Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
автор Admin Пн 21 Сен 2015 — 11:57
Re: Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
автор CTAC Пн 21 Сен 2015 — 21:11
CTAC опытный
Re: Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
автор Admin Вт 22 Сен 2015 — 22:08
Последний раз редактировалось: Admin (Вт 22 Сен 2015 — 22:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
автор Black Jack Вт 22 Сен 2015 — 22:19
Re: Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
автор ivan_ivanov Ср 23 Сен 2015 — 11:59
ivan_ivanov опытный
Re: Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
автор Black Jack Ср 23 Сен 2015 — 12:09
Re: Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
автор ivan_ivanov Ср 23 Сен 2015 — 12:35
ivan_ivanov опытный
Re: Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
автор Admin Ср 23 Сен 2015 — 13:33
Re: Проигрыватели CD старого поколения и современные новодельные
автор CTAC Ср 23 Сен 2015 — 17:47
Ну, практически все нуждаются в доработке, так чтобы играло хорошо как есть — попробуйте например Krell MD10, Mark Levinson №31, CEC TL0 mk2 и многие другие
Krell MD10 Mark Levinson №31
CEC TL0 mk2
CTAC опытный
Аудио-форум Алекса
Клуб любителей винтажной аппаратуры и качественного звука.
Про ретро CD проигрыватели
Vitaly_S старшина Сообщения: 775 Зарегистрирован: Август 3, 2011, 8:08 am Всего на руках: Заблокировано Репутация: Имя:
Про ретро CD проигрыватели
Мегасравнение винтажных СД-проигрывателей (1984-1997)
Denon DCD-1650AL Kenwood DP-7090 Yamaha CDX-1020 Pioneer PD-90 Technics SL-P770
Немного подробностей о каждой из них.
Denon DCD-1650AL (1995, ¥99000) Самая известная и удачная модель от компании, получившая культовый статус среди аудиофилов в силу следующего факта. Этот аппарат является прототипом Hi-End проигрывателей серии S10, абсолютно другой стоимости, при том что начинка практически идентична, за небольшими исключениями — в одном аппарате стоят конденсаторы пленочные полистироловые, а в другом полипропиленовые, а так же установлены отличные ОУ. Более того, и в звучании 1650 почти нельзя отличить от S10. Другими словами за вменяемые деньги взяв 1650 получаем модель с безукоризненным Hi-End звучанием высшего уровня. Аппарат построен на 4 цап BB PCM1702 и уникальном альфа-процессоре Denon, выдает 20-битный звук высшего качества. Вес: 10,2 кг Питание: 100 вольт
Kenwood DP-7090 (1997, ¥69800) Проигрыватель поражающий воображение, как начинкой, так и техническими характеристиками: 8 великолепных цап Burr-Brown PCM 1702, 32 кратная передискретизация (1 миллион 400 тысяч Герц) и высокое разрешение — 22 бит. Все это обеспечивает плавнейшее и невероятно открытое звучание, что меня и поразило, когда я впервые услышал Kenwood DP-7090. Вес: 7,6 кг Питание: 100 вольт
Yamaha CDX-1020 (1989, ¥82500) Интереснейшая модель 1988 года. В тот период шла ярая борьба в деле повышения битности сигнала. Высшие флагманы стремились к большей битности, а 16 бит становились уже уделом более примитивных моделей. Yamaha в CDX-1020 использовала 2 цап PCM58P (каждый 18-битный), которые являются стереофоническими, т.е. по сути это 4 моно-цап. И благодаря особому алгоритму комбинируя 4 цап смогла получить на выходе 22-битный сигнал (на фронте написано 18+4 bit). Далее используя 8х кратную передискретизацию цифровых фильтров на выходе можно наслаждаться звуком преобразованным в аналог из 22 бит 352800 Гц. Сам аппарат очень тяжелый — около 12 кг. Сделан фундаментально. Вес: 11,8 кг Питание: 100 вольт
Pioneer PD-90 (1984)
Очень интересный аппарат и настолько редкий, что я даже не смог найти в интернет его фотографию от пользователей. Меня очень заинтересовала модель Pioneer PD-90, помимо своей редкости, она названа в 1984 году журналом Stereo Sound «Лучшим продуктом Японии». Интригующий аппарат поразивший всех, я смог достать его в черном цвете с шикарными полированными боковинками. Построен на мультибитном 16-разрядном цап от Sony СX20017. Вес по ощущениям приблизительно 7 кг. Питание: 100 вольт
Technics SL-P770 (1988, ¥59800)
Проигрыватель построен на 4 цап PCM56. В эру погони за увеличением битности Technics с помощью особого подхода заявляет о достижении 18 бит и использовании довольно навороченных цифровых фильтров. Вес: 11,8 кг Питание: 100 вольт
Система для прослушивания: Топовый усилитель Yamaha A-2000 (1983, ¥189000, вес 26 кг, мощность 130 ват на канал) Акустические системы JBL 4312B MKII (1999, ¥156000 за пару), чувствительность 93 дБ.
Прослушивание производилось с СД-дисков Tonny Benet «Viva Duets» и Yello «Baby».
Дополнительно прослушивались альбомы Caterina Valente, Accept «Ball to the Wall», Tierney Sutton «Blue and Green», Bill Evans Trio’64 и др.
Прослушивание Denon DCD-1650AL Аппарат демонстрирует высочайшее разрешение. Каждый инструмент абсолютно очерчен и понятно его происхождение. Все слышно с необычайной ясностью, как на ладони. Звуки духовых инструментов сочны, ярки, многогранны.
Вокал звучит великолепно. Почти любая запись в указанном тракте воспроизводится максимально естественно.
Прослушивание Kenwood DP-7090 Следующим аппаратом для прослушивания был выбран Kenwood DP-7090. К слову, после каждого нового проигрывателя я прослушивал снова Denon DCD-1650AL, чтобы все сравнение шло опираясь на Denon DCD-1650AL, чтобы иметь точку отсчета для звучания.
Включенный следом за Denon DCD-1650AL СД-проигрыватель Kenwood DP-7090 немного размазал инструменты. В целом это был по прежнему высокодетальный звук высокого класса, но уже не настолько хирургически выверенный и я бы сказал эталонный, как у Denon DCD-1650AL. Так же звук стал площе. Я честно говоря не ожидал такого, возлагая на Kenwood очень большие надежды, но Denon DCD-1650AL был явно лучше. Звук Kenwood DP-7090 был очень открытый, воздушный, инструменты были как на ладони, но слегка размазанные, без суперточности, как у 1650.
Прослушивание Yamaha CDX-1020 Тестово прослушав Denon DCD-1650AL для освежения музыкальной памяти я включаю нового претендента — Yamaha CDX-1020. Проигрыватель демонстрирует очень сочный, богатый на детали звук. Но инструменты так же немного размазаны, как и на Kenwood DP-7090, но подача чуть более светлая. То есть здесь тоже нет маниакального внимания к микропрорисовке, несмотря на разрешение фактически максимального уровня.
Очевидно, что Yamaha CDX-1020 и Kenwood DP-7090 абсолютно сопоставимые по звучанию аппараты, оба очень вкусные, интересные, отлично работающие с духовыми инструментами, но слегка пасующие в фигурной прорисовке музыкальной композиции, ее глубине. В целом чуть проще или площе, чем на Denon DCD-1650AL. Явно видно, что Denon DCD-1650AL по прежнему остается в лидерах. Но Yamaha CDX-1020 я, быть может, поставил бы незначительно чуть выше в линейке, чем Kenwood DP-7090.
Прослушивание Pioneer PD-90 Вот мы и добрались до редчайшей модели Pioneer PD-90 — лучшего аппарата Японии 1984. В такой ранжировке прослушивания я изначально считал, что аппарат 1984 года скорее всего уступит в разрешении и прочих моментах более современным проигрывателям, поэтому по ниспадающей очередь прослушивания Pioneer PD-90 наступила после Kenwood DP-7090 и Yamaha CDX-1020. Но сами посудите насколько мощны у него конкуренты пришедшие из предтопового сегмента! Разумеется перед прослушкой я снова освежаю память прослушивая базовый Denon DCD-1650AL — прототип хай-ендного Denon S10.
В первое мгновение прослушивания я был немного удивлен сочным звучанием Pioneer PD-90. Духовые и вокал воспроизводятся натурально, но уже через минуту прослушивания становится ясно, что звуковое разрешение — не лучший конек этого проигрывателя, впрочем так же проявляют себя практически все довольно дорогие аппараты того времени, построенные на 16 и 14 битных цапах. В целом аппарат играет явно ниже по классу ранее протестированных моделей, звание лучший сд-проигрыватель Японии 1984 ему дано неспроста, он находится на одном уровне звучания проигрывателей 1982-1984 годов (например, не хуже и не лучше, чем Sony CDP-101 на таком же цап).
Прослушивание Technics SL-P770 Technics SL-P770 я сознательно оставил на конец прослушивания, так как хорошо знаком со звучанием этого СД-проигрывателя. Это аппарат среднего класса и обладает довольно неплохим разрешением.
Итак я включаю Technics SL-P770 на прослушивание. Звучание довольно детальное, насыщенное тембрами, натуральное, но ожидаемо плосковатое. В принципе, если учитывать разную манеру подачи музыки, он по классу вполне сопоставим с прослушанным перед ним Pioneer PD-90, но немного интереснее из-за более высокого разрешения.
Итоги Итак, подведем итог в совокупности прослушиваний. Практически сразу было выявлено доминирование по качеству звучания у сд-проигрывателя Denon DCD-1650AL — лидерство которого осталось непоколебимым. И я подтверждаю, что это действительно высококлассный аудиофильский аппарат, с утонченной, хирургически скрупулезной обработкой всех музыкальных событий и подачей с совершенно естественным звучанием. Если вы этого не услышите — пеняйте на свои акустические системы или недостаточно качественный усилитель. На второй ступеньке оказался ультрадетальный сд-проигрыватель Yamaha CDX-1020 с сочным вкусным звуком, который слегка размазывал музыкальные образы — очевидно следствие все же какого то упрощения. Вплотную к Yamaha CDX-1020 увереренно шел Kenwood DP-7090 имея чуть более плавную подачу, но с такими же немного смазанными моментами по сравнению с эталонным Denon DCD-1650AL. С красивым сочным звучанием, но не настолько высокой детальностью и скрупулезностью прорисовки музыкального материала на класс отстали Pioneer PD-90 и Technics SL-P770, которые станут бриллиантами в системе среднего уровня ($1000-1500 за компонент).
Но я не спешу окончить этот тест-обзор и в качестве внеконкурсного сравнения мной был подключен очень интересный и тяжелый усилитель Victor AX-Z911 (1988, ¥89800) имеющий на борту на момент выпуска довольно серьезный цап . Его качество и интересно понять.
Прослушивание Victor AX-Z911 Сам усилитель меня честно впечатлил без труда выдав звук уровня флагманов — очень высокая ясность, отличная проработка всего диапазона звуковых частот. В качестве источника я подключил к нему Denon DCD-1650AL, по аналоговому входу и по оптике. Так я смогу в реальном времени переключать звук с аналогового звучания сд-проигрывателя на звучание цап встроенного в усилитель одной кнопкой.
37 Комментарии
Ух ты))). Отличная статья! Обожаю такие дизайны как у Technics SL-P770 и Yamaha CDX-1020 )). Смотрятся шикарно!
50 лучших винтажных CD-плееров и ЦАП’ов
Ещё лет пять назад казалось, что формат CD безвозвратно канет в лету – по качеству саунда винил его обгонял, а возможности стриминга на порядок превосходили «алюминиевые кружочки» с точки зрения эргономики. Тем не менее, в 2022 году стало ясно, что компакт-диск просто так не готов сдавать свои позиции. Качественные плееры могу выжать из CD максимум по части натуральности саунда, а огромные коллекции дисков и раритетная ценность множества изданий делают «старичка» ещё тем бойцом на ниве хорошего звука.
В нашем новом рейтинге мы оглядываемся назад и собираем список из пятидесяти лучших винтажных CD-плееров, CD-транспортов и ЦАП’ов – тех, которые сейчас ещё можно найти в продаже на аукционах. Рейтинг, как обычно, составлен в порядке возрастания соотношения «качество/цена» – так что, в нём присутствуют и недорогие, и дорогие устройства.
50. Grundig Fine Arts CD-9009
«Сделано в Германии» – Grundig Fine Arts CD-9009 щеголяет бескомпромиссной конструкцией (омедненное стальное шасси и прецизионный корпус, лучший на момент выхода в продажу транспорт CDM1-MKII и цифро-аналоговый преобразователь TDA1541A), да и звучит весьма неплохо. Объёмная подача материала явно найдет своих поклонников, на её фоне некоторые недостатки в микродинамике уходят на второй план.
49. Carver SD/A-490t
Шикарный аппарат от всемирно известного производителя усилителей – по сути, профессиональное устройство, использующее однобитный ЦАП MASH и хитрую систему лампового усиления обеих каналов на базе триодов 6DJ8. Фундаментальное звучание Carver SD/A-490t придется по вкусу многим аудиофилам, а его бронебойная конструкция делает из аппарата весьма выгодное приобретение сегодня (если повезет найти плеер в хорошем состоянии).
48. Pioneer PD-95
В 2022 году очевидно, что CD-проигрыватель Pioneer PD-95 получил свой культовый статус абсолютно заслуженно. Верхняя модель известной японской корпорации предложила уникальный фирменный транспорт Stable Platter, в котором диск размещался рабочей стороной вверх, и ЦАП Legato Linear, наконец-то, полностью «доведённый до ума». Двадцатикилограммовый корпус, разделенный на секции, и сверхдетализированный саунд прилагаются.
47. Kyocera DA-910
В 1984 году звучание проигрывателя компакт-дисков Kyocera DA-910 внушало «шок и трепет» – однако, даже 38 лет спустя, аппарат заставляет ноги сами пуститься в пляс. Созданная под заказ инженерами Universum и Nakamichi модель использует излюбленное японской компанией композитное основания корпуса, а также схемотехнику «двойное моно» с парой преобразователей Philips TDA1540D. Технические характеристики в порядке – соотношение «сигнал/шум» в 90 дБ при 0,007% искажений.
46. Philips CD850
В 1990 году Philips CD850 сменил своего предшественника, модель CD840, и, наконец-то, предложил аудиофилам прецизионное построение сцены. Хирургически точное звучание аппарата и поныне радует множество поклонников – спасибо скажем однобитному фирменному преобразователю PDM (Pulse Density Modulation).
45. Rotel RCD-991 AE
Вышедший в 1999 году Rotel RCD-991 AE соткан из противоречий – с одной стороны, примененный в CD-проигрывателе дешёвый транспорт Sony явно не блещет своими характеристиками. С другой, здесь использована экстраординарная элементная база – ЦАП’ы Burr-Brown PCM63P, фильтр PMD-100 от Pacific Microsonics с поддержкой формата HDCD и конденсаторы Black Gate. В итоге, Rotel RCD-991 AE (особенно в четвёртом режиме работы фильтра), даже на момент выхода запрыгнул куда выше своего прайса в $1 500 – чего уж говорить о сегодняшних временах.
44. Nakamichi CD4
Хотя в Nakamichi CD4 применен недорогой транспортный механизм Sony KSS210A, да и блоку питания не было уделено должное внимание, чип AD-1864N и минималистическая конструкция выходных каскадов (всего по одному операционному усилителю в каждом канале) дают о себе знать. При сравнении с «собратьями по парте» кажется, будто перед сценой сняли невидимую вуаль.
43. Studer D731QC
Профессиональная модель, которую сегодня «раскусили» аудиофилы – сильно повезёт, если найдете в продаже Studer D731QC дешевле, чем за $2 000. Идеально организованная схемотехника, эталонная схема питания – дифирамбы плееру можно петь долго, но лучше один раз услышать. Это, конечно, не катушечный магнитофон, но легендарный, исключительно плотный и весомый фирменный звук Studer’а тут представлен во всей красе.
42. Philips CD-880
Последний из CD-плееров Philips, CD-880, начал выпускаться в 1989 году; увы и ах, на транспорте CDM1 компания здесь сэкономила и применила CDM9. Зато суперсовременный (на момент релиза модели, конечно) ЦАП, как всегда тщательно организованное питание, непробиваемая конструкция корпуса и, конечно же, натуральное звучание сделали из устройства весьма популярного игрока на рынке.
41. Meridian 200/203 DAC
В 1991 году вышла разделенная на два компонента сборка от Meridian – CD-транспорт и цифро-аналоговый преобразователь Meridian 200/203 DAC. Саунд устройства получился абсолютно очаровательным – огромная звуковая сцена демонстрировала подлинную голографию, столь ценимую аудиофилами. Прайс в $990 и $1 495, модный дизайн, роскошная схема (несмотря на использование 18-битного Bitstream PDM ЦАП’а, 256x оверсэмплинг и пассивная фильтрация гарантировали отличный результат, а искажения не превышали 0,004%) – всё это сделало этот тандем весьма популярным в начале девяностых годов ХХ века.
40. Cambridge CD1
Сегодня Cambridge CD1 кажется чистым винтажом, а в 1986 году он выглядел как чудо технического прогресса, за которое жалко было заплатить 1 500 фунтов. Блок питания здесь был объединён с транспортом, а электроника ЦАП’а была вынесена в отдельный блок. Разрешение чипа в 14 бит умело скрасили 4х оверсэмплингом, так что, на выходе получилось 15,5 бит – прецизионное музыкальное полотно Cambridge CD1 многие до сих пор считают одним из лучших для формата.
39. Technics SL-P900
Прекрасная «рабочая лошадка» – Technics SL-P900 сейчас вполне можно найти в продаже за гуманные деньги (тираж устройства был достаточно велик для 1991 года выпуска), а сделан проигрыватель компакт-дисков просто прекрасно. Matsushita решила разработать High End проигрыватель CD по доступной цене – и задумка удалась «на все сто» Technics SL-P900 щеголяет основанием корпуса из композитного антирезонансного материала, усовершенствованными однобитными ЦАП’ам MASH с 8х передискретизацией, парой трансформаторов в блоке питания и стеклянной линзой в лазерной головке. Если не выдвигать требований по «бриллиансу» – звучание устройства не вызывает нареканий.
38. Marantz CD-52 MkII SE
Бюджетный аудиофильский плеер – именно так выглядел Marantz CD-52 MkII SE в 1993 году. Относительно невысокий прайс устройства (200 фунтов, сейчас Marantz CD-52 MkII SE находим в продаже в хорошем состоянии за чуть меньшую сумму) позволил приобщиться к искрометному звучанию множеству любителей музыки, модель остается популярной и поныне. Использование качественной элементной базы (например, операционных усилителей NJM2114Ds) дало о себе знать.
37. Teac VRDS-20
Транспортный механизм Teac VRDS (Vibration-Free Rigid Disc-Clamping System) стал одной из главных вех индустрии воспроизведения компакт-диска – что ж, на полный проирыватель Teac VRDS-20, который появился в 1992 году, были возложены гигантские надежды. ЦАП, однако, тут был использован явно ниже уровнем, чем вся сборка. Так что, идеальное решение – использовать Teac VRDS-20 именно как цифровой транспорт, комплектуя внешним преобразователем. В этой роли он идеален до сих пор.
36. Arcam Alpha 7 CD
В арсенале Arcam Alpha 7 CD, вышедшего в 1996 году, масса наград Best Buy – и совершенно заслуженно. Модульная конструкция CD-проигрывателя позволяла легко проапгрейдить его до 8-й версии, а очень подвижное и абсолютно естественное звучание стало стандартом для своей ценовой категории.
35. Revox B225
Профессиональный подход во всей красе – корпус Revox B225 разделен на три абсолютно независимых зоны, в которых были расположены транспорт Philips CDM-1, солидный блок питания и аудио-часть. ТТХ добротные (искажения не выше 0,006%, соотношение «сигнал/шум» 96 дБ, разделение каналов в 90 дБ), но ничего особенного в них нет, а вот роскошные басы модели сделали из неё желанного гостя во многих современных комплексах.
34. Balanced Audio Technology VK-D5 CD
В 1998 компания Balanced Audio Technology выпустила CD-плеер VK-D5 – эталонную машину, предлагающую саунд без «цифровой вуали», масштабный и фундаментальный. Четыре ЦАП’а Burr-Brown PCM63K, тщательно продуманная конструкция корпуса, огромный тороидальный силовой трансформатор – перед нами азбука инженеростроения.
33. Quad CD66
Футуристическая внешность, экспрессивная подача – в Quad CD66 сложно не влюбиться с первого взгляда. Сейчас устройство можно встретить даже в очень дорогих комплексах – по мнению владельцев так изысканно «готовить CD» мало кто умеет. И хотя Quad CD66 не предложит громоподобный бас, его абсолютно естественное звуковое полотно действительно завораживает.
32. Marantz CD-15
Marantz CD-15 был одной из важнейших разработок 1992 года – «никогда не ломающийся» (как его окрестили на рынке) транспорт Philips CDM4MD, медное шасси, выходные каскады на базе фирменных сборок HDAM, трансформаторные балансные выходы, сдвоенные чипы TDA-1547 – перечислять можно долго. Главное, что звучит этот почти 17-килограммовый монстр легко, точно и изящно.
31. Sony CDP-X777ES
Знаменитые «три семерки» – CD-плеер Sony CDP-X777ES 1991 года выпуска заслужил титул наиболее живого и натурального исполнителя, не быть очарованным его манерой подачи очень сложно. Чипы были выбраны Philips TDA1541A S1, соотношение «сигнал/шум» достигло 116 дБ при 0,0015% искажений!
30. Meridian 508.24
Появившийся в 1998 году Meridian 508.24 стал дальнейшим развитием известной 20-битной модели Meridian 508. Разрешение достигло ошеломляющих для тех лет 24 бит – спасибо чипам Crystal CS4390 и фирменной системе цифровой фильтрации. Транспорт был выбран Philips CDM12.4 – в общем, цена в $3 495 на момент выхода казалась демпингом.
29. Teac P-1/D-1
В 1987 году это решение от Teac (независимый транспортный механизм и отдельный цифро-аналоговый преобразователь) стало законодателем мод для сектора High End. Судите сами – транспортный механизм у P-1 был выточен из 5 и 18 мм алюминиевых болванок, размещен на солидном антивибрационном основании и питался от собственного трансформатора на 100 VA, считывателем работал блок Sony KSS. Вся внутренняя проводка была сделана кабелями из монокристаллического серебра, не забыт и 12 см алюминиевый прижимной клемп. ЦАП работал на базе чипов Burr Brown PCM64P с 4x оверсемплингом, в выходных каскадах использовались MOSFET-транзисторы. Шикарная система!
28. Yamaha CDX-10000
В 1986 Yamaha выпустила плеер серии Anniversary – CDX-10000. Цифро-аналоговое преобразование Hi-Bit и фильтрация 4 х 18 бит, грандиозные трансформаторы в блоке питания, тройная система шасси (вес устройства достиг 25 кг) и, конечно же, гиперреалистичное звучание модели тут же сделали Yamaha CDX-10000 иконой стиля для High End восьмидесятых годов ХХ века. ТТХ, опять же, на грани фантастики – скажем, показатель «сигнал/шум» достиг 115 дБ при 0,002% искажений.
27. Audio Research CD2
Вышедший 1998 в Audio Research CD2 привнес в нишу воспроизведения компакт-дисков традиционный почерк американской компании – бархатный, прозрачный и исключительно весомый. Выходной каскад на базе биполярных транзисторов и J-FET, 20-битный ЦАП Crystal CS4329, безукоризненно организованное питания, искажения не выше 0.003% – тут все хорошо.
26. Sony CDP-R1/DAS-R1
В 1987 году Sony выпустила раздельное решение – CD-транспорт и независимый ЦАП CDP-R1/DAS-R1. В последнем использовались чипы Philips TDA-1541 S1, а поток с транспорта, базирующемся на механизме Philips CDM1, снимался по профессиональному интерфейсу Twin Link. Подача модели более похожа на магию – связку можно слушать часами без намёка на утомление.
25. Luxman DP-07/DA-07
Для 1988 года было шоком то, что транспорт и ЦАП Luxman DP-07/DA-07 весили 20 и 27 кг – но такова была плата за десятислойное антивибрационное основание и сверхжёсткие корпуса из алюминиевых плит на стальной раме. Транспорт Philips CDM3 с головкой Sony KSS-190A, фирменные ЦАП’ы, построенные на базе одиннадцати регуляторов, пара тороидальных трансформаторов, оснащенная каскадами в чистом классе А выходная секция без цифровой фильтрации – за это великолепие на момент релиза просили сумасшедшие 1,2 млн. йен, но игра стоила свеч. Стоит она и сегодня – не влюбиться в звучание Luxman DP-07/DA-07 невозможно.
24. Nakamichi DRAGON Limited CD-DAC-PS
Более похожие на какие-то модули с инопланетного корабля транспорт, блок питания и ЦАП Nakamichi DRAGON Limited CD-DAC-PS используют четыре чипа Burr-Brown SoundPlus PCM1704U-J. Сделанная по принципу cost-no-object система является настоящим фетишем для многих коллекционеров; её звуковые характеристики, опять же, исключительно высоки.
23. Rega Planet CD
Проигрыватель Rega Planet CD, первая версия которого вышла в 1997 году, предложил совершенно иной взгляд на воспроизведение компакт-дисков – как по подаче (точной, слаженной и почти лишенной всякого цифрового привкуса), так и по дизайну устройства. Наверное впервые за $795 «под капотом» нашлось место даже для специально разработанных фирмой совместно с Burr-Brow цифровых фильтров – имевшиеся на тот момент в продаже чипы не устроили британцев.
22. Sony CDP-R10
В 1993 году Sony CDP-R10 был обласкан критикой и получил массу наград – фирменный механизм Fixed Pickup Mechanism CDM26 с лазером KSS-332A, дисплей DotMatrix, шикарные цифро-аналоговые преобразователи. Аппаратов «сошло со стапеля» совсем немного – тираж был ограничен 250 экземплярами, так что, если повезет найти устройство в продаже, это будет большой удачей. Звучит проигрыватель поистине эталонно.
21. Proceed PCD/PDT/MRC 100
Идеальный представитель американской школы звука – вышедший в 1992 году Proceed PCD/PDT/MRC 100 использовал транспортный механизм Philips CDM1 Mk2, два 18-битных ЦАП’а Burr Brown PCM58P, 8х цифровой фильтр NPC SM5813APT и операционные усилители AD845 от Analog Devices. ТТХ вошли во все учебники по схемотехнике (АЧХ 10 – 20 000 Гц, искажения 0,004%, динамический диапазон в 98 дБ и соотношение «сигнал/шум» в 105 дБ с разделением каналов в 120 дБ), но характерное исключительно масштабное и богатое на оттенки звучание модели сразу сделало из неё звезду рынка.
20. Yamaha GT-CD1
Yamaha GT-CD1 использовал транспорт с верхней загрузкой от JVC, доукомплектованный бронзовым прижимом для CD. Чипы Bitstream были дополнены 20-битным цифровым фильтром, а выходные каскады были построены на FET-транзисторах. Как обычно, звуковая подача 24-килограммового монстра завораживала.
19. Naim CD 3.5 CD
Naim CD 3.5 CD базировался на транспорте Philips VAM 1205 (разновидности CDM12). Чип Philips TDA 1305 с системой цифровой фильтрации обеспечивали разрешение в 18 бит, а 14 малошумящих независимых БП гарантировали идеальное питание модели (при этом систему можно было ещё и проапгрейдить с применением фирменных внешних блоков питания). За $2 150 в девяностые годы ХХ века это был прорыв – бешеная энергетика и ритмичность модели буквально сводила с ума.
18. Denon DP-S1
Ultra High End 1991 года – сражающий наповал как своим футуристическим дизайном, так и прайсом в 880 000 йен. Транспорт – Victor с верхней загрузкой диска, рубиновыми подшипниками Axis и 32 кБ буфером данных, а ЦАП имел разрешение в 20 бит и достигал соотношения «сигнал/шум» в 120 дБ. Подача модели характеризуется исключительной нейтральностью и достоверностью.
17. Arcam FMJ CD23
Да-да, в 1999 году Arcam совершил переворот в отрасли, предложив настоящее High End звучание за две тысячи долларов. Шикарно выглядящий Arcam FMJ CD23 сражал наповал своим звучанием – к ристально чистым, более похожим на распахнутое на улицу окно. Секрет был в идеально организованном питании, транспорте от Sony и фирменном цифро-аналоговом преобразователе Ring DAC. Кстати говоря, имеет смысл обратить внимание и на вторую версию модели – в ней использованы более качественные двухслойные печатные платы.
16. Sony Playstation One
Нет, это не опечатка! Древнюю игровую приставку Sony Playstation One сейчас можно увидеть в роскошных High End системах. Благодаря хитрой конструкции оказалось, что Sony Playstation One является одним из лучших транспортов компакт-дисков – её саунд характеризуется филигранным разрешением и точностью.
15. Marantz CD-7
В 1999 году Marantz CD-7 казался «окончательным проигрывателем» – мультибитные чипы Philips TDA1541 в двойном дифференциальном включении, превосходная схема питания, абсолютно толерантный к резонансам корпус – что ж, и с позиции 2022 года можно сказать, что этот дредноут способен радовать вас хорошим звуком еще десятилетия.
14. Philips LHH1001/LHH1002
Для 1987 года комбинация из Philips LHH1000/LHH1001/LHH1002 была ультимативным решением на ниве воспроизведения «компактов», но и сейчас желающих приобрести это невероятное решение от одного из разработчиков CD немало. Транспорт LHH1001 и внешний ЦАП LHH1002 щеголяют эталонной механикой Philips CDM1, солидными тороидальными трансформаторами в блоке питания, дискретной схемотехникой и чипом TDA-1541A S1. Очень подвижный и детальный звук сборки с первых же аккордов же очаровывает своей эмоциональной подачей.
13. Victor XL-999EX
Вершина модельного ряда Victor/JVC – и, вероятно, вообще лучшее решение для CD, когда-либо созданное известной японской корпорацией. Встретить сегодня на аукционе Victor XL-999EX – действительно большая удача, спрос на аппарат бешеный. Эталонный транспорт с верхней загрузкой и прижимом для диска, фирменный ЦАП с процессором K2, повышавший точность преобразования до 20 бит, антивибрационный корпус весом 15,7 килограммов – и, конечно же, истинно объемное и тембрально точное звучание делают из Victor XL-999EX один из эталонов винтажного рынка.
12. Accuphase DP-90/DC-61
Максимально короткий путь сигнала в ЦАП’е, шикарный транспорт – Accuphase DP-90/DC-61 олицетворял цифровые High End решения девяностых годов ХХ века. Ничтожный уровень джиттера впечатляет и сегодня – равно, как и подача звукового материала, которая качает воздух литрами. Браво.
11. Sony CDP-XA7ES
«Седьмой» модельный ряд в серии ES от Sony завершился на модели Sony CDP-XA7ES, появившейся на рынке в 1994 году. Был использован фирменный транспорт Fixed Pickup Mechanism, в котором лазерная головка в процессе воспроизведения оставалась неподвижной, а смещалась относительно нее сама сборка «диск, шпиндель и двигатель». Блок питания – явно «на вырост» (использован трансформатор с двойным сердечником), цифровой фильтр экстраординарный, позволивший добиться уровня шума до -160 дБ. Этот пятнадцатикилограммовый CD-проигрыватель станет украшением любой коллекции.
10. Kenwood LD-1
Для Kenwood LD-1 было решено не использовать популярные в то время решения, типа транспортов Pioneer Stable Platter – специалисты фирмы разработали считывающий блок «с нуля». CD тут располагался, опять же, «лицом вверх» и приводился в движение огромным бесколлекторным двигателем, а сама система щеголяла литым алюминиевым корпусом, тремя огромными трансами и дискретным выходным каскадом на FET-транзисторах. 20 кг «живого веса» и филигранный звуковой почерк – последние штрихи в образе.
9. Wadia 830 CD
Интегральное решение от Wadia – плеер 830 CD предлагался в 1999 году за «скромные» по меркам фирмы $3 250. От транспортов Teac было решено отказаться, плеер использовал решение Pioneer PD-S505 Stable Platter, но, конечно же, «на борту» осталась фирменная технология ресэмплинга 32х DigiMaster. Wadia 830 CD обеспечивал исключительно высокое качество звучания, выжимая почти всё возможное из компакт-диска.
8. Meridian Reference 800
Meridian Reference 800 разработчики именовали Audiophile Digital Computer, что ж, для 1999 года плеер действительно предложил массу инноваций – равно, как и обескуражил своим прайсом ($15 245). Апсемплирование всех сигналов до параметров 24 бит / 96 кГц с использованием мощного DSP, флеш-память, допускающая обновление прошивки, собственные цифровые интерфейсы – в 2022 году этим мало кого удивишь, а тогда представленные технологии оказались прорывом. Саунд под стать – у Meridian Reference 800 очень хорошее разрешение и весомый бас.
7. Krell KAV-300cd
Классика жанра, большой и тяжёлый (10 кг) плеер 1997 года выпуска, использующий транспортный механизм Teac CMK-4, фильтр и HDCD-декодер от Pacific Microsonics, а также пару 20-битных ЦАП’ов Burr-Brown PCM1702K с 8x оверсэмплингом. ТТХ отличные – скажем, соотношение «сигнал/шум» превысило 103 дБ, что за $3 500 в девяностые годы ХХ века казалось просто подарком. Устройство не теряет своего шарма с годами – образы в натуральную величину, отличная микро- и макродинамика делают из Krell KAV-300cd весьма желанное приобретение.
6. Wadia 27ix / Wadia 270
Wadia гордо называла свои ЦАП’ы «декодирующими компьютерами» – возможно, комбинацию из предусилителя и преобразователя и не стоило именовать столь пафосно, но то, что собственный алгоритм DigiMaster с 64х ресэмплингом (16х софтовым и 4х аппаратным) работал исключительно эффективно, несомненно. Компания не приводила никаких ТТХ своих устройств, ссылаясь на достаточный их уровень – однако, независимые измерения (скажем от Stereophile) подтверждали исключительно высокий класс устройств. Комбинация Wadia 27ix / Wadia 270 стоила чрезвычайно дорого ($7 950 и $8 950), но её ртутное звучание до сих пор будоражит умы многих поклонников хорошего звука.
5. Mark Levinson No.39
Масштабный, сочный и отлично эшелонированный саунд Mark Levinson No.39 и в 2022 году способен удивить даже искушенных меломанов, чего уж говорить о годе релиза плеера – 1997. Двойное дифференциальное включение 20-битных преобразователей, 8х передискретизация до разрешения в 24 бита, антивибрационный корпус, трансформаторы, более подходящие для усилителя, блестящие ТТХ (АЧХ 10 – 30 000 Гц, искажения 0,003%, разделение каналов 110 дБ, соотношение «сигнал/шум» 105 дБ) – тут все отлично.
4. Krell KPS-20i
Экстраординарная модель проигрывателя компакт-дисков. Krell KPS-20i вышел в 1995 году и заложил стандартны отрасли на многие десятилетия вперед (динамика модели до сих пор кажется непревзойденной). Конструкция базировалась на профессиональном транспорте Philips CDM9 Pro, который для дополнительного экранирования был заключен в двухкилограммовый бронзовый кожух. Диск утяжелялся прижимом в форме пятиконечной звезды, функционирующей не только за счет массы, но и магнитов. За декодирование отвечал чип Motorola DSP-56002, отправлявший затем сигнал на ЦАП из четырех чипов Burr-Brown PCM63. 25 кг веса – последний штрих в образе гиганта.
3. Mark Levinson No.37/No.36S
Многие называют связку из CD-транспорта и цифро-аналогового преобразователя Mark Levinson No.37/No.36S вершиной эволюции на ниве воспроизведения компакт-диска. Что ж, адепты фирмы вполне могут быть правы – звучание тандема хватает звезды с неба как по части динамики и разрешения, так и по натуральности и слаженности подачи. Слушая Mark Levinson No.37/No.36S буквально забываешь, что речь идет о формате с массой ограничений – музыка льется свободной рекой, словно с винила. Заявленный для 1999 года прайс был $3 995 и $6 495, а показатели ТТХ референсными (АЧХ от 10 до 20 000 Гц, искажения 0,001%, разделение каналов 110 дБ и динамический диапазон в 105 дБ).
2. Sony SCD-1
Первый и лучший SACD-плеер Sony, бронебойная машина, сделанная «на века». На заре становления формата устройство предлагалось за $5 000, сейчас, нет-нет, Sony SCD-1 и мелькнет в продаже на каком-либо аукционе. Игра стоит свеч – продажа такого монстра (25 кг веса) за «сущие копейки для High End’a» в 1999 году была лишь демпингом, реальный прайс аппарата по меркам индустрии тянул на сумму раз в пять дороже. Звучание Sony SCD-1, невероятно мощное и слитное, вытягивает все возможное даже из CD-дисков. ТТХ для компактов тоже эталонные – динамический диапазон – более 100 дБ, искажения менее 0,0017%.
1. Linn Sondek CD12
В 1999 году британская компания Linn совершила прорыв похлеще, чем выпуск её же культового проигрывателя виниловых дисков LP12 в семидесятые годы ХХ века. Неприлично дорогой ($20 000), исключительно качественно сделанный плеер действительно раскрывал все возможности формата CD. Исключительно динамичное и полностью лишенное цифрового налета звучание модели стало притчей по языцех – 20-битные чипы Burr-Brown PCM 1702U-K и цифровая фильтрация с 8х оверсемплингом на Pacific Microsonics PMD-100 творили настоящие чудеса. Оцените ТТХ Linn Sondek CD12 – АЧХ от 5 до 20 000 Гц, искажения 0,0017%, соотношение «сигнал/шум» 108 дБ, разделение каналов – 120 дБ.
50 лучших по мнению редакции Hi—Fi.ru винтажных усилителей собраны здесь.