почему на новом автомобиле большой расход топлива
Нет такого водителя, который бы никогда не думал о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте даже владельцы дорогих суперкаров думают о расходе топлива. Дело в том, что чаще всего повышенный расход топлива может являться признаком неисправности автомобиля. К сожалению, поиск неисправностей, которые возможно стали причиной повышенного потребления топлива может быть длительным и непростым.
1GAI.RU предлагает вам ознакомиться с самыми частыми причинами, из-за которых автомобиль начинает потреблять слишком много топлива.
Все мы знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, которое поступает в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. Вполне нормально, когда транспортное средство расходует то больше, то меньше бензина или дизельного топлива в зависимости от его условий эксплуатации. Например, в первую очередь расход зависит от того, насколько автомобиль загружен (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).
“Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр…” – это цитата из отзыва владельца Hyundai Elantra. “Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее…” – это цитата из отзыва владельца Mazda2. Таких примеров много: некоторые новые автомобили расходуют топлива чуть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Является ли это проблемой, и что делать в такой ситуации – рассуждают специалисты.
Дмитрий Игнатович, инженер по гарантии ООО «Хёндэ АвтоГрад»:
— Повышенный расход топлива? Пока идет приработка деталей, первые 10-15 000 км – это нормально. По нашим наблюдениям, у новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы. Мы предупреждаем об этом клиентов. Как правило, после первой замены масла расход топлива снижается. Если говорить о жалобах на несоответствие паспортных данных реальным цифрам: все зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Паспортные данные получают в практически идеальных условиях, на полигоне. Реальная жизнь отличается, поэтому возникает слишком много нюансов: загруженность улиц и т.д. и т.п. Очень часто владельцы новых автомобилей ориентируются на показания бортового компьютера. Но в городском цикле его показания очень относительны: зачастую он завышает данные. Это касается только городского цикла.
В городском цикле показаниям бортового компьютера лучше не доверять. В реальности расход топлива ниже, чем указывается на экране
При езде по трассе показаниям компьютера можно доверять. Поэтому желающим знать максимально точный расход я рекомендую заправить полный бак, проехать километров 500 – и снова залить полный бак. Тогда у вас появятся реальные цифры. Чтобы получить более-менее точный расход “по компьютеру”, в городском цикле его нужно чаще обнулять. Все жалобы наших клиентов на повышенный расход топлива обычно исчезали после первого ТО. Если что-то беспокоит в автомобиле с большим пробегом: нужно изучить условия эксплуатации. Ведь у человека с острым, спортивным стилем езды показатели расхода топлива будут гораздо выше “среднестатистических”.
Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:
— По моим наблюдениям, 95% жалоб на повышенный расход топлива связано с частыми короткими поездками по городу. Двигатель элементарно не успевает прогреваться, отсюда и завышенные цифры. “Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Не забывайте о том, что заводские данные новых автомобилей “снимаются” в “стерильных” условиях, которые с реальной жизнью имеют мало общего. Поэтому оперировать заводскими данными, как истиной в последней инстанции, нельзя. Для сравнения разных автомобилей – можно. Но опираться как на истину – нельзя. Конечно, очень многое зависит от факторов, условий езды. В Москве и Вилейке один и тот же автомобиль будет расходовать 12 и 8 л/100 км соответственно. И это нормально! Адекватный человек это понимает. Кстати, общество защиты прав потребителей уже не берет в рассмотрение дела, связанные с повышенным расходом топлива. Это бесполезно: слишком много факторов, влияющих на расход топлива.
Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:
— Проще всего “попасть” в заводские данные, двигаясь по загородной трассе. Если не будет ветра, новый автомобиль может “улушить” заводские показатели. Даже с учетом качества нашего топлива. В городе ситуация сложнее, слишком много разных факторов собираются в одно время в одном месте. Поэтому я бы ориентироваться на заводские данные по расходу топлива в городском цикле не советовал: в час пик расход будет один. Ночью, когда светофоры отключены, нет людей и нет машин – совсем другой. Еще нужно учитывать качество нашего топлива. В большинстве случаев за границей расход топлива снижается. В Республике Беларусь – растет. Все просто: блок управления нового автомобиля “подстраивается” под качество топлива, отсюда и перерасход.
Новый автомобиль по определению расходует больше обкатанного. Разница в потерях на трение может достигать 60%
Всем владельцам новых автомобилей нужно помнить: потери на трение у нового автомобиля значительно выше, чем у обкатанного. Разница может достигать 60%, это очень много. По моим наблюдениям, модели с дизельными двигателями легче “вписываются” в заводские данные. Бензиновые автомобили с автоматической коробкой передач в городском цикле очень часто показывают результат выше заявленного в ТТХ. Но, подчеркиваю: условия эксплуатации и качество топлива. От них зависят все цифры по расходу топлива.
Олег Маханьков, технический специалист компании Mercedes-Benz в Республике Беларусь:
— Заводские данные расхода топлива: усредненные цифры, которые с реальной жизнью имеют мало общего. В каждом руководстве по эксплуатации вы можете прочитать: данные не являются константой, в реальной жизни расход топлива может отличаться. Ведь он зависит от множества факторов, и в первую очередь от условий эксплуатации. Автомобиль всегда реагирует на загрузку автомобиля. Если ездить с пассажирами, расход топлива вырастет. И так далее и тому подобное. Понятно же, что новый двигатель будет расходовать чуть больше топлива, чем обкатанный. А в процессе “старения”, с пробегом – расход вырастет. Вообще, это непростой вопрос. И каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
Пять самых распространенных причин повышенного расхода топлива машины
Стоимость горючего в России за последние 20 лет выросла в невероятные 7 раз! Еще сохранились на дорогах автомобили, которые помнили топливо по 7 рублей, а сегодня литр 95-го стоит почти 50. Нет ничего удивительного, что даже самые обеспеченные автовладельцы стали замечать «утекание» топлива в неизвестном направлении. Вчера на одной заправке можно было ездить неделю, а сегодня лампочка на приборной панели начинает зажигаться каждые четыре дня. Возникает извечный российский вопрос: кто виноват и что делать, ведь ежедневный маршрут не изменился!
Как правило, большинство россиян заправляется на одной и той же заправке, лишь изредка изменяя своей привычке. Следовательно, вопрос «недовеса» бензина или дизеля можем вынести за скобки — о методиках проверки АЗС на предмет мошенничества портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно. Если «заправщик» чист и честен, а размер топливного бака не изменился, то вопрос, скорее всего, кроется в техническом состоянии автомобиля. Что же влияет на аппетит «железного коня»?
Спущенные шины
Как ни странно, именно недостаток воздуха в покрышках является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива. Цифра, как правило, колеблется вокруг отметки в один литр, а регулярная проверка давления позволяет сэкономить 45 литров в неделю или около 250 рублей.
Сюда же стоит отнести и «длинную экономию», ведь регулярное передвижение на спущенных шинах приведет к скорому износу резины и необходимости ее замены. А это еще немалая сумма сверху. Однако в погоне за экономией перекачивать колеса — есть и такой миф в интернете — не стоит. Дело в том, что искусственное завышение давления приведет к потере управляемости и такому же износу, только уже не боковины, а центральной части колеса. Хрен редьки не слаще, поэтому стоит внимательно изучить заводские параметры и строго их соблюдать.
Кстати, на зимних шинах (как, впрочем, и на «грязевой» резине) машина, естественно, будет потреблять больше топлива. Ведь сами колеса тяжелее, следовательно, мотору требуется больше энергии, чтобы их просто провернуть. Привет ценителям езды на шипах в августе.
Закисшие тормозные механизмы
Второй по значимости, но первой по опасности причиной возросшего расхода топлива являются закисшие тормозные суппорта. И Бог бы с ней, с колодкой, что не отходит до конца, если бы не чудовищная сила трения, которая раскаляет диск и вызывает великое множество возгораний транспортных средств ежегодно.
Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить
Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель
Закисшие тормоза способны увеличить расход топлива на 2—3 литра и диагностируются очень просто: раскаленный колесный диск буквально кричит о необходимости немедленно разобрать суппорт, прочистить механизм и смазать направляющие. В России, где на дороги ежегодно выливают сотни тонн реагентов, такую операцию необходимо проделывать ежегодно, используя для смазки тех самых «направляшек» только специальную высокотемпературную и влагостойкую смазку.
Забитый фильтр
Нежелание вовремя сделать ТО и умение «на вкус и цвет» определить износ моторного масла, регулярно становятся причиной долгих и дорогих ремонтов. Но это не останавливает водителей, которые продолжают нарушать интервалы технического обслуживания, мотивирую свою «забывчивость» нехваткой времени или денег. А машина тем временем начинает убивать сама себя, параллельно увеличивая аппетит — до пары литров на «сотню».
Моторное масло, загустевая от выработки и времени, влияет на расход топлива в негативном ключе, но куда больше излишнего расхода «берет на себя» забитый воздушный фильтр. Создание дефицита воздуха ведет к обеднению смеси в цилиндрах, которую двигатель компенсирует топливом. Шах и мат, экономы. Даже если финансы уже «пропели романсы», а в кармане только дыры, то фильтр нужно вытащить, пробить и пропылесосить, а лучше заменить, пусть и самым дешевым.
Свечи накаливания
Еще один важный расходный элемент, требующий регулярной замены — свечи. Любовь к экспериментам, которая у нас в крови, приводит к масштабному увеличению потребляемого горючего из-за несвоевременной замены или попытки найти «лучший вариант»: самостоятельный подбор свечки — опыты с длинной, зазором и прочим — а также пренебрежительное отношение и попытка сэкономить, приводит к дополнительным еженедельным литрам в копилку любимой АЗС.
Как правило, свечи требуют обновления каждый 30 000 км или по мере износа, а их параметры строго прописаны в технической документации. Если мудрый инженер, которому доверили проектирование двигателя, решил поставить именно такой вариант, то водитель без технического образования и соответствующего набора знаний вряд ли сможет найти на рынке или китайской барахолке вариант лучше. Кстати, покупка топлива на «странной» заправке по большой скидке потребует, скорее всего, замены элемента, поэтому перед совершением необдуманного поступка лучше подумать дважды. Свечи, особенно если они иридиевые, стоят недешево.
Подсос воздуха
Самая сложная в диагностике, но оттого не менее популярная причина повышенного расхода топлива — подсос воздуха. Больше воздуха — больше бензина, подумает мотор, и даст бензонасосу указ качать изо всех сил. Какая прибавка в чеке? Доходит и до 10 л, если мотор объемист и стар. Например, легендарные 4,7-литровые двигатели Jeep Grand Cherokee с этой проблемой способны увеличить свои «заводские» показатели до совершенно «космических»: 30 литров на сотню в городском цикле.
Новый автомобиль: почему такой большой расход топлива?
“Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр…” – это цитата из отзыва владельца Hyundai Elantra. “Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее…” – это цитата из отзыва владельца Mazda2. Таких примеров много: некоторые новые автомобили расходуют топлива чуть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Является ли это проблемой, и что делать в такой ситуации – рассуждают специалисты.
Дмитрий Игнатович, инженер по гарантии ООО «Хёндэ АвтоГрад»:
— Повышенный расход топлива? Пока идет приработка деталей, первые 10-15 000 км – это нормально. По нашим наблюдениям, у новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы. Мы предупреждаем об этом клиентов. Как правило, после первой замены масла расход топлива снижается. Если говорить о жалобах на несоответствие паспортных данных реальным цифрам: все зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Паспортные данные получают в практически идеальных условиях, на полигоне. Реальная жизнь отличается, поэтому возникает слишком много нюансов: загруженность улиц и т.д. и т.п. Очень часто владельцы новых автомобилей ориентируются на показания бортового компьютера. Но в городском цикле его показания очень относительны: зачастую он завышает данные. Это касается только городского цикла.
В городском цикле показаниям бортового компьютера лучше не доверять. В реальности расход топлива ниже, чем указывается на экране
При езде по трассе показаниям компьютера можно доверять. Поэтому желающим знать максимально точный расход я рекомендую заправить полный бак, проехать километров 500 – и снова залить полный бак. Тогда у вас появятся реальные цифры. Чтобы получить более-менее точный расход “по компьютеру”, в городском цикле его нужно чаще обнулять. Все жалобы наших клиентов на повышенный расход топлива обычно исчезали после первого ТО. Если что-то беспокоит в автомобиле с большим пробегом: нужно изучить условия эксплуатации. Ведь у человека с острым, спортивным стилем езды показатели расхода топлива будут гораздо выше “среднестатистических”.
Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:
— По моим наблюдениям, 95% жалоб на повышенный расход топлива связано с частыми короткими поездками по городу. Двигатель элементарно не успевает прогреваться, отсюда и завышенные цифры. “Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Не забывайте о том, что заводские данные новых автомобилей “снимаются” в “стерильных” условиях, которые с реальной жизнью имеют мало общего. Поэтому оперировать заводскими данными, как истиной в последней инстанции, нельзя. Для сравнения разных автомобилей – можно. Но опираться как на истину – нельзя. Конечно, очень многое зависит от факторов, условий езды. В Москве и Вилейке один и тот же автомобиль будет расходовать 12 и 8 л/100 км соответственно. И это нормально! Адекватный человек это понимает. Кстати, общество защиты прав потребителей уже не берет в рассмотрение дела, связанные с повышенным расходом топлива. Это бесполезно: слишком много факторов, влияющих на расход топлива.
Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:
— Проще всего “попасть” в заводские данные, двигаясь по загородной трассе. Если не будет ветра, новый автомобиль может “улушить” заводские показатели. Даже с учетом качества нашего топлива. В городе ситуация сложнее, слишком много разных факторов собираются в одно время в одном месте. Поэтому я бы ориентироваться на заводские данные по расходу топлива в городском цикле не советовал: в час пик расход будет один. Ночью, когда светофоры отключены, нет людей и нет машин – совсем другой. Еще нужно учитывать качество нашего топлива. В большинстве случаев за границей расход топлива снижается. В Республике Беларусь – растет. Все просто: блок управления нового автомобиля “подстраивается” под качество топлива, отсюда и перерасход.
Новый автомобиль по определению расходует больше обкатанного. Разница в потерях на трение может достигать 60%
Всем владельцам новых автомобилей нужно помнить: потери на трение у нового автомобиля значительно выше, чем у обкатанного. Разница может достигать 60%, это очень много. По моим наблюдениям, модели с дизельными двигателями легче “вписываются” в заводские данные. Бензиновые автомобили с автоматической коробкой передач в городском цикле очень часто показывают результат выше заявленного в ТТХ. Но, подчеркиваю: условия эксплуатации и качество топлива. От них зависят все цифры по расходу топлива.
Олег Маханьков, технический специалист компании Mercedes-Benz в Республике Беларусь:
— Заводские данные расхода топлива: усредненные цифры, которые с реальной жизнью имеют мало общего. В каждом руководстве по эксплуатации вы можете прочитать: данные не являются константой, в реальной жизни расход топлива может отличаться. Ведь он зависит от множества факторов, и в первую очередь от условий эксплуатации. Автомобиль всегда реагирует на загрузку автомобиля. Если ездить с пассажирами, расход топлива вырастет. И так далее и тому подобное. Понятно же, что новый двигатель будет расходовать чуть больше топлива, чем обкатанный. А в процессе “старения”, с пробегом – расход вырастет. Вообще, это непростой вопрос. И каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
Почему большой расход топлива на новой машине
Пять самых распространенных причин повышенного расхода топлива машины
Стоимость горючего в России за последние 20 лет выросла в невероятные 7 раз! Еще сохранились на дорогах автомобили, которые помнили топливо по 7 рублей, а сегодня литр 95-го стоит почти 50. Нет ничего удивительного, что даже самые обеспеченные автовладельцы стали замечать «утекание» топлива в неизвестном направлении. Вчера на одной заправке можно было ездить неделю, а сегодня лампочка на приборной панели начинает зажигаться каждые четыре дня. Возникает извечный российский вопрос: кто виноват и что делать, ведь ежедневный маршрут не изменился!
Как правило, большинство россиян заправляется на одной и той же заправке, лишь изредка изменяя своей привычке. Следовательно, вопрос «недовеса» бензина или дизеля можем вынести за скобки — о методиках проверки АЗС на предмет мошенничества портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно. Если «заправщик» чист и честен, а размер топливного бака не изменился, то вопрос, скорее всего, кроется в техническом состоянии автомобиля. Что же влияет на аппетит «железного коня»?
Спущенные шины
Как ни странно, именно недостаток воздуха в покрышках является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива. Цифра, как правило, колеблется вокруг отметки в один литр, а регулярная проверка давления позволяет сэкономить 45 литров в неделю или около 250 рублей.
Сюда же стоит отнести и «длинную экономию», ведь регулярное передвижение на спущенных шинах приведет к скорому износу резины и необходимости ее замены. А это еще немалая сумма сверху. Однако в погоне за экономией перекачивать колеса — есть и такой миф в интернете — не стоит. Дело в том, что искусственное завышение давления приведет к потере управляемости и такому же износу, только уже не боковины, а центральной части колеса. Хрен редьки не слаще, поэтому стоит внимательно изучить заводские параметры и строго их соблюдать.
Кстати, на зимних шинах (как, впрочем, и на «грязевой» резине) машина, естественно, будет потреблять больше топлива. Ведь сами колеса тяжелее, следовательно, мотору требуется больше энергии, чтобы их просто провернуть. Привет ценителям езды на шипах в августе.
Закисшие тормозные механизмы
Второй по значимости, но первой по опасности причиной возросшего расхода топлива являются закисшие тормозные суппорта. И Бог бы с ней, с колодкой, что не отходит до конца, если бы не чудовищная сила трения, которая раскаляет диск и вызывает великое множество возгораний транспортных средств ежегодно.
Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить
Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель
Закисшие тормоза способны увеличить расход топлива на 2—3 литра и диагностируются очень просто: раскаленный колесный диск буквально кричит о необходимости немедленно разобрать суппорт, прочистить механизм и смазать направляющие. В России, где на дороги ежегодно выливают сотни тонн реагентов, такую операцию необходимо проделывать ежегодно, используя для смазки тех самых «направляшек» только специальную высокотемпературную и влагостойкую смазку.
Забитый фильтр
Нежелание вовремя сделать ТО и умение «на вкус и цвет» определить износ моторного масла, регулярно становятся причиной долгих и дорогих ремонтов. Но это не останавливает водителей, которые продолжают нарушать интервалы технического обслуживания, мотивирую свою «забывчивость» нехваткой времени или денег. А машина тем временем начинает убивать сама себя, параллельно увеличивая аппетит — до пары литров на «сотню».
Моторное масло, загустевая от выработки и времени, влияет на расход топлива в негативном ключе, но куда больше излишнего расхода «берет на себя» забитый воздушный фильтр. Создание дефицита воздуха ведет к обеднению смеси в цилиндрах, которую двигатель компенсирует топливом. Шах и мат, экономы. Даже если финансы уже «пропели романсы», а в кармане только дыры, то фильтр нужно вытащить, пробить и пропылесосить, а лучше заменить, пусть и самым дешевым.
Свечи накаливания
Еще один важный расходный элемент, требующий регулярной замены — свечи. Любовь к экспериментам, которая у нас в крови, приводит к масштабному увеличению потребляемого горючего из-за несвоевременной замены или попытки найти «лучший вариант»: самостоятельный подбор свечки — опыты с длинной, зазором и прочим — а также пренебрежительное отношение и попытка сэкономить, приводит к дополнительным еженедельным литрам в копилку любимой АЗС.
Как правило, свечи требуют обновления каждый 30 000 км или по мере износа, а их параметры строго прописаны в технической документации. Если мудрый инженер, которому доверили проектирование двигателя, решил поставить именно такой вариант, то водитель без технического образования и соответствующего набора знаний вряд ли сможет найти на рынке или китайской барахолке вариант лучше. Кстати, покупка топлива на «странной» заправке по большой скидке потребует, скорее всего, замены элемента, поэтому перед совершением необдуманного поступка лучше подумать дважды. Свечи, особенно если они иридиевые, стоят недешево.
Подсос воздуха
Самая сложная в диагностике, но оттого не менее популярная причина повышенного расхода топлива — подсос воздуха. Больше воздуха — больше бензина, подумает мотор, и даст бензонасосу указ качать изо всех сил. Какая прибавка в чеке? Доходит и до 10 л, если мотор объемист и стар. Например, легендарные 4,7-литровые двигатели Jeep Grand Cherokee с этой проблемой способны увеличить свои «заводские» показатели до совершенно «космических»: 30 литров на сотню в городском цикле.
Новый автомобиль: почему такой большой расход топлива?
“Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр…” – это цитата из отзыва владельца Hyundai Elantra. “Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее…” – это цитата из отзыва владельца Mazda2. Таких примеров много: некоторые новые автомобили расходуют топлива чуть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Является ли это проблемой, и что делать в такой ситуации – рассуждают специалисты.
Дмитрий Игнатович, инженер по гарантии ООО «Хёндэ АвтоГрад»:
— Повышенный расход топлива? Пока идет приработка деталей, первые 10-15 000 км – это нормально. По нашим наблюдениям, у новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы. Мы предупреждаем об этом клиентов. Как правило, после первой замены масла расход топлива снижается. Если говорить о жалобах на несоответствие паспортных данных реальным цифрам: все зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Паспортные данные получают в практически идеальных условиях, на полигоне. Реальная жизнь отличается, поэтому возникает слишком много нюансов: загруженность улиц и т.д. и т.п. Очень часто владельцы новых автомобилей ориентируются на показания бортового компьютера. Но в городском цикле его показания очень относительны: зачастую он завышает данные. Это касается только городского цикла.
В городском цикле показаниям бортового компьютера лучше не доверять. В реальности расход топлива ниже, чем указывается на экране
При езде по трассе показаниям компьютера можно доверять. Поэтому желающим знать максимально точный расход я рекомендую заправить полный бак, проехать километров 500 – и снова залить полный бак. Тогда у вас появятся реальные цифры. Чтобы получить более-менее точный расход “по компьютеру”, в городском цикле его нужно чаще обнулять. Все жалобы наших клиентов на повышенный расход топлива обычно исчезали после первого ТО. Если что-то беспокоит в автомобиле с большим пробегом: нужно изучить условия эксплуатации. Ведь у человека с острым, спортивным стилем езды показатели расхода топлива будут гораздо выше “среднестатистических”.
Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:
— По моим наблюдениям, 95% жалоб на повышенный расход топлива связано с частыми короткими поездками по городу. Двигатель элементарно не успевает прогреваться, отсюда и завышенные цифры. “Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Не забывайте о том, что заводские данные новых автомобилей “снимаются” в “стерильных” условиях, которые с реальной жизнью имеют мало общего. Поэтому оперировать заводскими данными, как истиной в последней инстанции, нельзя. Для сравнения разных автомобилей – можно. Но опираться как на истину – нельзя. Конечно, очень многое зависит от факторов, условий езды. В Москве и Вилейке один и тот же автомобиль будет расходовать 12 и 8 л/100 км соответственно. И это нормально! Адекватный человек это понимает. Кстати, общество защиты прав потребителей уже не берет в рассмотрение дела, связанные с повышенным расходом топлива. Это бесполезно: слишком много факторов, влияющих на расход топлива.
Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:
— Проще всего “попасть” в заводские данные, двигаясь по загородной трассе. Если не будет ветра, новый автомобиль может “улушить” заводские показатели. Даже с учетом качества нашего топлива. В городе ситуация сложнее, слишком много разных факторов собираются в одно время в одном месте. Поэтому я бы ориентироваться на заводские данные по расходу топлива в городском цикле не советовал: в час пик расход будет один. Ночью, когда светофоры отключены, нет людей и нет машин – совсем другой. Еще нужно учитывать качество нашего топлива. В большинстве случаев за границей расход топлива снижается. В Республике Беларусь – растет. Все просто: блок управления нового автомобиля “подстраивается” под качество топлива, отсюда и перерасход.
Новый автомобиль по определению расходует больше обкатанного. Разница в потерях на трение может достигать 60%
Всем владельцам новых автомобилей нужно помнить: потери на трение у нового автомобиля значительно выше, чем у обкатанного. Разница может достигать 60%, это очень много. По моим наблюдениям, модели с дизельными двигателями легче “вписываются” в заводские данные. Бензиновые автомобили с автоматической коробкой передач в городском цикле очень часто показывают результат выше заявленного в ТТХ. Но, подчеркиваю: условия эксплуатации и качество топлива. От них зависят все цифры по расходу топлива.
Олег Маханьков, технический специалист компании Mercedes-Benz в Республике Беларусь:
— Заводские данные расхода топлива: усредненные цифры, которые с реальной жизнью имеют мало общего. В каждом руководстве по эксплуатации вы можете прочитать: данные не являются константой, в реальной жизни расход топлива может отличаться. Ведь он зависит от множества факторов, и в первую очередь от условий эксплуатации. Автомобиль всегда реагирует на загрузку автомобиля. Если ездить с пассажирами, расход топлива вырастет. И так далее и тому подобное. Понятно же, что новый двигатель будет расходовать чуть больше топлива, чем обкатанный. А в процессе “старения”, с пробегом – расход вырастет. Вообще, это непростой вопрос. И каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
Тема: расход топлива больше 17 литров на новой машине
Местный Астравод Регистрация 05.09.2011 Сообщений 179 Спасибо 0 / 0
расход топлива больше 17 литров на новой машине
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии alt=»mr_Novikov матерый звездун» /> alt=»mr_Novikov матерый звездун» />Регистрация 19.02.2009 Адрес MSK ЦАО Сообщений 1,335 Спасибо 12 / 1
z16xer, 5D изик 2007г пробег 217 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)
Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 07.04.2009 Сообщений 1,234 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Магистр АСТРАномии Регистрация 21.07.2007 Сообщений 2,521 Спасибо 73 / 12
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Астравод Регистрация 05.09.2011 Сообщений 179 Спасибо 0 / 0
Спасибо всем. Поясню. Конечно, первым делом я стал ездить от полного бака до полного бака и заливаться “до отрыжки”. Могу сказать сразу, что бк в разряде среднего расхода не врёт, это точно. 5 полных баков за 1500 км — это больше, чем у старой 24 волги на 76 бензине. Я кстати касательно этого дилеру при четвёртом посещении сказал — давайте я заплачу по тарифу за диагностику, а вы мне распечатку дадите и приписку сделаете, что все ОК, расход более 17 литров при обкатке — это нормальное явление. Так вот, у меня молча забрали машину, денег не взяли, в каких либо справках или распечатках отказали. средняя скорость сейчас 13 км. с последней заправки пройдено 290 км. сожрано 45.4 л. расход 17.4 л.
p.s. кондиционер в автоклиме отключен, режим эко, давление в шинах в норме, окна закрыты. встречный шквалистый ветер отсутствует, неучтённые пассажиры, груз и невидимый тормозной парашют тоже.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Астравод Регистрация 05.09.2011 Сообщений 179 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Участник Начинающий Астравод Регистрация 01.08.2009 Адрес Коряжма Возраст 44 Сообщений 46 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Участник Астравод Регистрация 03.10.2010 Адрес Северодвинск Возраст 43 Сообщений 79 Спасибо 2 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 11.02.2011 Возраст 43 Сообщений 1,868 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Опытный Астравод Регистрация 06.11.2011 Адрес Иваново Сообщений 19 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Astra H 1.8 AT Cosmo Заслуженный Астравод Регистрация 23.01.2010 Адрес Москва, САО Возраст 38 Сообщений 720 Спасибо 6 / 10
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Магистр АСТРАномии Регистрация 21.07.2007 Сообщений 2,521 Спасибо 73 / 12 Сообщение от Stark74
Спасибо всем. Поясню. Конечно, первым делом я стал ездить от полного бака до полного бака и заливаться “до отрыжки”. Могу сказать сразу, что бк в разряде среднего расхода не врёт, это точно. 5 полных баков за 1500 км — это больше, чем у старой 24 волги на 76 бензине. Я кстати касательно этого дилеру при четвёртом посещении сказал — давайте я заплачу по тарифу за диагностику, а вы мне распечатку дадите и приписку сделаете, что все ОК, расход более 17 литров при обкатке — это нормальное явление. Так вот, у меня молча забрали машину, денег не взяли, в каких либо справках или распечатках отказали. средняя скорость сейчас 13 км. с последней заправки пройдено 290 км. сожрано 45.4 л. расход 17.4 л.
p.s. кондиционер в автоклиме отключен, режим эко, давление в шинах в норме, окна закрыты. встречный шквалистый ветер отсутствует, неучтённые пассажиры, груз и невидимый тормозной парашют тоже.