Закисшие болты сайлентблоков подвески
Болт удалось извлечь и сохранить
Видно след от сверла
Фиксируем внутреннюю обойму
Сверлим до болта
Как открутить закисший болт в сайлентблоке
Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.
Способы откручивания закисших болтов
Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.
- Обстукивание. Подготовительное мероприятие, которое помогает разрушить окиси. В легких случаях уже после обстукивания удается выкрутить метиз. Достаточно 2-3 раза ударить по крепежному элементу молотком, используя медную наставку.
- Расшатывание. Как и обстукивание, направлено на разрушение ржавчины. Следует не откручивать, а наоборот, еще туже затянуть болт, и только после этого пытаться вывинтить.
- Рычаг. Его советуют использовать в качестве ключевого подручного средства. Предварительно следует очистить щеткой с металлическим ворсом сам метиз и область вокруг него. Затем на головку крепежа надевают накидной ключ, а на ключ — трубу. Рычаг увеличивает силу воздействия, но прикладывать чрезмерные усилия не рекомендуется, так как это ведет к слизыванию граней гайки и поломке ключа.
- Зубило. С помощью этой эффективной методики можно разбить ржавчину, благодаря чему крепеж сорвется с места. Однако в этом случае важно, каким именно образом установлено зубило. Оно должно быть приставлено ближе к грани болта/гайки, под углом, по направлению в сторону откручивания. По тупой стороне зубила следует нанести резкий и мощный удар молотком.
WD-40 и проникающие средства
WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.
Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.
Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).
Кислоты
Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.
Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.
Срезание болта
Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:
- Нагревать — успех этого мероприятия не гарантирован, к тому же времени придется потратить немало.
- Залить «вэдешкой» – если болт во втулке закис не слишком капитально, этот способ поможет его выкрутить. При необходимости можно оставить болты на ночь или на сутки для откисания. Потом их следует погреть. После этого они обычно откручиваются.
- Использовать строительный перфоратор. Сначала откручивают гайку и снимают гровер шайбу. Затем накручивают гайку заподлицо с болтом. На гайку надевают соответствующего размера головку. Потом, вставив в перфоратор пику, а саму пику в головку включают перфоратор в режиме удара. От воздействия вибрации болты выбиваются и впоследствии их можно отвернуть.
- Последний способ – пилить болт в сайлентблоке болгаркой, но есть риск повредить подрамник. Если снимать подрамник, то такая работа очень трудоемкая и дорогостоящая.
Пошагово работа выполняется следующим образом:
- Установив домкрат и подложив под машину какие-нибудь подставки для надежности, снимают колесо, кулак и приступают к работе. Резать нужно крайне осторожно, чтобы не пропилить подрамник.
- Отпилив рычаг и проушину, вытаскивают ее с внутренней втулки сайлентблока. Внутреннюю втулку с болтом спилить сложнее, чем рычаг, поскольку они утоплены в подрамник и болгаркой до них добраться трудно.
- Когда болт уже распилен, может оказаться, что его части не вынимаются из-за закисшей втулки. В таком случае рекомендуется части крепежа нагреть и помочь зубилом и молотком, постучав по втулке.
Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.
Не снять плавающий сайлентблок
Нужно пробывать провернуть болт головкой или накидным ключом с длинным рычагом. Но если сорваны грани, то прихватить сваркой полуатоматом кусок арматуры к головке болта и пытаться расшевелить его, поливая ВД. Тогда нужно будет купить новый болт (это лучше чем задний рычаг). Ищите другой сервис. Им только дай порезать вульфом. Конечно все это нужно делать на подъемнике.
дело в том, что гайка скрутилась, сам болт тоже крутиться, да только вместе с внутренней частью сайлентблока, вот в чём прикол. Болт прикипел к внутренней обойме саёлентблока. Пробовали кувалдометром— никак!
Грейте болт как можно сильнее желательно до красна,после остывания кувалда.Тормозная жидкость имеет более лучшие проникающие способности в отличии от масла.
попробуйте немного расшиперить уши чтоб диск балгарки пролез до болта,или ножовка по металу,и окуратно отпилить оба конца болта.
Тогда только один вариант, как предложил Taras.
снять ступицу вместе с рычагом и уже на хорошем упоре кувалдой
Это придётся отсоединять всё рычаги?
и трос ручника и тормозной шланг и привод.
. а если отсоединить этот рычаг от корпуса и амортизатора, будет возможность подобраться распилить болт. По схеме вроде получается.
.. или тормозной диск снять. вроде тоже можно подобраться?
Что ни говори разбирать там много.Если есть сварка или автоген,погрейте сначала.Потом с одной стороны надо прикласть кусок трубы,так что бы головка болта провалилась в трубу и припереть её кувалдой или чем нибудь металлическим,тяжёлым(часть рельсы,массивный кругляк и т.п.).Нужна жёсткость,на весу через резинки удар гасится.Бейте по свободной части болта.Найдёте жесткость выбьете остаток болта.
Спасибо за советы, но всё-таки ни кто не пробовал спилить болт?? Уж больно не хочется кувалдой-то «по-русски».
можешь отпилить и шляпку и сам болт потом разжать рычаг, а потом все равно кувалдой быдешь выбивать плавающий.
СЕРЕГАСНАБ! Подскажи пожалуйста, а уши то у рычага разожмуться? Кто то проходил этим путем или это всё теория?
Как выбить болт из сайлентблока прикипел к втулке
Совсем забыл упомянуть “технически грамотных”… Это дополнение специально для вас! В данном случае, именно таким способом был сделан ремонт подвески автомобиля с применением “специнструмента” с согласия владельца автомобиля! Если кто то из вас считает, что правильнее “сабельной пилой” срезать болт или к херам покрошить рычаг, потом вскрыть среднюю часть стороны и срубить зубилом закладную гайку, дело ваше. Данный материал был выложен с одной целью, помочь людям попавшим в сложную ситуацию при самостоятельном ремонте! Я никого не заставляю делать именно так! Если кто то из вас считает, что так делать нельзя, что это небезопасно, езжайте в магазин, покупайте новый или ищите на разборках, несомненно, это дешевле)
Всем удачи и ровных дорог!
Комментарии 19
Это не ремонт, это варварство. Я понимаю, что рычаг можно заменить, но резать и варить его — далеко не лучшая идея. Выслерлить можно в таком случае, но никак не резать. Гайколомом можно так же гайку сломать и выбить болт. Сделали бы мне такой “ремонт”, я бы заставил новый рычаг покупать.
Так по мне не очень делать
Не делай, покупай новый, я никого не заставляю делать так, я предложил решение, а как и что остаётся на выбор владельца авто.
Болт на затяг гаковертом, работает как пресс, почти всегда втулка потом идет
Резина в сайлентблоке в этом случае выполняет роль пружины, и никаким гайковертом не открутить, минимум и максимум в подобном случае это обрыв шляпы болта.
Сначала им докручиваешь, а не откручиваешь, болт дотягиваеься и втулку с места сдергивает
Как дотянуть затянутый болт и каким образом распорная втулка ослабнет? )) Этот способ работает в том случае, если болт возможно открутить или закрутить на пару витков резьбы, в любом другом случае это болгарка и сварка.
Тема: закис болт в сайлентблоке
закис болт в сайлентблоке
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: закис болт в сайлентблоке
Кстати, удивило, вбиваю в гугл “закис болт”. и он первым вариантом дописывает ” в сайлентблоке”.
Пользователь сказал cпасибо:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: закис болт в сайлентблоке
Сообщение от beseda
А про ударный гайковерт он не слышал?))) Открутится гайковертом после смачивания