Как опустить стекло в машине

как опустить стекло автомобиля снаружи с помощью скотча

image

Памятка: Что делать, если потеряли ключи к автомобилю

image

Не стоит смеяться над рассеянными людьми, которые часто все теряют и забывают. Даже опытные и ответственные водители сталкиваются с проблемой, когда их ключи от машины оказываются заблокированными в салоне. Чтобы их вытащить, можно использовать подручные средства: тонкий металлический прут или линейку, но не все знакомы с тонкостями безопасного открытия заблокированной двери. Этому ведь не учат в автошколах…

image

Многие водители от отчаяния или потому что нет времени идут на крайние меры — разбивают одно из стекол в машине, чтобы попасть в салон. В автомобилях устанавливают многослойное стекло, триплекс — при ударе оно не разбивается на мелкие осколки, а ломается. Внутри стекла расположена полимерная пленка, и единственное, что требуется от владельца машин — это аккуратно вынуть острые осколки и очистить оконный проем. Но есть несколько простых способов, как проникнуть в автомобиль без кардинальных нарушений внешнего вида машины.

Важно! Если в автомобиле заблокирован ребенок или домашнее животное (особенно если на улице температура плюс 20) – не экспериментируйте! Звоните в пожарную часть, службу спасения или в полицию.

Предупреждение! Не стоит использовать дальнейшие инструкции для проникновения в чужой автомобиль. Уголовный Кодекс никто не отменял — это первое, и второе – при вскрытии машины данными способами в 80% срабатывает сигнализация, которая орет на всю округу. Владельцу автотранспорта поможет полицейский — очень часто в профессиональном комплекте стража правопорядка есть надувная подушка безопасности, которую можно использовать для открытия двери и доступа к замку. А если автомобиль не ваш…

Самое первое, что предлагается сделать водителю — это убедиться, что все двери заперты. Будет очень неприятно, если, преодолев все трудности, в конце-концов обнаруживается, что задняя пассажирская дверь была всего лишь слегка прихлопнута…

image

Предлагается три самых простых варианта, как открыть автомобиль. Но сначала следует определить, какой тип привода установлен на автомобильных замках: механика или электроника.

Механический привод дверного замка определяется по торчащему вверх фиксатору. Блокировка двери происходит, когда головка фиксатора утоплена в дверном проеме.

При электронной блокировке вместо головок фиксаторов в штатных местах двери стоят кнопки, которые переключаются. Если автомобильные двери открываются через пульт дистанционного управления — это электронный привод.

Стекло приоткрыто

image

Этап 1. Внимательно осмотреть все дверные стекла — если обнаружилась небольшая щель, действовать следующим образом:

image

Этап 2. Взять длинный и тонкий металлический прут, можно распрямить проволочный тремпель для одежды. Инструмент должен быть тонким, чтобы проникнуть в щель, твердым, чтобы не согнулся при надавливании на флажок (кнопку) блокиратора, и длинным.

Этап 3. Вставить прут в щель, направить на блокиратор и надавить на него с оптимальным усилием. Если кнопка хорошо видна на панели, можно воспользоваться плоской металлической линейкой. Все. Дверь открыта, водитель достает заблокированные ключи и дает себе слово плотно закрывать все стекла, что бы этим способом завтра не воспользовались хулиганы.

Если кнопка разблокировки находится на консоли и возможность достать до нее с помощью кустарных приспособлений не велика, стоит подумать — может, вызов автослесаря будет лучшим выходом?

При открытом багажнике

image

Этот способ разблокировки еще более прост, чем при неплотно закрытых боковых окнах.

Этап 1. Открыть багажник, внимательно осмотреть его и найти шнур аварийного открывания задних сидений. Это такой небольшой «хвостик», который чаще всего расположен на двери в багажное отделение или в самом багажнике.

Этап 2. Сильный рывок за шнур снимет с упора задние сидения — их будет достаточно легко сложить внутрь. Сильный толчок, и счастливый водитель проникает внутрь через аварийный вход, при этом дает себе слово следить, чтобы багажник был всегда на замке.

Если закрыто все

image

Аккуратные водители, которые всегда плотно закрывают боковые стекла и никогда не оставляют багажник открытым, при заблокированных ключах в салоне машины должны сделать следующее.

Этап 1. Отжать дверь. Следует взять любой металлический (можно деревянный) клин, например дверной стопор, и загнать (вбить) его между кузовом и (внимание!) верхней частью двери. Чтобы не поцарапать краску, заверните клин в мягкую тряпку.

Этап 2. В качестве инструмента используется уже знакомая проволока или заранее подготовленная распрямленная металлическая вешалка. В щель между кузовом и дверью следует просунуть инструмент и нажать на флажок блокировки замка в двери.

Этап 3. Водитель достает ключи и обещает себе, что он установит на свою машину еще более громкую сигнализацию.

image

Механические дверные замки

Если стекло чуть приоткрыто

image

Для того, чтобы открыть замочные фиксаторы в двери, водителю понадобиться тонкая проволока с небольшим крючком на конце. Приспособление должно быть достаточно упругим, чтобы проволочный крючок или петля не разогнулась, длинным, чтобы достать до фиксатора, и тонким, чтобы оптимально проходило в оставленную в окне щель. Можно использовать металлическую вешалку, чтобы сформировать крючок-петлю понадобятся пассатижи или плоскогубцы.

Этап 1. Аккуратно просунуть проволоку в щель и захватить петлей или крючком головку вдавленного фиксатора.

Этап 2. Плавно, с усилием отщелкнуть кнопку. Дверь открылась, ключи в кармане.

Если в машине открыт багажник

В этом случае нет никакой разницы, какой тип блокировки имеет автомобиль. В багажном отделении следует найти шнур аварийного выхода и влезть в салон через заднее сидение.

Если в автомобиле закрыто все

image

С точки зрения механики, это самый интересный случай, для автовладельца же — самый трудоемкий и сложный, хотя в автомобилях с механическим приводом не понадобится отжимать дверь, чтобы вставить клин и затем с помощью проволоки оттянуть дверной фиксатор, хотя можно использовать и этот вариант. Но для механики «предусмотрен» народный способ открывания заблокированной двери.

Этап 1. Выбрать любую пассажирскую дверь (какую не жалко), по сравнению с водительской, в этих дверях практически нет электропроводов.

Важно! Если в двери стоит электростеклоподъемник, действовать нужно максимально осторожно, чтобы не повредить проводку. Если механический (что маловероятно в современных авто), то для водителя открывается «большое поле деятельности».

Этап 2. Сделать на тонкой, но жесткой проволоке крючок (не петлю). Отогнуть нижний резиновый уплотнитель, который проходит по краю стекла. Открывается щель между стеклом и дверным проемом.

Этап 3. В образовавшуюся щель аккуратно всунуть проволоку крючком вниз в дверное пространство между стеклом и внешней частью дверцы. Там, где расположена салонная ручка, на глубине 5 см от края стекла расположена задвижка замкового механизма задней двери.

image

Этап 4. Аккуратно нащупать крючком рычаг замка и потянуть проволочный крючок по направлению к багажнику. При открытии двери слышится характерный щелчок.

Это наиболее простые и распространенные способы того, как быстро разблокировать дверь в салон. При их использовании автовладелец должен быть готов к подозрительным взглядам прохожих, их замечаниям, вою сигнализации и общению с полицейскими. Но если это ваша машина, чего переживать?

Как вскрывают авто скотчем

image

image

Вы часто забывали ключи от машины? Может даже закрывали их в самом автомобиле и оказывались в трудной ситуации? На ютубе появилось несколько видео где умельцы вскрывают автомобили скотчем.

У некоторых конечно не получается, и они опровергают эту теорию. А всё началось с короткого видео где двое мужчин азиатской наружности, налепив много полосок на окно автомобиля, одновременно потянув, опускаю стекло вниз. И тем самым открывают двери в автомобиле.

На другом видеоролике, уже отечественные автолюбители, проводят эксперимент на трёх автомобилях и у них не получается этот фокус.

А на третьем видео мы видим, что всё получается. В общем смотрите сами и делитесь в комментариях впечатлениями. Очень важно знать, ваше экспертное мнение.

А если так можно делать, могут же и воры взять на вооружение эту технику. И как тогда с ними бороться? Ставить чёпики в зазор между стёклами? Или что-то ещё? Ведь у одних получилось, значит и кто-то другой может это сделать. Теперь нужен глаз да глаз за людьми с рулонами скотча, возле автомобиля.

Это видео смотреть с 10 минуты:

Но если вдруг вы закрыли все двери, а ключей нет или они внутри, то можете попробовать данный способ. Возможно, Вам это поможет, выйти из трудной ситуации.

Данный способ открытия автомобиля, может стать новым челенджем. Это вам, не крышки с бутылок ногами сбивать.

Пять способов открыть случайно запертый автомобиль

alt=»iStock» />

В таком случае самым разумным и бюджетным вариантом будет вызов технического специалиста, который с большой степенью вероятности решит проблему. Как правило, техники используют большой арсенал механических и электронных «отмычек» для вскрытия заблокированных замков. Но куда же звонить? Можно звонить в МЧС (телефон 112) или в многочисленные частные компании, специализирующиеся на вскрытии автомобилей.

Цены на вызволение у частников варьируются от 800 рублей (если это отечественный автомобиль) до 10 тыс. рублей, если речь о крутой иномарке, однако, как правило, за вскрытие замков моделей массового сегмента попросят порядка 3 тыс. рублей.

Сервисмены гарантируют, что откроют ваш автомобиль без повреждений. Однако советуем выбрать конторы посолиднее, поскольку если речь пойдет о пусть профессиональном, но взломе, то не исключены повреждения, нарушение герметичности проема и царапины ЛКП. Помните также, что вызывая легального «медвежатника», вы должны будете предъявить ему документы на машину. Иначе он скорее всего откажется работать.

Нередко даже более простым решением будет позвонить родственникам или друзьям, с тем, чтобы они подвезли вам запасной ключ от машины. У всех современных автомобилей имеется как минимум два ключа в комплекте.

Если вы решились на такую брутальную акцию, следует воспользоваться металлической пластиной, схожей по форме с жалом ключа. Нужно вбить ее в центр личинки и провернуть плоскогубцами. Роль болванки может сыграть также мощная плоская отвертка и даже ножницы. Или, скажем, если у вас имеется дрель и доступ к электричеству, можно также высверлить сердцевину замка двери, после чего дверь откроется. В любом случае после такой манипуляции потребуется замена всех личинок, включая таковую в багажнике.

В интернете можно найти множество советов от «бывалых» о том, как открыть двери машины с помощью отвертки, линейки или проволоки. Большинство таких советов либо устарело (относятся к машинам советского периода), либо может нанести вред вашей машине. Как бы то ни было, Сеть ломится от лайфхаков «спецов», которые знают, как выдернуть блокиратор двери, накинув на него петлю, и в каком месте нужно надавить на блокиратор линейкой или проволокой, предварительно отогнув резиновый уплотнитель.

Повторять эти подвиги не советуем. Относительно приемлемым можно признать разве что способ с отжиманием верхней кромки двери на недорогих и не очень современных машинах (для этого между створкой и проемом вбивают деревянный или пластиковый колышек, на худой конец толстую отвертку или шпатель, обмотанные тряпкой).

После этого в образовавшуюся щель просовывают длинную проволоку с крючком на конце. Этим приспособлением зацепляется и дергается вверх внутренняя ручка двери, нажимается кнопка разблокировки замков, клавиша стеклоподъемника (если двигатель заведен) или подцепляется ключ зажигания (за кольцо), если он вставлен в личинку замка. Отметим, что даже если вам повезет, и вы справитесь с ролью «крючочника», риск повредить элементы двери, ЛКП и обивки велик. Вызвать ремонтников наверняка будет дешевле.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Конструктивные особенности стеклоподъёмников

Первые автомобили были открытого типа, поэтому поднимать/опускать было нечего. Когда начали появляться первые авто закрытого типа, чтобы подышать свежим воздухом, приходилось просто останавливаться и открывать двери. В 1928 году немецкие автомобилестроители впервые применили стеклоподъёмник механического типа, а автоматические конструкции с электрогидравлическим приводом появились в США в 1940 году на автомобилях Packard. Спустя 5 лет такие системы устанавливались уже на многих марках (Ford, Lincoln, Cadillac). Те конструкции были громоздкими, работали ненадёжно, часто ломались, но со временем совершенствовались, чему способствовало их параллельное развитие с системами складывания крыши кабриолетов. Чисто электрические устройства появились в 1956 году, и в дальнейшем их совершенствование опять происходило индивидуально. Современный электростеклоподъёмник устанавливается внутри двери (наиболее употребительный вариант), на дверном корпусе или же на отдельном подрамнике.

Конструкция устройства с электроприводом включает собственно приводной механизм, систему управления поднятием/опусканием стёкол и подъёмный механизм. Привод состоит из электромотора, конструктивно выполненного в одном блоке с червячной/зубчатой передачей. Именно двигатель и является сердцем подъёмника, формируя необходимое для движения стекла усилие. Если используется червячная передача, привести в движение стекло руками не удастся, поскольку редуктор червячного типа работает только в одном направлении, передавая момент движения от червяка к приводному колесу. Если попытаетесь вращать окно в противоположном направлении – червячная передача просто заблокируется. Если с мотором всё более-менее понятно, то подъёмный механизм, отвечающий за перемещение стекла, может иметь разную конструкцию. Самые распространённые подъёмники – тросовые, реечные и рычажного типа. Рассмотрим их более подробно.

Тросовый подъемник представляет собой гибкую конструкцию (трос, иногда – ремень с зубцами или цепь), натянутую между роликами во внутренней части двери. Вращаясь, приводной барабан приводит в движение подъемник посредством наматывания на ролик одной стороны гибкого элемента, вторая при этом разматывается. А поскольку подъёмник жестко соединён со стеклом (обычно – посредством специальной пластины), последнее тоже начинает двигаться, опускаясь или поднимаясь.

В стеклоподъёмниках рычажного типа приводным элементом является рычаг, на конце которого расположен ползун и закреплена пластина, соединяющая рычаг со стеклом. Различают одно- и двухрычажные механизмы. Последние более надёжные, поскольку позволяют перемещать стекло более равномерно и без ощутимых рывков. Приводной механизм инициирует передачу импульса движения от электродвигателя к колесу, которое соединено с рычагом. Вращаясь, оно приводит в движение рычаг вместе со стеклом. Двухрычажные конструкции могут снабжаться двумя колёсами.

Реечный подъёмник состоит из неподвижной рейки с зубцами, которая соединена с направляющей пластиной. Последняя, двигаясь по рейке вверх/вниз, и обеспечивает функционирование механизма. Приводная шестерня расположена на конце пластины и соединена с зубчатой рейкой. Перемещение стекла в заданном направлении осуществляется благодаря направляющим желобам, установленным в дверной рамке. Такой стеклоподъёмник для машины используется реже первых двух разновидностей, поскольку обладает достаточно большой массой.

Принцип функционирования автомобильного стеклоподъёмника

Возможность переключения между подъёмом и опусканием стёкол осуществляется благодаря оснащению электромотора реверсной системой питания. Конструктивно изменение вектора движения осуществляется либо с использованием реле, либо напрямую через выключатель. Стеклоподъёмники последних поколений устроены более сложно, что вызвано необходимостью увеличения безопасности их использования и увеличения комфорта. Функции современных механизмов автоматического подъёма/опускания стёкол:

  • равномерное движение в одном из направлений до конечной точки;
  • дискретное движение (например, на дюйм) в ту или иную сторону;
  • замедленная блокировка механизма;
  • возвратное движение (применяемое, чтобы успеть убрать из оконного проёма часть тела).

Блок управления стеклоподъёмником – мозги устройства, включающие, кроме управляющей микросхемы, реле электродвигателя, выключатели и электропроводку, соединяющую БУ с дверным замком и крышкой верхнего люка. Если задействовать режим подъёма окна одним касанием или командой, оно будет перемещаться в заданном направлении. Как только выключатель будет переведен в реверсное положение, мотор остановится. То же самое произойдёт, если ЭБУ электростеклоподъёмника получит соответствующий сигнал от платы двери.

Основная проблема, касающаяся использования режима одного касания, заключается в высокой вероятности получения травмы ребёнком, который высунулся из окна, даже частично. Режим возврата позволяет предотвратить подобные ситуации. Для этого к якорю электромотора монтируется ещё один коммутатор, задача которого – передавать ЭБУ специальный сигнал с частотой, пропорциональной скорости вращения силового агрегата. Если во время закрывания окна компьютер зафиксирует снижение скорости работы двигателя ниже определённого значения, он немедленно подаст команду на изменение направления движения стекла до его полного опускания.

Блок управления в состоянии рассчитать текущее положение окна на основании подсчёта количества полученных импульсов. Эта информация используется, чтобы не допустить реверсирования движения окна, если оно полностью закрывается или, наоборот, опускается. Однако ЭБУ должно знать исходное положение окна. Для этого производят операцию инициализации, заключающуюся во включении электромоторчика до момента полного открытия стекла, после чего производится обратная операция – его закрытие. Без инициализации стеклоподъёмники перестанут работать в режиме «в одно касание».

Некоторые модели стеклоподъёмников оснащаются датчиками Холла, упрощающие определение текущей скорости движения стекла. Еще один распространённый способ контроля скорости – слежение за величиной потребляемого двигателем тока, которая пропорциональна скорости вращения вала моторчика. Режим «медленная блокировка» используется, если требуется полностью заблокировать транспортное средство посредством подачи команды, посланной дистанционно с инфракрасного пульта. Эта функция использует связь между БУ стеклоподъёмником/верхним люком и дверным замком. Очерёдность срабатывания следующая: окна, люк, двери. В случае необходимости имеется возможность задействовать режим охраны – в этом случае стёкла будут закрываться по одному – это уменьшает мгновенное потребление тока (по сравнению с одновременным закрыванием).

Основные неисправности стеклоподъёмников

Главный принцип работы электростеклоподъёмников – невозможность их использования, если в замке зажигания отсутствует ключ, который к тому же должен находиться в положении «ON». Когда это условие соблюдено, но при нажатии на кнопку стеклоподъемника окна не поднимаются (или, если они находились в закрытом состоянии, не опускаются), это говорит о том, что имеет место быть какая-то неисправность. Диагностика механизма, направленная на поиск поломки с целью её устранения, выполняется в таком порядке:

  • для начала следует проверить работоспособность автоматического выключателя и целостность предохранителя – часто он из-за чрезмерной нагрузки просто перегорает;
  • если отказываются подниматься/опускаться механизмы, расположенные только на задних дверях, при этом главный блок подаёт признаки жизни (не работают дверные кнопки стеклоподъёмника), нужно проверить тестером, имеется ли напряжение на входных клеммах механизма;
  • если диагностика стеклоподъёмного механизма не дала результатов, следует тщательно проверить электропроводку – при обнаружении повреждений целостность провода нужно восстановить;
  • если имеется проблема с управлением одним из четырёх стёкол с использованием команд, подаваемых с главного БУ, проделайте ту же операцию, нажимая непосредственно на дверные кнопки. Стекло начало двигаться, значит всё дело в неисправном или сбоящем ЭБУ;
  • очень часто стеклоподъёмный механизм не работает из-за поломки электромоторчика. Начать его тестирование следует с клемм, которые проверяются на наличие/отсутствие напряжения, проверить нужно будет и электропроводку, для чего потребуется детальная схемы электрооборудования автомашины;
  • вполне вероятно, что окно передвигается рывками или вообще стопорится из-за появления механических дефектов на направляющих, которые используются для перемещения стекла. Возможно, на направляющие просто налипло большое количество грязи и пыли, которые со временем затвердели настолько, что не дают свободно перемещаться исполнительному механизму.

Отметим, что наиболее частыми причинами выхода из строя ЭСП являются обрывы проводки, соединяющей блоки и системы стеклоподъёмника, а также поломки самого приводного мотора. Эти неисправности обычно проявляются при чрезмерно активной эксплуатации механизма. Отметим, что если вы ранее никогда не имели дела со стеклоподъёмниками, на самостоятельный поиск неисправности может уйти немало времени. Поэтому, если есть такая возможность, доверьте эту работу профессионалу, специализирующемуся на электрической части. Это обойдётся дороже, но если принять во внимание временной фактор, потери могут оказаться несущественными.

Строго говоря, проблемы с электрической частью у этих узлов случаются намного реже механических поломок. Откровенно слабым место СП являются пластиковые детали, которые используются в шестернях, рейках и других элементах механизма. Усиленному износу подвержено зубчатое колесо, а его неработоспособность определить легко – если мотор работает, но стекло стоит, как вкопанное (может иметь место подёргивание). В таких случаях потребуется замена колеса, что потребует демонтажа дверных панелей. Если колесо развалилось на части, необходимо найти и извлечь все его обломки, после чего извлечь старую и установить новую деталь. В СП с тросовым механизмом частой поломкой является обрыв тросика вследствие его износа, а также при частом воздействии больших перепадов температуры (например, зимой). При обрыве троса проблема решается его заменой. Относительно редко неработоспособность стеклоподъёмника возникает из-за поломки рычагов, которые также следует заменить на новые.

Как открыть окно при неработающем СП

Иногда проблемы возникают в пути, а возможности самостоятельного диагностирования, и тем более ремонта, существенно ограничены. Как в подобных случаях поднять стекло, если стеклоподъемник отказывается работать? Мы собрали небольшую подборку советов, которые помогут вам выйти с честью из такой неприятной ситуации:

  • достаточно отвертки или плоскогубцев, чтобы снять дверную обивку. Это позволит отсоединить стекло от исполнительного механизма, после чего его можно будет поднять или опустить руками. Чтобы зафиксировать его в верхнем положении, стекло придётся подпереть чем-нибудь подходящим, хотя бы палкой. В таком состоянии можно эксплуатировать машину несколько дней, пока не появится возможность проведения полноценного ремонта;
  • часто удаётся поднять стекло вручную, зажав его между ладонями рук и с усилием потянув вверх. Если край окна не виден, нужно будет снять резиновые прокладки, а если это не поможет – приступать к предыдущему пункту;
  • часто неработоспособность СП вызвана банальным разрядом АКБ, особенно после длительного простоя. Проблема решается подзарядкой аккумулятора. Можно попробовать «одолжить» его у соседа, хотя бы для поднятия стекла. Но если вы спешите, а сердобольного соседа не нашлось, попробуйте с высокой частотой нажимать клавишу «Вверх» – иногда стекло действительно начинает понемногу подниматься;
  • поднять опущенное стекло, если не работает стеклоподъёмник, можно варварским способом, называемым «рыбалкой». Он заключается в использовании достаточно прочного крючка, который протискивается в промежуток между дверью и окном. Водя его вниз/вверх и в стороны, можно зацепиться за исполнительный механизм и попробовать тащить стекло вверх этим крючком;
  • если СП не реагирует на ваши действия, нужно проверить, поступает ли питание к электромоторчику. Делается это следующим образом: включите зажигание, а затем – верхний плафон, после чего нажмите кнопку стеклоподъёмника. Если питание на мотор поступает, интенсивность свечения на мгновение снизится. В этом случае можно попытаться реанимировать двигатель, нажав на кнопку ЭСП и ударив кулаком с немаленьким усилием по ручке, посредством которой вы открываете дверь. Иногда это помогает – если причина кроется в подклинивании червяка из-за изношенных зубьев пластиковой шестерни редуктора. Обычно это происходит в крайних (чаще нижнем) положениях стекла;
  • если стеклоподъёмник не опускается, причина может скрываться в пробитой электропроводке. В таких случаях необходимо открыть дверца и вынуть кожух с проводами. Чтобы проверить отсутствие контакта, понадобится помощь друга, который утопит кнопку СП, а вы в это время поочерёдно будете дёргать каждый из проводов. Если стекло задёргается – вы нашли неисправность, и даже сможете её самостоятельно устранить;
  • если вы убеждены, что моторчик цел, и проблема не в неисправном редукторе (если стекло опустилось в обычном режиме, без рывков и подозрительных звуковых эффектов, но подниматься не желает), попробуйте переставить провода, идущие к двигателю, после чего нажмите клавишу «Вниз». Если стекло поднимется, опустить его до проведения ремонта можно будет, выполнив данную процедуру повторно.

Надеемся, что эти советы помогут вам временно решить проблему неработоспособного электростеклоподъёмника.

Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок

В чём причина? Почему не опускается стекло в машине – вопрос, на который не всегда можно ответить однозначно без осмотра автомобиля. К данной проблеме может привести несколько причин. Какие-то из них можно устранить самостоятельно, а вот некоторые требуют участия специалистов из автомастерской.

Как исправить? Чтобы понять, что произошло, нужно иметь представление о системе стеклоподъемников в целом и принципах их работы и только потом браться за поиск неисправности с дальнейшим ее устранением. Иногда могут потребоваться демонтаж старого элемента и установка нового.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Система устройства стеклоподъемника
  • Почему не опускается стекло в машине
  • Что делать, если не опускается стекло в машине
  • Установка нового стеклоподъемника
  • Мнение автовладельцев о поломке стеклоподъемника

Система устройства стеклоподъемника

За регулирование работы системы стеклоподъемников отвечают электрические двигатели, которые находятся внутри дверей автомобиля. Подъем и опускание стекол происходит за счет нескольких деталей:

  • выключателей;
  • электрических регуляторов (моторчиков);
  • проводов, соединяющих элементы стеклоподъемников;
  • стекол автомобиля.

Электрические регуляторы в общей системе имеют трапециевидную конструкцию и отвечают за подъем и опускание стекол. Активация механизма происходит при нажатии кнопок главного блока выключателей, который находится недалеко от водителя или встраивается в дверные карты. Также внутри каждой двери размещен мотор, регулирующий положение стекла в зависимости от нажатия соответствующей кнопки.

В современные автомобили с электрической системой стеклоподъемников встраиваются специальные реле. Они помогают регулировать напряжение электрического тока, поступающего к электрическим моторчикам.

Важно! Некоторые модели машин оснащены не только предохранителем, но и автоматическими выключателями, соединенными с каждым моторчиком регулятора. Такая система позволяет поддерживать нормальную работу всего механизма в случае поломки одного из электрических стеклоподъемников.

Почему не опускается стекло в машине

Причины поломки могут быть разные. Одной из них является влияние влаги. Несмотря на то что конструкция двери делает ее герметичной, в электрике могут происходить замыкания из-за накопления конденсата. Также работоспособность стеклоподъемников нарушается после длительного пребывания автомобиля в глубокой воде.

Если машина побывала в ДТП, то после него часто не опускается стекло, и это самое малое следствие аварии. При этом перестает работать либо вся система электростеклоподъемников, либо ее часть. Подобная ситуация происходит при установке деталей с браком или низким качеством.

Нередко функциональность механизма нарушается из-за электрической поломки – одной из самых простых задач, которую можно решить в короткие сроки.

Как правило, сбои в электрике являются следствием ряда причин:

  • Замыкание проводов. Длительный срок службы механизма приводит к тому, что соединительные провода перетираются под действием подвижных элементов, пропадает подача питания, и стекло перестает подниматься.
  • Неполный контакт с устройством включения. Некоторые участки платы, связанной с передачей тока по цепи, могут окисляться, что приводит к неправильной работе кнопки открывания стекол.
  • Сбой предохранителя. Неисправность этого элемента может стать причиной возгорания при резком скачке напряжения в цепи автомобиля.
  • Нарушения работы мотора или редуктора. Контакты на моторчике со временем могут окислиться, а щетки моторчика – выгореть.

Причины поломок не ограничиваются только этим списком. Для того чтобы понять, почему не опускается стекло в машине, стоит обратиться в СТО. Возможно, проблема связана с механическими повреждениями системы стеклоподъемников: погнутыми рычагами, обрывом тросика, неисправностью шестерни редуктора и др. Эти поломки исправляются только при разборе двери и замене внутренних компонентов механизма.

Бывает так, что еще вчера стекло открывалось, а уже сегодня заедает или не двигается совсем. Это происходит по двум причинам: из-за низкой температуры воздуха и застревания между стеклом и дверью постороннего предмета. В первом случае около стекла накапливается влага, которая при снижении температуры замерзает.

Следовательно, для решения проблемы достаточно растопить лед или дождаться, пока он растает самостоятельно. Во втором случае потребуется потратить больше усилий или обращаться в ремонт.

Нередко для решения проблемы требуется разбирать дверь. Это позволяет точно определить источник поломки и восстановить функциональность механизма стеклоподъемника.

Что делать, если не опускается стекло в машине

Перед тем как заниматься разборкой двери из-за неполадок со стеклоподъемником, проведите предварительную диагностику:

  • Проверьте предохранитель.
  • Убедитесь в исправности кнопок. Может быть так, что стекло опускается и поднимается с основного блока, но индивидуальные кнопки стеклоподъемника не работают.
  • Проверьте исправность мотора. Если вы слышите, что редуктор работает после нажатия кнопки, но стекло не двигается, то, вероятно, нарушена работа подъемного механизма.

Вышеупомянутые действия позволят вам приблизительно определить причину, почему не опускается стекло, и решить, необходимо ли разбирать дверь. Если проблема во внутреннем механизме стеклоподъемника, то вам потребуется приобрести все необходимые детали и выделить часть свободного времени для разборки двери.

Замена кнопки управления стеклоподъемником

Самая простая задача – замена кнопки стеклоподъемника. Как правило, для этого требуется снять только верхнюю пластиковую накладку кнопки, закрывающую провода электрического механизма.

Заглушки убираются при помощи заточенного края ножа. Подцепите пластиковую накладку, чтобы снять ее, и оцените состояние контактов кнопки. Не исключено, что причина неполадок – отсоединение провода от контакта.

Чтобы найти неисправный элемент механизма, можно использовать мультиметр. Если после прозвонки вы убедились, что ток проходит по цепи, то стоит проверить контактную группу на окисление. Эту проблему легко решить с помощью чистки контактов и перепайки проводов.

Если реакции на нажатие кнопки по-прежнему нет, то ее можно заменить. Сборка механизма выполняется в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Для замены электродвигателя потребуется разобрать дверь. Чтобы не повредить обшивку, рекомендуем придерживаться следующего плана:

  • Отключите питание аккумулятора, чтобы не возникло короткое замыкание.
  • Аккуратно снимите колпачки замыкания дверей, ручки и декоративные накладки, подцепляя их острым краем ножа. Для выявления местоположения клипс и защелок поочередно приподнимите края накладок.
  • Отсоедините накладки динамиков двери.
  • Осторожно подденьте края обшивки по часовой или против часовой стрелки, чтобы снять оставшиеся детали обшивки.
  • Если некоторые провода от динамиков или лампочек порога идут к обшивке, их нужно отсоединить.

В итоге должен образоваться проем, через который полностью просматривается механизм стеклоподъемника.

Прозвоните мотор с помощью мультиметра. Если реакции нет, то можно отсоединить рычаги и шестерни. Затем снимите мотор с крепежных болтов и установите новый. Места скрепления шестерни и мотора рекомендуется обработать маслом или специальной смазкой.

Обратите внимание! Для разборки двери используйте инструкцию к вашей модели автомобиля. Это позволит избежать ненужных повреждений корпуса. Ее можно приобрести в магазине автозапчастей или найти на тематических форумах/сайтах в Интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Почему еще не опускается стекло? Дело может быть в механических поломках. Рассмотрим наиболее частые проблемы и способы их решения:

  • Повреждена пластиковая шестерня редуктора. При наличии сколов или трещин данный элемент механизма рекомендуется заменить.
  • Погнуты направляющие. Нарушение является следствием ДТП. Направляющие можно выпрямить, но эффективнее будет установить новые.
  • Обрыв тросика стеклоподъемника. Проще и надежнее заменить деталь.
  • Высыхание смазки. Рекомендуется снять и почистить механический узел, после чего снова смазать и установить на прежнее место.

Представленные способы решают большую часть проблем со стеклоподъемником, но в некоторых случаях может потребоваться переустановка всего узла, подъемного механизма и мотора.

Новая запчасть или оригинал требует немалых денежных вложений, а выполнение на заказ – временных. Вы можете сэкономить, если будете искать необходимые запчасти на автомобильных разборках. Например, иногда там встречаются узы и агрегаты хорошего качества всего за половину текущей магазинной цены.

Установка нового стеклоподъемника

Демонтаж стеклоподъемника выполняется следующим образом:

  • Отключаем аккумулятор, снимая клеммы. Можно ограничится «минусом».
  • Отделяем обшивку от двери.
  • Попробуйте открыть и закрыть стекло, чтобы достать до верхней части соединений болтов.
  • Выкручиваем болты.
  • Вручную перемещаем стекло вверх до предела, фиксируем при помощи клиньев (деревянных или пластиковых).
  • Отключаем колодку, соединенную с проводами, отвечающими за подъем стекла.
  • Откручиваем гайки, закрепляющие редуктор.
  • Выкручиваем гайки, отвечающие за направляющую механизма.

После демонтажа креплений вытаскиваем стеклоподъемник через отверстие. В процессе разборки не забывайте проверять качество фиксации стекла. Как только вы закончили работу, соберите все элементы механизма в обратном порядке.

Мнение автовладельцев о поломке стеклоподъемника

Стекла просто примерзли!

«Купил машину месяц назад, премиум. За окном минус 10, стекла сразу примерзли, опустить вообще никак 🙁 Щелкал переключатели, стекло на водительском открылось, остальные – совсем никак. Моторы запускаются и практически тут же стопорятся. С люком аналогичная ситуация. До этого брал «Лансер Х», но с таким не сталкивался вообще. Сначала подумал, что-то сломалось, когда стекла не сдвинулись».

Можно починить легко

«Столкнулся с подобной проблемой…

  1. Разбери обшивку двери
  2. Найди разъем, подключи тестер и проверь, работает ли кнопка. Если тестер пищит, когда нажимаешь кнопку для подъема стекла и опускания, то все ок (цепь замкнута).
  3. Подключаем к разъему в сторону моторчика, проверяем контакты. Не пищит – ок, пищит – значит, проблема со щетками.

Лично у меня было так. После чистки щеток все снова работает!»

Читайте также!

Можно намучиться с этой проблемой

«Была проблема: не опускалось стекло на переднем пассажирском месте. Поначалу сбои были время от времени. Полгода назад стекло поднималось/опускалось как надо, а потом начало заедать: щелкаешь кнопку – раздается щелчок, и все. Стекло не двигается. После нескольких нажатий стеклоподъемник снова запускается и еще неделю работает как надо. Последний раз нажимал – стекло опустилось, но не закрылось обратно. Нажатие на кнопку, щелчок и тишина.

После часа попыток поднять стекло закрылось. Навечно. Больше оно не работает. Недавно такой же глюк случился на водительском месте. Нажимал на кнопку, чтобы опустить стекло – никакой реакции. Через пару попыток открылось, то закрываться не стало. Стеклоподъемник заработал только после снятия обивки… Кошмар.

Как исправлял потом: у двери водителя снял щит, за которым был механизм стеклоподъемника. Придраться не к чему. Ролики и салазки в порядке, тросик в отличном состоянии. Почистил только контакты кнопок.

У пассажирской двери тоже снял щит – проблем не заметил. Проверил моторчик. Щелкала коробочка с микросхемой. Убрал защитный кожух, вытащил схему, подсоединил к фишке. Контакты подключил к тестеру с лампочкой. Нажимаю на кнопку, щелкает, лампочка загорается и тут же гаснет».

Стеклоподъемник – это необходимая часть любого автомобиля, вне зависимости от его ценовой категории. Иногда функционал некоторых компонентов автоматического механизма может нарушаться, создавая неудобства для автолюбителей. Но мы надеемся, что с помощью данной статьи вы сможете найти источник проблемы и решить ее!

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda