Что лучше белый или желтый свет фар?
Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.
Какие лучше противотуманки желтые или белые?
Глаза водителя будут гораздо меньше напрягаться и уставать при ночном вождении если желтый цвет противотуманки применяется совместно с белым потоком света передних фар. В результате получается наиболее приемлемый для зрения оттенок освещения. В этом единственное преимущество желтого цвета противотуманки.
Какой свет лучше ставить в фары?
Оптимально использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманках, для фар выбрать автолампу с температурой не ниже 4000 К. По опыту, лампочки с температурой примерно 4200 — 4500 К дают оптимальный белый свет. Если свечение около 3500 К — явно различим жёлтый оттенок.
Можно ли ставить желтые лампы в птф?
Противотума́нные фа́ры — фары, применяемые на транспортных средствах. Должны излучать белый или отборный жёлтый, но одинаковый для обеих фар, установленных на конкретном транспортном средстве, свет.
Какой свет лучше для человеческого глаза?
Чтобы глаза меньше уставали, специалисты советуют вкручивать в светильники лампы накаливания малой мощности (40-60 Вт), выбирать светильники с рассеянным светом и использовать светодиодные лампы, излучающие теплый свет, который наиболее похож на солнечный.
Что лучше теплый белый или холодный свет?
Если для жилых помещений теплый свет лучше холодного, то для рабочих зон предпочтительнее нейтральный или естественный белый. Свет утра и яркого полудня ассоциируется с максимальной работоспособностью. Чем холоднее спектр, тем больше он «бодрит», побуждает к активности.
Что такое селективно желтый свет?
Общепринятым цветом автомобильного и общего освещения является – селективно желтый «теплый белый» (диапазон 3000 – 4000 Кельвин). К понятию Белый было бы правильно отнести (популярный у автомобилистов) цвет с номиналом 5000 Кельвин (свет полуденного солнца).
Какого цвета должны светить фары?
ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов.
Какие лампочки нельзя ставить в фары?
Белый свет ламп нейтрален и не искажает естественных цветов окружающего мира. Фары с синим участком спектра лучше подходят для хорошей погоды, но они слегка искажают естественные цвета. Однако если свет ламп имеет явно синий оттенок, то не следует устанавливать их на авто — такие лампы не разрешены ПДД.
Желтый, белый, голубой? Разбираемся с цветовой температурой
На рынке существует огромный выбор автоламп, которые светят желтым, белым и даже голубым светом. Особенно большой разбег спектра характерен для галогена. Так какой свет более яркий, комфортный и безопасный: теплый, нейтральный или холодный?
Кто такие Кельвины? Температуру света принято измерять в Кельвинах. Отличие от привычных для нас градусов Цельсия в том, что шкала начинается не от температуры замерзания воды, а от некоего «абсолютного нуля», при котором атомы тел полностью неподвижны. Как все абсолютное в этом мире, такая температура считается недостижимой. Ноль по шкале Кельвина это −273,15 °C. Но сегодня мы говорим не о замерзании, а о нагреве, при котором большинство металлов испускают свет. Видимый глазом человека спектр начинается с малинового, а заканчивается фиолетовым. В качестве света используют отрезок от оранжевого (цвет горящей свечи), до синего (облачное небо).
Большинство стандартных галогенных лам светятся в теплом спектре
Вольфрам, газ, диод В конце XIX веке ученые во всем мире ставили эксперименты, пропуская ток через платину, хром, молибден. Лучше всего получилось с вольфрамом, этот металл имеет большое сопротивление и очень высокую температуру плавления (3695 К). В 1890-х годах русский электротехник Александр Лодыгин предложил закручивать вольфрамовую нить в спираль. А проблему быстрого испарения нити решил американский ученый Ирвинг Ленгмюр, заполнив колбу инертным газом. Постепенно такая конструкция лампы вытеснила все остальные и существует до сих пор.
Автомобильная галогенная лампа отличается только газом, которым заполнена колба и жаропрочным материалом колбы. Это позволило разогреть спираль сильнее, увеличить светоотдачу и повысить цветовую температуру до 2800 – 3100 К. Дальше повышать не получилось, вольфрам начинает плавиться. Поэтому стандартные галогенки и имеют желтоватый свет.
В ксеноновой лампе вольфрама нет совсем, свет испускает газ. И его температура уже не имеет желтого оттенка, так как находится в пределах 4200 – 5100 К. А светодиоды и вовсе позволяют получить холодный яркий свет температурой 6000 — 6800 К.
Но сегодня на рынке существуют галогенные лампы с повышенной температурой 4000 и 5000 К. Откуда такие цифры?
Все дело в фильтрах Самый простой способ изменить температуру света – установить светофильтр. По такой технологии изготовлены лампы OSRAM COOL BLUE INTENSE (4200 К) и OSRAM COOL BLUE BOOST (5000 К). Если на вашем автомобиле в качестве основного света уже установлен ксенон, то в качестве дополнительного источника света можно купить лампы COOL BLUE INTENSE, которые имеют точно такую же температуру. В результате вы получите гармоничный внешний вид автомобиля и бонусом — увеличенную на 20% яркость.
OSRAM COOL BLUE INTENSE имеет одобрение ECE для дорог общего пользования
Второй продукт в этой категории — OSRAM COOL BLUE BOOST отличается кристально белым, голубоватым цветом. Для этого колба покрыта темно-синим фильтром, который полностью отсекает красные и желтые оттенки.
OSRAM COOL BLUE BOOST относятся к категории off-road
Какой цвет лучше? Ответить на этот вопрос сможете только вы сами. Кому-то нравится белый, ведь человеческий глаз лучше всего приспособлен к яркому солнечному свету. Его температура находится в пределах 4200 и 6000 К. Фары с таким оттенком дают меньшую нагрузку на глаза, водитель отчетливее различает дорогу и дольше не устает. Минусом такого света считается ухудшение видимости в плохую погоду. Белые лучи сильнее отражаются от снега, дождя и тумана. Поэтому в непогоду лучше подойдут более желтые лампы с цветовой температурой 3000 — 3700 К. Желтый свет менее подвержен рассеиванию и не кристаллизуется от мельчайших капель влаги. Не можете определиться? Попробуйте установить лампы с холодным оттенком в фары головного света, а в противотуманки – с теплым.
С лампами FOG BREAKER не страшны ни туман, ни дождь, ни снег, ни даже песчаная буря!
Люксы и люмены Температура – важный момент, но не самый главный. Кельвины отвечают только за цвет и не имеют ничего общего с количеством света, мощностью и его интенсивностью. Эти параметры измеряются другими единицами. Начнем с мощности. С появлением новых технологий (ксенон и светодиоды) эта единица отошла на второй план. Но даже в обычных галогенках более важными являются Люмены. Это единица измерения светового потока, которая характеризует, сколько света испускает источник во все стороны. Никто не будет спорить с тем фактом, что стандартные лампы разных производителей с одной и той же маркировкой «55 Вт», светят по-разному, так как различаются по конструкции, КПД и спектральным характеристикам. Еще одна важная для автомобильного света единица – это Люкс. Она показывает интенсивность света, который попадает именно на дорогу. А еще свет должен быть однородным, правильно распределенным на дороге, не рассеиваться и иметь четкую светотеневую границу.
Качественные лампы и правильно настроенные фары не слепят встречных водителей и отлично освещают дорогу
И, конечно, не забывайте следить за состоянием фар, пожелтевший ил поцарапанный пластик значительно ухудшает характеристики даже самой качественной лампы. Но об этом в следующий раз…
Какой свет лучше белый или желтый на автомобиле?
Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.Jan 15, 2016
Зачем делают желтые фары?
Пучок света, который создается при включении фар, имеет приятный для глаз желтый свет, который не действует как раздражитель — и это основная причина установки. Желтое свечение способно создавать максимально комфортные условия, когда водитель едет на большой скорости в туман или дождь.
Какой свет лучше поставить на авто?
Оптимально использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманках, для фар выбрать автолампу с температурой не ниже 4000 К. По опыту, лампочки с температурой примерно 4200 — 4500 К дают оптимальный белый свет. Если свечение около 3500 К — явно различим жёлтый оттенок.
Какой свет в фарах лучше белый или желтый?
Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.
Можно ли ездить с желтым светом?
В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 7, п. 3.1.), на территории России водители имеют право использовать желтые лампочки только в противотуманных устройствах. А для фар дальнего и ближнего света разрешены исключительно белые.
Какие фары нельзя ставить на автомобиль?
Белый свет ламп нейтрален и не искажает естественных цветов окружающего мира. Фары с синим участком спектра лучше подходят для хорошей погоды, но они слегка искажают естественные цвета. Однако если свет ламп имеет явно синий оттенок, то не следует устанавливать их на авто — такие лампы не разрешены ПДД.
Какие лампы лучше ставить на ближний свет?
Лампочки H4, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки H4 какие лучше всего подходят вашей системе оптики.
Какой свет лучше белый или желтый на автомобиле? Ответы пользователей
Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, .
Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле
Базовые комплектации авто оснащаются галогенными лампами, которые характеризуются белым свечением. Современные дорогие модели, как правило, .
По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в .
Галоген в ближний свет белый или желтый. . то по идее и должны с завода ставить на все авто оборудованными противотуманными фарами)))
При выборе на авто дополнительного освещения или штатной оптики при полной ее замене автовладелец часто сталкивается с дилеммой, .
Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз.
. которые светят желтым, белым и даже голубым светом. . Лучше всего получилось с вольфрамом, этот металл имеет большое сопротивление и .
По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен .
Желтый или белый свет фар что лучше
Противотуманные фары являются незаменимым атрибутом любого современного автомобиля. Они предназначены для:
- дополнительного освещения дорожного покрытия при непогоде;
- отчетливей показывают габариты автомобиля другим участникам движения.
Противотуманные фары желтые или белые?
Большинство владельцев, в чьих транспортных средствах стандартная комплектация не предусматривает наличие противотуманных фар, беспокоит вопрос выбора цвета. Многие перед приобретением мучают поисковые системы сети с одним и тем же запросом: “какими должны быть противотуманки: желтые или белые?” и прочее в том же духе. Важно понять, что цвет стекол дополнительных фар не имеет особого значения. Гораздо важнее при покупке обратить внимание на направление освещения и при необходимости отрегулировать его. На сегодняшний день этот поток имеет два типа формы:
- плоский;
- широкий.
Каждый из этих типов стелется горизонтально на асфальтовом покрытии, обеспечивая тем самым более четкую видимость при тумане или в ночное время. Освещением дороги возможности противотуманных фар не ограничиваются. Излучаемый ими поток света должен затрагивать некоторые участки обочины, чтобы дорожные знаки были различимы для водителя при плохой видимости. Дальность света, как правило, не превышает 10 метров. Этого вполне достаточно для комфортной езды.
Смотрите в видео ниже, как правиьно выбрать лампы. Какие лучше приобретать.
Возможные преимущества желтого цвета противотуманки
Как уже упоминалось ранее, цвет не имеет особого значения. Это не более, чем миф, который не имеет никакого отношения к реальным критериям выбора. Единственной особенностью желтого цвета противотуманного освещения является визуальный комфорт. Глаза водителя будут гораздо меньше напрягаться и уставать при ночном вождении если желтый цвет противотуманки применяется совместно с белым потоком света передних фар. В результате получается наиболее приемлемый для зрения оттенок освещения. В этом единственное преимущество желтого цвета противотуманки.
Маркировка противотуманных фар
При выборе и приобретении комплекта противотуманных фар следует уделить должное внимание маркировке, которая в свою очередь бывает следующих видов:
1. “Е22”. Этим обозначением должны обладать все световые приборы.
2. “02”. Данная отметка выставляется только на тех противотуманных фарах, которые соответствуют всем международным стандартам качества.
3. “С”. Этай маркировкой обладают фары, предназначенные исключительно для ближнего освещения. В качестве основных противотуманок использовать фары с этой маркировкой специалистами не рекомендуется.
4. Обозначение “R” выставляется на фарах, которые применяются в качестве независимых источников освещения.
5. “Н” ставится на фарах, если они работают только посредством галогеновой лампы.
6. “PL” можно встретить на противотуманных фарах, рассеиватель которых был произведен из пластика.
При покупке противотуманных фар необходимо в первую очередь обращать внимание на маркировку, мощность и прочие показатели. Выбирая цвет следует руководствоваться только личными предпочтениями, поскольку преимущество желтых противотуманных фар – лишь раздутый миф.
Ближний свет — какие лучше, жёлтые лампочки или белые
Омыватели для афтемаркет установки выпускает даже HELLA. Если основная проблема проистекает от грязи на фаре, то ИМХО логичнее таки начать с омывателя.
NB! Никогда, ни за какие обещания продавцов, не покупать японскую голубую гомосятину типа KOITO WHITE BEAM. Стоят как два Осрама, не светят нихрена. И вообще голубых ламп не брать.
DimBaS
Активный участник
корсар
Старожил форума
Наверно здОрово. Не пробовал никогда. С линзами встречку слепить не буду? И как на ТО к этому отнесутся?
Добавлено через 5 минут
Пожалуй, начну с замены ламп на эти. Лампы в полтора раза мощнее стёкла фар не потрескают? И как выдержат те же цоколи?
JIbIcbIu
Активный участник
корсар
Старожил форума
Велик и всемогущ!
Мощность ламп поднимать не стоит. Лучше поставить лампы с более высоким к.п.д. Это обычно лампы с теми же показателями в ваттах, но с большей светоотдачей. Как правило на них пишут что то типа +50% или +90%. Если просто поставить мощнее лампу, но не факт, что она будет давать больше световой поток. Она может просто больше греться, т.к. просто большую часть мощности переводит в тепло.
Вообще то для оценки интенсивности светового потока лучше оперировать люменами, а не ваттами.
Alex64
Активный участник
На наших автомобилях, особенно первого поколения (про второе точно не знаю) нет реле управления светом, коммутация производится силовыми контактами переключателя освещения и подрулевого переключателя, что в общем то нерационально и в настоящее время никто из производителей такую хрень не делает. В нашем случае категорически не рекомендуется использование ламп повышенной мощности — это приведет к выходу из строя контактов не рассчитанных на повышенный ток и не даст видимого результата.
Много эффективнее установить дополнительные реле управления светом расположив их вблизи фар. Любой автоэлектрик сделает это за час-полтора, материалов на три- четыре сотни деревянных. В моем случае напряжение на лампе поднялось с 12,2 до 14,0 Вольт.
Какой свет лучше для авто белый или желтый?
При выборе цвета стоит помнить, что противотуманные фары – это все-таки источник дополнительного, а не основного света. Поэтому на вопрос, какой цвет фар лучше – белый или желтый, ответ будет однозначным. Белый цвет предпочтительнее, к тому же он разрешен регламентом.
Что лучше белый или желтый свет фар?
Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.
Какой цвет для глаз лучше белый или желтый?
Чтобы узнать, каким будет свет от энергосберегающей или светодиодной лампы, нужно обратить внимание на значение цветовой температуры, указанное на упаковке. Единица измерения – Кельвин (К). Чем ниже эта величина, тем более желтым будет свечение. … Нейтральный или естественный белый – 3500–5000 К.
Что лучше желтый свет в противотуманки или белый?
Лампы желтого цвета или рассеиватели противотуманных фар имеют то преимущество, что их свет в условиях тумана более контрастный, так как такой свет хуже рассеивается в таких условиях. … Желтый цвет не светит лучше, а светится.
Какой свет лучше ставить в фары?
для противотуманных фар лучше выбирать источники света с температурой в пределах 3000…3500 К; для обычных фар лучше покупать лампы с температурой от 4000 К и выше.
Можно ли желтый цвет фар?
В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 7, п. 3.1.), на территории России водители имеют право использовать желтые лампочки только в противотуманных устройствах. А для фар дальнего и ближнего света разрешены исключительно белые.
Почему желтый свет лучше белого?
По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в противотуманках, и не спроста.
Какой цвет лучше для глаз?
1. Полезно часто смотреть на зеленый цвет. Он, как выяснили офтальмологи, действует успокаивающе на зрительные анализаторы и умиротворяюще на нервную систему в целом. Ничто так хорошо не снимает утомление глаз, как созерцание травы или деревьев с распустившимися листьями.
Что лучше теплый белый или холодный свет?
Чем ниже температура цвета, тем более теплый оттенок света мы видим. Если цветовая температура высокая — свет холодный. Как правило, производители светильников на своих изделиях указывают цветовую температуру в кельвинах. … При этом работает правило, что чем выше мощность лампы, тем прохладнее оттенок света.
Какой свет лучше для человеческого глаза?
Считается, что белый свет более эргономичен, он повторяет оттенок дневного света, поэтому для глаз полезнее. С другой стороны, существует противоположное мнение, которое состоит в том, что в белом дневном свете присутствуют естественный желтый оттенок, который отсутствует в люминесцентных лампах.
Какой цвет лучше для противотуманок?
Согласно законодательству цвет основных передних фар должен быть белым. Это правило распространено как на ближний, так и на дальний режим освещения, однако оно не затрагивает требований касательно цвета противотуманных фар, поэтому желтый цвет для стекла противотуманок можно смело рассматривать.
Какой цвет лучше для противотуманных фар?
Противотуманные фары какого цвета выбрать
Как показывает опыт автомобилистов, лучше всего на практике показали себя противотуманные фары белого и желтого цветов. Все дело в том, что эти цвета входят в состав синего спектра, который в свою очередь позволяет максимально рассеяться световому потоку в каплях воды.
Какого цвета должны быть противотуманные фары?
Цвет габаритных огней и противотуманных фар установлен Правилами дорожного движения: спереди транспортного средства должны быть установлены габаритные огни и противотуманые фары белого, а сзади габаритные огни красного цвета.
Какие галогеновые лампы лучше выбрать?
Температура в 5000 Кельвинов — это уже белоснежный кристальный свет. Чем выше цветность, тем синее становится световой поток. Стоит отметить, что именно желтый свет самый оптимальный для ламп. … Именно поэтому самые оптимальные галогеновые лампы для использования в любое время — это источники с цветностью 3000-3500 К.
Какой свет лучше на мокром асфальте?
До 5000 это желтый свет, выше 5000 — белый. Кстати, мода на белый свет уже проходит, сегодня самые популярные ксеноновые лампочки — на 5000 кельвинов. Они особенно эффективны на мокром асфальте.