При какой температуре можно ездить на летней резине

Летняя резина — до какой температуры можно ездить?

Летняя резина оптимизирована для использования в летних условиях, когда температура воздуха выше 7 градусов Цельсия и дорожная поверхность сухая или влажная. Летняя резина не рекомендуется для использования в зимних условиях, когда дороги покрыты снегом, льдом или наледью, так как она не имеет достаточной сцепления с такими поверхностями.

Если речь идет о температуре, то летняя резина может обеспечивать надежное сцепление с дорогой до тех пор, пока температура не опустится ниже 7 градусов Цельсия. Когда температура опускается ниже этой отметки, летняя резина может начать терять эластичность и сцепление с дорогой, что может привести к ухудшению управляемости и увеличению дистанции торможения.

Поэтому, если вы планируете ездить на летней резине в прохладную погоду, следует быть особенно осторожным и учитывать условия дорожного покрытия и скорости движения, чтобы избежать аварийных ситуаций. Если вы живете в регионе с холодными зимами, лучше установить зимнюю резину на свой автомобиль для обеспечения безопасности на дороге в зимний период.

image

Когда надо менять зимнюю резину на летнюю по закону?

Законодательство разных стран может отличаться, но в целом, нет универсального закона, который определяет дату или конкретную температуру, когда надо менять зимнюю резину на летнюю. В большинстве случаев, рекомендуется использовать зимнюю резину с момента наступления холодного сезона до тех пор, пока на улице сохраняются зимние условия, например, наличие снега, льда и т.д.

Кроме того, многие страны имеют законодательные требования к использованию зимней резины в определенных условиях. Например, в России обязательно установка зимней резины на все колеса автомобиля с 1 декабря по 28 февраля, а также в случае, когда температура воздуха ниже +5 градусов Цельсия.

Если же речь идет о переходе на летнюю резину, то это должно произойти тогда, когда температура на улице стабильно поднимается выше +7 градусов Цельсия и прогноз погоды не предвещает обратного изменения в ближайшее время. В любом случае, рекомендуется следить за погодными условиями и переходить на летнюю резину, когда это становится безопасным и разумным решением.

Когда нельзя ездить на летней резине?

Уже ниже 7 градусов летняя шина твердеет и становится более скользкой чем зимняя . Параметры и работа на дороге летней шины в условиях низких температур очень плохие. Может произойти авария, потому что летние шины имеют гораздо худшее сцепление со снегом и в условиях низких температур.

Почему опасно ездить летом на зимней резине?

Езда на зимней резине в летние месяцы может быть опасной по нескольким причинам:

  1. Дольший путь торможения. Зимняя резина предназначена для использования на льду и снегу, поэтому она имеет более мягкую резиновую смесь и более глубокий протектор, который обеспечивает лучшее сцепление в условиях низких температур. Однако на асфальте в жаркие летние дни она быстро нагревается, становится слишком мягкой и быстро изнашивается, что ухудшает сцепление с дорогой и увеличивает путь торможения.
  2. Ухудшение управляемости. Зимняя резина имеет более мягкую и гибкую резиновую смесь, чем летняя резина, что ухудшает управляемость автомобиля на дороге в жаркую погоду. Это может привести к тому, что автомобиль будет менее стабильным на дороге и менее предсказуемым в поворотах.
  3. Повреждения шин. В условиях жары зимняя резина становится более мягкой и уязвимой для повреждений, таких как разрывы и проколы. Кроме того, глубокий протектор зимней резины может удерживать камни и другие мелкие предметы, что может привести к повреждению шин и порче автомобиля.
  4. Неприятный шум и более высокий расход топлива. Зимняя резина имеет более громкий протектор, чем летняя, что может создавать неприятный шум при движении на асфальте. Кроме того, из-за более мягкой резиновой смеси и более высокого сопротивления качению, зимняя резина может потреблять больше топлива, что может повлиять на экономию вашего автомобиля.

В целом, использование зимней резины в летний период может значительно ухудшить безопасность и комфортность вождения, поэтому рекомендуется использовать летнюю резину в летние месяцы.

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

image

Отсюда вывод: при температуре, близкой к нулю и ниже, сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. Температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи со снегом и гололедом.

Надо помнить, что на чистом асфальте зимние шины всегда тормозят хуже летних. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

image

Важно: все приведенные здесь замеры ничего не значат, если вы заехали на снег или лед: речь только о чистом и сухом асфальте! Будьте осторожны! И ведь чистый асфальт тоже коварен: на морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. На летних шинах придется трудно!

image

Так что при наступлении морозов ниже —5°С настоятельно рекомендуется сменить летние шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда.

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

До какой низкой температуры можно ездить на летней резине, если нет (см.)?

Можно ездить при любой низкой температуре, если на дороге нет льда и снега. Это конкретный ответ на вопрос.

А в развитие темы хочу добавить. На любой резине можно ездить и зимой и летом. В старые, добрые, советские времена, которые я застал, было не до жиру, быть бы живу. Резины в магазинах не было от слова СОВСЕМ. Давали по предприятиям, писались в списки и ждали годами. Фронтовикам и ветеранам удавалось получать иногда без очереди. И это не только резина. Это и аккумуляторы и некоторые другие дефицитные детали.

Поэтому ездили не по правилам ПДД, когда протектор стирался до 1.8мм. А до дыр и пузырей. Позже появились станции, где наваривали протектор, но через год он опять отставал. Качество было нулевым. Поэтому хорошая лысая резина была нормой и мы ездили и зимой и летом. Дураков не было чтобы резину портить шипами. Да и не было ни у кого лишней резины. Так и ездили зимой и в дождь и в снег. Могу сказать однозначно, что я за много лет такой эксплуатации не имел ни одной аварии. Ездить нужно очень аккуратно. Было два случая, когда крутился на льду. Но обошлось, что никого не задел.

Почему сейчас так нельзя. А вот как раз потому, что все на шипах. В этом случае на снегу и льду на летней резине и шипованной тормозной путь отличается в разы. Раньше-то все были не шипованные и тормозной путь был у всех одинаковый. А сейчас передний затормозит, а ты благополучно в него врежешься на своих не шипованных. Вот поэтому лучше не рисковать.

И последнее. Я как-то ездил по совершенно сухой дороге в зимний морозный день без шипов. Снег еще не выпал, а морозец был более минус 10 градусов. Поздней осенью это было. И вот в одном месте проезжал улицу где жили, да и сейчас живут люди-свиньи. Они по утрам ведра с отходами выливают на проезжую часть. И вот метров 300 плотной жилой застройки и дорога — каток. Хорошо, я умею ездить без шипов. А вот кто не может, попал бы в историю. С дороги бы точно слетел. Нужно и такое предусматривать, когда едешь в мороз без снега. И канализацию у нас часто прорывает и водопровод. И тогда каток без снега.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda