Чем отличается шрус 2108 от 2110

Чем отличаются приводы (ШРУС) ВАЗ 2109 от ВАЗ 2110?

image

Есть ли у них отдичия? и можно ли на девятку ставить от десятки?

Отличия хз какие. Я на девятку от десятки ставил.все норм было

image

Шрус и привод это разные вещи. Шрусы те же самые что и девятые, а вот десятый привод длиннее девятого немного(который длинный привод а не короткий)

image

Спасибо за отклик, я в курсе что это разные вещи. Не подскажешь, если у меня коробка от десятки, то какие лучше ставить привода? Так то КПП снаружи одинаковые.

КПП одинаковые, на приводах разные по длине палки из-за разности ширины колеи.

image

Еще встречался с такой проблемой как шрусы под АБС. Возможно в этом разница — 2110 с АБС, 2109 без АБС.

Там на корпусе гранаты просто проточка сделана под кольцо зубчатое, вот и вся разница.

Какой длины приводы 08, 10 и калина?

разница в угле поворота! и нивчем больше! бери 2110!

Точно!Наружный 2110 допускает больший угол по сравнению с 2108.Сейчас 2108 то и не бывает.Внутренние одинаковые.Палка правая 2110 длиньше чем 2108, а левая 2110 чуть короче чем 2108.

разница в угле поворота! и нивчем больше! бери 2110!

Уголь тут не при чем ������

У 2108 привод правый 660мм, а у 2110 667мм, у гранты и калины еще длиннее, т.к по лонжеронам шире 2110 на 2см

почитал — нашёл… только вот не пойму почему ж тогда в магазе такой косяк — на приводе написано ваз 08 — 10 …

Ну да, а еще есть жигули десятой модели) Они разные по длине, около 7 мм.

торговля иногда и не такое напишет. им-то что, продал и забыл, и по@#й на покупателя.

Видимо так… купил и е…ись как хочешь…

Правый привод десяточный длиннее. При установке во первых будет тяжко шаровой на место прикрутить, а во вторых на хорошей ямке он может до упора сыграть.

Правый привод десяточный длиннее. При установке во первых будет тяжко шаровой на место прикрутить, а во вторых на хорошей ямке он может до упора сыграть.

то есть от 9 не пойдёт короткий привод на гранту?( я уже взял блин б.у

Короткий, левая сторона, подходит. Правые разные.

так я считал что правая это и есть короткий)) я буду промвал ставить. вот и нужен короткий привод. одинаковые значит ? девяка и гранта

Как так. А пишут, что разные длинны

Чем отличается шрус 2108 от 2110

__________________

Меню пользователя shurell
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от shurell
Страница 1 из 4 1 2 3 4 >
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Официальный Лада Калина Клуб

Официальный Лада Калина Клуб — крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.

LADA Kalina — популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.

© 2005-2020 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

Отличие приводов ваз 2108 от ваз 2110

По пробую завтра снять в ограде на домкрате .ехать то никуда не могу коробка пуста-знать бы какой длинны должен быть вал правый на 21102-может на восьмиклапаннике -не как у 16кл.Спасибо-я по ссылкам битый час хожу не смог найти эти параметры.

По чертежам может быть и 7мм, а по тому что в магазинах — 9-12мм, много их пересмотрел. У самого правый вал восьмой стоит, т.к. десятый не влазит машинка мне битая досталась и восстанавливалась для продажи.

По чертежам может быть и 7мм, а по тому что в магазинах — 9-12мм, много их пересмотрел. У самого правый вал восьмой стоит, т.к. десятый не влазит машинка мне битая досталась и восстанавливалась для продажи.

Отличие приводов ваз 2108 от ваз 2110

Никогда не задумывался о разности самих приводов. они всегда были 2108-12.

да шо вы говорите а ты возьми и задумайся и увидешь разницу

Вот по этой ссылке выкладываю текст (http://www.desyatki.ru/guide/x4/podveska/4/)

Заинтересовавшись, (работа связана с запасными частями), я попытался разузнать подробнее про этот «10-й» шарнир, но нигде так и не получил конкретного и полного ответа. Одни утверждают, что у 10-го угол поворота больше, другие – проточка где-то. другие — резьбовая часть длиннее. И вообще, (судя по каталогу разница все же есть), можно ли визуально определить — «10-й» у тебя в руках, или «8-й»?

Ответ 1. ШРУСы не маркируют, но отличительные признаки есть. Это длина, на левом упорный буртик чехла на 2108 — 2 мм, на 2110 — 10 мм.

На правом сложнее. Окончательного варианта пока нет есть временные (описать их довольно сложно), но главный признак разная длина.

Игнатенко Герман Викторович

Управление Проектирования шасси АО»АВТОВАЗ»

Ответ 2. Для информации напоминаю, ШРУС — расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей (в народе — граната).

Проблема взаимозаменяемости наружных ШРУСов решена, с 1999 года проведена унификация и все привода для авт.2108 и 2110 комплектуются наружными шарнирами 2110-2215012. Шарниры 2108-2215012 не изготавливаются, а КД аннулирована. Внешних отличий в корпусах шарниров 2108-2215020-01 и 2110-2215020, сравнивая два чертежа, я не нашел. Изменения коснулись внутренних размеров и направлены на увеличение его ресурса. Изменился при этом и угол качания шарнира с 42 градусов (2108) на 44 градуса (2110). Максимально возможный угол изгиба шарнира для авт.2110, со штатной подвеской, составляет 40 градусов.

Учитывая изложенное, если в ваших «закромах» остались ШРУСы 2108, думаю их можно использовать при ремонте авт. 2110.

Механосборочного производства АО»АВТОВАЗ»

и еще как доказательство взаимозаменяемости (http://www.autofaq.ru/articles/253/1812)

Так что я думаю что можно и десяточные ставить

Вопрос о взаимоприменяемости ШРУСов

Заинтересовавшись, (работа связана с запасными частями), я попытался разузнать подробнее про этот «10-й» шарнир, но нигде так и не получил конкретного и полного ответа. Одни утверждают, что у 10-го угол поворота больше, другие – проточка где-то. другие — резьбовая часть длиннее. И вообще, (судя по каталогу разница все же есть), можно ли визуально определить — «10-й» у тебя в руках, или «8-й»?

Ответ 1. ШРУСы не маркируют, но отличительные признаки есть. Это длина, на левом упорный буртик чехла на 2108 — 2 мм, на 2110 — 10 мм.

На правом сложнее. Окончательного варианта пока нет есть временные (описать их довольно сложно), но главный признак разная длина.

Игнатенко Герман Викторович

Управление Проектирования шасси АО»АВТОВАЗ»

Ответ 2. Для информации напоминаю, ШРУС — расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей (в народе — граната).

Проблема взаимозаменяемости наружных ШРУСов решена, с 1999 года проведена унификация и все привода для авт.2108 и 2110 комплектуются наружными шарнирами 2110-2215012. Шарниры 2108-2215012 не изготавливаются, а КД аннулирована. Внешних отличий в корпусах шарниров 2108-2215020-01 и 2110-2215020, сравнивая два чертежа, я не нашел. Изменения коснулись внутренних размеров и направлены на увеличение его ресурса. Изменился при этом и угол качания шарнира с 42 градусов (2108) на 44 градуса (2110). Максимально возможный угол изгиба шарнира для авт.2110, со штатной подвеской, составляет 40 градусов.

Учитывая изложенное, если в ваших «закромах» остались ШРУСы 2108, думаю их можно использовать при ремонте авт. 2110.

в чём разница в приводах 2110 и 21099?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от Йожик 2015-09-04 21:40:59

  • Йожик
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-09-04
  • Сообщений: 2Спасибо: 0
  • Авто: Ваз 2110
Тема: в чём разница в приводах 2110 и 21099?

Подскажите, в чём разница в приводах 2110 и 21099? И можно ли с 99 поставить на 10-ку?

2 Ответ от iliaBkmz 2015-09-05 11:30:54 (2015-09-05 11:31:32 отредактировано iliaBkmz)

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,043Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: в чём разница в приводах 2110 и 21099?

3 Ответ от roman8785 2015-09-05 12:23:44

  • roman8785
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Волгоградская обл.
  • Регистрация: 2012-10-12
  • Сообщений: 199Спасибо: 75
  • Авто: ВАЗ 2111 2001 г.в. 1.5 8кл. Я 5.1.1 Аквамарин
Re: в чём разница в приводах 2110 и 21099?

Дело в том, что валы для приводов ВАЗ 2108 и ВАЗ-2110 отличаются по длине. На ВАЗ-2110 правый привод длиннее на 5мм, а левый, наоборот, короче, чем на ВАЗ 2108.

Приводные валы ВАЗ. Обзор рынка

В последние годы наметилась тенденция увеличения спроса на приводы для переднеприводных автомобилей в сборе. Увеличение спроса пока не очень высокое, но продавцы запасных частей считают, что в дальнейшем приводы передних колес на ВАЗ смогут конкурировать по объемам продаж хотя бы с внутренними ШРУСами. Что касается внешних ШРУСов, то они далеко впереди по количеству продаж. Это связано с условиями, в которых работает наружный шарнир.

Информация собрана аналитическим отделом нашего журнала.

Статистика показывает, что при поломке наружного шарнира равных угловых скоростей автовладелец чаще всего меняет только ШРУС. О покупке привода в сборе он задумывается в тот момент, когда выходит из строя внутренний ШРУС. Всё меньшее количество владельцев даже ВАЗовских автомобилей готово тратить лишнее время на ремонт. Покупка привода в сборе не сильно увеличивает стоимость ремонта по сравнению с покупкой и заменой внутреннего ШРУС, но при этом гарантирует владельцу отсутствие проблем с приводами колес на довольно долгий срок. Это и является главной причиной увеличения продаж укомплектованных приводов. В сегменте автомобилей ВАЗ в настоящее время получили наибольшее распространение три типа передних приводов: привод на ВАЗ 2108 (применяется на всех автомобилях современного семейства Lada Samara и на устаревших моделях серии ВАЗ2108-09), привод на 2110 (применяется на всех автомобилях семейства Lada Priora и устаревших моделях ВАЗ-2110 и его модификаций) и привод на ВАЗ-2123 (устанавливается на современные модели «Шевроле Нива» и ВАЗ 4х4). Необходимо сказать несколько слов о конструкции данных узлов, поскольку за время присутствия этих марок автомобилей на рынке конструкции приводов претерпели определенные изменения. Начнем с переднеприводных автомобилей. До 1999 года на ВАЗе производили разные конструкции ШРУСов для автомобилей семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110.

Шарниры 2110 отличались от шарниров 2108 по следующим параметрам:

• у корпуса наружного шарнира 2110-2215020, за счет уменьшения с диаметра 57,2 мм (допуск +0,25) до диаметра 56.5 мм (допуск +0,25), фаска 45» визуально больше, чем у корпуса шарнира 2108-2215020;

• у сепаратора наружного шарнира дет. 2110-2215024 все окна одинакового размера, а сепаратор дет. 2108-2215024 имеет два окна больших размеров, чем у остальных окон (для обеспечения собираемости с корпусом и обоймой);

• у обоймы 2110-2215022 выполнена ступенька для обеспечения собираемости с сепаратором. У обоймы 2108-2215022 такой ступеньки нет.С целью унификации данных узлов завод принял решение полностью перейти на производство ШРУС 2110-2215022, и сегодня они взаимозаменяемы. Однако если вы примете решение менять на автомобиле не ШРУС, а привод в сборе, то вам все же следует обращать внимание на маркировку изделий. Дело в том, что валы для приводов ВАЗ 2108 и ВАЗ-2110 отличаются по длине. На ВАЗ-2110 правый привод длиннее на 5мм, а левый, наоборот, короче, чем на ВАЗ 2108. Вторая важная особенность, о которой следует упомянуть при описании ассортимента приводов для автомобилей ВАЗ, — это конструкция ШРУСов для полноприводных моделей компании. До 2005 года на все полноприводные модели ВАЗ устанавливались ШРУСы с количеством шлицев — 22. Однако на Шевроле Ниве данная конструкция шарнира оказалась не надежной, и впоследствии было решено увеличить количество шлицев на шарнирах для Шевроле Нивы до 24. Позднее такая же конструкция ШРУСа стала использоваться и на Lada 4×4. Несмотря на то, что сам завод уже прекратил выпуск ШРУС для «Нивы» с 22 шлицами, в продаже на вторичном рынке приводы с такими шарнирами ещё встречаются. Продавцы отмечают, что спрос на ШРУСы и привода с 22 шлицами пока ещё сохраняется, поскольку в случае использования нового типа привода владельцу приходится также менять ступицу автомобиля, а это уже сильно отражается на стоимости ремонта. В нашем обзоре рынка мы изучали представленность брендов для приводов, укомплектованных ШРУСами с 24-мя шлицами, поскольку спрос на них сегодня значительно выше.Стоит также отметить, что на вторичном рынке уже начали появляться ШРУСы и приводы передних колес для новых моделей АвтоВАЗа — Lada Largus. Но пока в продаже присутствуют преимущественно оригинальные комплектующие, поэтому мы оставили их за рамками данного исследования. Теперь рассмотрим более внимательно каждый из сегментов данного рынка. В рамках исследования была проанализирована представленность торговых марок приводов трех типов:

• привод правый ВАЗ2123 (24 шлица),а также средние цены на данные комплектующие в розничной сети. Исследование проводилось на основании анализа ассортимента и цен интернет-магазинов и розничных магазинов Сибири. Всего в рамках данной работы было проанализировано 60 розничных торговых точек и 50 онлайн-магазинов.

Приводы для ВАЗ 2108

Количество производителей, которые предлагают приводы в сборе для автомобилей семейства Lada Samara, довольно большое. В данном сегменте представлено 12 брендов. Для сравнения, при проведении аналогичного анализа по внешним ШРУСам на данную модель ВАЗа, было выявлено 16 брендов. Как видим, разница не такая уж большая, притом что продажи приводов пока существенно уступают объемам продаж ШРУС. Примечательно, но доли брендов в каждом из этих графиков абсолютно разные. Есть лишь несколько торговых марок, которые представлены и в сегменте ШРУС, и в сегменте приводов. Это такие бренды как: Trialli, Белмаг, LGR, Lynx, Kroner. Лидирующие позиции в обоих сегментах объективно занимают оригинальные изделия ОАО «АвтоВАЗ». Приводы этого бренда представлены в каждом третьем магазине. Из независимых производителей наиболее хорошо в сегменте представлены Pilenga (17 %), Белмаг (15 %), , Trialli (10%) и Lynx (6%). Продукция остальных брендов представлена менее чем в 5% торговых точек. Ценовым лидером в данном сегменте является привод Lynx (средняя стоимость — более 4200 рублей за штуку). Также в верхнем ценовом сегменте расположились приводы Espra (3650 рублей). Основная же масса комплектующих располагается в сегменте от 2700 до 1900 рублей за штуку. Именно в этом ценовом сегменте наблюдается наиболее жесткая конкуренция.

Приводы для ВАЗ-2110

Поскольку приводы на данные автомобили отличаются только длиной вала, картина рынка в данном сегменте очень похожа на описанную выше. Те же бренды и похожие доли присутствия в торговой сети. Есть лишь незначительные отличия в долях. Цены также почти не отличаются (см. диаграммы 3 и 4).

Приводы для Шевроле Нива и Lada 4×4

В этом сегменте количество торговых марок не такое большое — всего 10. Стоит также обратить ваше внимание на то, что на рынке присутствует фактически 3 крупных поставщика данной продукции: OEM (АвтоВАЗ), Белмаг и Trialli. Все прочие бренды представлены в продаже крайне слабо. 5%-ный барьер присутствия в розничной сети, помимо вышеназванных торговых марок, преодолевает лишь марка LGR. В то же время здесь есть несколько новых брендов, которых нет в предыдущих диаграммах: Пекар, СТК ТАЯ (оба с долей представленности 3%). Средние цены на приводы для Шевроле Нива немного выше, чем на аналогичные комплектующие для моноприводных автомобилей Lada. До барьера в 2000 рублей не дотягивает лишь 2 торговых марки: Hofer и Пекар. Основные игроки занимают верхний ценовой сегмент: 2700-3300 рублей за штуку.

Комментарии специалистов:

Кирилл Шипота, директор по маркетингу компании TRIALLI:

— В наружном шарнире TRIALLI применяется классическая конструкция. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Дорожки под шарики радиусные, что обеспечивает нужный угол поворота до 45 градусов. ШРУС имеет дополнительное фосфатирование поверхности корпуса, защищающее его от коррозии.ШРУС внутренний TRIALLI состоит из корпуса, трехшиповой крестовины с роликами на игольчатых подшипниках (тип: «Трипоид»). Шарнир типа «Трипоид» не склонен к самозаклиниванию. Детали шарнира позволяют совершать осевые и угловые перемещения. Осевые перемещения происходят с меньшим усилием, способствуя уменьшению нагрузки на сепаратор наружного ШРУСа и ведущие колеса. Внутренний шарнир трипоидной конструкции устанавливается на всех конвейерах ведущих мировых автопроизводителей.В ШРУСах производства итальянской фирмы Trialli s.r.l. используется только высококачественная легированная сталь, которая соответствует марке CT60 (ГОСТ 1050-88). Марка такой стали применяется для производства цельнокатаных колес вагонов и других деталей, к которым предъявляются требования высокой прочности и износостойкости. Затем детали шарниров подвергают специальной термообработке с последующей индукционной закалкой токами высокой частоты. Далее шарики, сепаратор и беговые дорожки подшипников шлифуют, а наружную поверхность корпуса дополнительно фосфатируют для защиты от коррозии. Все ШРУСы проходят 100%-й вихретоковый контроль на отсутствие микротрещин. Внутренняя полость корпуса наружного шарнира Trialli заполнена специальной пластичной смазкой на основе дисульфида молибдена (MoS2). Одним из условий долговечности эксплуатации ШРУСа является герметичность защитного чехла, именно поэтому ШРУСы производства Trialli комплектуются высококачественными чехлами из неопрена, которые обеспечивают надежное уплотнение шарниров в диапазоне температур от -50 0 С до +80 0 С , имеют высокую усталостную выносливость.Вот шесть составляющих качества ШРУСа.Сегмент рынка «ШРУС» находится в постоянном росте, это прежде всего связано с тем, что количество заднеприводных автомобилей постепенно уменьшается, а переднеприводных —постоянно увеличивается. Если говорить о емкости рынка шарниров для автомобилей российского производства, то мы оцениваем её примерно в 1 240 000 шт., сегмент рынка шарниров для автомобилей иностранного производства намного меньше, но он тоже постепенно растет. Ассортимент ШРУСов TRIALLI для автомобилей российского производства включает в себя 13 моделей для переднеприводных автомобилей ВАЗ,АЗЛК и УАЗ. В 2011 году мы начали поставки ШРУСов для автомобилей иностранного производства, в первую очередь для автомобилей Daewoo, Chevrolet, Kia, Hyundai. Ассортимент постоянно увеличивается, и мы планируем уже в следующем году предложить рынку около 200 новых моделей.Вся продукция TRIALLI проходит многоуровневый контроль качества на каждом этапе производства от сырья до готовой продукции. Все предприятия, с которыми мы сотрудничаем, имеют европейские сертификаты ISO и TS. Высокое качество изделий подтверждено и гарантийными обязательствами при эксплуатации ШРУСов и приводов Trialli: гарантийный срок составляет 100 000 км пробега!Мы гордимся качеством наших шарниров! Они эталон качества в этом сегменте рынка автокомпонентов!

Владимир Тутушкин, технический директор представительства LYNXauto:

— Наша компания поставляет на рынок как внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей по отдельности, так и в сборе с валом, что и является готовым приводом переднего колеса. К сожалению, приводные валы в сборе пока не пользуются высоким спросом в сегменте российских автомобилей. Их продажи в десятки раз ниже, чем объем продаж ШРУСов. Возможно, это связано с менталитетом владельцев автомобилей Lada, которые не готовы к высоким тратам за ремонт. Наибольшим спросом на рынке пользуются наружные ШРУСы, поскольку именно они испытывают наиболее высокие нагрузки. Тем не менее, конструкция ШРУСов LynxAuto разработана таким образом, что позволяет им при правильной эксплуатации и установке иметь ресурс 100 000 километров пробега и более. Важно отметить, что наряду с ШРУСами для автомобилей ВАЗ, наша компания поставляет на рынок ШРУСы для многих популярных иномарок. Эти изделия производятся по одним и тем же стандартам на одних и тех же производственных линиях. Главное конструктивное преимущество ШРУСов нашего производства — это особенная конструкция дорожек, по которым перемещаются шарики шарнира. У большинства производителей дорожки круглого сечения. При таком сечении у шарика имеется только одно пятно контакта с дорожкой, из-за чего он быстрее изнашивается. В наших шарнирах сечение дорожек имеет арочную форму, благодаря которой шарик контактирует с корпусом шарнира всегда в двух точках. Это делает сам шарнир более надежным и продлевает срок его эксплуатации. Внутренние ШРУСы для LADA SAMARA существуют в двух модификациях – шарнир трипоидной конструкции и классический шестишариковый шарнир. В продаже представлены приводные валы как с шестишариковыми ШРУСами, так и с трипоидными. Все ШРУСы LYNXauto имеют максимально полную комплектацию для установки на автомобиль. Потребителю не придется докупать что-либо для установки ШРУСа. В комплект входят: шарнир, крепёжная гайка, защитный чехол и хомуты для крепления, стопорные кольца, тюбик со смазкой. Смазка изготовлена с добавлением дисульфида молибдена. Это специальная добавка, которая позволяет снизить давление в пятне контакта и увеличить стойкость смазки к ударным нагрузкам. Пыльники ШРУСа рассчитаны не только на широкий диапазон рабочих температур (от — 45 о С, на нижнем пороге), но и на работу при изгибах до 45 градусов. Материал пыльника сохраняет эластичность в течение всего срока службы и отлично противостоит как температурным колебаниям, так и попаданию на них агрессивных жидкостей. На упаковке приводного вала есть наглядная инструкция по правильной установке изделия на автомобиль.

Пыльники на ШРУС: стало известно, какие служат дольше

Пыльник шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) – это деталь, напоминающая конус, сложенный в виде гармошки. Такая форма защищает шарнир от попадания различных посторонних частиц (грязи, пыли, воды) и удерживает внутри смазку при постоянных изменениях рабочего угла. Пыльник фиксируется с двух сторон хомутами.

Что испытывали

Очевидно, что поврежденный пыльник приговаривает шарнир к ускоренной кончине. Поэтому материал, из которого он изготовлен, должен быть эластичным и всепогодным. Именно эти качества мы и решили проверить, приобретя для испытаний 13 (так уж получилось…) пар пыльников для переднеприводных ВАЗов, от 2108 до Гранты.

Упаковка многих изделий выглядит жалко, а порой и вовсе отсутствует. Уже в ходе проверки мы выяснили, что среди купленных пыльников оказались два представителя АО Балаковорезинотехника (БРТ) – как в убогих пакетиках, так и вообще безо всего. Забегая вперед, отметим, что оба проявили себя под стать упаковке.

Как испытывали

Программа испытаний включала в себя проверку эластичности пыльников (по одному от каждого бренда) после суточной заморозки в камере SE30–45‑P при температуре –40 °C и последующей попытке резкого сжатия. Бренды, которые успешно выдержали этот этап, допустили к ресурсным испытаниям – в них участвовали вторые образцы. Одновременно повторили проверку эластичности – уже при –50 °C.

Ускоренные ресурсные испытания провели на механическом стенде с двумя вращающимися на подшипниках валами, один из которых имел электропривод. Угол между валами составлял 37 градусов, частота вращения – 1500 об/мин.

Надо отметить, что эти условия достаточно жесткие. Угол между валами – максимально возможный для реального шарнира, да и автомобиль сравнительно редко едет с полностью повернутыми колесами. Кроме того, скорость движения нашего виртуального автомобиля близка к максимально возможной.

Участники

Примерная цена 430 ₽ Дорого и бестолково: после пребывания в морозилке пыльник хрустнул, лишившись права на ресурсную проверку. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 380 ₽ Мороза пыльник не испугался, а вот на ресурсе сдался, треснув через 266 часов «пробега». Рекомендовать не можем.
Примерная цена 560 ₽ Деньги потрачены зря: изделие хрустнуло в морозильнике уже при –40 °С и до ресурсных испытаний не добралось. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 650 ₽ Самое дорогое изделие в выборке оказалось негодным: уже при –40 °С стало хрупким, лишившись права участвовать в испытаниях на ресурс. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 460 ₽ Нормальное с виду изделие провалилось: заморозку при –40 °С не выдержало, а потому к ресурсным испытаниям допущено не было. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 160 ₽ Пыльник не выдержал мороза в –50 °С, а на ресурсных испытаниях порвался уже через пять с половиной часов. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 320 ₽ При замораживании до –50 °С пыльник утратил эластичность. Остальные проверки выдержал успешно, если не считать появления небольшой трещины после ресурсных испытаний. Рекомендуем ограниченное применение.
Примерная цена 140 ₽ При замораживании до –50 °С пыльник сдался, утратив эластичность. Остальные проверки прошли успешно. Рекомендуем ограниченное применение.
Примерная цена 500 ₽ При замораживании до –50 °С пыльник утратил эластичность. Всё остальное в норме. В большинстве реальных ситуаций рекомендуем.
Примерная цена 350 ₽ При замораживании до –50 °С пыльник утратил эластичность. Остальные проверки прошли успешно. Рекомендуем ограниченное применение.
Примерная цена 230 ₽ Отсутствие упаковки – уже серьезный минус. Испытания пыльник тоже провалил – и «полтинник» на морозе не выдержал, и на ресурсных испытаниях через семь часов треснул. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 240 ₽ Честно говоря, такая упаковка больше напоминает ее отсутствие. Впрочем, морозильную камеру пыльник перенес нормально. А вот на ресурсных испытаниях треснул уже через 20 часов. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 380 ₽ Выдержал все испытания без замечаний. Однозначно рекомендуем.

Что получилось

Итоги испытаний откровенно плачевные. Только «Трек» прошел все тесты вообще без замечаний. Неплохо выглядели также пыльники Trialli, Zommer и Sonatex, споткнувшиеся только при 50‑градусном морозе.

Пыльники Kit++ и оба представителя БРТ треснули на первых же часах ресурсных испытаний – в реальности подобные изделия не прошли бы и несколько тысяч километров. На этом фоне лучше выглядел CS20, который треснул после 266 часов испытаний – это примерно 43 тысяч км пробега.

Пыльник Miles после ресурсных испытаний отметился небольшой трещиной. Четыре пыльника (B‑ring Hardig, Febi Bilstein, Lobro, GKN Spidan) мы не допустили до ресурсных испытаний, поскольку они потеряли эластичность уже на первом этапе заморозки – связываться с такими изделиями лишено смысла.

Таким образом, можем рекомендовать только 5 пыльников из 13 испытанных. А ведь мы провели чисто лабораторные испытания, не подвергая изделия воздействию дорожных реагентов, ультрафиолета и прочих вредных факторов!

Конечно, результаты наших испытаний относятся только к конкретной выборке и не могут служить основанием для суждения обо всей одноименной продукции, но повода для оптимизма всё равно нет. Поэтому советуем прислушиваться к нашим рекомендациям, а при покупке новых пыльников отдавать предпочтение победителям экспертизы «За рулем».

Результаты испытаний пыльников ШРУС

Наименование

Проверка на эластичность в морозильной камере

Наработка на ресурс, часы

Комментарий по ресурсным испытаниям

B-ring Hardig

к ресурсным испытаниям не допущен

появились 3 трещины

Febi Bilstein

к ресурсным испытаниям не допущен

к ресурсным испытаниям не допущен

к ресурсным испытаниям не допущен

разрыв в месте сгиба

появилась небольшая трещина

БРТ (без упаковки)

появились 5 трещин

БРТ (в упаковке)

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Ресурс ШРУСов с порванными пыльниками ограничивается считаными километрами, в особенности на грунтовых, на обработанных антигололедными реагентами в смеси с песком, и просто на пыльных дорогах. В таких условиях следует чаще осматривать пыльники. Разрыв можно увидеть не снимая колесо, а просто повернув его до предела.

Даже небольшая трещина выдаст себя замасливанием поверхности пыльника, а то и разбрасыванием смазки на детали подвески. Если на ранней стадии поймать проблему и заменить пыльник, то возможно, что ШРУС после промывки и дефектовки удастся использовать дальше.

Благодарим сотрудников испытательной лаборатории ООО «НПО “ТАЛИС”» за помощь в проведении испытаний.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda