо своевременно заниматься обработкой подшипников — это поможет продлить их срок службы. Поэтому рекомендуется ознакомиться с основными видами смазывающих средств и разобраться с тем, как правильно их использовать.

Смазки для подшипников: виды и как выбрать

Компоненты

Правильный уход за велосипедом обеспечивает его комфортное и беспроблемное использование. Профилактика поломок обеспечивается за счет своевременной замены расходных материалов, регулярной мойке и смазке. Сегодня задумываться, чем смазывать подшипники велосипеда, нет необходимости. Автомобильные и строительные магазины представляют широкий ассортимент материалов в разной ценовой категории.

Зачем смазывать подшипники?

В велосипедах используется подшипник качения, который состоит из внешнего и внутреннего колец с дорожками качения, шариков (тел качения) и сепаратора – кольцеобразной болванки с отверстиями для шариков. И принцип действия и заключается в движении за счёт трения шариков о дорожки на кольцах.

При трении, возникающем от движения, происходит естественный износ деталей – тел и дорожек качения. Наличие смазки повышает их и работоспособность и износостойкость.

Какие подшипники нужно смазывать

В велосипеде подшипники помещаются в:

  1. Втулки. Втулка переднего и заднего колес вмещает в себя несколько подшипников и обеспечивает вращение колеса вокруг своей оси. Этот узел представляет собой рычаг и точку опоры. Чем лучше качение и скольжение подшипника во втулке, тем проще крутится колесо. Достойная в качестве и достаточная в количестве смазка также обеспечит сохранение энергии.
  2. Каретка – один из основных двигательных узлов велосипеда, обеспечивающая вращение шатунов (перемычки между педалями и кареткой) и обуславливающая простоту движения. Хорошо смазанная каретка не доставит проблем, ведь наибольшая потеря педальной энергии может быть именно из-за неё. На каретку же надевается велосипедная цепь.

Подшипники бывают с защитными крышками, сохраняющими внутренности от попадания грязи и мусора, и без крышек — насыпные. Насыпные подшипники особенно чувствительны к внешним воздействиям и загрязнениям, требуют более тщательной и объёмной по количеству смазки, которая при выходе из устройства заберёт с собой грязь.

Важно! Время обработки стоит выбирать отталкиваясь от частоты и интенсивности пользования велосипедом – при ежедневном использовании смазку необходимо проводить чаще, чем при более редком. Однако в обоих случаях рекомендуется проводить профилактику не реже нескольких раз в сезон с одинаковой периодичностью.

Работы займут не более получаса, однако появится твёрдая уверенность в безопасности и работоспособности велосипеда.

Виды смазок для велосипедов

  1. Консервационные – для предотвращения коррозии металлов и механизмов;
  2. Антифрикционные – для снижения износа и трения в подшипниках.

В классификацию входит ещё несколько пунктов, но они не имеют отношения к подшипникам и созданы для канатов и резьбовых систем.

В категории пластичных смазок выделяются:

  1. Кальциевые смазки – обыкновенный солидол, гидратированная смазка, сгущённая кальциевым мылом, которая обладает высокой вязкостью и плохой вымываемостью, так что используется больше в автомобильной промышленности. К кальциевым смазкам относится ЦИАТИМ 221, загущенная термостойкая, изначально создаваемая для обработки подшипников. Позволяет работать механизмам при температуре окружающей среды от -60 до + 150С. Обладает водостойкими свойствами, сохраняет рабочие свойства при ошпаривании и кипячении.
  2. Литиевые смазки являются разновидностью пластичных, загущенных с помощью литиевого мыла и стеариновой кислоты. Представляет из себя эмульсию в виде вязкого геля, обладающую термостойкостью, хорошей адгезией к металлам и не вызывающую коррозии.

ЦИАТИМ 203

ЦИАТИМ 203 является более ранним аналогом вышеуказанной смазки и имеет меньшую рабочую температуру – от -50 до +90С. Также имеет более низкие качественные характеристики, однако для обычного использования велосипеда разницы не имеет и влияет только на работу серьёзной техники – самолётов, автотранспорта и т.д.

Литол-24

Литол-24 превосходно подходит для всех типов подшипников, используемых в велосипедах. Обладает высокой стабильностью, водостойкостью, не упрочняется при нагревании. Температура работы от – 40 до +120С. Обладает антикоррозийными и консервационными свойствами.

Графитная смазка

Графитная смазка является нефтяным маслом, сгущённым кальциевым мылом с добавлением графита. По эффекту похожа на солидол, с той разницей, что в густой масляной основе присутствует графит.

Важно! Этот состав не подходит для использования в подшипниках из-за наличия графита, способствующего повреждению мелких элементов. Применяется в тракторах, танках и других тяжелых тихоходных устройствах.

Тефлоновая смазка

Тефлоновая смазка является прекрасным антифрикционным материалом с низким коэффициентом скольжения. Прекрасно подходит для смазки велосипедных подшипников в умеренном количестве.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает прекрасным водонепроницаемым и водоотталкивающим свойством, что прекрасно подходит для использования её в подшипниках колёс и каретках. Изготовлена посредством сгущения силиконового масла. Сохраняет и не разрушает резину, что помогает использовать её в закрытых подшипниках, контактирующих с прокладками. Предохраняет, но не избавляет от коррозии.

Аэрозольные смазки

Аэрозольные смазки подойдут для быстрой обработки здесь и сейчас, когда результат нужен в ближайшие минуты. Это действенный способ, однако, не отменяет необходимости использовать другие виды смазок с более основательным подходом к процессу, включая дополнительно разборку, чистку, мойку и деталей.

Какую лучше выбрать?

Выбирать смазку для велосипеда стоит исходя из времени года и климатических условий, в которых он используется. Помните, что если байк используется зимой, то многие смазки могут не подойти ввиду того, что они не созданы для работы при минусовой температуре – зимой они будут густеть и тянуться. Для холодного времени года прекрасно подойдут ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.

Если катание происходит в пыльной и грязной местности, лучше использовать консистентные смазки, которые также обладают защитными свойствами от влаги. В грязи, водном окружении, но при тёплом времени года подойдут Archoil AR8200 и Archoil AR8100.

Нет смысла переплачивать за материалы с большим количеством антифрикционный присадок, если использование байка не выходит за рамки велопрогулок и средне-низких скоростей передвижения. Бюджетным вариантом для велолюбителя будет Солидол-Ж.

Помните, что смазка – это залог качественной работы велосипеда и длительности его службы. Предупредить скорый износ подшипников проще, чем покупать и ставить новые, и выйдет в гораздо меньшую сумму.

Смазка для велосипеда: обзор видов и рекомендации

Велосипед, как и любое другое средство передвижения, нуждается в определенном уходе. Это позволяет улучшить его работоспособность, а также заметно увеличить срок эксплуатации.

Смазка деталей является обязательной и важнейшей частью этого ухода. И для каждой из них требуется определенное средство и соблюдение правил его использования.

В этой статье мы подробно расскажем об основных разновидностях смазок и их представителях. А также поделимся несколькими рекомендациями о том, как правильно и когда выполнять эту процедуру.

Обзор видов

Можно выделить две главных функции, которые выполняют смазочные средства для велосипедов:

  • защищают детали от влаги, не допуская возникновения коррозии;
  • снижают уровень трения движущихся составляющих.

Несоблюдение своевременного ухода ведет к появлению ржавчины и разрушению отдельных элементов. При этом они будут часто заклинивать, затрудняя движение. Защитный слой смазки заметно снижает риск возникновения данных проблем.

На сегодняшний день существует три разновидности смазки для велосипеда. Рассмотрим подробнее каждую из групп.

Густые

Их также называют консистентными. Отличаются длительным сроком службы и хорошей переносимостью погодных условий, таких как мороз или жара.

Включают в себя вещества плотной консистенции, которые поставляются в банках или тубах. Велосипедные смазки из этой группы бывают:

  • кальциевыми;
  • литиевыми;
  • графитовыми;
  • вазелиновыми.

Опытные велосипедисты используют их для обработки медленно движущихся элементов, среди которых подшипники и рычаговые втулки. А также густой смазкой лучше всего покрыть цепь, если вы решили «законсервировать» велосипед для длительного хранения.

Кальциевые средства при нанесении сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени и плотно держатся на деталях даже во время осадков. Они отлично защищают велосипед от коррозии и позволяют ему переносить температурные перепады от -30 до +50?C.

Литиевые смазки имеют практически те же свойства, что и кальциевые, но их температурный диапазон значительно шире, от -50 до +150?C. Однако они имеют один недостаток – негативное воздействие на алюминий из-за возникновения химической реакции.

Среди графитовых веществ преобладает графитная пудра. Она продается в виде масла, но после нанесения и высыхания превращается в порошок. Такая смазка заметно облегчает движение деталей.

Но группа густых смазок имеет два серьезных недостатка:

  • их трудно наносить и избавляться от излишков;
  • на смазанные ими элементы налипает пыль и грязь, что тоже не идет велосипеду на пользу.

Жидкие

Известны удобством нанесения на различные детали в самых труднодоступных местах. Но по той же причине быстро стекают со смазанных элементов.

Жидкие вещества включают в себя простые машинные масла, продаваемые в небольших масленках или канистрах. Благодаря своей консистенции они легко проникают в труднодоступные места, а излишки легко удаляются. Однако масла быстро вымываются водой. Поэтому не следует использовать жидкие смазки для покрытия открытых элементов.

Лучше применять их для обработки тормозных ручек и рычагов, переключателей скоростей и подшипников. Но не следует наносить слишком много масла. В противном случае на детали будет налипать пыль, которая затрудняет их движение.

Двухкомпонентные

Вобрали в себя качества двух вышеуказанных разновидностей. Изготавливаются на основе густых смазок с добавкой разжижающего средства.

Смазки отлично подходят для нанесения на сборные части велосипеда. В эту группу входят три разновидности веществ:

  • силиконовые;
  • тефлоновые;
  • восковые.

Большинство этих смазок поставляются в виде спрея, аэрозолей или в бутылях для жидкостей.

Силиконовые смазки можно найти сразу в трех консистенциях, включая густую и жидкую. Поэтому их можно применять как для открытых деталей, так и для труднодоступных. При этом такая смазка не притягивает к себе пыль и не разрушает резину.

Тефлоновые средства очень долго сохраняют свои свойства и крепко держатся на поверхности элементов. Они прекрасно справляются с отталкиванием пыли, грязи и влаги.

Менее стойкими являются восковые смазки, но они обеспечивают надежную защиту от коррозии.

Как видите, двухкомпонентные вещества обладают всеми свойствами густых смазок, но при этом практически лишены их недостатков. По этой причине сегодня густые смазки становятся все менее востребованными.

Чем смазывать разные детали?

Как вы уже поняли, смазать все механизмы велосипеда одним средством не получится, иначе можно им навредить. Придется потратиться на несколько разных смазок, но такова плата за длительную эксплуатацию.

Цепь – первый элемент, о смазке которого нужно помнить. Без этого она вскоре начнет провисать, а звездочки и кассеты на заднем колесе начнут повреждаться. Для цепи подходят два вида веществ в зависимости от погоды:

  • для сухой – жидкая смазка, которая отталкивает пыль, применять через каждые 100 км пробега;
  • для сырой – густая смазка, которая не смывается осадками, обновлять после 150 км пробега.

Наилучшей смазкой для цепей являются восковые и силиконовые составы. Чтобы облегчить задачу, можно приобрести специальное приспособление, именуемое цепемойкой. В первую очередь в него заливается вещество для промывки цепи, например, керосин. После первого пропуска цепи через прибор вещество внутри заменяется на смазку, и цепь прогоняется тем же путем второй раз.

Подшипники – необходимо смазывать примерно один раз в год. Именно такой срок службы у литиевой смазки, которая идеально подходит для этой детали. Сначала подшипники тоже нужно почистить керосином. Однако смазка наносится не на них, а на чашечки, куда подшипники потом вставляются.

Втулки колес – если они имеют открытые подшипники, то процесс максимально прост: очистить детали от грязи, и покрыть новым составом. Но существуют модели с подшипниками, расположенными внутри картриджей. Специалисты рекомендуют просто заменять их на новые по истечении определенного отрезка времени.

Вилка – для ее ножек лучше всего использовать силиконовую смазку. Для проведения этой процедуры колеса обязательно нужно снять.

Каретка – в определенных случаях нуждается в смазке, чтобы велосипед не скрипел. Дело в том, что у современных моделей байков подшипники располагаются внутри картриджа, где защищены от влаги и пыли. По сути, картридж не предназначен для разборки. Однако при длительной езде по бездорожью появляется тот самый неприятный скрип. Чтобы не пришлось заменять каретку на новую, ее можно вскрыть, почистить и смазать составляющие.

Тормозной трос – для него достаточного всего двух капель масла, одну – на вход, вторую – на выход. Затем нужно лишь переключить скорость, и прокрутить педали. Для смазки тормоза стоит использовать жидкие вещества или спрей.

Рулевая колонка – с ней ситуация та же, что и с кареткой. Современные велосипеды оснащены подшипниками, расположенными в картридже. Такие рулевые колонки называют интегрированными.

При долгих путешествиях или езде по бездорожью время от времени нужно вскрывать картриджи, и смазывать подшипники.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda