Что такое отзывная компания на автомобиль

Ваш авто попал под отзывную кампанию, стоит ли переживать?

image

Отзывная кампания — это процесс, когда в автомобилях определенной модели и года выпуска были обнаружены какие-то массовые недоработки, из-за чего устранить их необходимо как можно скорее; именно по этой причине все автомобили, попавшие под эту категорию, необходимо вернуть дилеру для устранения неполадок. Но так ли это происходит в действительности?

Что об этом думают автомобилисты? Для автомобилистов, которые выросли во время Советского союза, в наши дни отзывная кампания кажется какой-то странной дикой процедурой, потому что они привыкли к тому, что если возникала какая-то поломка, будь то даже сразу после покупки автомобиля, они устраняли её самостоятельно.

image

К сожалению, в наши дни даже отечественный автопром, обнаруживая свою недоработку, запускает отзывную кампанию. Есть категория людей, которые считают, что такая кампания — это показатель низкого качества автомобилей, но это всего лишь заблуждение. Ведь если обратить внимание на мировой автомобильный рынок, такие мероприятия проводит практически каждый автоконцерн. Также не стоит отрицать и того факта, что отзывные кампании на АвтоВАЗ начались именно с приходом иностранного руководства.

Есть ли в этом что-то плохое? На самом деле, если во время массовой отзывной кампании происходит отзыв десятков и даже сотен автомобилей, это конечно сильно бьёт по имиджу бренда. Но если посмотреть на это с другой стороны, то если бы автопроизводитель действительно скрывал свои недоработки и устранял их лишь по обращению автовладельца, это было бы еще куда хуже. Поэтому если вдруг ваш автомобиль попал в список отзываемых, это скорее хорошая новость, чем плохая.

Кстати, еще один очень интересный нюанс — не многие автомобилисты знают о том, что их автомобиль попал под данное мероприятие. Например, он приехал на плановое ТО, а ему, меняют не только моторное масло, но и те запчасти, которые предусмотрены согласно отзывной кампании.

Негативная сторона. Хотя бывают и другие неприятные ситуации. Бывает так, что автопроизводитель действительно допускает серьёзную ошибку, которую необходимо устранить как можно скорее. В таком случае автоконцерн запускает данную информацию в СМИ. Предположим, в автомобиле обнаружили проблему с тормозной или топливной системой, также скорому возврату подлежат автомобили, у которых обнаружены дефекты ремней или подушек безопасности.

Итог. Как видно, в отзывной кампании нет ничего страшного, как это кажется по началу. Поэтому сильно расстраиваться не стоит, если вдруг ваш автомобиль попал в такую категорию.

Отзывная кампания: зачем и как производители отзывают автомобили?

Периодически в СМИ появляются сообщения о том, что какой-либо автопроизводитель отзывает все машины конкретной модели, выпущенные им в определенный промежуток времени. Делается это для проверки и устранения возможных дефектов. Причем количество отзываемых автомобилей может доходить до десятков и даже сотен тысяч.

Можно ли узнать, входит ли ваше транспортное средство в их число? И что следует предпринять, если выяснится, что все-таки входит?

Почему некоторые машины отзывают?

Какой-нибудь малозаметный, но несущий потенциальную опасность дефект в конструкции автомобиля может обнаружиться уже после того, как крупная партия машин была выпущена в продажу и нашла своих владельцев. Например, если по недосмотру на транспортные средства устанавливались бракованные детали.

Источник изображения: drive2.ru

В подобных случаях автопроизводители предпочитают понести некоторые убытки, чтобы исправить недостаток. Они понимают, что если этого не сделать, могут наступить более серьезные последствия.

Отзыв – это просьба владельцу предоставить его автомобиль для бесплатного ремонта и «доведения до ума». Когда таких нуждающихся в доработке машин много, простым конфиденциальным телефонным приглашением к дилеру не обойтись. Поэтому объявляется целая отзывная кампания: с оповещением через прессу всех клиентов, которым довелось купить автомобили из проблемной партии. Любая доработка или замена деталей в этих случаях выполняется для автовладельцев бесплатно. Это делается силами официальных дилеров за деньги производителя.

Чаще всего автоконцерны отзывают машины по собственной инициативе: сразу после того, как проблема обнаруживается. Оно и понятно: никто не желает доводить дело до крупных судебных претензий со стороны клиентов. Но иногда отзыв может происходить не по инициативе производителя, а в результате того, что его заставляют это сделать через суд.

Самыми резонансными и скандальными отзывными кампаниями получаются именно те, которые были инициированы жалобами и (или) судебными исками со стороны потребителей.

Примеры отзывных кампаний

Подобным резонансным случаем стал крупный скандал с концерном «Фольксваген», получивший название «Дизельгейт». В 2015 году Volkswagen уличили в обмане: обнаружилось, что компания искусственно занижал процент вредных выбросов.

Вот другие крупные отзывные компании и причины их проведения:

  • 1980 год, Ford: самопроизвольное переключение коробки-автомата из режима Р (парковка) в режим R (движение назад).
  • 1996 год, Ford: частые случаи замыкания в замке зажигания.
  • 2009 год, Ford: самовоспламенение переключателя круиз-контроля.
  • 2010 год, Toyota: самопроизвольное ускорение автомобиля из-за неисправной педали газа.
  • 2012 год, Toyota: дефекты в работе электростеклоподъёмников.
  • 2014 год, General Motors – самовыключение двигателя, несрабатывание подушек безопасности.
  • 2017 год, ВАЗ – перетирание топливной/паровой трубки тросом сцепления, в машинах Лада Калина и Лада Гранта с механической КПП.

В рамки одной отзывной кампании могут войти машины сразу нескольких моделей и даже марок. Так было с подушками безопасности Takata японского производства в 2013 году.

Источник изображения: fb.ru

Тогда отзыв автомобилей, оборудованных этими устройствами, был инициирован после восемнадцати случаев гибели людей в авариях из-за их несрабатывания. Это привело к рекордной по масштабам отзывной кампании – свыше 50 млн легковых автомобилей по всему миру. В её результате фирма Takata обанкротилась.

Как узнать, подлежит ли машина отзыву, и что делать дальше?

Отзывная кампания – это не гарантийный ремонт. Недостатки исправляются бесплатно, причем вне зависимости от истории машины. Даже если ее владелец пропускал плановые ТО или посещал неофициальный сервис, это не сыграет никакой роли.

Того, кто обслуживается по гарантии, дилер пригласит по телефону или e-mail. Владельцы тех автомобилей, которые уже выпали из его поля зрения (например, из-за перепродажи), должны узнать об отзыве самостоятельно.

Чтобы узнать, подлежит ли ваша машина участию в отзывной кампании, нужно проверить ее VIN-код. Это можно сделать:

на сайте Росстандарта (в разделе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии);

на портале Авто.ру в разделе Отзывные компании (там достаточно ввести не VIN-код, а только госномер);

по телефону, позвонив местному дилеру того автомобильного бренда, к которому принадлежит ваш автомобиль.

Отзывную кампанию можно и проигнорировать. Не факт, что дефект проявится на всех машинах, изготовленных в обозначенный период. Но все-таки нужно понимать, что просто так массовый отзыв не объявляют. Он ведь обходится автопроизводителям в круглую денежную сумму. Поэтому даже мелкую неполадку лучше устранить: с безопасностью шутить не стоит.

Что такое отзыв автомобилей, куда забирают машины и что дают взамен?

В последнее время целый ряд автопроизводителей отзывают машины у владельцев. Почему так поступают и что делать, если просят вернуть именно вашу новую машину?

Раньше купленный автомобиль был личной собственностью владельца. Никто не собирался его отзывать и лишать водителя священного права самостоятельно чинить машину в гараже. Сейчас ситуация иная. Личный автомобиль рассматривается как будущий товар, имеющий остаточную стоимость, который в дальнейшем послужит взносом для приобретения новой машины. Машины по истечении гарантии сдают в трейд-ин и покупают новый автомобиль. На основании этой схемы продаж рассчитывается остаточная стоимость, запускаются программы технического обслуживания и сервисные акции, призванные поддерживать автомобили в хорошем состоянии.

image

Покраска колеса

Бренд LADA заявил, что отзывает сразу 41 507 автомобилей Vesta из-за проблем с колесными дисками. Как сообщается в пресс-релизе Росстандарта, «причиной является выявленная комплектация автомобилей с шинами основной размерности 185/65R15 Pirelli Cinturato P1 и запасной 185/65R15 Formula Energy, которая не прошла сертификацию». Покрышка с иным рисунком протектора и под другим названием при использовании могла вызвать нарушение однородности сцепных свойств колес автомобиля и нежелательные последствия для управляемости. При этом к качеству шин Pirelli претензий нет. Компания поставила сертифицированный продукт, однако уже сами тольяттинцы стали смешивать их в комплектациях, что делать не рекомендуется.

Кроме того, замечание проверяющих структур вызвала окраска запасного колеса. По существующему законодательству цвет диска запасного колеса должен отличаться от окраски дисков основных. Этот повод и был использован для запуска одной из самых масштабных сервисных акций «АвтоВАЗа». Владельцы автомобилей будут получать звонки или сообщения с просьбой приехать на автомобиле в ближайший дилерский центр в любое удобное время, чтобы получить бесплатную сервисную услугу. В течение дня им заменят колесо и покрасят диск. Отзыву подлежат автомобили, проданные с июля 2017 года по декабрь 2018 года.

«Конечно, отзыв — это не изъятие автомобиля из эксплуатации и не отправка его на завод, а просто ремонт за счет компании-производителя на мощностях дилерских центров, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Страшного в отзывах ничего нет, а есть только польза. Гораздо хуже бы было, если производитель стал бы скрывать недоработки и принялся выгораживать себя, как это нередко случалось».

Протекает люк

Затем о своей отзывной компании сообщили в Volkswagen. На новых кроссоверах Tiguan выявились недостатки подсветки панорамного люка в крыше. Как сообщает представительство «Фольксваген Груп Рус», в модуль подсветки подъемно-сдвижного стеклянного люка автомобилей Volkswagen Tiguan может проникнуть вода, что вызовет повреждения электроцепи. Другими словами, есть риск возникновения короткого замыкания и последующего температурного повреждения обивки. Эта вероятность крайне мала и может случиться лишь с 0,5% автомобилей. Однако компания Volkswagen проинформировала Росстандарт и опубликовала сообщение для прессы о грядущей сервисной акции в отношении Tiguan. Отзыву подлежат 4,1 тысячи автомобилей, реализованных с 2017 по 2018 год на территории РФ. На автомобили установят новые кабель-адаптеры со встроенным предохранителем между светодиодным модулем подсветки панорамного люка и центром подачи питания.

Владельцам проблемных кроссоверов будут рассылаться электронные письма или СМС с информацией о сроках проведения ремонта. Но отзывы бывают не только по пустякам. В декабре было объявлено, что компания Mazda собирается заменить подушки безопасности на 2810 проданных в России Mazda RX8 и CX-9, выпущенных с февраля 2006 года по сентябрь 2012 года. Этот отзыв стал отголоском большого скандала, связанного с продукцией японского поставщика комплектующих TAKATA.

Взрывающиеся подушки

По данным Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA), TAKATA как минимум с 2000 года скрывала результаты тестов подушек безопасности, выявивших проблемы с пиропатронами. Независимые прокуроры США обвинили трех бывших менеджеров TAKATA в фальсификации результатов испытаний новых газогенераторов, которые время от времени взрывались и выстреливали в лицо водителям металлическими осколками. Нередко выстрел в упор приводил к гибели и тяжелым травмам людей. Проблемные подушки использовались практически всеми автомобильными брендами Японии, которые продавали машины по всему миру, в том числе и у нас в стране.

Суд США обязал компанию TAKATA за свой счет заменить взрывающиеся подушки почти на 33,8 миллиона машин различных марок и моделей. Их подробный список приводится NHTSA. Многие машины уже давно сменили владельцев, перепроданы в страны Азии или в Россию, поэтому хозяевам не придет СМС или оповещение на почту. Собственникам таких машин необходимо самостоятельно связываться с представителями бренда и выяснять, как получить направление на бесплатный ремонт. Хотя не всегда это может помочь. TAKATA признала свою вину и объявила о банкротстве.

Как отремонтировать машину по отзывной кампании

В апреле 2018 года я сдал свою Киа Сид по отзывной кампании в салон официального дилера. Там ее починили, сломали и снова починили. Я потерял немного времени, но зато ничего за это не платил. Пока машину чинили, ездил на подменном автомобиле от салона.

В статье расскажу, как сдать машину по отзывной кампании и что делать в случае возможных проблем.

Что такое отзывная кампания

Отзывная кампания — это возврат товара к поставщику для ремонта или доработки. Производитель выпускает товар, продает, а потом смотрит на статистику происшествий и выясняет, например, что этот товар имеет недостатки. Тогда производитель забирает эту продукцию, устраняет брак и отдает обратно владельцу или заменяет на новую. Отечественные производители тоже проводят отзывные кампании.

Отзывные кампании устраивают для разных товаров, в том числе, например, для смартфонов. Но чаще всего их проводят производители автомобилей. Большинству производителей это выгодно в имиджевом плане: так они показывают лояльность и заботу о клиентах.

Владелец за эти манипуляции не платит. Отзывная кампания — это не гарантийный ремонт: по гарантии в сервисе починят уже сломавшуюся деталь, а по отзывной будут менять те узлы автомобиля, которые сейчас работают, но могут сломаться.

По отзывной кампании можно сдать любую, даже «убитую» машину. Ремонтировать будут только те неисправности, которые указаны в условиях кампании. Отзывная кампания не поможет, если вы нашли в автомобиле другой брак и хотите его устранить.

Как проверить, какие машины отзывают

Списки отзываемых машин появляются на сайтах производителей и Росстандарта. Чтобы узнать, подходит ли автомобиль под отзывную кампанию, проверьте его по вин-коду на сайте производителя, обычно для этого там есть специальная страница.

Отслеживать отзывные кампании нужно самостоятельно. Производитель не пришлет на почту уведомление и не позвонит владельцу.

Под отзывную подходят любые машины с выявленными проблемами, независимо от года выпуска.

У меня Киа Сид рестайлинг 2011 года. Я вообще ничего не знал об отзывных кампаниях, пока однажды на форуме автовладельцев не прочитал, что производитель отзывает автомобили именно этой модели. Решил проверить, попадает ли под это моя машина: зашел на сайт «Киа», вбил вин-код — и выяснил, что мой автомобиль тоже возьмут на ремонт.

По мнению производителя, у моей машины три проблемных места: хомуты бака, тормозные трубки и модули заземления. Я об этом не подозревал. Если хомуты проржавеют, бензобак может отвалиться. По тормозным трубкам в тормоза поступает специальная жидкость — если они лопнут или начнут подтекать, тормоза могут отказать. А заземление нужно для отвода статического электричества и для предупреждения взрыва бензобака.

Вообще, моя машина ездила нормально, меня ничего не беспокоило. Но я покупал ее с рук, а до этого, по словам прежнего владельца, она два-три года стояла в гараже. Когда я почитал о возможных проблемах и учел простой автомобиля, решил срочно записываться на сервис.

По отзывной кампании клиент сдает машину только официальному дилеру. Я выбрал салон официального дилера в Москве поближе к работе, позвонил и записался.

Как проходит ремонт по отзывной кампании

В законах точно не сказано, в какой срок должны сделать ремонт по отзывной кампании. В госте об отзыве потребительских товаров прописано, что все должно быть выполнено «в максимально короткий срок». А по закону о защите прав потребителей ремонт не должен занимать больше 45 дней.

На форумах автолюбителей пишут, что на практике ремонт по отзывной кампании делают быстро: утром сдаешь автомобиль, а вечером забираешь. Бывает, что работа занимает больше времени, тогда дилер может выдать автомобиль на замену.

Я приехал к дилеру в назначенное время, в районе обеда. Поговорил с мастером о замене деталей, подписал договор и отдал ключи от машины. Смотреть на ремонт не стал. Отдать готовую машину мастер пообещал уже вечером.

Через три часа мастер-приемщик позвонил и сказал, что два дефекта он устранил. Не сделали только тормозные трубки: их не было в наличии. Мастер сказал, что детали уже заказали и он сообщит, когда их получит. Я забрал машину и стал ждать, когда пригласят менять трубки.

Через три недели мастер позвонил мне и предложил приехать на сервис: трубки были в наличии. На второй ремонт я тоже сдал машину в обеденный перерыв, с работой обещали управиться за три часа. Однако вечером я услышал:

Как получить подменный автомобиль

Подменный автомобиль — это машина, которую дилер может предоставить клиенту на время ремонта. Может и не предоставить: это зависит от состояния вашего автомобиля и от наличия свободных машин на замену. На автопорталах иногда пишут, что подменный автомобиль дают только владельцам машин премиум-класса.

Мне дилер подмену не предложил. Я знал, что подменный автомобиль предлагают в случае обычного ремонта, и решил выяснить, дают ли его по отзывной кампании. На сайте дилера и в госте об отзыве товаров ничего об этом не нашел. По телефону сервисного центра меня долго переключали на разных сотрудников, а потом сказали, что подмена возможна, но пока свободных машин в дилерском центре нет. Я настаивал и узнал, что завтра один подменный автомобиль все-таки освободится. Сотрудники центра пообещали сообщить по факту.

На следующий день мне никто не позвонил. Я поехал к дилеру, но на месте меня заставляли ждать, говорили, что свободных авто нет, и предлагали арендовать машину за деньги. Прокат стоил бы мне 1750 Р в сутки, если брать на 4—7 дней. Я не сдался и потребовал директора — после этого мне все-таки выдали бесплатный автомобиль.

Вместо моей Киа Сид мне дали Киа Рио 2016 года выпуска с пробегом 30 тысяч километров. В комплекте с ключами я получил СТС , страховку и договор аренды.

Когда вы получаете подменный автомобиль, возникают риски. По договору вы отвечаете за любую порчу автомобиля. Поэтому при получении авто нужно максимально внимательно осмотреть и письменно отразить все недочеты. Иначе потом скажут, что машину испортили вы, и оштрафуют.

У меня на осмотр машины и подписание документов ушло полтора часа. Я нашел царапины на потолке внутри салона и на крышке бензобака. Если бы не нашел, их могли повесить на меня.

я заплатил за подменный автомобиль

Ездить на подменной машине тоже было страшно: опасался, что угонят. Договор требовал от меня оставлять машину только на платных стоянках или в гараже.

Еще договор запрещает заливать в подменный автомобиль сложные технические жидкости типа масла, можно только бензин и омывайку. Ну и, разумеется, нельзя вмешиваться в конструкцию автомобиля или как-то его ремонтировать — во всех сложных ситуациях надо обращаться к дилеру. Нельзя использовать машину для буксировки или для обучения вождению. Курить в салоне тоже строго запрещено — когда я возвращал машину, ее тщательно осмотрели и обнюхали салон.

На подменном автомобиле я ездил неделю, и это было неудобно и непривычно. Я не слышал поворотники и контролировал включение и выключение огней зрительно. Климат-контроль дул с завываниями либо не дул вообще. На заднем сиденье болталась нижняя защелка ремня безопасности — это мешало крепить детское кресло. Единственное, что мне понравилось, — запускать машину через кнопку, а не с ключа.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda