Машина не едет при нажатии на педаль газа автомат
АКПП возможные причины неисправности (НУЖНА ПОМОЩЬ АВТОМАТЧИКОВ)
Вопрос: может ли это произойти внезапно из-за неисправности датчика на АКПП или просматривается другая причина неисправности?
коробка стоит в аварийном режиме. надо подключать компьютер и смотреть по кодам ошибок откуда ноги растут . для начала попробуй минут на 10 клемму скинуть, может забудет про ошибки ))
попробуй все разъемы на коробке снять/одеть несколько раз (расшевелить, если где-то окислилось) ВэДэшкой в них побрызгай. помогает иногда
С этого планирую и начать, если толку нет, то остаётся 2 варианта, либо брать контрактный АКПП либо ремонт, пока склоняюсь к контрактному, цена всё-таки в 3500 более утешительная чем ремонт
ТНВД у тебя помирает,либо подклинивает насос подкачки(фильтр посмотри),купи промывку(только не в бак),промой если не поможет- тогда ремонт.Было такое,промывка помогла помнится,выдохнул глубоко(перед стаканом. бггг)
пост № 4:»А вообще сам ДВС 4600 об/мин в красную зону моментально набирает», насос подкачки на фильтре отпадает.
пост № 4:»А вообще сам ДВС 4600 об/мин в красную зону моментально набирает», насос подкачки на фильтре отпадает.
ТНВД у тебя помирает,либо подклинивает насос подкачки(фильтр посмотри),купи промывку(только не в бак),промой если не поможет- тогда ремонт.Было такое,промывка помогла помнится,выдохнул глубоко(перед стаканом. бггг)
Совершенно верно, но только на прогретом, на холодном незачем такие операции проделывать, пускается ровно, сегодня -8 пуск нормальный
Турбина в порядке, скидывал патрубок на интеркуллер, дует нормально, да и не дымит, так бы была недостача по обогащению кислородом и дым чёрный валил
Автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на современные автомобили, представляет собой довольно сложный агрегат. По этой причине от качества обслуживания напрямую будет зависеть ее срок службы.
Более того, как и любое другое устройство, АКПП также имеет предел прочности, особенно с учетом ряда конструктивных особенностей. Это значит, что автоматическая коробка передач в зависимости от степени износа и состояния со временем начинает работать со сбоями или выходит из строя.
При этом важно обращать внимание на определенные признаки, которые позволяют вовремя выявить те или иные проблемы коробки-автомат, после чего удается выполнить необходимые ремонтно-восстановительные работы с минимально возможными затратами.
Коробка автомат не набирает скорость
Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, оборудованных АКПП, это проблема недостаточной тяги ДВС. При повышении скоростного режима обороты ДВС начинают расти, но скорость при этом набирается медленно, с запозданием или вообще не набирается.
То же самое происходит в случае понижения скоростного режима – обороты ДВС начинают уменьшаться, а снижение скорости, соответственно, происходит с запозданием. Причины, по которым коробка автомат в полной мере не передает крутящий момент на полуоси, соответственно, и на колеса автомобиля, могут быть разные.
В первую очередь, это неправильная работа самой силовой установки автомобиля и всех его систем (зажигание, газораспределительная система, топливная и т. д.). Если же посредствам диагностики выявлено, что ДВС развивает паспортную мощность, но эта мощность и крутящий момент передаются на ведущие колеса автомобиля не в полной мере, это позволяет исключить неисправности двигателя.
В случае, когда ДВС и его системы исправны, а также нет проблем с тормозной системой (например, подклинивание тормозных колодок), тогда проблема нередко связана с коробкой передач (пробуксовки АКПП и т.п.);
Пробуксовка АКПП является распространенной проблемой. При пробуксовке коробки – автомат передачи могут включаться несвоевременно или при переключении на повышенную передачу могут появляться толчки, рывки, пики автомата.
Причины пробуксовки коробки автомат:
- Несвоевременная замена или использование некачественной трансмиссионной жидкости. Проблема устраняется путем замены трансмиссионного масла и масляного фильтра АКПП;
- Выход из строя фрикционных дисков. Проблема устраняется заменой дисков на новые путем демонтажа и ремонта коробки;
- Засорение /повреждение каналов гидроблока, сбои в работе гидравлической системы. Проблема устраняется путем промывки гидроблока при помощи ультразвукового стенда и очищающей химии, а также замены трансмиссионной жидкости и масляного фильтра.
- Выход из строя блока соленоидов или насоса (использование некачественной смазывающей жидкости). Неисправность выявляют путем замера давления в системе смазки, которое будет соответствовать низшей отметке. Проблема устраняется путем замены пакета соленоидов и/или насоса.
Снижение давления масла в магистралях АКПП (недостаточно смазывающей жидкости или неисправен регулятор давления). Проблема решается заменой регулятора давления и частичной или полной замены рабочей трансмиссионной жидкости.
Автомобиль с коробкой автомат не едет назад или вперед: причины и ремонт
В случае если машина не едет вперед или если машина с АКПП не едет назад (коробка автомат не едет назад), это говорит о том, что агрегат работает неправильно.
При этом сбои могут возникать как по части электроники, так и по части механики или гидравлики.
Как правило, в списке основных признаков неисправностей АКПП выделяют:
- автомобиль не движется вперед и буксует на месте, при этом задняя скорость в норме;
- автомобиль не движется как вперед, так и назад, 3-я скорость отсутствует, при этом есть 1-я и 2-я скорости;
- все передачи вперед работают, задней передачи нет;
- при перемещении селектора передач в любой режим автомобиль стоит на месте;
- нет движения назад/вперед (магистрального давления нет).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется диагностика коробки-автомат. Из этой статьи вы узнаете, как проверить автомат при покупке б/у автомобиля или в случае возникновения каких-либо нареканий на работу АКПП.
Все эти признаки неисправностей имеют свои причины, которые нужно своевременно устранить, поскольку неисправная трансмиссия автомобиля может полностью выйти из строя или потребуется дорогостоящий ремонт. Если коробка автомат не едет назад или не едет вперед, основные причины:
Советы и рекомендации
Соблюдение основных рекомендаций по эксплуатации АКПП позволяют увеличить срок службы трансмиссии данного типа и улучшить качество работы коробки — автомат. Прежде всего, важнейшей рекомендацией является контроль качества и уровня трансмиссионной жидкости, а также использование оригинальных жидкостей или высококачественных аналогов при замене.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают неисправности гидротрансформатора АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и основных поломках ГДТ.
Если в масле присутствуют металлические частицы, масло потемнело и стало непрозрачным, появился запах гари, тогда жидкость ATF необходимо заменить (меняют смазку через каждые 40-60 тысяч км. пробега или не реже одного раза в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше);
Также необходим прогрев не только ДВС автомобиля, но и следует прогревать АКПП перед началом движения (особенно это важно в зимнее время года, когда смазывающая жидкость становится слишком густой, масляный насос не может обеспечить необходимого сжатия фрикционных дисков, что приведет к истиранию абразивного материала дисков, обеспечивающих сцепление);
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Как проверить коробку автомат: диагностика АКПП перед покупкой автомобиля б/у или в случае возникновения неисправностей и отклонений от нормы, способы.
Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
В процессе эксплуатации транспортных средств с разными видами трансмиссии (МКПП, АКПП) владелец может столкнуться с тем, что машина не едет при включении передачи. Механика, как и автомат, может выходить из строя, машина не трогается с места, хотя передача включена.
Как правило, если передачи включаются, но машина не едет, основной причиной на МКПП является сцепление. В случае с АКПП причин больше, можно выделить проблемы с гидротрансформатором (устройство также выполняет функции сцепления), проблемы с управляющей электроникой или поломки самой коробки. Давайте разбираться.
Передача включена: машина не едет
- Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.
Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.
Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.
Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.
- Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.
Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний ШРУС (внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.
Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.
Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.
Автомат не едет и стоит на месте: причины
Если говорить об АКПП, часто неисправности возникают как по части электроники или гидравлики, так и по части механики. Например, сбои в блоке управления коробкой автомат приводят к тому, что машина не едет.
- Другими словами, если в момент переключения передач (режимов) машина не движется с места, виновником может оказаться управляющий модуль. Причиной могут быть повреждения блока, попадание влаги, скачки напряжения в бортовой сети авто, воздействие вибраций, перегревы блока и т.д.
Также в случае неисправности блок может перевести коробку в аварийный режим и полностью заблокировать трансмиссию. В одних ситуациях двигатель вообще не заводится, тогда как в других мотор заводится при любом положении рычага КПП, но при активации режима D и/или R старта с места не происходит.
Еще одной причиной может быть гидротрансформатор. Как правило, при включении передачи автомобиль не едет в результате поломки упорных подшипников ГДТ, выпадении лопаток, неисправностей обгонной муфты и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым передачи перестают включаться после того, как владелец заменил сцепление (частично или весь комплект).
- Что касается гидравлики АКПП, автомобиль может не ехать по причине поломок гидравлического блока. Это происходит в результате засорения каналов гидроблока и клапанов отложениями, металлической стружкой. Также могут быть ослаблены возвратные пружины клапанов, происходит замыкание обмотки клапана, изнашиваются сами клапана.
Основными признаками являются толчки и удары при переключениях, далее проблема прогрессирует. В конечном итоге, машина заводится, но не едет веред и/или назад, появляется пробуксовка. В подобной ситуации нужна промывка или ремонт гидроблока АКПП.
- Неисправности механической части коробки — автомат считаются одними из наиболее серьезных. Из строя может выйти насос, фрикционы, планетарные ряды и т.д. Если при попытке начать движение тронуться с места невозможно, при этом коробка сильно вибрирует, заметны удары, металлические стуки, скрежет, вибрации и т.п., двигатель следует заглушить, так как АКПП необходимо ремонтировать.
Подведем итоги
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передач может быть сильно затруднено или невозможно после запуска мотора.
Что касается АКПП, данная коробка сложная, так как включает в себя целый ряд механических, гидравлических и электронных компонентов. При этом выход из строя различных элементов и систем может приводить к тому, что машина с АКПП не едет вперед/назад, отдельные или все режимы и передачи не включаются и т.д.
В подобной ситуации нужно доставить машину в сервис, после чего специалисты проведут углубленную диагностику коробки автомат, проверят работу гидроблока, гидротрансформатора, ЭБУ АКПП и самой трансмиссии, а также различных электронных компонентов и систем. В одних случаях бывает достаточно заменить датчик или восстановить проводку, тогда как в других требуется дорогостоящий ремонт АКПП или ГДТ.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на МКПП и АКПП, диагностика.
Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.
Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.
Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.
При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.
В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.
Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.
- Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).
В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется детонация двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.
Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.
Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.
- Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.
Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.
При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.
В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.
Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.
Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование
Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.
Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:
- неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
- неисправности инжекторных форсунок;
- проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
- неисправности системы зажигания;
- подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;
Если говорить о системе зажигания, кроме свечей следует также проверить УОЗ, высоковольтные провода, катушки зажигания и т.д. Что касается топливоподачи, на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рейке). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.
Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.
Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дергается при разгоне. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков двигателя при резком нажатии на газ, а также о способах определения данной проблемы и ремонта.
В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.
Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.
- Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.
В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.
Другие причины сниженной отдачи от двигателя
На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.
Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на неисправности регулятора давления топлива. Из этой статьи вы узнаете о симптомах неполадки, а также о способах диагностики и устранения неисправностей РДТ.
В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.
Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.
Если же водитель ощущает, что потери больше, тогда в двигателе нужно промерить компрессию. Низкая компрессия по цилиндрам может возникать в результате износа стенок цилиндров, поршневых колец, прогара клапанов или неполного их закрытия и т.д.
Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.
Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.
Обычно это проявляется так, что двигатель ревет, обороты высокие, но машина не едет или разгон очень медленный на пониженных передачах. Зачастую такие проблемы связаны со сцеплением или пробуксовками АКПП, а также с подклиниванием тормозной системы. Для проверки тормозов достаточно разогнать автомобиль на ровной дороге, затем включить нейтральную передачу.
Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.
Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.
В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.
Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Машина плохо набирает скорость: варианты решения проблемы
Владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач могут сталкиваться с проблемой слабой тяги двигателя. Это выражается в том, что при желании повысить скоростной режим обороты двигателя начинают своевременно расти, но скорость при этом набирается очень медленно или с запозданием. Это может проявляться как на низких скоростях, так и на высоких. Самое плохое в этом то, что причин того, что машина не набирает скорость, может быть очень много. Наверное, целесообразно в этом случае осуществить квалифицированную диагностику и, при необходимости, ремонт акпп, хотя и нелишним будет самостоятельно разобраться в этой теме.
От сцепления до фильтров
Итак, если машина не набирает скорость, причины этого могут быть следующие. Во-первых, если при нормальном повышении оборотов машина не едет должным образом, «грешить» можно на неполадки со сцеплением, потому будет верным проверить состояние системы узла. Если эта проблема проявляется зимой, когда за окном стабильная минусовая температура, причиной этому могут стать примерзшие тормозные колодки или ручник, который был опущен перед выездом, но по факту остался активированным. Также ответ на вопрос, почему машина не набирает скорость, может быть сокрыт в фильтрах, когда воздушный или топливный фильтр были попросту забиты. Решение проблемы – их несложная замена.
Иные причины
Также реальной причиной того, что автомобиль медленно набирает скорость, может стать сбой в работе топливного насоса, который не создает необходимого давления в системе. Отметим, что если все-таки подозрение падает на неисправное состояние тормозных колодок, для проверки и уточнения приподнимаем поочередно каждое колесо машины на домкрате и проверяем их свободное вращение.
Кроме прочего, когда машина медленно набирает скорость, виной тому может быть выходящий из строя гидротрансформатор. Более редкий случай – заклинивание турбины, например, по причине плавления крыльчатки. Тогда автомобиль будет иметь предельный скоростной порог около 100-130 км/ч, после чего станет противиться повышению скорости наряду с повышенным расходом топлива.
Дроссельная заслонка
Как один из вариантов, ответить на вопрос, почему машина плохо набирает скорость, можно, продиагностировав положение дроссельной заслонки. Бывает по причине длительной эксплуатации авто или же в свое время ошибочных действий сотрудников СТО, дроссельная заслонка начинает западать или открывается всего на 2/3. Причина может быть в согнутом держателе тросика топлива. Если после проверки всех перечисленных вариантов проблема не решается, выход один – детальная компьютерная диагностика на СТО.
Почему машина с АКПП не едет: диагностика и ремонт
Эксперты выделяют множество причин, почему машина не едет с АКПП A241L и прочих видов — сбои в блоке управления, повреждение гидротрансформатора или гидравлической части, неисправности в механической части и т. д. Владельцы автомобилей должны знать, чем обусловлены такие проблемы, каким образом они себя проявляют, и как их решить.
Почему машина не едет на АКПП
Перед определением причины важно разобраться с признаками ситуации. В зависимости от обстоятельств, снижается магистральное давление, нет движения вперед или назад, автомобиль не реагирует на переключение режимов или просто буксует на месте. Такие проблемы обусловлены разными причинами:
Радиатор охлаждения АКПП
В результате любой из приведенных поломок машина тупит, обороты повышаются, но ничего не происходит.
Диагностика автомобиля
Перед выполнением каких-либо шагов, нужна диагностика на горячую, не прибегая пока к серьезному ремонту.
- Проверьте уровень жидкости в коробке-автомат.
- Убедитесь в качестве масла, отсутствии примесей, необычного цвета и запаха.
- Проанализируйте работу блока управления на наличие ошибок.
- Попробуйте двигаться вперед и назад.
- Оцените состояние датчика массового расхода и других устройств, которые влияют на работу АКПП.
Типичные неисправности
В ситуации, когда машина не едет, нужно разобраться с возможными поломками. Зачастую проблемы связаны со сцеплением, сбоями в работе мотора, неисправностями трансмиссии и т. д. При определении причины стоит учитывать признаки, на которых остановимся ниже.
Коробка-автомат не набирает скорость
Распространенная ситуация, когда АКПП не набирает скорость, и машина не едет. Чтобы разобраться, почему это происходит, обратите внимание на признаки неисправности. Зачастую при нажатии на газ обороты мотора растут, но скорость не набирается, или машина разгоняется медленно. Аналогичная ситуация происходит при снижении динамики.
Распространенная причина, почему машина не едет — пробуксовка коробки-автомат. Она часто вызвана несвоевременностью или применением некачественной жидкости, повреждением фрикционных дисков, загрязнением каналов гидравлического блока и выходом из строя узла соленоидов или насоса.
Фрикционы и диски
Объяснением, почему авто не едет, бывает сбой электроники в элементах АКПП. Для решения проблемы часто требуется заливка новой программы, замена датчика или блока управления трансмиссии. Предварительно проводится диагностика для определения, почему возникают проблемы.
Автомобиль с коробкой автомат не едет назад или вперед
Если машина не едет ни в одном из направлений, это свидетельствует о неправильной работе узла. Причиной, почему это происходит, часто являются сбои в электрической, механической или гидравлической составляющей. Дополнительный фактор — зажигание лампы Hold, и переход коробки-автомат в аварийный режим.
В процессе эксплуатации возникают разные неисправности. Примеры — машина не едет вперед и назад, не работает какая-то передача, авто буксирует или вообще стоит на месте. В каждом случае имеются индивидуальные причины, почему ТС не едет.
Признак | Причина |
Машина едет назад, но не движется вперед, буксирует | Повреждение фрикционных дисков переднего/прямого хода. Износ поршневой манжеты или колец-уплотнителей, клин клапана переключения с 1-й на 2-ю передачу |
Авто не едет назад | Срез шлицевой коммутации в кожухе барабана солнечной шестеренки |
Машина не едет назад, а вперед все нормально | Нарушение фрикционного слоя в тормозной ленте. Впоследствии происходит повреждение манжеты на муфте и поршневого штока ленты |
Пробуксовка авто при переходе из «Р» или «N» в любую из передач | Изношены шлицы гидравлического трансформатора |
Пробуксовка в любом из режимов | Поломка в механической части: втулки, шестеренки, насос |
Причиной, почему ТС не едет, бывает попадание охлаждающей жидкости в радиатор. Неисправность легко диагностировать по составу масла, в котором имеется эмульсия.
Проблема в блоке управления коробки автомат
Распространенная ситуация, когда авто не движется ни в одном из направлений. Причиной, почему это происходит, часто является блок управления. Он нередко повреждается из-за перепадов напряжения, механического воздействия, вибраций, чрезмерной температуры или попадания влаги.
Признаки неисправности и способы устранения
Распознать поломку проще всего по ряду признаков:
- активация аварийного режима;
- переключение с 1-й передачи на 2-ю;
- сложности с пуском двигателя при положении ручки в «Р» или «N»;
- невозможность сброса скорости с 3-й на 2-ю;
- пуск ДВС при любом положении ручки АКПП;
- после включения «D» не получается переключать передачи;
- при переводе в позицию «R» машина снижает скорость.
Определив, почему машина не едет, требуется устранить неисправность. Ремонт ЭБУ АКПП проходит в несколько этапов:
- Снимите блок управления АКПП и разберите его.
- Осмотрите внутренние элементы.
- При наличии повреждений используйте паяльник для ремонта.
- Прозвоните все платы на факт исправности.
Если внутри имеют место следы попадания влаги, восстановить блок управления с большой вероятностью не получится.
Поломка гидротрансформатора
Причиной, почему ТС не едет, нередко бывает повреждение гидротрансформатора. Поломка зачастую происходит из-за загрязнения фильтрующего элемента, перегрева АКПП, повреждения подшипников из-за износа, поломки шайб из алюминия. К объяснениям, почему такое происходит, стоит отнести неисправность обгонной муфты или деформацию и вываливание лопаток.
Признаки и способы устранения
Неисправность легко распознать по ряду признаков:
- нехарактерный звук из коробки-автомат при включении передачи;
- мотор глохнет при переключении селектора;
- машина не едет;
- возле переключателя АКПП появляется запах плавленого пластика из-за перегрева трансформатора;
- появление шума из-за поломки подшипникового устройства;
- металлический «мусор» на щупе при проверке уровня масла;
- стук металла при переводе селектора коробки-автомат.
Разобравшись, почему происходит проблема, стоит приниматься за ремонт:
- Снимите и разберите гидротрансформатор.
- Проверьте целостность внутренних узлов.
- Замените поврежденные сальники и уплотнители.
Если гидротрансформатор имеет цельный корпус, его придется разрезать, а после соединить с помощью сварочного аппарата. После стоит проверить устройство на наличие течи и выполнить балансировку. Если ремонт не дал результата, придется менять узел целиком.
Блокировка гидротрансформатора АКПП
Проблема в гидравлике автоматической коробки переключения передач
Причиной, почему ТС не едет, может быть поломка гидравлической части. Распространенные триггеры — несвоевременный сервис, загрязнение или износ каналов и клапанов, ослабление возвратной пружинки, замыкание, обрыв или нарушение целостности обмотки клапана.
Признаки и способы устранения
Поломка проявляет себя отсутствием движения даже после пуска мотора, наличием толчков и ударов, а также пробуксовкой во время движения.
Чтобы разобраться, почему это происходит, и машина не едет, требуется анализ и промывка гидроблока:
- Снимите устройство с учетом рекомендации завода-изготовителя.
- Промойте гидравлический блок с применением специального состава.
- Демонтируйте, очистите фильтр и клапан-модулятор.
- Соберите узел в обратной последовательности.
- Подключите на место клапана, крепежный винт и другое снятое ранее оборудование.
- Залейте новую рабочую жидкость.
- Запустите ДВС и убедитесь в достаточном уровне масла.
Гидроблок и соленоиды АКПП
Проблемы в механической части автомата
Причинами, почему авто не едет, бывают банальные механические поломки. Неисправность нередко касается кожуха сцепления, втулок суппортов, насоса и иных составляющих. В результате машина не реагирует на газ и не двигается.
Признаки поломки и способы устранения
К симптомам поломки стоит отнести невозможность начать движение, посторонние звуки в области КПП и вибрации. Для определения, почему это происходит, сделайте следующее:
- Поставьте машину на яму.
- Демонтируйте защиту картера, датчик кислорода и разъемы АКПП.
- Открутите приводы и стартер, а после крепеж гидротрансформатора.
- Снимите узел гидравлического трансформатора.
- Слейте смазку с КПП.
- Поменяйте сальник коленчатого вала, если это требуется.
- Достаньте сборный узел с поршнем и муфтой.
- Проанализируйте состояние фрикционов, поршня и других элементов. Если требуется, замените их.
- Демонтируйте насос и гидравлический блок, проверьте их.
- Соберите все на место и залейте новую смазку.
Иные причины, почему машина с АКПП не может ехать
Эксперты выделяют ряд других причин, почему машина вдруг не едет и не заводится. Корень проблем зачастую лежит в повреждении одного из датчиков. Для поиска проблемы рекомендуется обратиться на СТО к специалистам.
Датчик положения селектора Датчик холостого хода Датчик температуры масла АКПП Датчики частоты вращения валов АКПП Датчик скорости
Советы и рекомендации, как предотвратить поломку
Чтобы не ломать голову, почему машина сегодня не едет, стоит принять ряд мер:
Проблемы в работе АКПП: коробка автомат не набирает скорость, машина не едет назад
Автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на современные автомобили, представляет собой довольно сложный агрегат. По этой причине от качества обслуживания напрямую будет зависеть ее срок службы.
При этом важно обращать внимание на определенные признаки, которые позволяют вовремя выявить те или иные проблемы коробки-автомат, после чего удается выполнить необходимые ремонтно-восстановительные работы с минимально возможными затратами.
Коробка автомат не набирает скорость
Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, оборудованных АКПП, это проблема недостаточной тяги ДВС. При повышении скоростного режима обороты ДВС начинают расти, но скорость при этом набирается медленно, с запозданием или вообще не набирается.
То же самое происходит в случае понижения скоростного режима – обороты ДВС начинают уменьшаться, а снижение скорости, соответственно, происходит с запозданием. Причины, по которым коробка автомат в полной мере не передает крутящий момент на полуоси, соответственно, и на колеса автомобиля, могут быть разные.
В первую очередь, это неправильная работа самой силовой установки автомобиля и всех его систем (зажигание, газораспределительная система, топливная и т. д.). Если же посредствам диагностики выявлено, что ДВС развивает паспортную мощность, но эта мощность и крутящий момент передаются на ведущие колеса автомобиля не в полной мере, это позволяет исключить неисправности двигателя.
Пробуксовка АКПП является распространенной проблемой. При пробуксовке коробки – автомат передачи могут включаться несвоевременно или при переключении на повышенную передачу могут появляться толчки, рывки, пики автомата.
Причины пробуксовки коробки автомат:
- Несвоевременная замена или использование некачественной трансмиссионной жидкости. Проблема устраняется путем замены трансмиссионного масла и масляного фильтра АКПП;
- Выход из строя фрикционных дисков. Проблема устраняется заменой дисков на новые путем демонтажа и ремонта коробки;
- Засорение /повреждение каналов гидроблока, сбои в работе гидравлической системы. Проблема устраняется путем промывки гидроблока при помощи ультразвукового стенда и очищающей химии, а также замены трансмиссионной жидкости и масляного фильтра.
- Выход из строя блока соленоидов или насоса (использование некачественной смазывающей жидкости). Неисправность выявляют путем замера давления в системе смазки, которое будет соответствовать низшей отметке. Проблема устраняется путем замены пакета соленоидов и/или насоса.
Автомобиль с коробкой автомат не едет назад или вперед: причины и ремонт
В случае если машина не едет вперед или если машина с АКПП не едет назад (коробка автомат не едет назад), это говорит о том, что агрегат работает неправильно.
При этом сбои могут возникать как по части электроники, так и по части механики или гидравлики.
Как правило, в списке основных признаков неисправностей АКПП выделяют:
- автомобиль не движется вперед и буксует на месте, при этом задняя скорость в норме;
- автомобиль не движется как вперед, так и назад, 3-я скорость отсутствует, при этом есть 1-я и 2-я скорости;
- все передачи вперед работают, задней передачи нет;
- при перемещении селектора передач в любой режим автомобиль стоит на месте;
- нет движения назад/вперед (магистрального давления нет).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется диагностика коробки-автомат. Из этой статьи вы узнаете, как проверить автомат при покупке б/у автомобиля или в случае возникновения каких-либо нареканий на работу АКПП.
Все эти признаки неисправностей имеют свои причины, которые нужно своевременно устранить, поскольку неисправная трансмиссия автомобиля может полностью выйти из строя или потребуется дорогостоящий ремонт. Если коробка автомат не едет назад или не едет вперед, основные причины:
- износ или поломка фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, износ масляных уплотнительных колец, износ манжеты поршня (автомобиль едет назад, но не едет вперед и буксует — заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если автомобиль не едет и назад — срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни);
- повреждение фрикционного слоя на тормозной ленте, как следствие, разрыв манжет на муфте и повреждение штока поршня тормозной ленты (нет движения назад, вперед есть все переключения);
- неисправность в механической части коробки, приводящая к пробуксовке АКПП (насос, шестерни, втулки и т.д.);
- износ шлицов в гидротрансформаторе (при переключении селектора коробки передач из положения паркинг «P» или из положения нейтраль «N» на любую скорость автомобиль пробуксовывает и не движется;
- попадание антифриза в масляный радиатор (касается автомобилей с автоматической трансмиссией, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора). При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – в нем будет эмульсия. В данном случае необходимо произвести дефектовку и капитальный ремонт автомата.
Советы и рекомендации
Соблюдение основных рекомендаций по эксплуатации АКПП позволяют увеличить срок службы трансмиссии данного типа и улучшить качество работы коробки — автомат. Прежде всего, важнейшей рекомендацией является контроль качества и уровня трансмиссионной жидкости, а также использование оригинальных жидкостей или высококачественных аналогов при замене.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают неисправности гидротрансформатора АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и основных поломках ГДТ.
Также необходим прогрев не только ДВС автомобиля, но и следует прогревать АКПП перед началом движения (особенно это важно в зимнее время года, когда смазывающая жидкость становится слишком густой, масляный насос не может обеспечить необходимого сжатия фрикционных дисков, что приведет к истиранию абразивного материала дисков, обеспечивающих сцепление);
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Как проверить коробку автомат: диагностика АКПП перед покупкой автомобиля б/у или в случае возникновения неисправностей и отклонений от нормы, способы.
Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.