Geely МК / Cross. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС. Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко. Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается. Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности. Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру. После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Итог Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания. Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы. Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата. Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Датчик включения вентилятора джили мк где находится
Общие сведения о системе охлаждения Geely MK / MK-2 с 2006 года / Geely GC6 с 2014 года
Общие сведения
Проверка
Проверка герметичности системы охлаждения
Внимание: Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.
2. Прогреть двигатель.
3. Создать давление 118 кПа, и проверить наличие падения давления. Падение давления свидетельствует о том, что имеют место утечки охлаждающей жидкости.
4. Проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости из (соединений шлангов или самих шлангов) системы охлаждения.
Внимание: 1. Тщательно удалить влагу с поверхности всех проверяемых деталей.
2. При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить разбрызгивания (вытекания) охлаждающей жидкости.
3. При подсоединении и отсоединении тестера, а также во время проведения проверки следует соблюдать осторожность, чтобы не деформировать наливную горловину радиатора.
5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «LOW» и «FULL».
Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, проверить и убедиться в отсутствии утечек, после чего заполнить охлаждающую жидкость до отметки «FULL».
Проверка свойств охлаждающей жидкости
1. Снять крышку радиатора.
Внимание: Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
2. Проверить, нет ли существенных отложений, ржавчины или других дефектов в области крышки радиатора. Не допускать попадания масла в охлаждающую жидкость.
Примечание: Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.
3. Установить крышку радиатора.
Проверка термостата
1. Погрузить термостат в сосуд с водой, и нагревайте воду, одновременно помешивая ее. Измерить температуру начала открытия клапана.
Примечание: Номинальное значение температуры начала открытия клапана: 80 — 84ºС.
2. Измерить величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открытию.
Измерить расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата, когда последний полностью закрыт, а затем полностью открыт, после чего вычислите ход клапана.
Примечание: Номинальные величины: — Температура полного открытия клапана термостата: 95ºС. — Величина полного хода клапана: 8,0 мм или более.
3. При температуре ниже 77 ºС термостат должен быть полностью закрыт.
Проверка вентилятора
1. При низкой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 83 ºС), проверить работу вентилятора охлаждения.
1). Повернуть ключ зажигания в положение «ON».
2). Вентилятор охлаждения должен быть остановлен.
3). Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
4). Дотронуться проводом к «массе».
5). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения.
6). Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
2. При высокой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 93 ºС), проверить работу вентилятора охлаждения.
1). Запустить двигатель, и дождаться пока температура охлаждающей жидкости станет выше 93 ºС.
2). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения. Если нет, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Проверить вентилятор системы охлаждения.
1). Отсоединить разъем вентилятора охлаждения.
2). Подсоединить аккумуляторную батарею и амперметр к разъему.
3). Вентилятор охлаждения должен вращаться постоянно и проверить показания амперметра.
Примечание: Стандартные показания: 5,7 – 7,7 А.
4). Подсоединить разъем вентилятора охлаждения.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Включение вентиляторов на радиаторе
UPD старческая память подсказывает, что когда 1,5 года назад менял термостат на сервисе, вентиляторы вроде бы быстро срабатывали и начинали охлаждать, а то до этого температура тоже лезла выше половины шкалы. Совсем не помню ((
Geely MK 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Комментарии 14
подскажите где находится датчик включения вентилятора радиатора?
Главный вопрос — машина перегревается ? Что то не так?
Лично у меня на МК (не знаю за другие) датчик температуры весьма строго градуирован, и стрелка редко поднимается выше горизонтальной черты. Летом, в очень суровую жару — совсем чуть чуть выше.
Нужно понять перегревается ли она …
Поднимается вышел середины (особенно на холостом). Помогает охладиться только включение кондиционера или движение по трассе.
странно, ведь при включении кондиционера теплый воздух с конденсатора кондиционера дует на радиатор. он конечно обдувает, но …
я бы чтобы не делать необдуманных покупок … и ремонтов, нашел у кого то сканер, и глянул циферки, температуру какой ее видят мозги … и дальше подумал что делать
сканер у меня есть, как ни парадоксально, только руки не доходят (
от середины на одно деление и срабатывают, причем крутятся тихонько не как на тазах
На одно деление вверх или вниз?
ну вверх конечно! потом срабатывают вентиляторы и вниз обратно до середины ну чуть ниже( это рабочая температура, у меня машина когда новая была вообще почти не поднималась выше середины только в пробках, от термостата конечно зависит а так термостат у нас 82 градуса идет, у меня перестал открываться греться начала больше положенного даже в морозы, поменял и норм стало, а если не закрывается то будет плохо греться…
Датчик включения вентилятора джили мк где находится
Посмотрите контакты на проводах.
Вам следует проверить контакты на проводке. Их надо зачистить и поплотнее прикрутить.
Если вентилятор системы охлаждения не включается, то нужно выполнить проверку. Выполняется она так:
Джили МК. Джили МК Кросс. Система управления двигателем. ЭБУ и датчики системы управления двигателем
Статья про снятие и установку ЭБУ и Джили МК датчики системы управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) установлен под вещевым ящиком.
Со стороны переднего пассажира.
Ппоказано на рисунке выше со снятой панелью приборов.
Вам потребуется ключ на 8.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните болты крепления и отведите блок вниз.
Показаны болты крепления ЭБУ к кронштейнам.
3. Выдвиньте крепёжную планку колодки жгута проводов.
4. Отсоедините колодку и снимите электронный блок управления двигателем.
5. Установите электронный блок управления двигателем в последовательности,обратной снятию.
Замена датчиков системы управления двигателем
Джили МК датчики. Датчик положения коленчатого вала двигателя
Он установлен в верхней части картера сцепления.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестаёт работать.
Контроллер заносит в память код неисправности.
И включает световой сигнализатор в комбинации приборов.
В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец.
На отсутствие повреждений забьев, биения или других дефектов.
Также не забудьте проверить предохранители.
Вам потребуется ключ на 8.
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.
2. И отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.
3. Выверните и извлеките болт крепления датчика.
4. Извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.
5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Джили МК датчики. Датчик положения распределительного вала
Он установлен в задней части головки блока цилиндров.
Напротив ротора синхронизации распределительного вала.
При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности.
И использует обходную программу управления.
Вы сможете продолжить движение.
Вам потребуется ключ на 10 и тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор.
3. Отсоедините колодку жгуа проводов от выводов датчика положения распределительного вала.
4. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала.
5. Снимите датчик в сборе с корпусом.
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика.
Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки).
Если сопротивление не соответствует указаным требованиям, замените датчик.
7. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Ввёрнут в резьбовое отверстие корпуса водораспределительной коробки на стенке головки блока цилиндров двигателя слева.
В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности.
И использует резервную программу управления двигателем.
Рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по врмени работы двигателя и массовому расходу воздуха.
Вам потребуются: ключ на 19, тестер, термометр.
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать.
После снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря жидкости будет минимальной.
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
2. Выверните датчик.
3. Извлеките его из отверстия в корпусе водораспределительной коробки.
4. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.
Номинальное сопротивление исправного датчика указано в таблице ниже.
Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
5. При отклонении сопротивления от нормы — замените датчик.
При герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.
6. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н*м.
7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Джили МК датчики. Датчик положения дроссельной заслонки
Установлен на дроссельном узле.
Он представляет собой переменный резистор.
Он соединён с осью дроссельной заслонки.
Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения синала датчика.
По нему контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъём.
Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.
1. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
2. Измерьте тестором сопротивление между выводами «1» и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки.
При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть 1,6 кОм, при полностью открытой — 2,4 кОм.
3. Выверните два винта крепления и симите датчик положения дроссельной заслонки.
Между датчиком и дроссельным узлом установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нём трещин и призаков старения — замените.
4. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
Джили МК датчики. Датчики концентрации кислорода
Они установлены на элементах системы выпуска отработавших газов.
Датчик на выпускном коллекторе — управляющий.
Датчик на приёмной трубе — диагностический.
По своим параметрам оба датчика одинаковы.
Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.
Расход топлива при этом — увеличится.
Вам потребуется ключ или специальная разрезная головка на 22.
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее.
1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.
2. Отсоедините её от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода.
4. Извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе.
5. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.
В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.
Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните ниже перечисленное.
1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.
2. Отсоедините её от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
Извлеките жгут проводов датчика из держателя на картере сцепления.
3. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода.
Извлеките его из отверстия в приёмной трубе.
4. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Джили МК датчики. Датчик детонации
Установлен на задней стенке блока цилиндров.
В зоне между вторым и третьим цилиндрами.
При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности.
Использует резервную программу управления двигателем.
С уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации.
Вам потребуется ключ на 12.
1. Отсоедините провод клеммы «минус» от аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
3. Выверните болт крепления датчика.
4. Снимите датчик детонации.
5. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Джили МК датчики. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Установлен на впускном коллекторе.
Он фиксирует изменения давления (разрежения) во впускном коллекторе.
В зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
И преобразует его напряжение выходного сигнала.
ЭБУ подаёт на датчик напряжения питания 5 Вольт.
И обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала.
В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступащего в двигатель.
Вам потребуется ключ на 10.
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
2. Выверните два болта крепления датчика.
3. Снимите датчик.
4. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля
Он установлен в задней части коробки предач.
Датчик выдаёт на ЭБУ импульсы напряжения.
Их частота пропорциональна скорости вращени ведущих колёс.
Вам потребуется ключ на 12.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
3. Выверните болт крепления фиксатора.
4. Снимите фиксатор датчика.
5. Извлеките датчик из отверстия в коробке передач.
6. Для замены привода подденьте отвёрткой.
7. Cнимите стопорное кольцо.
8. Извлеките привод из корпуса датчика скорости.
9. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.
Реле вентилятора охлаждения джили мк где находится
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Реле вентилятора охлаждения джили мк где находится
Geely МК / Cross. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.