Права есть, категории “М” в них нет. Нахлобучат или нет?
Права любой категории подтверждают право на управление и мопедами — категория «М». Но с одной мусипусечной оговоркой: если нет медицинских противопоказаний. Когда вы получали водительское удостоверение, так сложно было в справке обвести категорию «М» .
А сейчас — замена ВУ.
Ха, не знал. Покопал подробности.
«В 2011 году в России начало действовать водительское удостоверение нового образца, соответствующее требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Отличием нового формата водительских прав стало указание «особых отметок» на обороте документа. В графе 14, расположенной под таблицей, отмечаются ограничения, которые распространяются на все открытые категории транспортных средств. В 12 графе, в последнем столбце таблицы, указываются ограничения, действующие на управление определенными ТС.
Одна из отметок, которые могут обнаружить в удостоверении водители, — МL. Она проставляется в 12 графе, в строке категории «М».
Согласно Приказу МВД России N 365 «О введении в действие водительского удостоверения», отметка МL в строке категории «М» означает, что у водителя существуют медицинские ограничения к управлению мопедами и квадрициклами. Таким образом, отметка ML напрямую запрещает управлять транспортными средствами категории «М».
Почему мне не поставили категорию ‘М’ в водительском удостоверении?
Почему мне не поставили категорию ‘М’ в водительском удостоверении? Получила права 30 апреля апреля.
Сдала на права еще в октябре.
Почему в новом водительском удостоверении нет категории В1?
У меня такой вопрос. Истек срок водительского удостоверения у меня только категория «В» прошел медкомиссию получил справку там поставили только галочку категория «В» сдал документы выдали водительское удостоверение и в новом удостоверение поставили только категорию «В» почему не поставили категорию ещё «В 1» она вроде бы как автоматом идёт или я не прав? Подскажите пожалуйста.
Мне стало так же известно, что при получении данной категории, автоматически открывается категория “М”.
Вчера сын получил впервые водительское удостоверение категория «В». Мне стало так же известно, что при получении данной категории, автоматически открывается категория «М». Почему одним открывают эту категорию, другим нет?
При замене водительского удостоверения на новое, получил права категорий В, В 1, С, С 1, М. Категорию ВЕ мне не проставили.
Водительское удостоверение категории В и С, водительский стаж с 1979 года. При замене водительского удостоверения на новое, получил права категорий В, В 1, С, С 1, М. Категорию ВЕ мне не проставили. Законно ли это?
А, в водительском удостоверении написали категория В 1 и С как быть теперь?
Какие категории будут указаны в новом водительском удостоверении и какой будет срок действия?
Отучился на категорию водительского удостоверения “BE”, медицинская справка выдана на категории “B ,BE”. Водительское удостоверение действующее “BC” до 2024 года, при выдачи нового удостоверения какие категории будут в водительском и какой срок действия водительского удостоверения будет указан в новых «правах»?
Могу ли я управлять мопедом при наличии категории “А,А 1”?
Имел водительское удостоверение категории «В» На днях водительском удостоверении открыл категорию «A,A1» но по причине того что в медсправке не отметели «М» категорию мне в ГИБДД не открыли «М» категорию. Могу ли я управлять мопедом при наличии категории «А,А 1»?
Пропущена категория ВЕ в новом водительском удостоверении, несмотря на наличие категории СЕ
В водительском удостоверении были открыты все категории. После утраты при получении нового водительского удостоверения обнаружил не открытую категорию ВЕ, хотя категория СЕ открыта.
За восстановлением ни того, ни другого водительского удостоверения я не обращался
Я сдал на права категории «А» в 1985 году и получил водительское удостоверение, однако в последствии утратил, вернее оно пришло в негодность (выстирал). На категорию «С» я сдал в 1986 году и получил водительское удостоверение, которое у меня было изъято представителем ГАИ в г. Санкт-Петербурге в сентябре 1993 года. За восстановлением ни того, ни другого водительского удостоверения я не обращался, а когда сдавал на категорию «В» в 2001 году в разговоре с сотрудником ГАИ мне было сказано, что «время такое и ответов на запросы не дождаться и мне легче сдать снова на категорию «В»и ничего не делать». Могу ли я сейчас обратиться в органы ГИБДД для восстановления водительского удостоверения на категории «А»и «С».На настоящий момент имею водительское удостоверение только категории «В»
Скажите, смогу ли я получить теперь водительское удостоверение на две категории?
Помогите, пожалуйста, разобраться! В феврале я сдавала на права категории С. Все сдала: и теорию, и площадку, у город. Но не получила водительское удостоверение, т.к. хотела получить водительское удостоверение сразу на категории С и В. Сдавать экзамены на категорию В буду только в этом месяце. Буду сдавать и теорию и практическую часть. Скажите, смогу ли я получить теперь водительское удостоверение на две категории? Или необходимо опять сдавать на категорию С?
Могут ли у меня возникнуть проблемы с инспектором при проверки ву, может ли он отстранить меня от управления ТС
У меня такая ситуация, в 2004 году получил водительское удостоверение категории А, в 2006 году сдавал на категорю B , все здал, старое водительское удостоверение с категорией А здал инспектору, соответственно он мне выдал водительское удостоверение категории А,В но только год назад узнал что в базе данных гибдд, у меня только категория А, сейчас живу в Москве, а сдавал в другом городе. Экзаменнационая карточка водителя и свидетельство об окончании автошколы у меня на руках, все водяные знаки под ультрофиолетом на водительском удостоверении высвечиваются. Могут ли у меня возникнуть проблемы с инспектором при проверки ву, может ли он отстранить меня от управления ТС, и отправить его на стоянку, может ли он мне выписать штраф за вождение без ВУ? Заранее спасибо.
Что означает категория М — как ее получить и когда это необходимо
Права категории м появились относительно недавно, однако желающих их получить достаточно много. Данная категория дает право физическим лицам управлять такими транспортными средствами, как мопеды. Я ездил на своем мопеде за городом без прав до того, как не был остановлен полицейскими. После этого мне понадобилось оплатить штраф. Поэтому, для того чтобы уберечь всех остальных водителей от ошибок подобного рода, хочу рассказать в статье, когда появились права категории М, а также на вождение какими средствами передвижения они распространяются. Помимо того, хочу упомянуть о том, что грозит за езду на мопеде без наличия прав согласно действующему законодательству.
Права категории m
В ноябре 2013 года происходило множество нововведений, связанных с категориями прав. Некоторые из них было решено подразделить на классы. Например, в категорию В, добавили группу В1. Помимо того, была введена отдельная группа, обозначающаяся буквой m, которая предоставляет право на управление мопедами. Если в водительском удостоверении физического лица проставлена буква M, то оно также может на законных основаниях ездить на скутере и квадроцикле. Однако, что касается последнего вида транспорта, то введены некие ограничения, касающиеся его веса. Иначе говоря, обладатели класса m наделены правом водить исключительно некоторые транспортные средства, свойства и характеристики которых прописаны в правилах дорожного движения, а именно в пункте под номером 1.2.
В ПДД такой вид транспорта, как мопед, определяется целым рядом характеристик. Мопед может иметь как два, так и три колеса, а также максимальную скорость не больше пятидесяти км/ч. Максимальный объем двигателя может составлять пятьдесят метров в кубе. Если указанные характеристики средства передвижения превышают перечисленные показатели, то оно не относится к мопедам.
Что значит категория М в водительском удостоверении
Физическим лицам уже стало понятно, что категория m — это специальная группа водительских прав, выдающаяся для легального управления мопедами. Однако давайте разберемся, почему раньше не было такой категории, и в связи с какими обстоятельствами было решено ее ввести. Причина заключается в том, что до наступления 2014 года мопед не относился к транспорту механического типа и соответственно права на вождение ним не требовались. О данном факте свидетельствует пункт под номером 2.1.1, содержащийся в таком источнике, как правила дорожного движения. В этом пункте указано, что водительские удостоверения на транспортные средства, которые не принадлежат к группе механических, не нужны.
Однако в апреле 2014 года было утверждено целое множество нововведений, имеющих отношение к видам транспортных средств и правилам управления ними. Не исключением были и скутеры. Теперь данные средства передвижения принадлежат к механическому виду, а физические лица, желающие ездить на скутерах, соответственно обязаны добиться проставления в своих водительских удостоверениях отметки m. Сразу после того, как это нововведение вступило в силу, собственники мопедов, для того чтобы оставаться законопослушными гражданами и не нарушать правила, отправились в автошколы и захотели сдать на категорию М. Однако их постигло разочарование, поскольку соответствующая программа обучения тогда еще не была утверждена. В 2020 году проблема подобного рода уже неактуальна.
Также некоторым водителям согласно действующему законодательству разрешено вовсе не получать права на управление скутером. Речь идет о физических лицах, у которых уже есть права одной либо нескольких категорий А-Е. Например, мой брат, ранее сдавший на права, в водительском удостоверении которого проставлена отметка В, автоматически был освобожден от обязанности получать категорию М. Право управлять мопедом в подобных ситуациях присваивается по умолчанию. Таким образом, если у физического лица есть более высокая категория водительских прав, чем М, то он может спокойно ездить на скутере без прохождения дополнительного обучения.
Как получить права с отметкой М
Если физическому лицу необходимо водить скутер и на данный момент у него нет прав на управление ни одним транспортным средством, то похода в автошколу не избежать. Понадобится предварительно выбрать определенную автошколу, найти программу, заключить с данной организацией договор на обучение и внести денежные средства. Затем начнется курс обучения, состоящий из таких двух этапов, как теория и практика, по результатам прохождения которых физическое лицо получит водительское удостоверение с отметкой М. Однако не все так просто, как кажется изначально. Может возникнуть несколько следующих проблем:
- В автошколе нет программы m. Далеко не во всех регионах Российской Федерации в автомобильных школах утверждены программы, подразумевающие выдачу прав на управление скутерами. У владельцев данных автотранспортных средств автоматически возникает вопрос, что делать в таких ситуациях. Например, мой брат нашел наиболее оптимальный вариант — прошел обучение на категорию А, которая в свою очередь наделяет его правом ездить и на мопеде. Категория А была выбрана из тех соображений, что получить ее можно за минимальную цену по сравнению со всеми остальными группами. Однако если есть необходимость сдать на права одновременно на две категории, к примеру, В и М, то достаточно получить только первую из них;
- Владельцу скутера нет 18 лет. Если физическое лицо, у которого возникла необходимость в оформлении водительского удостоверения, еще не достигло совершеннолетия, то согласно законодательству оно может стать владельцем исключительно прав вида М. В таких ситуациях необходимо искать автошколы, предоставляющие возможность прохождения программ по обучению на вождение мопедом и составлять с одной из них соглашение. Если в регионе проживания будущего водителя нет таких организаций, то ему понадобиться ехать в соседнюю область, поскольку других вариантов нет.
Что будет за езду на мопеде без прав
Как показывает практика, узнавая о необходимости в сдаче на права для вождения мопедом, некоторые физические лица не хотят проходить данную процедуру. Определенный процент водителей ездят на скутерах за городом и думают, что об этом никто не узнает, и соответственно они останутся безнаказанными. Однако действие подобного рода считается грубейшим нарушением закона. Об этом свидетельствует вторая часть законодательного акта под номером 12.29, содержащегося в кодексе об административных правонарушениях. В статье речь идет о том, что если физическое лицо, управляющее скутером, велосипедом либо иным аналогичным видом транспорта, не будет придерживаться Правил дорожного движения, то оно обязано будет заплатить административный штраф. Размер суммы, которую необходимо будет внести нарушителю, равен восемьсот рублей.
Хочу обратить отдельное внимание водителей мопедов на то, что кроме соблюдения Правил дорожного движения, им необходимо еще не забывать заботиться о собственной безопасности. Перед началом движения обязательно надевайте шлем, и садитесь за руль исключительно в трезвом состоянии.
Категория «М» потребуется не всем
Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.
Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.
Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.
Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.
Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.