Как снять молдинг с двери л200 дизель

Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Практически на каждом автомобиле есть молдинги. Это могут быть молдинги на дверях, на бамперах либо на стеклах. Такая деталь тюнинга значительно улучшает внешний вид автомобиля. Со временем, молдинг стареет. На нём могут появиться трещины и разрушения. Бывают ситуации, когда есть необходимость окраса элемента кузова из-за возникшей вмятины или царапины. В этих случаях, возникает резонный вопрос о том, как снять молдинги с дверей.

Самый простой способ – это обратиться в автосервис, чтобы мастера выполнили свою работу. Но если же есть свободное время и не охота тратить деньги, можно демонтировать молдинги самостоятельно.

Что такое автомобильный молдинг, его виды

Слово «молдинг» пришло к нам из Америки. Если дать определение одним словом, то, в автомобильной сфере, молдинг – это уплотнитель. Молдинги, которые устанавливают на автомобили, выглядят как пластины, которые крепятся к элементу кузова. Материал, из которого изготавливают молдинг, бывает разный. Например, это может быть пластиковый элемент либо резиновый. Редко встречается металлический молдинг.

Обычно цвет молдинга черный либо серый. В дальнейшем его красят под цвет автомобиля. Элемент декора на некоторые автомобили устанавливает сразу завод-изготовитель при производстве, но также и владельцы самостоятельно могут украсить внешний вид своего авто.

Молдинг, который устанавливает завод-изготовитель автомобиля, служит долговременно. Крепление элемента хорошо продумано, за счёт чего молдинг закреплен на долгие годы. При самостоятельном монтаже молдингов можно столкнуться с некачественными материалами крепления, из-за чего молдинг через какое-то время может отсоединиться от кузова автомобиля.

Условно, можно сказать, что молдинг способствует индивидуализации автомобиля. Благодаря разнообразию форм и размеров молдингов, водитель может украсить внешний вид машины. Однако эта деталь используется, в том числе, для скрытия дефектов на кузове, например коррозии. Также молдинг защищает лакокрасочное покрытие от неосторожных прикосновений, например, при открытии двери у соседней машины при недостаточности свободного места. Частично он помогает уменьшать распространение загрязнений на кузове выше своего расположения, так как часть летящих с колес и земли пыль и грязь встречают препятствие в виде него.

В любом случае, наличие молдинга на кузове автомобиля обеспечивает защиту при соприкосновениях дверей и бампера с посторонними предметами, преображает автомобиль и при ударе способствует распределению нагрузки.

Можно выделить 2 основных вида молдингов. Описание представлено в таблице.

Вид молдинга

Краткая характеристика

В любом случае, как первый вариант, так и второй способствует защите выпуклой части на двери автомобиля, а также улучшает общий внешний вид машины.

Различают 3 способа крепления молдингов:

    Двусторонний скотч для крепления молдингов 3М

    Эти способы равнозначны между собой. Нельзя сказать, что первый способ надежнее второго и наоборот. Молдинги одного производителя крепятся с помощью скотча, а другого – с помощью пистонов.

    Инструменты для снятия молдингов

    Осуществить снятие молдингов можно самостоятельно с минимальным набором инструментов. Практически каждый водитель имеет в своём арсенале следующие вещи:

    • металлическая линейка либо тонкая веревка;
    • малярный скотч;
    • обезжириватель;
    • отвертка;
    • тряпка.

    Собрав все вышеперечисленные инструменты можно приступать к выполнению работы.

    Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей

    Демонтаж молдинга можно осуществить быстро и не сложно своими руками. Достаточно уделить час времени и использовать минимальный набор инструментов. Но важно учесть тот факт, что снимать молдинги необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

    Первое, что нужно сделать – это вымыть автомобиль. Затем стоит подготовить необходимые инструменты и приступить к работе.

    Инструкция по демонтажу молдингов:

    1. Наклеить малярный скотч сверху и снизу вдоль молдинга. Это обеспечит дополнительную защиту лакокрасочному покрытию автомобиля в процессе снятия молдинга.
    2. Нагревать постепенно участок молдинга, приблизительно 10 см, с помощью фена. Также следует учесть, что нельзя греть долго одно место, из-за этого может повредиться сам молдинг. Лучше использовать строительный фен, но можно и фен для волос, только понадобиться больше времени для нагрева. Таким способом продвигаться по всей длине молдинга.
    3. Затем на нагретом участке необходимо отсоединить молдинг от автомобиля с помощью линейки или тонкой веревки. Тут каждый выбирает тот способ, который удобен ему. Стоит только учесть, что любой из выбранных инструментов должен быть хорошего качества, чтобы в процессе снятия молдинга инструмент не сломался. Выбранный инструмент необходимо поместить между молдингом и двусторонним скотчем. Ни в коем случае нельзя помещать линейку между клейкой лентой и элементом кузова, это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.
    4. После того, как молдинг снят, следует очистить от песка и грязи, и обезжирить зону, на которой был молдинг.

    Когда молдинг уже снят, появляется следующая проблема. На автомобиле остаётся скотч и клей, на который он крепился. Его обязательно стоит удалить, так как другой молдинг не удастся установить на необработанную поверхность.

    Пошаговые видео-инструкции о том, как снять молдинг с двери автомобиля:

    Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля

    Невозможно демонтировать молдинг таким образом, чтобы скотч и клей не остались на поверхности автомобиля. Однако очистить место стоит обязательно. Удалить остатки двустороннего скотча и клея сложно, но можно. Необходимо приложить немного усилий. И заранее приобрести средство, которое поможет в очистке поверхности.

    Инструкция по удалению скотча и клея следующая:

      1. Очистить место тряпкой из плотной ткани. Отлично подойдёт шерстяной вариант либо махровое полотенце. Главное, чтобы в месте, где ранее был установлен молдинг, не было песка и грязи.
      2. Обязательно надеть резиновые строительные перчатки с брезентовым покрытием в области ладони. Остатки скотча необходимо нагреть феном. Далее с помощью рук снимать полоски скотча. Процедуру повторять до тех пор, пока весь двусторонний скотч не будет отклеен.
      3. Оставшийся клей удобно удалять средством Profoam 3000 либо медицинским спиртом 95%. Это лучшие эффективные бюджетные средства.
        • Средство Profoam 3000 можно купить в специализированном магазине. Преимущество этого средства заключается в том, что после удаления клея его можно использовать в домашних условиях для очистки ковровых покрытий и мебели.

      Используя вышеприведенную инструкцию можно легко очистить элемент кузова от остатков клея и скотча.

      Как снять молдинги, установленные на пистоны

      Одним из способов крепления молдингов является использование пистонов. В таком случае демонтаж имеет свою специфику. Важно, при проведении работы по снятию, максимально избежать ситуации, когда пистоны сломаются и останутся в кузове автомобиля. Поэтому при снятии молдинга необходимо быть предельно внимательным.

      Инструкция демонтажа молдингов, установленных на пистоны, следующая:

      1. Необходимо с одной стороны придерживать молдинг, а с другой стороны взяться за внутреннюю часть молдинга и начать постепенно оттягивать его на себя (как представлено на рисунке).

      Если не удается захватить внутреннюю часть молдинга, то можно помочь себе отверткой либо пластиковым шпателем. Достаточно аккуратно поддеть молдинг и провернуть отвертку. Тогда получится отщелкнуть элемент от пистонов.

      1. Следующим этапом необходимо сдвинуть молдинг и снять его. Для этого необходимо вдоль двери продвигать деталь, как показано на рисунке выше стрелкой В. Может потребоваться в процессе помочь шпателем отщелкнуть клипсы в середине дорожки и в конце.
      2. После снятия молдинга пистоны могут остаться в двери. Если цвета пистонов отличаются, то это говорит о том, что у каждого собственный способ выщелкивания.

      Вынимание пистонов при помощи подручных средств

      Однако бывают случаи, когда не удается достать все крепления без повреждений. Тогда можно исправить ситуацию следующими способами:

      • использовать специальный съемник для пластмассовых клипс;
      • использовать пассатижи с изогнутым носиком. Для этого необходимо поддеть клипсу у основания и тянуть её на себя;
      • использовать ножницы по принципу пассатиж;
      • самый трудоемкий способ, если клипса или ее часть застряла намертво – это снять обшивку двери и «вытолкнуть» клипсу изнутри двери.

      Полезное видео о том, как снять клипосвый молдинг:

      Из статьи понятно, что снять молдинг может каждый и сделать это не трудно. Достаточно использовать минимальный набор инструментов и немного свободного времени. Перед тем, как приступить к работе по демонтажу молдинга, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией, чтобы в процессе работы не отвлекаться.

      Если есть возможность, то рекомендуется ознакомиться с технической документацией для определенной модели автомобиля, чтобы знать наверняка, какое крепление молдинга. Если водителю известно, что крепление молдинга на пистонах, то следует заранее подготовить новые пистоны. Так как этот крепеж одноразовый, а его качество важно при эксплуатации элемента.

      Наружное оформление кузова Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

      16. Наружное оформление кузова

      Эмблемы

      Снятие

      1. Снять переднюю эмблему трех ромбов (1).

      2. Снять заднюю эмблему трех ромбов (2).

      3. Снять эмблему «L200» (3).

      4. Снять эмблему «Dl — D» (4).

      Установка

      1. Очистить поверхности установки эмблем на кузове неэтилированным бензином.

      2. Удалить защитную пленку с обратной стороны эмблемы и установить эмблему в нужное место.

      Внимание: При установке эмблем температура окружающего воздуха должна составлять 20 – 38 С, а воздух не должен быть запылен. Если температура ниже 20 С необходимо подогреть место установки на кузове до температуры 20 – 38 С.

      Передний бампер в сборе

      Снятие и установка переднего бампера (одинарная кабина)

      1. Снять радиаторную решетку и переднюю облицовку крыльев.

      2. Удалить зажимы фиксации (1), отвернуть болты и винты (2) крепления брызговиков

      3. Снять бачок омывателя ветрового стекла.

      4. Снять боковые стойки переднего бампера (3).

      5. Снять фары головного освещения в сборе.

      6. Отсоединить разъемы передних противотуманных фар и шланги омывателей фар (автомобили с передними противотуманными фарами и омывателями фар).

      7. Снять передний бампер в сборе (4).

      8. Снять поддерживающие кронштейны фар головного освещения (5) и переднего бампера (6).

      9. Снять стойки (7) переднего бампера.

      10. Снять ребро жесткости переднего бампера (8).

      11. Установка производится в порядке обратном снятию.

      Снятие и установка переднего бампера (увеличенная кабина (кабина-клуб))

      1. Снять решетку переднего радиатора (1).

      2. Снять крышку переднего бампера (2) и крышки передних противотуманных фар (3).

      3. Дрелью высверлить отверстия (O 4,0 мм) в заклепках «А» и «В» и удалить заклепки (4).

      4. Снять боковые ребра жесткости (5) переднего бампера.

      5. Снять ребро жесткости (6) переднего бампера.

      6. Снять ребро жесткости (7) облицовки бампера и облицовку бампера (8).

      7. Установка производится в порядке обратном снятию.

      Примечание: Использовать специальное приспособление, показанное на рисунке, для фиксации элементов заклепками следующим образом: — Вставить заклепки в облицовку бампера и боковые ребра жесткости. — Надеть приспособление на часть С заклепки. — Для сжатия выступающей поверхности заклепки нажать рукоять приспособления. — Тонкая область части «С» после фиксации заклепки обрезается.

      Снятие и установка переднего бампера (спаренная кабина)

      1. Снять омыватели фар головного освещения (автомобили с омывателями фар).

      2. Снять решетку переднего радиатора (1).

      3. Снять крышку переднего бампера (2).

      4. Автомобили без противотуманных фар: снять крышки передних противотуманных фар (3).

      5. Автомобили с противотуманными фарами: снять оправы передних противотуманных фар (4).

      6. Автомобили с противотуманными фарами: снять противотуманные фары (5) с держателями (6).

      7. Дрелью высверлить отверстия (O 4,0 мм) в заклепках и удалить заклепки «А» (7).

      8. Снять ребро жесткости (8) переднего бампера.

      9. Снять переднюю эмблему трех ромбов (9).

      10. Снять ребро жесткости (10) облицовки бампера.

      11. Автомобили с облицовкой крыльев: дрелью высверлить отверстия (O 4,0 мм) в заклепках и удалить заклепки «В» (11), после чего снять держатели облицовки крыльев (12).

      12. Снять облицовку бампера (13).

      13. Установка производится в порядке обратном снятию.

      Примечание: Использовать специальное приспособление, показанное на рисунке, для фиксации элементов заклепками следующим образом: — Вставить заклепки в облицовку бампера и боковые ребра жесткости. — Надеть приспособление на часть С заклепки. — Для сжатия выступающей поверхности заклепки нажать рукоять приспособления. — Тонкая область части «С» после фиксации заклепки обрезается.

      Задний бампер

      Снятие и установка

      1. Автомобили с задним ступенчатым бампером: отсоединить разъем (1) задней противотуманной фары на заднем порожке и снять бампер в сборе (2).

      2. Снять заднюю защитную планку (3) и пластины (4).

      3. Установка производится в порядке обратном снятию.

      Решетка радиатора

      Снятие и установка

      1. Снять решетку радиатора (1).

      2. Снять эмблему трех ромбов (2).

      3. Снять кронштейны (3).

      4. Установка производится в порядке обратном снятию.

      Облицовка крыльев (модели с расширенными арками)

      Снятие

      Облицовка переднего крыла

      1. Снять передние грязеотражатели.

      2. Используя специальное приспособление (MB990784), снять облицовку переднего крыла (1).

      3. Снять колодку (2) облицовки крыла.

      Облицовка заднего крыла

      1. Снять задние грязеотражатели.

      2. Используя специальное приспособление (MB990784), снять облицовку заднего крыла (3).

      3. Снять колодку (4) облицовки заднего крыла с защитной пленкой (5).

      Установка

      1. Удалить защитную пленку с установочных поверхностей и очистить их тряпкой смоченной изопропиловым спиртом.

      Внимание: — Температура окружающего воздуха должна составлять 20 – 38 ?С. Убедиться в чистоте рабочей области. — Если температура окружающего воздуха ниже 20 С, подогреть защитную пленку и установочные поверхности до температуры 20 – 30 С. Следить за тем, чтобы под защитной пленкой не образовывались пузырьки воздуха.

      2. Снять бумагу с тыльной стороны защитной пленки и наклеить пленку в указанные положения.

      3. Очистить поверхности установки двустороннего скотча на передних/задних крыльях и протереть тряпкой, смоченной изопропиловым спиртом.

      4. Удалить бумагу с двойного скотча на колодках облицовки крыльев.

      5. Установить колодки на облицовки.

      Примечание: Если из-за низкой температуры воздуха двусторонний скотч плохо фиксируется, необходимо подогреть контактные поверхности до температуры 40 – 60 ?С перед присоединением скотча.

      6. Надежно прижать колодки к облицовке крыльев.

      7. Установить грязеотражатели.

      Молдинги

      Снятие молдингов крыши

      1. Снять крышку (1) заднего края.

      2. Используя специальный инструмент (MB990449), извлечь молдинг (2) крыши.

      Внимание: Если в процессе снятия молдинг окажется поврежден, его нельзя будет использовать повторно.

      3. Удалить следующие зажимы:

      • Зажим «А» (желтый) (3).
      • Зажим «А» (зеленый) (4).
      • Зажим «А» (темно-синий) (5).
      • Зажим «А» (красный) (6).
      • Зажим «В» (естественный цвет материала) (7).
      • Зажим «В» (светло серый) (8).
      • Зажим «В» (желтый) (9).
      • Зажим «С» (10).

      Установка молдингов крыши

      Перед установкой молдингов крыши на кузов автомобиля необходимо установить зажимы на молдинги.

      Снятие дверных молдингов

      1. Молдинг передней двери.

      2. Молдинг задней стойки.

      3. Молдинг задней двери

      Осторожно отделить и снять молдинг. Если на молдинге имеются остатки скотча, удалить их следующим образом:

      1. Приклеить защитную ленту по краю двустороннего скотча, оставшегося на поверхности кузова.

      2. Резиновым шпателем удалить двойной скотч.

      3. Удалить защитную ленту.

      4. Очистить поверхность кузова тряпкой смоченной изопропиловым спиртом.

      5. Если планируется использовать молдинг повторно:

      • Резиновым шпателем удалить остатки двустороннего скотча с молдинга насколько это возможно.
      • Протереть молдинг тряпкой смоченной изопропиловым спиртом.
      • Удалить небольшие остатки клея от скотча.
      • Наклеить двусторонний скотч на молдинг.
      Установка дверных молдингов

      1. Удалить защитную бумагу с двустороннего скотча.

      Примечание: Если приклеить клейкую ленту к краю защитной бумаги, это облегчит её снятие.

      2. Перед установкой молдинга на кузов автомобиля установить на молдинг зажимы.

      3. Установить молдинг.

      Примечание: Если двойной скотч не приклеивается из-за низкой температуры окружающего воздуха, подогреть поверхности контакта кузова и молдинга до температуры 40 – 60 ?С перед приклеиванием ленты.

      4. Тщательно прижать молдинг в соответствующем месте кузова.

      Грязеотражатели

      Боковой порожек

      Снятие и установка

      1. Снять стойки порожка (1).

      2. Снять наконечники (2) и боковое покрытие (3) с пластины (4) порожка.

      3. Установка производится в порядке обратном снятию.

      Защитный поддон двигателя

      1. Пластина подрамника.
      2. Защитный поддон двигателя.

      Наружные зеркала заднего вида

      Снятие и установка

      1. Снять наружную облицовку рамы передней двери (1).

      2. Отсоединить разъем зеркала заднего вида.

      3. Снять наружное зеркало заднего вида в сборе (2).

      4. Пальцами руки наклонить зеркало вверх. Вставить плоскую отвертку, обмотанную защитной лентой, между зеркалом и основанием через паз внизу зеркала. Рассоединить фиксаторы зеркала и извлечь зеркало (3).

      Внимание: Фиксаторы зеркала склонны к разрушению, если производить работы при холодной погоде. Всегда перед началом работ на зеркале заднего вида прогревать его до температуры не менее 20 ?С.

      5. Отсоединить разъемы подогрева зеркала.

      6. Отсоединить фиксаторы наружной крышки зеркала, показанные на рисунке. Снять наружную крышку зеркала (4).

      Примечание: Поскольку доступ к фиксаторам А и В закрыт, необходимо отсоединить точки С и D привода наружного зеркала заднего вида и отсоединить фиксаторы.

      7. Снять нижнюю панель в сборе (5) и переключатель (6) подогрева наружных зеркал заднего вида.

      8. Установка производится в порядке обратном снятию.

      Проверка технического состояния наружных зеркал заднего вида

      1. Снять облицовку рамы передней двери, а затем подсоединить аккумулятор к разъему зеркала в сборе для проверки функционирования зеркала.

      Подсоединение аккумулятора Направление срабатывания привода
      Вверх
      Вниз
      Вправо
      Влево

      2. Проверить переключатель регулировки зеркал.

      Положение переключателя Подсоединение тестера Состояние
      OFF 3 — 1, 3 — 2, 3 — 5, 3 — 6, 3 — 7, 3 — 8, 3 — 9, 4 — 1, 4 — 2, 4 — 5, 4 — 6, 4 — 7, 4 — 8, 4 — 9 Цепь разомкнута
      Левая сторона OFF 3 — 5, 3 — 6, 3 — 7, 4 — 5, 4 — 6, 4 — 7 Цепь разомкнута
      Вверх 3 — 7, 4 — 5 Цепь замкнута (не более 2 ?)
      Вниз 3 — 5, 4 — 7
      Вправо 3 — 7, 4 — 6
      Влево 3 — 6, 4 — 5
      Правая сторона OFF 3 — 5, 3 — 8, 3 — 9, 4 — 5, 4 — 8, 4 — 9 Цепь разомкнута
      Вверх 3 — 8, 4 — 5 Цепь замкнута (не более 2 ?)
      Вниз 3 — 5, 4 — 8
      Вправо 3 — 5, 4 — 9
      Влево 3 — 6, 4 — 5

      3. Проверить значение сопротивления между выводами разъема, соответствующими подогреву зеркала. Номинальное сопротивление: 7,2 ± 1,4 при 25С.

      Внимание: Если автомобиль попадает в отапливаемое помещение (гараж) после пребывания на холоде, необходимо, чтобы он постоял некоторое время перед проверкой сопротивления подогрева наружных зеркал заднего вида.

      Как снять молдинг с двери л200 дизель

      Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

      Практически на каждом автомобиле есть молдинги. Это могут быть молдинги на дверях, на бамперах либо на стеклах. Такая деталь тюнинга значительно улучшает внешний вид автомобиля. Со временем, молдинг стареет. На нём могут появиться трещины и разрушения. Бывают ситуации, когда есть необходимость окраса элемента кузова из-за возникшей вмятины или царапины. В этих случаях, возникает резонный вопрос о том, как снять молдинги с дверей.

      Самый простой способ – это обратиться в автосервис, чтобы мастера выполнили свою работу. Но если же есть свободное время и не охота тратить деньги, можно демонтировать молдинги самостоятельно.

      Что такое автомобильный молдинг, его виды

      Слово «молдинг» пришло к нам из Америки. Если дать определение одним словом, то, в автомобильной сфере, молдинг – это уплотнитель. Молдинги, которые устанавливают на автомобили, выглядят как пластины, которые крепятся к элементу кузова. Материал, из которого изготавливают молдинг, бывает разный. Например, это может быть пластиковый элемент либо резиновый. Редко встречается металлический молдинг.

      Обычно цвет молдинга черный либо серый. В дальнейшем его красят под цвет автомобиля. Элемент декора на некоторые автомобили устанавливает сразу завод-изготовитель при производстве, но также и владельцы самостоятельно могут украсить внешний вид своего авто.

      Молдинг, который устанавливает завод-изготовитель автомобиля, служит долговременно. Крепление элемента хорошо продумано, за счёт чего молдинг закреплен на долгие годы. При самостоятельном монтаже молдингов можно столкнуться с некачественными материалами крепления, из-за чего молдинг через какое-то время может отсоединиться от кузова автомобиля.

      Условно, можно сказать, что молдинг способствует индивидуализации автомобиля. Благодаря разнообразию форм и размеров молдингов, водитель может украсить внешний вид машины. Однако эта деталь используется, в том числе, для скрытия дефектов на кузове, например коррозии. Также молдинг защищает лакокрасочное покрытие от неосторожных прикосновений, например, при открытии двери у соседней машины при недостаточности свободного места. Частично он помогает уменьшать распространение загрязнений на кузове выше своего расположения, так как часть летящих с колес и земли пыль и грязь встречают препятствие в виде него.

      В любом случае, наличие молдинга на кузове автомобиля обеспечивает защиту при соприкосновениях дверей и бампера с посторонними предметами, преображает автомобиль и при ударе способствует распределению нагрузки.

      Можно выделить 2 основных вида молдингов. Описание представлено в таблице.

      Вид молдинга

      Краткая характеристика

      В любом случае, как первый вариант, так и второй способствует защите выпуклой части на двери автомобиля, а также улучшает общий внешний вид машины.

      Различают 3 способа крепления молдингов:

        Двусторонний скотч для крепления молдингов 3М

        Эти способы равнозначны между собой. Нельзя сказать, что первый способ надежнее второго и наоборот. Молдинги одного производителя крепятся с помощью скотча, а другого – с помощью пистонов.

        Инструменты для снятия молдингов

        Осуществить снятие молдингов можно самостоятельно с минимальным набором инструментов. Практически каждый водитель имеет в своём арсенале следующие вещи:

        • металлическая линейка либо тонкая веревка;
        • малярный скотч;
        • обезжириватель;
        • отвертка;
        • тряпка.

        Собрав все вышеперечисленные инструменты можно приступать к выполнению работы.

        Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей

        Демонтаж молдинга можно осуществить быстро и не сложно своими руками. Достаточно уделить час времени и использовать минимальный набор инструментов. Но важно учесть тот факт, что снимать молдинги необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

        Первое, что нужно сделать – это вымыть автомобиль. Затем стоит подготовить необходимые инструменты и приступить к работе.

        Инструкция по демонтажу молдингов:

        1. Наклеить малярный скотч сверху и снизу вдоль молдинга. Это обеспечит дополнительную защиту лакокрасочному покрытию автомобиля в процессе снятия молдинга.
        2. Нагревать постепенно участок молдинга, приблизительно 10 см, с помощью фена. Также следует учесть, что нельзя греть долго одно место, из-за этого может повредиться сам молдинг. Лучше использовать строительный фен, но можно и фен для волос, только понадобиться больше времени для нагрева. Таким способом продвигаться по всей длине молдинга.
        3. Затем на нагретом участке необходимо отсоединить молдинг от автомобиля с помощью линейки или тонкой веревки. Тут каждый выбирает тот способ, который удобен ему. Стоит только учесть, что любой из выбранных инструментов должен быть хорошего качества, чтобы в процессе снятия молдинга инструмент не сломался. Выбранный инструмент необходимо поместить между молдингом и двусторонним скотчем. Ни в коем случае нельзя помещать линейку между клейкой лентой и элементом кузова, это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.
        4. После того, как молдинг снят, следует очистить от песка и грязи, и обезжирить зону, на которой был молдинг.

        Когда молдинг уже снят, появляется следующая проблема. На автомобиле остаётся скотч и клей, на который он крепился. Его обязательно стоит удалить, так как другой молдинг не удастся установить на необработанную поверхность.

        Пошаговые видео-инструкции о том, как снять молдинг с двери автомобиля:

        Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля

        Невозможно демонтировать молдинг таким образом, чтобы скотч и клей не остались на поверхности автомобиля. Однако очистить место стоит обязательно. Удалить остатки двустороннего скотча и клея сложно, но можно. Необходимо приложить немного усилий. И заранее приобрести средство, которое поможет в очистке поверхности.

        Инструкция по удалению скотча и клея следующая:

          1. Очистить место тряпкой из плотной ткани. Отлично подойдёт шерстяной вариант либо махровое полотенце. Главное, чтобы в месте, где ранее был установлен молдинг, не было песка и грязи.
          2. Обязательно надеть резиновые строительные перчатки с брезентовым покрытием в области ладони. Остатки скотча необходимо нагреть феном. Далее с помощью рук снимать полоски скотча. Процедуру повторять до тех пор, пока весь двусторонний скотч не будет отклеен.
          3. Оставшийся клей удобно удалять средством Profoam 3000 либо медицинским спиртом 95%. Это лучшие эффективные бюджетные средства.
            • Средство Profoam 3000 можно купить в специализированном магазине. Преимущество этого средства заключается в том, что после удаления клея его можно использовать в домашних условиях для очистки ковровых покрытий и мебели.

          Используя вышеприведенную инструкцию можно легко очистить элемент кузова от остатков клея и скотча.

          Как снять молдинги, установленные на пистоны

          Одним из способов крепления молдингов является использование пистонов. В таком случае демонтаж имеет свою специфику. Важно, при проведении работы по снятию, максимально избежать ситуации, когда пистоны сломаются и останутся в кузове автомобиля. Поэтому при снятии молдинга необходимо быть предельно внимательным.

          Инструкция демонтажа молдингов, установленных на пистоны, следующая:

          1. Необходимо с одной стороны придерживать молдинг, а с другой стороны взяться за внутреннюю часть молдинга и начать постепенно оттягивать его на себя (как представлено на рисунке).

          Если не удается захватить внутреннюю часть молдинга, то можно помочь себе отверткой либо пластиковым шпателем. Достаточно аккуратно поддеть молдинг и провернуть отвертку. Тогда получится отщелкнуть элемент от пистонов.

          1. Следующим этапом необходимо сдвинуть молдинг и снять его. Для этого необходимо вдоль двери продвигать деталь, как показано на рисунке выше стрелкой В. Может потребоваться в процессе помочь шпателем отщелкнуть клипсы в середине дорожки и в конце.
          2. После снятия молдинга пистоны могут остаться в двери. Если цвета пистонов отличаются, то это говорит о том, что у каждого собственный способ выщелкивания.

          Вынимание пистонов при помощи подручных средств

          Однако бывают случаи, когда не удается достать все крепления без повреждений. Тогда можно исправить ситуацию следующими способами:

          • использовать специальный съемник для пластмассовых клипс;
          • использовать пассатижи с изогнутым носиком. Для этого необходимо поддеть клипсу у основания и тянуть её на себя;
          • использовать ножницы по принципу пассатиж;
          • самый трудоемкий способ, если клипса или ее часть застряла намертво – это снять обшивку двери и «вытолкнуть» клипсу изнутри двери.

          Полезное видео о том, как снять клипосвый молдинг:

          Из статьи понятно, что снять молдинг может каждый и сделать это не трудно. Достаточно использовать минимальный набор инструментов и немного свободного времени. Перед тем, как приступить к работе по демонтажу молдинга, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией, чтобы в процессе работы не отвлекаться.

          Если есть возможность, то рекомендуется ознакомиться с технической документацией для определенной модели автомобиля, чтобы знать наверняка, какое крепление молдинга. Если водителю известно, что крепление молдинга на пистонах, то следует заранее подготовить новые пистоны. Так как этот крепеж одноразовый, а его качество важно при эксплуатации элемента.

          Как снять молдинг с двери (при этом ничего не поломать)

          После того как поотрывал крепления сейчас бы делал именно так.

          Burcly
          Постоянный участник
          • 05.03.2005
          • #3
          •Великий ковырятель •Оптимизатор-ускоритель
          • 06.03.2005
          • #4

          я уже разобрался причем пласкогубецы мне не помогли. сжимать то нечего из молдинга торчат конусообразные штырьки, без распилов, т.е. цельные. и вынимаются они из пазов по причине деформации уплотнительных “втулок” что вставлены в дверь насквозь. отцепил молдинг я с помощью молотка — один точный удар по штырьку и он выскакивает из втулки. так я сделал со всеми. но так можно отстегнуть только центральную чать молдинга. края его крепятся так же, НО! дырок с обратной стороны нет, молотком стукнуть некуда короче оттянул я, аккуратно, край молдинга, подсунул отвертку под шляпку штырька и поддел. с другого штырька молдинг можно уже просто снять толкнув его в сторону первого (как по рельсам), оставшегося, далее, если необходимо, как нормальный белый человек, можно отковырять оставшийся штирек без помех.

          снять это еще пол беды, а вот поставить, без помошника довольно проблематично. боковые штырьки защелкиваются без проблем, а те что в середине не защелкиваются из-за того, что металл пружинит.

          Самостоятельная установка и демонтаж молдингов на авто

          Выпуклые декоративные элементы на автомобилях появились достаточно давно. Даже некоторые модели ВАЗ оснащались такими алюминиевыми полосками, расположенными на порогах. Современные молдинги изготавливаются из резины или пластика. Они имеют самое разное оформление и могут клеиться практически на любую поверхность, хотя наибольшее распространение получили молдинги на двери. Большинство автомобилей последнего поколения комплектуются заводскими молдингами, но иногда возникает необходимость в их замене. Чтобы выполнить демонтаж и приклеить такие накладки самостоятельно, требуются знания соответствующих технологий.

          Функции автомобильных молдингов

          Molding по-английски означает «литая деталь». Но есть и другое толкование – «лепное украшение». И то, и другое значение вполне сносно объясняет функцию этого декоративного элемента и способ его изготовления. Молдинг – деталь, активно используемая в архитектуре, оформлении интерьеров, а также в автомобилестроительной отрасли. И нас, конечно же, интересует именно последняя сфера применения.

          Назначение автомобильного молдинга двоякое:

          • он выступает в качестве украшения экстерьера, внося толику разнообразия во внешний вид автомобиля;
          • имея выпуклую структуру, он способен выполнять и защитную функцию, предохраняя кузовные элементы от повреждений в результате боковых столкновений машины с различными препятствиями.

          Поскольку молдинги для автомобиля изготавливаются из разных материалов (пластика, металла, резины), имеют разную форму и профиль, отличаются цветовой гаммой, их можно использовать по-разному. Например, посекционно разграничивать кузовное пространство, визуально изменять пропорции транспортного средства (делать выше или приземистее, длиннее или укорачивать). В плане цветового оформления также имеется большая свобода выбора: немножко оттенять основной фон или ставить контрастный молдинг. Если на авто имеются царапины, сколы и другие дефекты, широкий молдинг в состоянии их скрыть.

          Не следует забывать и о защитной функции этого элемента. Будучи установлен на дверь, он наверняка предотвратит её повреждение при неаккуратном открытии: если она обо что-то и стукнется, то не поверхностью, а молдингом. Особенно пригодится он в условиях тесного городского пространства, когда любой парковочный манёвр грозит оставить на автомобиле царапины.

          Отметим, что двери – далеко не единственный вариант установки этого автоаксессуара. Нередко его устанавливают и на другие части транспортного средства:

          • передний/задний бампер;
          • колёсные арки;
          • окна;
          • крышу.

          Безусловно, последние три варианта – это экзотика, а вот двери и бампера – излюбленное место их монтажа.

          Молдинги, устанавливаемые на стёкла, служат для защиты от попадания воды и пыли в промежуток между стеклом и поверхностью кузова – за подобными местами ухаживать неудобно, поэтому они часто являются зоной сосредоточения грязи. Резиновый оконный молдинг может иметь и другое назначение, а именно служить в качестве уплотнителя для стекла.

          Молдинг, установленный на крыше, не несёт никакой нагрузки, кроме декоративной. С его помощью, например, можно скрыть сварочный шов между крышей и боковой частью кузова.

          Арочный молдинги, наоборот, выполняют не декоративную, а сугубо защитную функцию, предохраняя колёсный механизм от всех видов загрязнений. Они ставятся преимущественно на автомобили, которые вынуждены много ездить по бездорожью.

          Но самыми употребительными являются аксессуары, устанавливаемые на двери (а в некоторых случаях небольшие фрагменты монтируются и на крылья, являясь логичным продолжением дверных молдингов). Именно о них мы и будем говорить в дальнейшем.

          Особенности выбора молдингов

          Различают несколько факторов, влияющих на характеристики и функциональность молдингов: материал изготовления, декоративность, способ изготовления и применения. При выборе молдингов следует учитывать все эти факторы.

          Отметим, что в продаже имеются как заводские изделия, которые устанавливаются на автомобиль на конвейере, но при этом их можно приобрести и в розничной сети для конкретной модели, так и универсальные. Последние можно устанавливать на любую машину, подбирая подходящую конфигурацию (цвет, ширину, материал изготовления и т.д.).

          Если пришла в негодность только одна деталь, не имеет смысла ставить неоригинальную, поскольку для этого нужно будет менять все молдинги. В этом случае лучше приобрести оригинальный аксессуар, хотя для устаревших моделей могут возникнуть с этим большие сложности. Впрочем, и для относительно новой модели из-за проведенного ранее рестайлинга может оказаться, что оригинальный молдинг не будет подходить по габаритам (ширине, цвету, длине, хотя последний показатель не столь важен).

          Так что в большинстве случаев речь идёт об универсальных изделиях – они дешевле заводских, и зачастую выглядят более привлекательно. К тому же у вас будет больше свободы выбора и по дизайну, и по материалу изготовления, и по способу крепления изделия.

          Отметим, что и в этом случае существует правило, действующее для любой автозапчасти: остерегайтесь продукции noname производителей. Молдинг может выглядеть презентабельно и иметь очень привлекательную цену, но достигается это за счёт экономии на материалах. В результате через некоторое время после установки вы обнаружите, что края изделия прилегают неплотно, а это грозит их дальнейшим отслоением.

          Классификация молдингов по способу производства:

          • капсулированные;
          • полускрытого типа;
          • с наличием водоотводных каналов;
          • накладные.

          Первые три типа обычно устанавливаются на стёкла, на дверях же монтируют преимущественно накладные декоративные элементы.

          Материал изготовления молдингов может быть следующим:

          • пластик с высокими прочностными характеристиками;
          • резина;
          • сталь;
          • алюминий;
          • комбинированный (резина + металл, пластик + резина).

          По прочности стальным аксессуарам нет равных, но они и самые дорогие, и тяжёлые, что может негативно сказаться на их креплении. Алюминиевые накладки гораздо легче, но они не столь презентабельны, а сам материал мягок – полученные царапины будут хорошо видны.

          Резиновые изделия не столь хороши в качестве буфера между кузовной деталью и посторонним предметов, но они дёшевы и на них после столкновения с препятствием следов не остаётся, в отличие от всех других материалов.

          Металлические молдинги с резиновыми вставками – это промежуточный вариант, стоящий дешевле чистого металла, обладающего достаточной гибкостью и эластичностью, и в то же время высокой прочностью.

          Самые недолговечные – пластиковые накладки, а также и прорезиненная разновидность. Да и внешность у них не отличается особой привлекательностью. Но из-за самой низкой цены они по-прежнему востребованы. Их даже причисляют к расходным материалам: поломал – выбросил – купил новый.

          Присматриваясь к молдингам в автомагазине, обратите внимание на маркировку: она может многое рассказать о характеристиках изделия:

          • PVC Mld – аббревиатура, указывающая, что автоаксессуар изготовлен из поливинилхлорида мили схожего по свойствам полимерного материала;
          • TPR обозначает термопластичную резину, стойкую ко многим химически агрессивным веществам (в частности – к техническим жидкостям, используемым в автомобилях – бензину, моторному маслу, тосолу);
          • With Butyl дословно переводится «с бутилом», то есть в состав материала изготовления входит этот углеводород;
          • EPDM означает, что материал основания представляет собой смесь полимера (этилен-пропилена) и резины (каучука). Такой состав боится больших температурных перепадов, однако стоек к некоторым химически агрессивным веществам (в их число не входит бензин и масло) и ультрафиолету;
          • Cavity – обозначение молдингов с водоотводящим желобом;
          • Underside – изделие скрытого типа;
          • With Detal Strip – аксессуар с декоративной полоской;
          • Encapsulation – капсулированное изделие, то есть изготовляемое в заводских условиях вместе со стеклом.

          По внешнему виду классификация молдингов следующая:

          • монохромные (обычно черные или серого оттенка);
          • цветные;
          • с хромированным покрытием (относится к металлическим изделиям).

          Нейтральные серые молдинги могут быть легко покрашены в требуемый цвет (чаще всего – в цвет автомобиля). Черный цвет считается самым универсальным, он хорошо сочетается с практически любым другим оттенком. Если говорить о презентабельности, то здесь нет равных хромированным деталям.

          В последнее время обретают популярность светоотражающие накладки, которые эффектно смотрятся в тёмное время суток. Будучи установленными на бамперы, они позволяют существенно улучшить видимость машины, что с точки зрения безопасности – большой плюс.

          Любителям выделиться (вернее, выделить своё авто) не могут не понравиться светодиодные самоклеющиеся автомобильные молдинги, придающие транспортному средству толику эксклюзивности.

          Демонтаж старых молдингов

          Родные накладки, даже самого хорошего качества, со временем теряют свою привлекательность. Царапины, порезы, отслоения от кузовных деталей, пятна неизвестного происхождения – всё это портит внешность автомобиля. А ведь одна из задач молдинга – делать его внешне более привлекательным. В таких случаях выход один – менять не вызывающую симпатии деталь. Но, скорее всего, замене подлежит вся система накладок, особенно если найти такие же по цвету и размерам не представляется возможным.

          Между тем снятие молдингов – задача нетривиальная, поскольку обычно неизвестно, какой способ использовался для из фиксации.

          Рассмотрим два наиболее универсальных и употребительных способа, как снять молдинги с дверей:

          1. Метод нагрева прост в использовании и в качестве основного инструмента требует наличия обыкновенного фена, не обязательно профессионального. Более того, мощный строительный фен применять не рекомендуется, поскольку существует риск повредить лакокрасочный слой кузова в районе прилегания накладки. Если подобная неприятность произойдёт (что, кстати, возможно и с бытовым инструментом, если использовать его с фанатизмом), исправить её можно только наклеиванием более широкого молдинга (или перекраской кузовной детали, что будет определённо дороже). Оптимальная температура нагрева — 40ºС. Как правило, большая часть современных клеевых составов при таких условиях лишаются сцепных свойств, благодаря чему деталь без применения сверхусилий благополучно отделится от двери или бампера.
          2. Способ с применением растворителя более затратный и по времени, и по деньгам, и по приложенному труду, но зато он даёт гарантированный результат. А поскольку температурного воздействия нет, ЛКП не страдает. Если же вы снимаете молдинги для перекраски автомобиля и планируете потом наклеить их на старое место, термический метод и вовсе не рекомендуется, поскольку могут пострадать и сами накладки, особенно пластиковые. Чтобы снять молдинги с дверей этим способом, нужно наносить растворитель по всему периметру, использовать при этом мягкую ветошь, смоченную в раствор. Размягчать следует только места стыков. Спустя несколько минут клей начнёт растворяться, и отделить накладку можно будет достаточно легко.

          Задача усложнится, если при монтаже молдингов использовались специальные усики, которые прикрепляют накладку к кузову через отверстия небольшого диаметра. В этом случае, вероятнее всего, нужно будет демонтировать внутреннюю обшивку, что позволит получить доступ к усикам, которые следует обрезать. Если же вы не собираетесь использовать накладки повторно, заморачиваться не стоит – просто потяните за них, усики сами обломаются.

          Подготовка авто к монтажу молдингов

          Технология оклейки накладок, как и состав необходимых инструментов/материалов, зависит от того, присутствуют ли на конкретной модели автомобиля специальные канавки-углубления, предназначенные именно для этих целей. Если нет, то вам понадобятся:

          • рулетка;
          • бытовой фен;
          • маркер, который можно легко стереть с поверхности кузова;
          • малярный и двухсторонний скотч;
          • салфетки с антистатическим покрытием;
          • обезжиривающая жидкость.

          В летнее время присутствие фена не обязательно, но автомобиль нужно прогреть, поставив его на солнце на 20-30 минут. На двухстороннем скотче лучше не экономить – потратьтесь на фирменный продукт от 3М, который можно отличить от подделок наличием вакуумной упаковки, на которой присутствует голографическая символика производителя.

          Если канавки на автомобиле есть, потребности в рулетке и маркере не будут – место для монтажа накладок уже обозначено. Если молдинги имеют на концах защёлки, это ещё больше упрощает задачу – зафиксируйте накладки, и проблем с выравниванием не будет.

          Подготовка поверхности к оклеиванию предполагает тщательную мойку, осушение и обезжиривание. При установке декоративных элементов повторно в некоторых местах могут наблюдаться вздутия ЛКП, а также участки со следами коррозии. Их необходимо соответствующим образом обработать – зачистить ржавчину, обезжирить, нанести краску и лак.

          Чем приклеить молдинг

          Многие автомобилисты, пребывая в уверенности, что ничего лучше клея «Момент» в природе не существует, пытаются использовать для монтажа декоративных накладок именно его. Предупреждаем – результат будет откровенно плачевным. Спустя 2-3 месяца молдинги под воздействием температурных перепадов, вибрации и влаги начнут отваливаться.

          Так что рекомендуем использовать специальный клеевой состав, который сможет выдерживать любые внешние воздействия на протяжении длительного времени.

          Чаще всего для этих целей используют:

          • герметик, используемый для вставки автостёкол;
          • цианоакриловый клей (его, например, применяют для приклеивания насадок на бильярдный кий);
          • так называемы строительные «жидкие гвозди»;
          • качественный двухсторонний скотч.

          Лучший результат, как показывает практика, обеспечивается, если сочетается двухсторонний скотч с любым другим вышеописанным клеевым составом.

          Стекольный герметик считается вполне эффективным средством, однако его главный недостаток – необходимость фиксации накладок, причём на протяжении длительного времени. Лучше всего использовать для этого малярный скотч: он фиксирует молдинг надёжно, не оставляя следов на кузовных деталях.

          «Жидкие гвозди», когда застывают, держат прекрасно. Но до этого времени их также нужно фиксировать, как и в случае с герметиком, однако прижим требуемой силы скотчем не обеспечить. Придётся придумывать что-то более серьёзное, например, использовать деревянную или металлическую планку с подпорками, расставленными по всей длине. Если длина накладки небольшая, можно прижимать ей и руками, но это не слишком удобно, да и держать придётся долго, руки наверняка устанут.

          Цианоакриловый клей для молдингов автомобиля намного эффективнее, поскольку лишён вышеперечисленных недостатков. Но и у него имеются минусы, и самый серьёзный из них – при работе с таким суперклеем требуется предельная аккуратность – любая капля клея, упавшая в неположенном месте, может испортить весь ваш труд. Кроме того, заменить молдинг безболезненно для ЛКП уже не получится.

          Отметим, что при использовании всех трёх клеевых составов крайне сложно обеспечить равномерное нанесение клея на обратную сторону молдинга. А значит, всегда существует риск пропусков, и в этом месте образуются пустоты, в которые со временем будет диффузировать влага и воздух, инициируя коррозионные процессы.

          Двухсторонний скотч обеспечивает более качественное прилегание как к поверхности молдинга, так и к кузову. Впрочем, в значительной мере на надёжность соединения влияет качество самой ленты, а также от соблюдения рекомендованной технологии монтажа. Нередко молдинги продаются с уже приклеенным в заводских условиях двухсторонним скотчем. В этом случае задача облегчается ровно в два раза. Важным моментом является возможность лёгкого демонтажа накладки без повреждения ЛКП.

          Если вам неизвестно, чем приклеены старые молдинги на ваш автомобиль, не приобретайте новые до того, как демонтируете имеющиеся – вполне вероятно, что они крепятся каким-либо хитроумным способом, например, с использованием защёлок, о которых вы не можете знать.

          Как самостоятельно клеить молдинг

          Рассмотрим технологию установки декоративных накладок с использованием двухстороннего скотча, как самую необременительную в использовании. Если накладки клеятся на автомобиль впервые, алгоритм будет следующим:

          • выбираем на передней или задней дверце, от которой будем начинать оклейку, наиболее выступающую наружу поверхность – именно на нее и следует крепить молдинг;
          • отмеряем рулеткой расстояние от этой точки до нижней кромки дверей;
          • отмеряем измеренное значение расстояния на крайних точках двери, спереди и сзади, помечаем точки маркером;
          • между этими точками клеим малярный скотч, который будет служить верхней границей для накладки;
          • нагреваем предварительно обезжиренную внутреннюю сторону накладки феном, приклеиваем двухсторонний скотч одной стороной, сняв защитную плёнку;
          • аналогичную процедуру с феном проделываем в отношении двери, снимаем со скотча защитную плёнку с обратной стороны и предельно аккуратно прикладываем к поверхности дверцы, следя за тем, чтобы молдинг вплотную прилегал к малярному скотчу;
          • прижимистым движением проходим молдинг с одного конца к другому, обеспечивая надёжное сцепление с лакокрасочным покрытием;
          • удаляем малярный скотч.

          Аналогичную процедуру выполняем и с другой дверью на той же стороне автомобиля, следя за тем, чтобы полоски были расположены на такой же высоте.

          Отметим, что приклеивание двухстороннего скотча и к молдингу, и к автомобилю – самая ответственная часть операции, и здесь многое зависит от твёрдости вашей руки. Любая неточность – и полоска станет криво, а при отрыве скотча его клеящие способности существенно ухудшатся. Так что права на ошибку у вас не будет. Спешить не нужно – после снятия защитной плёнки клей на скотче не высохнет, по аналогии с обыкновенным скотчем.

          Важно также обеспечить приклеивание накладки цельным куском скотча. Если вы будете использовать куски, в месте стыка в любом случае начнёт скапливаться пыль и влага. Так что если вы не уверены, хватит ли скотча для очередной цельной полосы в старом рулоне, возьмите новый.

          Окончив процедуру оклейки машины декоративными накладками, оставьте автомобиль обездвиженным на протяжении суток. Не рекомендуется нарушать это требование, даже если автомобиль потребуется в срочном порядке – одолжите авто у друга, соседа, в крайнем случае, вызовите такси 0 не рискуйте свести насмарку результаты вашего труда.

          Мы надеемся, что наши читатели усвоили, как правильно приклеить молдинги на двери автомобиля. Эта процедура не настолько сложна, чтобы её нельзя было выполнить самостоятельно даже неопытному водителю. Главное – соблюдать технологию процесса и быть максимально сконцентрированным и аккуратным. Если ваш автомобиль имеет выемку для молдинга, задача ещё больше упрощается, как и в случае покупки молдинга с уже приклеенным скотчем. С такой работой вполне может справиться и женщина.

          Задача демонтажа старых накладок также вполне решаема, хотя и потребует от вас определённых усилий.

          Как снимаются автомобильные молдинги

          Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

          Как крепятся к двери

          • Удерживаются клеевым составом.
          • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
          • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
          • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

          Способы крепления молдингов стекла:

          • удерживаются фиксаторами;
          • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

          Как срезать дверную накладку

          Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

          • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
          • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
          • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

          Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

          Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

          Чем убрать следы клея
          • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
          • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

          Крепление пистонами

          Чтобы снять клипсы, потребуются:

          • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
          • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

          Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

          Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

          Накладка снялась, а клипса осталась

          Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

          • снять пластиковым съемником клипс;
          • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
          • использовать 2 пластиковые карты;
          • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

          Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

          Почему не стоит экономить на крепежных элементах

          Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

          Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

          Уплотнитель стекла

          Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

          В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

      Ссылка на основную публикацию
      Похожее
      Контакты
      Шоссе космонавтов, Пермь
      Контакты
      Шоссе космонавтов, Пермь
      Made on
      Tilda