Как еще называют стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора

image

Стойки стабилизатора (косточки, линки) – один из элементов ходовой системы автомобиля, служат для соединения концов стабилизатора с подвеской автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время движения, уменьшения горизонтального крена кузова во время поворотов и резких маневров, удержания траектории движения при разгонах, подавления заноса при торможении. Стойки стабилизатора оснащены шарнирами, что позволяет сделать соединение стабилизатора с подвеской подвижным. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются одними из самых нагруженных и быстроизнашивающихся элементов подвески автомобиля.

Конструкция стойки стабилизатора

image

image

Стойки стабилизатора делятся по виду крепления на несколько типов:

  • Стойки с двумя шаровыми шарнирами
  • Стойки с шаровым шарниром и втулкой
  • Стойки с двумя втулками
  • Стойки с шаровым шарниром и резьбовыс соединением

Самым рапространенным типом стоек стабилизатора являются стойки с шаровыми шарнирами. Шаровой шарнир включает в себя стальной шаровый палец, пластиковую обойму, смазку и пыльник. На конце шарового пальца имеется резьба, позволяющая крепить стойки стабилизатора к другим элементам при помощи гаек. Герметичный пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи и пыли и от вымывания смазки.

image

Принцип действия стойки стабилизатора

image

image

Стойки стабилизатора выполняют роль соединяющего элемента между стабилизатором поперечной устойчивости и передней подвеской автомобиля. Стойки стабилизатора обеспечивают нежесткое соединение между стабилизатором и подвеской и тем самым сохраняют его ограниченную подвижность.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

image

При неисправности стоек стабилизатора поперечной устойчивости появляются следующие признаки:

  • Во время переезда автомобиля через неровности на дороге или переезде через препятствия (лежачего полицейского) слышен характерный стук. Сильнее всего стойки стабилизатора стучат при поперечных нагрузках и при диагональном вывешивании. Звук стучаших стоек стабилизатора бывает довольно громким, но глухим и идет со стороны передней подвески. Стук сойки стабилизатора можно спутать со стуком шаровой опоры, но ее стук обычно тише.
  • Во время движения автомобиля по ровной дороге его начинает тянуть влево или вправо, автомобиль начинает рыскать по дороге, водителю при этом приходится постоянно подруливать. Причиной такого поведения автомобиля могут быть не только износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости, но и другие неисправности, например: неравномерно накаченные шины, неправильный развал схождение колес.
  • Во время движения автомобиль сильнее обычного кренится (наклоняется) в поворотах.
  • Во время движения по ровной дороге наблюдается поперечное раскачивание кузова автомобиля во время выполнения поворотов или торможения.

Причины выхода из строя стоек стабилизаторов

image

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости имеют свой определенный срок службы. Большинство автопризводителей закладывает срок службы стоек стабилизатора в 100 000 км пробега.

В условиях отечественных автомобильных дорог стойки стабилизатора поперечной устойчивости служат 40000-50000 км. В некоторых автомобилях стойки выходят из строя уже через 10000-15000 км пробега.

Срок службы стоек стабилизатора очень сильно зависит от манеры и стиля вождения человека управляющего автомобилем.

image

Основными причинами выхода из строя стоек стабилизатора являются:

  • Стирание пластиковой обоймы шарового пальца – в процессе эксплуатации автомобиля, стабилизатор поперечной устойчивости пытается постоянно сжать, растянуть и провернуть стойку, в результате чего пластик обоймы стирается и шаровый палец начинает болтаться в посадочном месте.
  • Растрескивание резины пыльника – со временем резина пыльника стойки трескается и начинает пропускать влагу, которая вымывает смазку, внутрь соединения попадают пыль и песок, что приводит к быстрому выходу стойки из строя.

Как проверить стойки стабилизатора

image

  • Существует несколько способов проверки исправности стоек стабилизатора:
  • Для проверки стойки стабилизатора следует вывернуть переднее колесо вправо или влево до полного упора, затем с помощью монтировки или рукой пытаемся раскачать стойку из стороны в сторону, если при раскачивании стойки имеется сильный люфт стойки нужно менять.
  • Существует способ проверки исправности стойки стабилизатора с помощью товарища. Для того чтобы проверить стойку нужно вывернуть передние колеса вправо или влево до полного упора, либо спуститься в смотровую яму по днище кузова в районе передней подвески и взяться за стойку рукой. Затем следует попросить товарища покачать машину в поперечном направлении. При наличии люфта в местах крепления стойки вы услышите стук и почувствуете люфт рукой.
  • Для проверки стойки стабилизатора можно дважды медленно проехать через лежачего полицейского, сначала строго перпендикулярно, затем под углом. Если в первом случае стуков не было, а во втором случае они появились стойки стабилизатора нужно менять.
  • В случае, если в результате осмотра стоек стабилизатора вы обнаруживаете порваный пыльник, стойки стабилизатора вскоре потребуют замены. Не защищенный шарнирный механизм быстро теряет смазку, внутрь попадают влага, пыль и песок, что приводит к быстрому выходу шарнира из строя.

Как поменять стойки стабилизатора

Неисправные стойки стабилизатора подлежат замене. Замену стоек лучше осуществлять попарно: сразу обе передние стойки, или обе задние.

image

Для замены стоек стабилизатора необходимы следующие инсрументы:

  • Домкрат
  • Щетка по металлу
  • Смазка WD-40
  • Рожковый или накидной гаечный ключ
  • Внутренний шестигранник

image

Замена стоек стабилизатора выполняется в следующем порядке:

  • Фиксируем автомобиль ручным стояночным тормозом, подкладываем под колеса противооткатные упоры
  • Для того, чтобы стойки стабилизатора и сам стабилизатор поперечной устойчивости находились в расслабленном состоянии вывешиваем оба колеса оси автомобиля, для этого после поднятия автомобиля домкратом и снятия колеса, подставляем подставку под нижний рычаг.
  • Очищаем крепежные гайки от грязи и ржавчины щеткой по металлу
  • Обильно смачиваем крепежные гайки смазкой WD-40 и подождите 5–10 минут
  • Откручиваем крепежные гайки рожковым или накидным ключом, удерживая палец от прокручивания с помощью внутреннего шестигранника
  • Снимаем старую стойку стабилизаторами
  • Очищаем места установки и устанавливаем новую стойку
  • Наживляем гайки, затем затягиваем их окончательно
  • Чуть поднимаем автомобиль домкратом, убираем подставку, устанавливаем на место колеса, опускаем домкрат

image

После пары сотен километров пробега следует проверить и при необходимости подтянуть крепежные гайки. Делать развал-схождение после замены стоек стабилизатора не обязательно, стабилизатор поперечной устойчивости не влияет на углы установки колес.

Лучшие производители стоек стабилизатора

image

Стойки стабилизатора CTR производятся компанией CTR, которая была основана в 1971 году в городе Пусан (Южная Корея). Компания CTR производит детали подвески, рулевого управления, трансмиссии и тормозной системы. Компании принадлежат 14 заводов в разных странах мира, 11 из них расположены в Южной Корее. Продукция компании поставляется на конвейеры автомобильных производителей: Hyundai, KIA, General Motors, Mercedes-Benz, BMW, Ford, Alliance Renault Nissan, PSA Group, Chrysler, Volvo.

Lemforder

image

Стойки стабилизатора Lemforder производятся компанией Lemforder, которая была основана в 1947 году в г. Лемфёрде (Германия). С 1984 года компания Lemforder входит в концерн крупнейшему немецкому производителю автомобильных компонентов ZF Friedrichshafen AG. Под торговой маркой Lemforder производятся детали подвески и рулевого управления. Продукция компании поставляется на конвейеры автомобильных производителей: Ford, Mercedes, BMW, VW, Audi, Volvo, MAN, Volvo, IVECO, DAF.

image

Стойки стабилизатора TRW производятся компанией TRW Automotive, которая была основана в 1958 году в городе Ливония (США) объединением компанией Thompson Products и Ramo-Wooldridge. Компания TRW производит компоненты тормозных систем, рулевых систем и подвески, подушки безопасности, ремни безопасности, системы стабилизации, датчики. Компании принадлежат 40 заводов в разных странах мира. Более 90% всей продукции поставляется на конвейеры автопроизводителей. С 2015 года компания TRW Automotive входит в немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG.

image

Стойки стабилизатора 555 производятся японской компанией Sankei Industry Co.Ltd, которая была основана в 1960 году. Под торговой маркой 555 производятся рулевые тяги, шаровые опоры, рычаги подвески, стойки стабилизатора, рулевые наконечники. Продукция компании поставляется на конвейеры автомобильных производителей: Nissan, Honda, Toyota, Mazda.

LYNXauto

image

Стойки стабилизатора LYNXauto производятся японской компанией Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd, которая была основана в 1964 году в городе Осака (Япония). Произодство автомобильных запчастей под торговой маркой LYNXauto было начато в 2008 году. Под торговой маркой LYNXauto производятся тормозные колодки, амортизаторы, детали подвески, фильтры, ремни, лампы.

Sidem

image

Стойки стабилизатора Sidem производятся бельгийской компанией Sidem, которая была основана в 1933 году. В настоящее время в Бельгии располагается штаб-квартира компании, заводы компании находятся в Венгрии Румынии. Компания Sidem производит сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги подвески, рулевые тяги, втулки, наконечники рулевых тяг. Продукция компании поставляется на конвейеры автопроизводителей: Scania, RVI, Mercedes-Benz, Iveco, Volvo и DAF.

image

Стойки стабилизатора VAG производятся автоконцерном VAG для автомобилей Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen. Стойки VAG устанавливаются на конвейере производителя и поставляются на вторичный рынок в качестве оригинальных запчастей.

Стойки стабилизатора GMB производятся японскоц компанией GMB, которая была основана в 1943 году в городе Осака (Япония). Компания выпускает насосы охлаждающей жидкости, ролики ремней ГРМ, рулевые наконечники, рулевые тяги, шаровые опоры, подшипники. Заводы компании находятся в Японии, Китае, Корее, Тайване. Продукция компании поставляется на конвейеры автопроизводителей: Ford, Daewoo, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM.

Meyle

Стойки стабилизатора Meyle производятся немецкой компанией «Wulf Gaertner Autoparts AG», которая была основана в 1958 году. Первоначально компния занималась экспортом автомобильных запчастей, затем в 1995 году перешла к выпуску запасных частей на базе собственных производственных площадок под торговой маркой Meyle. Компания известна своими компонентами рулевого управления и подвески.

Sasic

Стойки стабилизатора Sasic производятся французской компанией Sasic, которая была образована в 1971 году в результате объединения компаний Santucci и Sifca, в настоящее время входит во французскую промышленую группу SEVTI Group. Компания производит рулевые рейки, рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры, рычаги подвески, сайлентблоки, комплекты сцепления, тормозные диски, тормозные шланги, суппорты, насосы охлаждающей жидкости, термостаты, муфты вентиляторов, масляные насосы. Компания является традиционным поставщиком французских автопроизводителей.

Стойки стабилизатора RTS производятся испанской компанией RTS S.A., которая была образована в 1983 году. Компания владеет тремя заводами, все они находятся в Испании. Основным направлением деятельности компании является производство элементов подвески автомобиля и рулевой: шаровые опоры, рулевые тяги, рулевые наконечники, рычаги подвески, стабилизаторы. Продукция компании поставляется на конвейеры автопроизводителей: Opel, Ford, VW, Seat, Renault, Peugeot, Nissan, SAAB.

Стойки стабилизатора Febi производятся немецкой компанией Ferdinand Bilstein GmbH + Co. KG, которая была образована в 1844 году. В настоящее время компания входит в группу компаний Bilstein Group, которой в настоящее время принадлежат торговые марки Febi, SWAG и Blue Print. Компания производит детали подвески и рулевого управления, резинометаллические детали, детали двигателя, компоненты тормозной системы, электрику и технические жидкости. Продукция компании поставляется на конвейеры автопроизводителей: MERCEDES BENZ и DAF.

Стойки стабилизатора MOOG производятся компанией MOOG, которая была образована в 1919 году. С 1998 года компания MOOG входит в группу FEDERAL MOGUL. Под торговой маркой MOOG изготавливливаются детали подвески и рулевого управления. Продукция MOOG широко известна в США, доля деталей именно этого бренда занимает 60% всего американского рынка автозапчастей.

Delphi

Стойки стабилизатора Delphi производятся компанией Delphi Automotive PLC, которая была образована в 1999 году в результате объединения крупных известных производителей автозапчастей компаний BORG&BECK, AC DELCO, De CARBON, AP LOCKHEED. Delphi поставляет комплектующие для основных глобальных платформ ведущих автопроизводителей: MQB A/B (Volkswagen Golf, Audi A3), Ford C1 (Focus, Escape), Renault-Nissan B (Clio, Sentra), Hyundai HD (Elantra, ix 35), Toyota MC-M (Camry, RAV-4).

Стойки стабилизатора ABS производятся голландской компанией A.B.S. All Brake Systems B.V., которая была образована в 1978 году. Компания является лидером в производстве комплетующих деталей для тормозных систем автомобилей. Компания производит: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, тормозные цилиндры, тормозные суппорты, тормозные шланги, тросы сцепления и стояночного тормоза, ремонтные комплекты гидравлических систем. С 2005 года компания занимается производством комплектующих для подвески и рулевой системы автомобиля.

MAPCO

Стойки стабилизатора MAPCO производятся компанией MAPCO, которая была образована в 1977 году. Компания MAPCO зародилась во Франции, в настоящее время головной офис компании располагается вблизи Берлина. Изначально компания специализировалсь на изготвлении деталей тормозных систем, с 1985 года компания также выпускает детали подвески и рулевого управления.

Just Drive

Стойки стабилизатора Just Drive производятся японской компанией Just Drive Co., Ltd., которая занимается выпуском автомобильных запчастей с 2002 года. Компания выпускает амортизаторы, воздушные, масляные, топливные фильтры, щетки стеклоочистителей, детали подвески, тормозные колодки и шарниры равных угловых скоростей. Продукция изготавливается на заводах в Китае, Корее и Таиланде.

Febest

Стойки стабилизатора Febest производятся компанией FEBEST GmbH, которая была основана в 2008 году в городе Франкфурт-на-Майне (Германия). Продукция компании производится на заводах в Китае.

Zekkert

Стойки стабилизатора Zekkert производятся немецкой компанией российского происхождения Zekkert GmbH на заводах в Китае. Под торговой маркой Zekkert предлагаются воздушные, масляные и топливные фильтры, компоненты системы охлаждения, амортизаторы, тормозные колодки, детали подвески и трансмиссии.

Fenox

Стойки Fenox производятся белорусской компанией Fenox, которая была основана в 1989 году. Под торговой маркой Fenox предлагаются детали тормозной системы, системы охлаждения, подвески, трансмиссии, рулевого управления. Компании принадлежат 12 заводов расположенных в Беларуси, России и Германии.

Как еще называют стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком.

Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент подвески автомобиля. Необходим для борьбы с креном кузова на поворотах. Стойки стабилизатора служат для соединения концов стабилизатора с центральным элементом подвески, например, с поворотным кулаком в независимой подвеске передних колес. Стойки оснащены шарнирами, что позволяет сделать соединение стабилизатора с подвеской подвижным.

Конструкция стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора представляет собой шток, как правило, от 5 до 20 сантиметров длиной. К обеим концам штока при помощи сварки под прямым или слегка отличающимся от прямого углом присоединены шарнирные соединения, напоминающие шаровые опоры. Шарнирные соединения состоят из обоймы и шарнирного пальца, вправленного в обойму. На концах шарнирных соединений имеется резьба, позволяющая крепить стойки стабилизатора к другим элементам при помощи гаек. Шарнирные соединения стоек защищены герметичнымы пыльниками, внутри которых находится смазка средней густоты, расчитанная на сохранение свойств при понижении температуры воздуха.

В конструкции подвески некотороых автомобилей, например, Volkswagen Multivan T4, за счет применения стабилизатора большого сечения, используется стойки с одним шарнирным соединением и простым креплением при помощи составного сайлентблока на том конце, которым стойка крепится к стабилизатору. В стабилизаторе имеется проушина, сквозь которую продевается конец стойки, имеющий резьбу. Такая конструкция применена из соображений надежности в автомобиле, предназначенном для передвижения на дальние расстояния.

Стойки бывают несимметричными (то есть шарниры на концах укреплены под разными углами), левыми или правыми. Существуют конструкции подвески и с симметричными стойками, которые можно ставить на любую сторону и любым концом вверх или вниз.

Функция, которую выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости соединяет стабилизатор с поворотным кулаком (или ступицей, если речь идет о задней подвеске), обеспечивая нежесткое соединение, подразумевающее ограниченную подвижность объединенных элементов. Это необходимо для того, чтобы при движении, например, в повороте, при возникновении разнонаправленных сил, действующих на кузов и подвеску (кузов стремится накрениться, а подвеска при этом должна прижимать колесо к асфальту), эти силы не ломали сопряженные элементы — проушины ступицы и стабилизатора. Стойка стабилизатора берет на себя, по сути, функцию демпфера, гася самые большие усилия.

Из этого ясно, что при работе стойка испытывает существенную нагрузку, которая приводит к постепенному разрушению шарнирных соединений.

Характерные поломки стойки стабилизатора

По причине постоянной разнонаправленной нагрузки, усугубляющейся плохим качеством дорог стойки чаще других элементов выходят из строя. Как правило, их приходится менять раз в 1- 20 тысяч километров: даже при условии сохранности пыльников шарнирные соединения после этого условного порога уже не внушают доверия. Признаки разрушения стоек стабилизатора поперечной устойчивости: • При движении и, особенно, проезде лежачих полицейских раздается стук. • Автомобиль начинает “плавать” — его самопроизвольно уносит в сторону, особенно в колеях, поэтому приходится подруливать, “ловить дорогу”. • В поворотах наблюдаются повышенные крены. • Стойки амортизаторов целы, но кузов излишне раскачивается в поворотах или (и) при торможении. Ослабление шарниров вполне можно диагностировать самостоятельно — достаточно взять монтировку и, вывернув переднее колесо в сторону, покачать стойку вправо-влево в месте крепления. Если есть возможность подлезть, можно покачать стойку рукой, так будет еще понятнее. Статья опубликована в паблике Auto. Если не приходится прилагать никаких усилей — шарнир близок к негодности. Вполне возможно, что рукой вы даже сможете почувствовать люфт шарниров. Кроме того, если вы купили автомобиль недавно, следует обратить внимание на состояние пыльников — трещины на поверхности и следы масла помогут определить преклонный возраст стоек стабилизатора. Если имеется человек, готовый помочь с диагностикой, можно попытаться уловить, октуда доносится звук, который слышен при переезде препяствтий и ям. Один человек забирается в смотровую яму и прикладывает палец к шарниру. Второй – раскачивает машину вперед-назад. Стук можно будет не только услышать, но и почувствовать пальцем. Несмотря на то, что автомобиль сохраняет способность передвигаться, даже если шарнир все-таки рассоединился, доводить до этого не рекомендуется, так как езда с отрованной стойкой — малоприятное и нервное занятие из-за серьезного снижения управляемости. Учитывая тот факт, что на рынке присутствуют десятки заменителей неоригинального производства, купить стойки на замену может позволить себе любой человек — на любом авторынке продается множество вариантов.

Стойка стабилизатора: виды, устройство, неисправности

Очень часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемой непонимания, для чего необходим в принципе стабилизатор. Чтобы объяснить, что собой представляет сама стойка, необходимо разобраться со строением всей «штанги». Если выражаться техническими формулировками, то правильное название для неё — это стабилизатор поперечной устойчивости, к примеру, сзади и спереди он разного вида, подробней об этом на фото. Он необходим для того, чтобы сокращать горизонтальные крены кузова автомобиля, при движении, особенно в поворотах. Что касается самих стоек «штанги», то они служат для установки последней на раму. Это обеспечивает «живое» соединение элементов со ступицей либо поворотным «кулаком».

Стойка стабилизатора (кость) на примере Skoda Fabia

Виды стоек стабилизатора

Помните, что в зависимости от конфигурации подвески, меняются и формы стоек и даже принцип крепления к корпусу машины. Также необходимо различать некоторые особенности передних и задних стоек, в разных моделях автомобилей. В моделях, где подвеска сзади многорычажной конфигурации, обычно используют «кости» — это п-образные фигуры, с шарнирами на краях. Также есть, «яйца», как их в простонародье называют. Применяются они, к примеру, на отечественных ВАЗ, для крепления переднего и заднего стабилизатора.

Стойка стабилизатора (яйца) Лада Калина

Устройство

Зачастую, стойка представляет собой шток от 4 см. до 20 см. На обоих концах «кости» имеются специальные шарниры, которые обеспечивают «живое» крепление. Вариантов и разновидностей много, например, это могут быть только две втулки (резинки), шарнир с резьбой или же шарнир и втулка. Также не стоит забывать о «яйцах», где вместо шарниров применяется резиновая или полиуретановая втулка.

Учитывайте, что конструкция не цельная и к штоку приваривается. Это своеобразный элемент безопасности. Кстати, место, в котором находится шов сварки, называется «шейкой». Ту плоскость делают тоньше, чтобы в случае возникновения серьезных перегрузок на автомобиль, разлом произошел именно там. В противном случае, предугадать, где именно произойдет облом невозможно и тогда, сломавшись, «кость» может запросто пробить днище.

так устроена стойка шарнирного типа

В современных автомобилях, зачастую можно встретить шарнирные стойки. Конструкция представляет собой стальной шар с «пальцем» и «гнездо», где в пластиковом корпусе содержится смазка. Сам «палец», как правило, запрессовывается, у разных производителей своя особенность, кто-то делает пластиковые заглушки, а кто-то металлические. В наших условиях, сложно сказать точно, что именно выгодно. Пластик не поддается разъеданию, а металлическая заглушка после зимы может сгнить и разрушится, приведя в негодность механизм. Тем более если порвался пыльник. Это такая защитная резинка, оберегающая шарнир от грязи, песка, влаги.

Чтобы понять принцип работы, нужно вспомнить, что соединение не жесткое, то есть движение там происходит, но по ограниченному «кругу». К примеру, когда автомобиль заходит в поворот, возникает естественный крен. При этом нужно различать, что воздействие на кузов и подвеску, имеют разнонаправленный характер. Таким образом, если это не компенсировать, возрастает риск повредить проушину «кости» или же ступицу. Проще говоря, «кость» — играет роль своеобразного демпфера, который «гасит» воздействия на подвеску.

Почти такая же ситуация обстоит и с «яйцами», которые обеспечивают также «живое» крепление стойки и стабилизатора. К примеру, в конструкции, где используются «яйца», верхняя втулка позволяет стабилизатора принимать нужное положение, «снимая» крены с одной стороны на другую.

Кстати, многие наверняка не знали, но существуют даже электроуправляемые стойки, которые благодаря системам и комплексам устойчивости, в нужный момент блокируют «кости». Как правило, такие механизмы применяю на премиальных моделях.

Основные признаки и неисправности

Итак, можно даже составить небольшой список признаков, которые могут свидетельствовать о выходе из строя:

• Появившийся стук при езде по неровным и ухабистым дорогам, при условии установленной шарнирной «кости». Если механизм с втулками, на ходу определить довольно сложно, потому что в таком случае, звук тихий и услышать в салоне его, не реально.

• Необходимость в постоянном «подруливании».

• Машина в поворотах стала гораздо сильней крениться.

• Сильная раскачка кузова при резких стартах и торможении.

Зачастую неисправности связаны с шарнирными механизмами. Одна из первых проблем – это разрушение пыльника. В итоге, шарнир забивается и изнашивается. Не менее частой проблемой также является банальное стирание наконечника на «пальце» (шар). В итоге он бьется в «гнезде», постепенно разрушая саму «обойму».

Вышедший из строя элемент

В принципе, ремонт не сложный, однако с учетом всех затрат, покупка совершено новой детали обходится гораздо дешевле. Поэтому проще заменить, на новый механизм.

Гораздо реже из строя выходит «заглушка», которая обеспечивает надежную фиксацию шара в «гнезде». Из вышесказанного можно сделать вывод, что основой долгой работы стойки, является правильная эксплуатация машины, а также периодическая диагностика узла. Особое внимание стоит уделять защитному «колпаку», имеется виду пыльник.

Грязь и ржавчина под пыльником стойки

С «яйцами», как правило, проблемы связаны только со «съевшейся» резинкой, ввиду чего, сама стойка и стабилизатор взаимодействую напрямую, отчего и появляется характерный стук. Реже стойка ломается в местах сварки.

Как проверить работоспособность и исправность детали?

Проверить исправность шарниров не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. В принципе, что касается подвески, то «кости» наиболее диагностируемый узел. Существует несколько простых способов проверки:

1. Постарайтесь покачать машину, однако имейте виду, что качать нужно в поперечную сторону, от движения. Если удается раскачать кузов без особых усилий, то первая «ласточка», что проблема с «костьми» уже не за горами. Более того, во время раскачки, в зависимости от степени износа, может доноситься даже характерный стук.

2. Второй способ несколько «технологичней», вам предстоит вывернуть колеса в сторону. Таким образом, перед вами открывается прямой доступ к стойке, рукой можно проверить люфт. Однако понадобиться помощник, который будет качать машину. Небольшое уточнение, один человек рукой проверяет, другой качает автомобиль.

Смотрите на состояние пыльников, если они повреждены, то вполне вероятно, что стойкам осталось служить не долго. Теоретически, можно купить пыльники и заменить, но по факту, дешевле приобрести готовый комплект. Кроме того, обращайте внимание на потеки масла, если таковы имеются, значит, большая вероятность, что масла там почти не осталось. Особенно эти факты помогают при покупке б/у авто, обращайтесь именно сюда в первую очередь, при проверке этого узла.

3. Есть еще один способ, но для этого придется немного потрудиться. Кстати, данный метод пригодиться тем, у кого нет доступа к стойкам даже с вывернутыми колесами. Вам придется снять колесо, подставить под шаровой опору надежный уступ, чтобы «разгрузить» сам стабилизатор. Таким образом, у вас появляется прямой доступ к креплениям, где уже без труда можно определить есть люфт или нет.

Если на автомобиле стойки более дешевого класса, с втулками, то определить их износ куда проще. Буквально делать ничего не нужно, достаточно просто на них взглянуть, если резина «подъелась», можно смело менять даже одни втулки. Если пренебречь, то в скором времени, металлические элементы войдут в «прямой» контакт.

Втулки и стойки стабилизатора Volkswagen Polo Sedan

Стойка стабилизатора описание обзор фото видео замена предназначение

При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески. На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше. Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор — не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки — ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид — это

тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же «Классике», то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров — простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • — машину раскачивает при поворотах руля,
  • — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • — машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров — ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.

Разновидности стоек стабилизатора

Сами по себе стойки (тяги, линки) могут быть полностью симметричными (рис. 1). Тогда их можно «переворачивать», а также переставлять слева направо. В конструкции большинства авто используются несимметричные стойки, которые, тем не менее, переставлять слева направо допускается. А самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки различны (на фото не показано).

Понятно, что самой уязвимой частью стабилизатора являются его стойки (тяги). В некоторых авто их ресурс составляет 20 тыс. км. Осмотр и проверку этих деталей рекомендуют проводить чаще – каждые 10 тыс. км. Но поломка может наступить и в середине этого интервала.

При замене тяг резьбовые соединения надо обрабатывать машинным маслом. Ну а трущиеся детали, то есть втулки и оси, лучше покрыть слоем ЦИАТИМа-201 или ЛИТОЛа. Но знайте, что для резиновых втулок такой вариант не подходит. Там используется специальная смазка, либо она отсутствует вообще.

Что такое стойки стабилизатора, было объяснено полностью, а вот где их искать в машине, рассмотрим прямо сейчас.

Стойка стабилизатора (линк)

Стойка стабилизатора, — деталь подвески автомобиля, необходимая для крепления стабилизатора к рычагу, к стойке (амортизатору) или поворотному кулаку.

Стойка стабилизатора, представляет собой деталь в виде двух элементов, конструктивно схожих с шаровой опорой, скрепленных между собой металлической трубкой или металлическим прутом.

Суставообразная конструкция шарнирных пальцев линка позволяют стабилизатору двигаться в нескольких плоскостях при работе. Износ пластиковой втулки шарнирного пальца приводит к удароподобной нагрузке, что отражается в повышенном шуме, особенно при езде по неровной дороге.

Стоит сказать, что износ шарнирного пальца линка, в отличие от аналога в шаровой опоре, не несет критических последствий для пользователя, поскольку даже обрыв пальца линка не приводит к аварийной ситуации.

В обиходе, стойки стабилизатора также называются «линки» или «яйца».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стабилизаторы поперечной устойчивости: функции, история применения, особенности установки

«Тяга стабилизатора», «стойка стабилизатора», «косточки», «линки» (от англ. link) — как только ни называют этот узел рядовые автомобилисты и бывалые сервисмены! Стабилизатор поперечной устойчивости в целом простая, но важная деталь подвески, применение которой весьма благотворно влияет на ходовые качества автомобиля — особенно на его управляемость. «Движок» выяснил у специалистов бренда NK, как работает этот узел, какие ошибки чаще всего допускают механики при его установке и как давно его применяют на серийных автомобилях.

Первый патент на стабилизатор поперечной устойчивости был выдан канадскому изобретателю Стивену Коулману из Фредериктона (Нью-Брансуик, Канада) в апреле 1919 года. До Второй мировой войны широкого применения его изобретение не получило: распространенные тогда автомобили рамной конструкции с подвеской на жестких неразрезных мостах не нуждались в стабилизаторах. Однако появление независимой подвески заставило взглянуть на конструкцию Коулмана по-новому.

Как устроен стабилизатор

Стабилизатор представляет собой упругий элемент подвески, который обычно имеет П‑образную форму и работает на скручивание как торсион.

Стабилизатор устанавливается на подрамник (прикрепленный к кузову автомобиля) или раму посредством втулок и креплений. Свободные стороны напрямую или через тяги крепятся к элементам подвески (стойке амортизатора, рычагам, поворотному кулаку).

Тяги, работая совместно со стабилизатором, ограничивают ход подвески. Именно поэтому те из владельцев внедорожников, кто профессионально занимается ездой по пересеченной местности, снимают стабилизаторы со своих машин. Были на рынке и автомобили с функцией отключения стабилизатора поперечной устойчивости (например, Nissan Patrol GR). В современных премиальных и спортивных автомобилях устанавливаются электронно-управляемые стабилизаторы, которые в зависимости от выбранного режима езды меняют необходимое усилие демпфирования и, по сути, заменяют стабилизаторы.

Как работает стабилизатор

Когда машина входит в поворот, внешние по отношению к его центру колеса испытывают большую нагрузку, утопая в арке, как если бы одно колесо наехало на кочку. Пружина и амортизатор сжимаются, часть стабилизатора тянется за ними. В это же время противоположная его часть вместе с пружиной и амортизатором отдаляется от арки в вертикальной плоскости. Стабилизатор в этот момент скручивается и стремится вернуться в исходное положение, выравнивая при этом подвеску и кузов автомобиля.

Тяги в данном элементе испытывают колоссальные нагрузки, которые оказывают на них и подрессоренные, и неподрессоренные массы автомобиля вместе с нагрузками при повороте или проезде неровностей. В последнем случае стабилизатор вместе с пружиной прижимает колесо автомобиля к дорожному покрытию.

Как определить неисправность тяги

В случае если стойка стабилизатора выработала свой ресурс, сигнализирует об этом, как правило, легкий стук в подвеске при проезде небольших неровностей. Проверить узел можно на подъемнике, используя гидравлическую стойку и делая упор на подвеску. Ухватившись за тягу, нужно покачать вверх и вниз.

Второй вариант точнее и применяется чаще. Доберитесь до стойки, когда автомобиль стоит на твердой поверхности; один человек поперечно раскачивает автомобиль, второй, прикасаясь к стойке, диагностирует ее целостность.

Две основные ошибки при установке

Первая ошибка — затягивание гаек без динамометрического ключа или пневмопистолетом: происходит вытягивание резьбы, а при использовании пневмопистолета — еще и прокрутка шарнира при нагрузке, на которую он не рассчитан.

Вторая ошибка. На некоторых автомобилях, например Hyundai Getz, тяги должны устанавливаться на определенную сторону. Важно обращать на это внимание, иначе некорректная установка приведет к тому, что шарнир тяги попросту вырвет из посадочного места.

Конструкцией современных автомобилей с гидроподвеской, электронно-управляемыми амортизаторами и т. д. могут быть вообще не предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Но такие машины на рынке — в меньшинстве.

Фото: Wikipedia.org; пресс-служба SBS Automotive

Благодарим технических специалистов компании SBS Automotive (бренд NK) за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda