Чистка и адаптация дроссельной заслонки Круз 1.6. F16D3
Главное соблюдать последовательность
Вытаскиваем ДЗ и спреем для чистки карбюраторов и ДЗ чистим заслонку (одни говорят заслонку при чистке можно сдвигать, другие — не в коем случае), в общем трогать не стал (и так получилось), для чистки использовал спрей ARDO.
чистки использовал спрей ARDO
Заводим, машина резко начнет на высоких оборотах (по крайне мере у меня было так), далее опустятся но будут не стабильны, примерно через минуту стабилизируются.
В моем случае загорелся при этом “Чек”, что меня дико расстроило, вроде делал всё правильно, далее вычитав выяснил что такое могло быть (возвращаемся к п.1) из-за не скинутых клемм аккума (изначально забыл о них).
С помощью elm327 на телефоне посмотрел ошибки. Были следующие
на телефоне посмотрел ошибки
Не скинутые клемм аккума дает о себе знать (хотя выявленные коды ошибок о многом говорят), ну раз коснулся ДЗ и забыл про клеммы, значит точно они.
Стал думать, что делать, вычитав что данная проблема после чистки ДЗ решается Адаптацией (все равно бы ее пришлось делать) на круз она делается в ручную, не нужно компьютера (хотя можно и так).
Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно, чтобы адаптировать ЭБУ.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!
После этого “Чек” благополучно пропал, можно выдохнуть спокойно, надеюсь что-то из данной информации будет полезным и кому-то поможет не допустить мои ошибки и сделать все глатко.
Адаптация дроссельной заслонки шевроле круз
Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.
Необходимость адаптации возникает в таких случаях:
Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.
На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.
Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.
Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.
Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.
Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.
Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.
Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием
Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:
- Обучение с отпущенной педалью газа;
- С полностью закрытым дросселем;
- Подача воздуха на холостом ходу.
Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.
Этап первый
Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.
Своевременная чистка дроссельной заслонки автомобиля Шевроле Круз с объемом двигателя 1,6 литра является залогом исправной работы топливной системы. От этого зависят качество работы двигателя и расход топлива.
В России автомобиль Шевроле Круз появился осенью 2009 года. Эта модель пришла на смену Chevrolet Lacetti. Выпускается она в Санкт-Петербурге, на заводе компании General Motors. Седаны, хетчбэки, универсалы этой марки комплектуются двигателями с объемами 1,6 и 1,8 литра. Расход топлива составляет 10-11 л при езде по городу, 7 л для загородных поездок и 8 л для смешанного типа. От 0 до 100 км/ч автомобили с двигателем 1,6 литра разгоняются за 12,4 секунды.
Причины снижения мощности двигателя
Дроссельная заслонка Шевроле Круз 1,6
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой падения мощности у двигателя. При этом сильно повышается расход топлива, а при нажатии на педаль газа не набираются обороты. Двигатель захлебывается и работает значительно хуже.
Причины, по которым теряется мощность у двигателя Шевроле Круз, могут быть самыми разными. Среди них:
- неисправные свечи зажигания;
- некорректная работа контроллера ЭСУД;
- некачественное топливо;
- и ряд других.
Но одна из самых распространенных — отложившийся на дроссельной заслонке нагар.
Назначение
Дроссельная заслонка — это механизм, который регулирует количество проходящих через канал газов или жидкостей.
В системе подачи топлива такой клапан представляет собой отдельный узел, дозирующий подачу воздуха в коллектор. В двигателе соотношение бензина и воздуха должно соответствовать нагрузке. Это значит, что когда двигатель работает не на полную мощность, система управления ограничивает не только количество топлива, но и количество воздуха.
Привод, перемещающий дроссельную заслонку, может быть простым механическим или электромеханическим. В первом случае при нажатии на педаль дроссельная ось поворачивается с помощью системы рычагов и шарниров. Во втором варианте контроль заслонки лежит на шаговом электродвигателе. Педаль газа при этом связана с датчиком, который передает системе контроля двигателя требуемый параметр.
Чистка
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз 1,6
Дроссельная заслонка нуждается в регулярной чистке. Это поможет восстановить мощность двигателя и снизит расход топлива. В специальных магазинах можно приобрести различные спреи для чистки дроссельной заслонки.
- Перед началом чистки необходимо отсоединить аккумулятор.
- При использовании чистящих средств направлять спрей нужно непосредственно на саму заслонку, миновав фильтр и воздуховод.
- Во время распыления чистящего химиката требуется регулярная подгазовка до полного открытия дроссельной заслонки.
- Чистке подлежат сама заслонка, внутренние стенки блока, воздушные каналы.
- После чистки все отсоединенные патрубки и хомуты нужно вернуть на место.
Некоторые автомобили Шевроле после чистки нуждаются в калибровке дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то не будут поддерживаться постоянные обороты двигателя.
Замена
При своевременном уходе блок дроссельной заслонки прослужит достаточно долго. Но могут возникнуть ситуации, когда его придется менять. Нужно правильно подобрать деталь в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя.
Для двигателей объемами 1,8 и 1,6 литра используются разные дроссельные заслонки. Для объема 1,6 используется заслонка производства южнокорейского филиала компании General Motors. На детали указывается маркировка J300. От заслонок для более мощных аналогов детали для двигателя 1,6 отличаются встроенным датчиком положения.
В топливной системе автомобиля есть небольшая деталь — дроссельная заслонка, от исправности которой зависит качество работы двигателя. Ее необходимо регулярно очищать от нагара. Чистая заслонка помогает снизить расход топлива и поддержать постоянные обороты двигателя.
Плавают обороты. Как самостоятельно разобрать дроссельную заслонку автомобиля? Что нужно знать владельцу Шевроле для очистки и адаптации дросселя.
Управляя положением педали акселератора, водитель регулирует обороты двигателя на определённой передаче. По сути, педаль газа передаёт сигнал к дроссельному узлу, который в зависимости от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электронным или механическим.
Дроссельная заслонка предназначена для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Дроссель размещается у впускного коллектора. По сути это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в двигатель за единицу времени.
Когда узел работает исправно, водитель не задумывается о его работе. Однако со временем, из-за качества топлива, особенностей эксплуатации и прочих факторов дроссельная заслонка может потребовать техобслуживания (чистки).
Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз
Плавают обороты — что делать?
Рассмотрим особенности конструкции и работы элемента на примере Chevrolet Cruze 1600 см3 т.к. владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с непредвиденным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах. Обратившись в специализированный сервис по обслуживанию шевроле с такими симптомами, вам обязательно предложат осуществить компьютерную диагностику, а затем почистить форсунки и саму заслонку. Чаще всего с аргументом мастера Хуже не будет, водитель отдает своего коня в работу.
Стоит отметить, что на машинах с двигателем 1.6 литра проблема с хандрой оборотов напоминает о себе с 25 000 км пробега, а иногда и раньше. Первые симптомы — неустойчивая работа двигателя на х. ходу, безосновательное их снижение до 500-600 и резкое увеличение до 1000-1300 об/мин. В крайних случаях, автомобиль может даже глохнуть во время движения накатом. Все дело в том, что между стенкой и краем мембраны, имеющей ход от 0-90 градусов (от закрытой, до полностью открытой), образовываются отложения из несгоревших частиц топлива, выработки и масла, связанных с дорожной пылью, попадающей в систему впуска из окружающей среды. При таких симптомах лучше не затягивать с обслуживанием дроссельной заслонки.
В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).
Для правильной чистки дросселя, желательно его снять, предварительно отсоединив — клемму от аккумулятора. В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла. Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора. Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором. Её нужно смазать маслом и аккуратно установить на положенное место перед сборкой.
Адаптация дроссельной заслонки
На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:
- Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
- Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
- Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Заглушить двигатель.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!
Перед установкой обработайте маслом или замените прокладку дросселя, которая соединяет заслонку с коллектором.
После этого в обратном порядке все соберите. Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания.
Запчасти Chevrolet Cruze
Как только все в дроссельная заслонка шевроле круз, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно. Адаптация На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите раза обороты до тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают.
После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется.
Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно.
Теперь переходим к ручному обучению дросселя.
Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд; Выключить зажигание на 5 сек; Включите на 5 сек; Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ; Включить кондиционер на 10 секунд; Выключить кондиционер и подождать 10 сек; Заглушить двигатель. Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого дроссельная заслонка шевроле круз проводим ту дроссельная заслонка шевроле круз процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так.
Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива. В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая.
Цена нового узла в сборе может колебаться от до рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторовдроссельных заслонок или дроссельная заслонка шевроле круз Abro, Gunk, Liqui Molli и др.
Для правильной чистки дросселя, желательно его снять, предварительно отсоединив — клемму от аккумулятора.
В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла. Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора.
Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором. Её нужно смазать маслом и дроссельная заслонка шевроле круз установить на положенное место перед сборкой. Адаптация дроссельной заслонки На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы.
Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно.
Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру: Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
Дроссельная заслонка на Chevrolet Cruze
Где дроссель? Если потребуется адаптировать дроссель обороты дико поднимутся после пуска двигателя и не опустятся или стрелка тахометра будет дико прыгатьто делаем следующий момент и дроссель у вас начнет процесс обучения — обучится примерно через км, но диких процессов уже дроссельная заслонка шевроле круз будет после выполнения всех процедур.
К слову чистил около 10 раз на разных крузах и ни разу не пришлось прибегнуть к адаптации дросселя.
Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
Сброс адаптации дроссельной заслонки на шевроле круз
Вытаскиваем ДЗ и спреем для чистки карбюраторов и ДЗ чистим заслонку (одни говорят заслонку при чистке можно сдвигать, другие — не в коем случае), в общем трогать не стал (и так получилось), для чистки использовал спрей ARDO.
Заводим, машина резко начнет на высоких оборотах (по крайне мере у меня было так), далее опустятся но будут не стабильны, примерно через минуту стабилизируются.
В моем случае загорелся при этом “Чек”, что меня дико расстроило, вроде делал всё правильно, далее вычитав выяснил что такое могло быть (возвращаемся к п.1) из-за не скинутых клемм аккума (изначально забыл о них).
С помощью elm327 на телефоне посмотрел ошибки. Были следующие
Не скинутые клемм аккума дает о себе знать (хотя выявленные коды ошибок о многом говорят), ну раз коснулся ДЗ и забыл про клеммы, значит точно они.
Стал думать, что делать, вычитав что данная проблема после чистки ДЗ решается Адаптацией (все равно бы ее пришлось делать) на круз она делается в ручную, не нужно компьютера (хотя можно и так).
Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно, чтобы адаптировать ЭБУ.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!
После этого “Чек” благополучно пропал, можно выдохнуть спокойно, надеюсь что-то из данной информации будет полезным и кому-то поможет не допустить мои ошибки и сделать все глатко.
Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.
Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»
Необходимость адаптации возникает в таких случаях:
- Неустойчивый холостой ход;
- Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
- При замене дросселя или его чистки;
- При обнаружении ошибки в блоке управления;
- При замене ЭБУ.
Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.
На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?
Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.
Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.
Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.
Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.
Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.
Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.
Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием
Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:
- Обучение с отпущенной педалью газа;
- С полностью закрытым дросселем;
- Подача воздуха на холостом ходу.
Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.
Этап первый
Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.
Управляя положением педали акселератора, водитель регулирует обороты двигателя на определённой передаче. По сути, педаль газа передаёт сигнал к дроссельному узлу, который в зависимости от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электронным или механическим.
Дроссельная заслонка предназначена для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Дроссель размещается у впускного коллектора. По сути это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в двигатель за единицу времени.
Когда узел работает исправно, водитель не задумывается о его работе. Однако со временем, из-за качества топлива, особенностей эксплуатации и прочих факторов дроссельная заслонка может потребовать техобслуживания (чистки).
Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз
Плавают обороты — что делать?
Рассмотрим особенности конструкции и работы элемента на примере Chevrolet Cruze 1600 см3 т.к. владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с непредвиденным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах. Обратившись в специализированный сервис по обслуживанию шевроле с такими симптомами, вам обязательно предложат осуществить компьютерную диагностику, а затем почистить форсунки и саму заслонку. Чаще всего с аргументом мастера Хуже не будет, водитель отдает своего коня в работу.
В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).
Адаптация дроссельной заслонки
На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:
- Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
- Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
- Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Заглушить двигатель.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!
Упс. Нечаянно влезла левая ссылка. Модератор удалите в заголовке пожалуйста. Либо ссылку либо всю тему. Я другую создам.У меня почему то удалить не получается.
Зубья в порядке. Вот что пишет ТИС
Система TAC может работать в одном из нескольких режимов (выполнять несколько функций), которые относятся к нормальным. Во время нормальной работы система может переходить в следующие режимы:
• | Минимальное значение положения педали — При увеличении значения модуль ECM обновляет минимальное значение положения педали, полученное в результате обучения системы. |
• | Минимальные значения положения дроссельной заслонки — При увеличении значения модуль ECM обновляет минимальное значение положения дроссельной заслонки, полученное в результате обучения системы. Для “обучения” минимальному значению положения дроссельной заслонки ее перемещают в закрытое положение. |
• | Режим антиобледенения — Если дроссельная заслонка не способна достигнуть предварительно установленного положения, включается режим антиобледенения. В режиме взламывания льда контроллер ЭСУД несколько раз выдает сигнал с максимальной шириной импульсов на сервомотор привода дроссельной заслонки в направлении закрывания. |
• | Режим экономии энергии аккумуляторной батареи — Если после истечения заранее установленного периода времени значение частоты вращения двигателя в об/мин отсутствует, то модуль ECM выдает команду на включение режима экономии энергии аккумуляторной батареи. В режиме экономии энергии аккумуляторной батареи модуль TAC корпуса дроссельной салонки снимает напряжение с цепей управления электродвигателями, что устраняет потребляемый от аккумулятора ток, который используется для сохранения положения холостого хода и позволяет возвратить дросссельную заслонку в исходное положение, когда на заслонку действует сила пружины. |
Режим пониженной мощности двигателя
Когда контроллер ЭСУД обнаруживает соответствующие условия в системе TAC, он может перевести систему в режим пониженной мощности двигателя. Понижение мощности двигателя может быть вызвано одним из следующих условий:
• | Ограничение разгона — Модуль ECM продолжает использовать педаль акселератора для управления дроссельной заслонкой, однако, разгон автомобиля ограничивается. |
• | Режим ограничения дроссельной заслонки — Модуль ECM продолжает использовать педаль акселератора для управления дроссельной заслонкой, однако, максимальный угол открывания дроссельной заслонки ограничивается. |
• | Режим исходного положения дроссельной заслонки — Модуль ECM выключает двигатель привода дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в подпружиненное исходное положение. |
• | Принудительный режим холостого хода — Модуль ECM выполняет следующие действия: |
— | Ограничивает обороты двигателя до уровня холостого хода изменением положения дроссельной заслонки или управляя подачей топлива и зажиганием, если дроссельная заслонка отключена. |
— | Игнорирует входной сигнал положения педали акселератора. |
• | Режим глушения двигателя — Модуль ECM перекрывает подачу топлива и отключает электропитание привода дроссельной заслонки. |
Модераторы, нижайшая просьба удалите ссылку в заголовке я нечаянно. Ну или снесите всю тему. Ну прям неловко себя чувствую. А то еще обвините в скрытой рекламе. Ну правда не могу топик удалить сам. Или не вкурю как.
Дроссельная заслонка очень важный компонент двигателя, она регулирует количество воздуха, который подаётся во впускной коллектор для создания воздушно-топливной смеси.
Важно следить что бы заслонка была чистой, так как на ней скапливается мусор, проскочивший через воздушный фильтр и газы из газоотвода, оседают продукты горения топлива.
Поэтому дроссель может покрыться слоем масла, гари и пыли. Загрязнение вызывает плавание оборотов двигателя, машина может без причины глохнуть на ходу при отпущенной педали газа.
Дроссельная заслонка в Шевроле Круз
Chevrolet Cruze оснащен электрической дроссельной заслонкой. А это значит, что при выходе из строя датчика холостого хода менять придётся весь дроссель, цена которого может достигать 25 000 рублей за новую и варьироваться в пределах от 2000 до 15 000 для б/у. Но и тут понятно, «живой» дроссель не может стоить 2000 и даже 8000 рублей. Поэтому важно следить за состоянием как самой дроссельной заслонки, так и за её датчиком.
Симптомы при которых стоить почистить заслонку:
- Плавание оборотов на холостом ходу;
- Трудности при запуске двигателя, даже на горячую;
- Повышенный расход топлива;
- Рывки на низких скоростях;
Если наблюдается хоть один из признаков, то нужна чистка. Не стоит пренебрегать чисткой дросселя и откладывать её на потом, неправильная работа может привести к серьёзным проблемам в движении и чрезмерно повышенному расходу топлива.
Чистка или замена дроссельной заслонки
Что бы прочистить заслонку для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко. Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.
Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок охлаждения и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку.
Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки. Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку.
На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке. Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от 200 рублей, и зависит от бренда и качества.
Категорически запрещается применять для удаления нагара жесткие тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.
Как только заслонка полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.
Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.
Адаптация
На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите 2-3 раза обороты до 3-4 тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают. После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется. Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно. Теперь переходим к ручному обучению дросселя.
- Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд;
- Выключить зажигание на 5 сек;
- Включите на 5 сек;
- Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ;
- Включить кондиционер на 10 секунд;
- Выключить кондиционер и подождать 10 сек;
- Заглушить двигатель.
Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так же. Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива.
Обучение можно провести и через компьютер, но такой способ требует специально оборудования для подключения ПК к электронному блоку управления машины, специального программного обеспечения и навыков пользования им.
Если из этой статьи вам осталось что-то не понятным, то лучше обратитесь на СТО для промывки дросселя, услуга обойдется вам в 500-700 рублей, а в случае неудачи при самостоятельной чистке ремонт может обойтись в десятки тысяч.
Процедура для круза 1.6 109 лошадиных сил и для модификации с двигателем 1.8 141 л.с. не отличаются, а вот сами заслонки отличаются, что следует учесть в случае замены дроссельной заслонки.
Так же обратите внимание что не стоит при любом случае чистить дроссельную заслонку это тоже может негативно сказать на её работе, в зависимости от состояния воздушного фильтра и качества топлива чистить дроссель нужно в пределах пробега от 25 000 км до 100 000км.
Как обучить педаль газа шевроле круз
Как обучить дроссельную заслонку на Шевроле Круз 1.6?
Подскажите пожалуйста, как правильно провести обучение дроссельной заслонки на Шевроле Круз 1.6(109 лс) механика? После чистки, что бы не плавали обороты на холостом ходу.
Пробег 115 тысяч, Круз, 2013 гв, 1.6, 109 лс. Где то на 90 тысячах, после двух лет эксплуатации, машина начала подергиваться при нажатии на педаль газа. За два месяца это усилилось.
Не дымит, сальники не сопливят, масло жор есть. Думал мембрана клапана в крышке, дак крышка не свистит, но крышка заливная и щуп притягиваются.
Попробуйте провести адаптацию, как описано ниже.
@andrienko.1966 —> Спасибо большое, все понятно. Единственный еще вопрос, как узнать на индикаторе температуры 85 гр. если там только одни деления. Или хотя бы знать от скольки там начинается градация и до скольки, а там по рискам самому можно посчитать.
@andrienko.1966 —> Прогрейте просто до рабочей температуры, градация шкалы (крупной) должна быть 50-75-100-125-150.
Дроссельная заслонка на Chevrolet Cruze
Дроссельная заслонка очень важный компонент двигателя, она регулирует количество воздуха, который подаётся во впускной коллектор для создания воздушно-топливной смеси.
Важно следить что бы заслонка была чистой, так как на ней скапливается мусор, проскочивший через воздушный фильтр и газы из газоотвода, оседают продукты горения топлива.
Поэтому дроссель может покрыться слоем масла, гари и пыли. Загрязнение вызывает плавание оборотов двигателя, машина может без причины глохнуть на ходу при отпущенной педали газа.
Дроссельная заслонка в Шевроле Круз
Chevrolet Cruze оснащен электрической дроссельной заслонкой. А это значит, что при выходе из строя датчика холостого хода менять придётся весь дроссель, цена которого может достигать 25 000 рублей за новую и варьироваться в пределах от 2000 до 15 000 для б/у. Но и тут понятно, «живой» дроссель не может стоить 2000 и даже 8000 рублей. Поэтому важно следить за состоянием как самой дроссельной заслонки, так и за её датчиком.
Выход заслонки из строя сводится к нулю при регулярном её обслуживании, чистке. Ведь самая распространённая проблема данной детали — загрязнение.
Симптомы при которых стоить почистить заслонку:
- Плавание оборотов на холостом ходу;
- Трудности при запуске двигателя, даже на горячую;
- Повышенный расход топлива;
- Рывки на низких скоростях;
Если наблюдается хоть один из признаков, то нужна чистка. Не стоит пренебрегать чисткой дросселя и откладывать её на потом, неправильная работа может привести к серьёзным проблемам в движении и чрезмерно повышенному расходу топлива.
Чистка или замена дроссельной заслонки
Что бы прочистить заслонку для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко. Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.
Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок охлаждения и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку.
Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки. Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку.
На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке. Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от 200 рублей, и зависит от бренда и качества.
Категорически запрещается применять для удаления нагара жесткие тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.
Как только заслонка полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.
Самом процесс чистки — это распыление чистящего средства на заслонку, оно производится на керосиновой основе, которая разъедает и сбивает под напором всю грязь. Тщательно промойте все загрязнённые участки, мягкой ветошью уберите остатки чистящего средства. Перед установкой обработайте маслом или замените прокладку дросселя, которая соединяет заслонку с коллектором. После этого в обратном порядке все соберите.
Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.
Адаптация
На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите 2-3 раза обороты до 3-4 тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают. После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется. Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно. Теперь переходим к ручному обучению дросселя.
- Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд;
- Выключить зажигание на 5 сек;
- Включите на 5 сек;
- Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ;
- Включить кондиционер на 10 секунд;
- Выключить кондиционер и подождать 10 сек;
- Заглушить двигатель.
Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так же. Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива.
Обучение можно провести и через компьютер, но такой способ требует специально оборудования для подключения ПК к электронному блоку управления машины, специального программного обеспечения и навыков пользования им.
Если из этой статьи вам осталось что-то не понятным, то лучше обратитесь на СТО для промывки дросселя, услуга обойдется вам в 500-700 рублей, а в случае неудачи при самостоятельной чистке ремонт может обойтись в десятки тысяч.
Процедура для круза 1.6 109 лошадиных сил и для модификации с двигателем 1.8 141 л.с. не отличаются, а вот сами заслонки отличаются, что следует учесть в случае замены дроссельной заслонки.
Так же обратите внимание что не стоит при любом случае чистить дроссельную заслонку это тоже может негативно сказать на её работе, в зависимости от состояния воздушного фильтра и качества топлива чистить дроссель нужно в пределах пробега от 25 000 км до 100 000км.
Чистка и адаптация дроссельной заслонки Круз 1.6. F16D3
Вытаскиваем ДЗ и спреем для чистки карбюраторов и ДЗ чистим заслонку (одни говорят заслонку при чистке можно сдвигать, другие — не в коем случае), в общем трогать не стал (и так получилось), для чистки использовал спрей ARDO.
Заводим, машина резко начнет на высоких оборотах (по крайне мере у меня было так), далее опустятся но будут не стабильны, примерно через минуту стабилизируются.
В моем случае загорелся при этом “Чек”, что меня дико расстроило, вроде делал всё правильно, далее вычитав выяснил что такое могло быть (возвращаемся к п.1) из-за не скинутых клемм аккума (изначально забыл о них).
С помощью elm327 на телефоне посмотрел ошибки. Были следующие
Не скинутые клемм аккума дает о себе знать (хотя выявленные коды ошибок о многом говорят), ну раз коснулся ДЗ и забыл про клеммы, значит точно они.
Стал думать, что делать, вычитав что данная проблема после чистки ДЗ решается Адаптацией (все равно бы ее пришлось делать) на круз она делается в ручную, не нужно компьютера (хотя можно и так).
Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно, чтобы адаптировать ЭБУ.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!
После этого “Чек” благополучно пропал, можно выдохнуть спокойно, надеюсь что-то из данной информации будет полезным и кому-то поможет не допустить мои ошибки и сделать все глатко.