5 моторов Lada Largus — какой лучше и надежнее?
Самые первые универсалы и фургоны Lada Largus оснащались двигателями 1.6 на 84 л.с. К7М и 105 л.с. К4М. В 2016 году производитель заменил первый на 87-сильный ВАЗ-11189. Второй получил замену через год после этого — на 106-сильный ВАЗ-21129. В прошлом году представили новый силовой агрегат. Он имел прежний объем, но его мощность составила 90 л.с. — индекс ВАЗ-11182.
Мотор К7М подойдет тем, кто не любит спешить. Изначально его мощность составляла 86 л.с., а объем был равен 1.4 литра. Тогда он носил другое название — K7J и устанавливался на модели Renault Clio, Logan, Sandero, Symbol и Kangoo. Среди недостатков можно отметить высокую вибронагруженость и слабую динамику.
Двигатель К4М изначально имел мощность 105 л.с., но в 2016 году его дефорсировали до 102 л.с., чтобы он мог отвечать стандарту Евро-5. По современным стандартам это не самый экономичный агрегат.
Мотор ВАЗ-11189 в 2011 году начали ставить на Приору. На Largus он пришел в 2015 году. Производитель заявляет, что использовать нужно топливо АИ-92, но это ухудшит динамику и увеличит расход.
ВАЗ-21129 — мотор, который подходит для трассы. Изначально его использовали для Granta и Kalina. Среди недостатков — слабые прокладки и высокий расход масла. При полной нагрузке он тяжело работает.
Для экономных водителей подойдет двигатель ВАЗ-11182. Это самый свежий агрегат в линейке, который поставили в 2021 году. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах. Кроме того, в магазине предлагается широкий набор запчастей. К недостаткам можно отнести слабую мощность, поэтому мотор больше подходит для города.
Итоги Ларгуса за 6 лет. Что с двигателем и на что обратить внимание? Честный отзыв.
Вот и пролетело почти 6 лет владения Ларгусом. Решил подвести итог эксплуатации этого автомобиля, поделиться своим опытом и собственным мнением и ощущениями от владения данного авто. Напомню, что Ларгус 2016 года с 8 кл вазовским мотором, покупался в тот момент, когда к7м уже перестали ставить, а 8 кл 11189 еще не начали, поэтому мой Ларгус один из первых кто сменил французское сердце на отечественное. Пробег на текущий момент 106000км. Много или мало судите сами, тем не менее определенные выводы сделать уже можно. Сначала расскажу как чувствует себя мотор, про запчасти и есть ли жор масла, затем пройдусь по проблемным местам автомобиля, и весь мой рассказ будет разбавлен фотографиями из разных поездок за 6 лет владения Ларгусом.
Про мотор: Наверняка многих интересует вопрос: есть ли жор масла? Смею заверить, что двигатель масло не расходует. С самого новья заливаю Лукойл Генезис Армотек 5в-40. Пару раз заливал g-energy Газпром, но на лукойле двигатель работает мягче, поэтому продолжаю лить Лукойл, меняю каждые 8000км. Знаю, что на смену 11189 мотору пришел новый 8кл 11182. По словам инженеров новый двигатель не требует регулировки клапанов, в отличии от мотора, который установлен у меня. Поэтому один из нюансов: — нужно проверять зазоры клапанов каждые 30тыс км, в противном случае рискуете получить прогоревший клапан и попасть на ремонт. Ну и болезнь данного мотора это “потение” масла из под прокладки клапанной крышки. За этим нужно следить. Замена прокладки занимает 10 минут, а сама прокладка стоит 60р. Проблема не страшная, однако это нужно учитывать. В остальном никаких проблем с мотором у меня нет и надеюсь не будет. Двигатель нравится. к тому же я его прошил. Нравится тяга на низких оборотах и умеренный разгон. Отдельно хочу сказать про ГРМ и ПОМПУ. Заменил эти детали на пробеге 60000км. Подробно про замену и запчасти, а так же как не купить поддельную помпу рассказал ТУТ.
Про прошивку двигателя подробно ТУТ.
Свечи меняю каждые 40 тыс, ставлю NGK.
ПРО ПОДВЕСКУ:
Касаемо подвески, то здесь мнение многих обладателей Логанов и Ларгусов о том, что подвеска у этих авто и в целом у платформы B0 достаточно надежная и не убиваемая подтверждается. На 50тыс пробега первый раз поменял передние тормозные колодки, на пробеге 80 тыс была заменена гофра глушителя, т.к прогорела, и на пробеге около 90тыс были заменены шаровые и рулевые наконечники. На 100тыс пробега поменял первый раз диски и 2 раз колодки. На этом вложения в подвеску закончились.
К подвеске не относится, но впишу сюда: летом поменял радиатор кондиционера.
Теперь поговорим о БОЛЬНЫХ МЕСТАХ ЛАРГУСА, куда нужно периодически заглядывать ВСЕМ ОБЛАДАТЕЛЯМ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ:
1. Кронштейн запасного колеса. Казалось бы ерунда, однако многие успели с ним “хлебнуть”. Подробно о своей истории с кронштейном написано здесь
2. У обладателей авто с ГБО часто гниет лючок банзобака, т.к влага попадает через отверстие для заправочной горловины ГБО и коррозия активно пожирает метал. Так же причиной гнили под лючком может быть отсутствие подкрылок, поэтому чтобы избежать этой проблемы — нужно ставить подкрылки (локеры)
3. Жгут проводки в двери багажника. Одна из частых проблем у обладателей Ларгусов. Провода в жгуте от времени перетираются и ломаются и в задних фонарях наступает цветомузыка. Кроме того, в жгуте проходит шлаг омывателя заднего стекла — если стекло заднее не омывается, то видимо перетерся шланг в который идет в жгуте проводки задней двери.
5.Передние сидения? Тут момент очень спорный. Кто-то их меняет. а меня они устраивают. Помимо Ларгуса видел посты, что даже обладатели Дастеров считают, что сидения там убогие и тоже их меняют. Тут уже кто с чем сравнивает. Конечно. если вы привыкли ездить на БМВ или на Инфинити либо на другом авто классом выше. то конечно сидения покажутся не такими удобными, однако менять или нет- вопрос открытый, каждому своё.
6. В багажнике под уплотнительной резинкой двери в нижней ее части есть порожек и от времени, попадания туда грязи и влаги, это место под резинкой тоже очень хорошо подвержено ржавчине. За 6 лет дважды снимал резинку, шкурил и подкрашивал это место.
ИТОГ: Исходя из выше сказанного, могу смело сказать, что Ларгус меня полностью устраивает. Он дарит мне возможность поехать туда куда я хочу, взять с собой то количество вещей, которое мне нужно. Спать в машине с комфортом, особенно после того, как я сделал полноценный спальный модуль . А когда наступает дачный сезон, то смело могу привезти дрова, отвезти картошку и заниматься иным перевозками, когда наступает в этом необходимость. Ни дня не жалею, что обладаю этим автомобилем. Спасибо за внимание!
Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке
LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.
Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.
До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.
Кому подойдет семиместный салон
Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.
Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!
Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».
Есть ли отличия в комплектациях
Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.
Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.
Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.
До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.
В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок». Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.
Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.
С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.
Чем версия Cross отличается от обычной
Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.
Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.
Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».
В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!
С какими проблемами можно столкнуться
Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.
Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.
Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.
На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.
Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.
Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:
Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.
В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.
Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:
Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:
Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.
Какой «Ларгус» выбрать
Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.
Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.
Автор: Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Какой Ларгус выбрать — с двигателем ВАЗ или Renault?
Иван Шадричев
На универсале Лада Ларгус с мотором Renault К4М я езжу уже третий год. А недавно внедрил АвтоВАЗ на Ларгусы двигатели собственной разработки, с индексом 11189. Как было не сравнить такой с моим? Я и сравнил.
Мотор ВАЗ-11189 известен давно, им уснащены Калина и Гранта. Никаких технических изысков, два клапана на цилиндр — сама простота. Вследствие этого просторней ему под капотом; тем не менее внедрение повлекло перекомпоновку моторного отсека. Воздушный фильтр, унифицированный с Вестой, потребовал переноса расширительного бачка на правый лонжерон, а сам бачок применен от модели XRAY. Недоброй славы деталь: на наших ресурсных испытаниях такие лопались постоянно. Остается надеяться, что научились половинки бачка прочно сваривать.
По заведенному порядку, перед испытаниями первым делом подвергаем машины весовому анализу. Тем более что Ларгус с мотором ВАЗ (далее — Вазоларгус) нам достался в семиместной модификации; есть основания полагать, что будет он ощутимо тяжелее. Не угадал: вышло на двенадцать килограммов легче моего пятиместного с двигателем Renault (далее — Реноларгус). Иная у автомобилей и развесовка: на передок Вазоларгуса ощутимо меньше приходится.
Само собой, массы для корректности замеров уравняли; для этого же в процессе работ меняли с машины на машину колеса в сборе, дабы каждое упражнение совершалось на одинаковых шинах. Идентичным было и топливо — АИ-95. Почему? Хоть для мотора ВАЗ-11189 и допущен «девяносто второй» бензин, однако в инструкции указано, что все характеристики получены на АИ-95, — его и заливали.