Двигатель DW10FD в Spacetourer и Traveller: кривая момента и мощности
Некоторые обзорщики и менеджеры в салонах говорят, что для России европейский двигатель зажат до 150 л.с. Но это не верно.
Существует два разных двигателя: DW10 FD и DW10 FC.
FC как раз на 180 л.с. — главное отличие — балансировочный вал, которого нет в поставляемой на наш рынок версии. Судя по кривой момента, на верхах едет он значительно лучше, чем “наш” FD…
Доступ к сервису временно запрещён
Что мне делать?
Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Opel Zafira Life
Собрались как-то два француза и один псевдо-немец и сообразили на троих один и тот же минивэн с разными шильдиками. Так появились Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer и Opel Zafira Life. Все они построены на одной модульной платформе EMP2 от PSA, так что Опель тут, в общем-то, вообще не при делах. Просто “ну маааам, я не виноват, это пацаны курили, а я стоял рядом”. Да-да, именно так: от них от всех исходит одинаковое амбре. Конечно, с ароматом сажи. Хотя, если копнуть глубже, то не только амбре: проблемы с сажевым фильтром — только начало всех проблем этой троицы. Иначе они не приезжали бы к нам постоянно.
Начём с того, что у всех троих стоит один и тот же мотор двухлитровый турбодизель DW10 FD мощностью 150 л.с. А вот недружественный отныне Запад дал им на свой рынок (разумеется, загибающийся по всем фронтам) немного другой мотор — DW10 FC на 180 л.с. Отличия между ними минимальные — у европейского мотора есть балансирные валы, у нашего — нет. Однако у нашего нет и тех самых 30 л.с., которых очень не хватает этим большим машинам. Как вы понимаете, половина всех этих Тревелеров, Спэйс Туров и Зафир едут к нам за этими недостающими лошадками, которые мы им щедро отсыпаем. Более того, после нашего чип-тюнинга моторы получают сверху ещё 10-15 л.с., после чего машины начинают нормально ехать, потому что стоковых 150 л.с. им хватает только для неспешного перемещения. Мы это делаем легко и с удовольствием: машины пока ещё более-менее свежие, руки у нас прямые, головы светлые, так что с чип-тюнингом этих автомобилей сложностей нет. Но с просьбой дать пинка неспешным бегемотам приезжает только половина владельцев этих бегемотов. А зачем приезжает вторая половина?
Вторая половина обычно приезжает к нам зимой. И вы, скорее всего, уже поняли, почему. Всё верно: потому что у них замерзает мочевина в очень капризной системе AdBlue. То у них подогрев не работает, то ещё что-нибудь отвалится. В общем, срамота. Но выход есть: можно отключить мочевину программно, не удаляя её физически. Достаточно только слить мочевину, а катализатор SCR можно оставить. На свежих машинах такое лечение автомобильно-экологического простатита — хороший ход, потому что ничего не убирать не надо и всегда можно всё включить обратно (только зачем?). И всё было бы ничего, если бы не сажевый фильтр.
SCR-катализатор стоит после сажевого фильтра, и если сажевый в порядке, то его мы не трогаем, а просто отключаем AdBlue в прошивке. Но около четверти машин приезжают с уже не очень живыми сажевыми фильтрами, и вот тут приходится много работать руками: нужно удалять не только сажевый фильтр, но и SCR, который без сажевого быстро забьётся сажей. Кроме того, надо и глушить EGR, который имеет тесные аморальные связи с мочевиной. Всё это мы сворачиваем так же профессионально, как Кит Ричардс косяк официантка скатерть.
На этом можно было бы закончить, но самое вкусное мы оставили на десерт.
Уважаемое ворьё, которое называет себя “удалим катализатор и сажевый фильтр бесплатно”! Не пытайтесь воровать сажевые фильтры этих французов! Фильтры FAP не имеют напыления из драгоценных металлов, поэтому в пункте приёма на вас будут смотреть как на лохов (что, впрочем, соответствует действительности). А в катализаторах SCR их не бывает в принципе, так что от мёртвого осла уши вы получите, а не деньги. В общем-то, так вам и надо.
Ну а владельцам Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer и Opel Zafira Life напомним, что ваши дилеры (если они ещё остались) имеют странную привычку при прохождении регламентного ТО молча заливать обновлённый софт. Если до этого на машине нами была удалена или отключена какая-то экологическая система, вполне вероятно, что ошибка с новым софтом появится снова. Расстраиваться не надо, у нас есть хорошая гарантийная поддержка. Добро пожаловать, вместе мы победимъ!
Все минусы Citroen SpaceTourer: обзор минивэна и отзывы владельцев
Сколько стоит новый Ситроен Спейстурер 2021 года в России: по данным официального дилера в Москве цена автомобиля варьируется от 2 589 900 до 3 389 900 рублей. Модель предлагается у нас в двух комплектациях: Feel и Lounge Edition.
Технические характеристики Citroen SpaceTourer в РФ на сегодня предусматривают установку на авто безальтернативного 2,0-литрового дизеля, который доступен как в паре с механикой, так и автоматом. Кроме того, вэн можно заказать не только с передним, но и с полным приводом.
Комплектации и цены Citroen SpaceTourer 2021
Кредит на этот авто Рассчитать
Комплектация | Цена, руб. |
2.0D (150 л.с.) Feel M MT6 | 2 589 900 |
2.0D (150 л.с.) Feel XL MT6 | 2 639 900 |
2.0D (150 л.с.) Feel M AT6 | 2 739 900 |
2.0D (150 л.с.) Feel XL AT6 | 2 789 900 |
2.0D (150 л.с.) Feel M 4WD MT6 | 3 059 900 |
2.0D (150 л.с.) Feel XL 4WD MT6 | 3 109 900 |
2.0D (150 л.с.) Business Lounge XL AT6 | 3 389 900 |
MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., HDi — дизель, 4WD — полный привод
- В базовой комплектации Feel минивэн имеет 16-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, аудиосистему, климат-контроль, обычные галогеновые фары, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, противотуманные фары, систему помощи при трогании в гору, центральный замок с ДУ, электрорегулируемые зеркала с обогревом и шесть подушек безопасности.
- В роскошном исполнении Business Lounge авто имеет 17-дюймовые легкосплавные колеса, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, камеру заднего вида с парктрониками, кнопку запуска двигателя, кожаный салон, ксеноновые фары, мониторинг «слепых» зон, передние сиденья с электрорегулировками и функцией массажа, а также подушки-шторки на первом и втором рядах.
Хочу получить спецпредложения от официальных дилеров Укажите город * Выберите город Москва Санкт-Петербург Другой Выберите интересующие способы покупки Кредит Трейд-ин Наличная или безналичная оплата полной стоимости Лизинг Комментарий
Максимальная длина комментария — 180 символов
Согласен с обработкой персональных данных Отправить
Плюсы и минусы Citroen SpaceTourer
+ Плюсы
- Большой багажник
- Подвеска
- Расход топлива
- Удобная посадка
— Минусы
- Обзорность
- Шумоизоляция (колесные арки)
- Эргономика (мало ниш под мелочевку)
Отзывы владельцев Ситроен СпейсТурер 2020-2021
Мотор божественен. Каждое нажатие газа — радость от того, что взял именно механику. В духе старорежимных дизелей он без натуги едет на 1 000 об/мин, вывозит с 1 300 об/мин и пуляет с 1 500 до 3 000 об/мин. При этом пиковое давление наддува по приложению Torque – 1,5 бара, а после 3 000 об/мин начинает падать и оно, и темп разгона.
Но реакции на движения педали газа для дизеля очень точные. Передачи, на удивление, не короткие, как бывает на дизельных коммерческих автомобилях. Шестая так и вовсе вывозит только после 80 км/ч. Сцепление не очень «прозрачное», но жить можно. Расход топлива просто приводит в экстаз. Средний по чекам на необкатанной машине – 7,8 л/100 км при цикле примерно 50/50 город/трасса. Борткомпьютер занижает всего 0,2-0,3 л/100 км.
Никита Гудков, отзыв о Citroen SpaceTourer 2.0d (150 л.с.) механика 2019 г.в.
На зимней трассе машина понравилась. Она высокая, поэтому фары и стекло особо не закидывает, есть вопрос по боковым стеклам, но особого дискомфорта не доставляют. Для меня это первая такая большая машина, слегка напрягает парусность: когда стоишь на светофоре, то пролетающие мимо легковушки раскачивают кузов прилично, а на трассе чувствуется некий дискомфорт при обгоне грузовиков.
Александр, отзыв о дизельном Ситроен СпейсТурер 2.0D (150 л.с.) автомат 2020 г.
Двигатель 1.6 в связке с МКПП прилично едет. Пробовал и пустым, и полным под завязку… Вес ощущается, но не «овощь». Рулится по-легковому, неровности глотает нормально, если уж совсем плохая дорога, то пустой бывает «бухает» (ударение на первом слоге). Независимая подвеска хорошо отрабатывает профиль дороги. Упругая и в меру жесткая. Если асфальт хороший — просто песня, а не вождение.
Отзыв о новом Citroen SpaceTourer 1.6D дизель (95 л.с.) МКПП 2019 года
Это просто «космический Шатл»! Сразу как сел за руль, ощущения высокой посадки впечатляют! Ноги водителя здесь находятся на уровне голов проезжающих мимо седанов. Сама посадка очень удобная, подлокотник как будто под меня сделали, правая рука отдыхает. Внутри 8 полноценных мест, большой багажник, в который детская коляска сама запрыгивает.
Отзыв о Ситроен СпейсТурер 2.0D (220 л.с.) на автомате 2020 г.в.
Климатическая установка отличная. Многие говорят, что нет окон у задних пассажиров, но я замечу, что они нафиг не нужны. Климат работает отлично! Штатная музыка со своей прямой функцией тоже справляется. В спаринге со смартфоном работает на ура. Флэшку читает, блютус работает. Управление на руле имеет место быть. Динамики адекватные по всему салону, с возможностью отключения задним пассажирам.
Салон трансформируется, при желании можно снять все задние сидения. Из минусов — это шумка, а именно арки. Обзор тоже никакой: зеркала заднего вида я бы сделал больше. Ну и в машине за 2,5 ляма всего три бардачка!
Отзыв про дизельный Ситроен Спейстурер 2.0D (150 л.с.) MT 2021 года
Технические характеристики
Новый кузов Ситроен СпейсТурер 2021 базируется на платформе PSA EMP2, которая также знакома по моделям C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Ее конструкция подразумевает широкое применение высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов.
В ходовой части минивэна используется передняя независимая подвеска типа Макферсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка. На обеих осях модели имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. Что касается тормозов, то они здесь дисковые, да еще и вентилируемые, причем как спереди, так и сзади.
Габаритные размеры
Минивэн Citroen SpaceTourer имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 959 (5 309 у XL-версии)
- Ширина — 1 920
- Высота — 1 877 — 1 927
- Колесная база — 3 275
- Дорожный просвет (клиренс) — 175 — 200
Объем багажника модели с обычным типом кузова равен 768 литрам, а при выборе удлиненного варианта XL — 1 384 л. При этом разработчиками предусмотрена возможность сложить сиденья заднего ряда, тем самым увеличив вместимость трюма до 3 958 и 4 554 л соответственно. Топливный бак здесь 69-литровый, а снаряженная масса вэна варьируется диапазоне от 1 746 до 2 284 кг.
Двигатели и динамические показатели
В настоящий момент Ситроен Спейс Турер 2021 на нашем рынке предлагается исключительно с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 370 Нм, при этом базовые переднеприводные версии модели могут комплектоваться либо шестиступенчатой механикой, либо аналогичным автоматом.
Моноприводный минивэн с МКПП способен ускоряться с места до сотни за 12,4 секунды, развивая скорость до 184 км/ч. В свою очередь показатели машины с АКПП — 12,3 сек и 183 км/ч.
Полноприводная модификация доступна исключительно с механикой, причем ее динамические характеристики ничем не отличаются от аналогичной версии 2WD: разгон с 0-100 км/ч за 12,4 сек и максималка — 184 км/ч.
Отдельно стоит отметить роскошную версию Business Lounge с передним приводом и автоматом. Из-за более тяжелого веса она ускоряется с 0-100 км/ч за 12,7 сек, но максималка у нее стандартная — 183 километра в час.
Салон
Трехрядный салон модели по умолчанию имеет классическую схему посадки 2-3-3, хотя владельцы могут легко менять его под себя, выщелкивая и переставляя те или иные сиденья. Места в минивэне хватает как спереди, так и сзади. Удобной здесь является даже галерка, на которой вполне могут ездить взрослые пассажиры.
К услугам водителя и переднего пассажира предложено два бардачка, причем верхний идет с подсветкой. А вот площадка для смартфона здесь неглубокая, да еще и скользкая, так что пользоваться ей неудобно. Полочка в верхней части передней панели и вовсе бесполезная — любые положенные сюда предметы будут болтаться и громыхать.
Критики заслуживает и обзорность модели, особенно при движении назад. Из-за мелких зеркал и отсутствия в базе камеры заднего вида совершать маневры в условиях ограниченного пространства на машине очень неудобно.
Ощущения за рулем
Положенный для Citroen SpaceTourer 2021 двухлитровый турбодизель достаточно тяговит: в городе он выдает хороший подхват с самых низов, а на трассе позволяет без труда разогнать автомобиль до заявленной максималки. Немаловажно, что при полной загрузке машина практически не теряет в динамике (по крайней мере, менять стиль езды не приходится).
Шасси модели настроено очень грамотно, за счет чего высокий минивэн хорошо управляется и остается устойчив на любых скоростях. Обратная связь на руле у него и вовсе даже лучше, чем у некоторых легковушек.
Что касается подвески Спейс Турера, то она в меру комфортна: нет ни излишней раскачки, ни какой-либо заметной жесткости. Впрочем, на эксплуатацию машины пустой амортизаторы здесь явно не рассчитаны и неприятно громыхают при проезде «лежачих полицейских».
Интересные факты
Мировая премьера Ситроен Спейс Турер прошла на автосалоне в Женеве две тысячи шестнадцатого. Автомобиль получил аккуратный дизайн с плавными очертаниями, подштамповками на крыльях и боковинах, а также с фирменной фальшрадиаторной решеткой, в которую изящно интегрирована эмблема марки.
Фургон доступен в двух вариантах колесной базы (2 920 и 3 270 мм) и в трех вариантах габаритной длины: XS (4,6 м), M (4,95 м) и XL (5,3 м). В салоне модели может быть установлено от пяти до девяти кресел, причем даже в самой короткой модификации.
В качестве силовых агрегатов для модели предлагаются исключительно дизельные движки BlueHDi, доступные в вариантах отдачи на 95, 115, 150 и 180 л.с. Топовому положен исключительно шестидиапазонный автомат, двум промежуточным — только МКПП, а начальный можно заказать как с механикой, так и с роботизированной трансмиссией.