Что будет с маслами shell

Уходит или остаётся Shell? Официальное заявление энергетического гиганта

image

Сейчас мы являемся свидетелями массового исхода иностранных компаний из России. Непонятно, навсегда ли они нас покидают — или это только временное явление, но новости об этом мы читаем ежедневно. А одной из первых о том, что покидает рынок нашей страны, заявила британско-нидерландская компания Royal Dutch Shell, больше известная нам как всемирная энергетическая корпорация Shell.

imageФото: Elobolygonk.hu

Отовсюду сразу

Всё началось, как все мы прекрасно знаем, из-за спецоперации российских войск на Украине. О ней мир узнал 24 февраля, а уже 28 февраля Shell объявила о намерении немедленно прекратить свое участие в проекте газопровода «Северный поток — 2» и выйти из партнерских отношений с «Газпромом» и всеми его дочерними предприятиями. Таких предприятий три:

• «Сахалин-2» — первый в России завод по производству сжиженного природного газа. В данном проекте Shell принадлежало 27,5% акций;

• «Салым Петролеум Девелопмент» —нефтедобывающая компания на Сахалине, где Shell имела 50% доли;

• «Гыданское энергетическое предприятие» — совместный проект по изучению и разработке Гыданского месторождения в Красноярском крае, в котором партнёры также имели по 1/2 доли.

Не успела новость об этом облететь отраслевые СМИ, как последовала ещё одна, громче прежней. 8 марта на официальном глобальном сайте Shell.com на английском языке появилось сообщение о том, что компания намерена поэтапно прекратить использование всех российских углеводородов, включая сырую нефть, а также выйти из всех проектов по созданию нефтепродуктов. В сообщении несколько раз повторялось, что процесс будет начат незамедлительно. При этом также уточнялось, что заявленные меры будут предприняты в соответствии с новыми указаниями правительства.

Этап за этапом

В качестве первого шага компания планирует прекратить все закупки российской сырой нефти. Затем закроет принадлежащие ей в РФ автозаправочные станции, а также завод по производству смазочных материалов Shell в Торжке. Напомним, что завод был построен в 2012 году, выпускает до 200 млн литров продукции в год и является одним из крупнейших аналогичных предприятий Shell в мире. И если ещё недавно компания планировала наращивать объёмы производства своих масел в РФ, то теперь, выходит, речь идёт о полной остановке завода и, как следствие, официальном уходе бренда смазочных материалов Shell с отечественного рынка.

image Фирменных АЗС Shell в РФ насчитывается порядка 0,22% от общего числа. Фото: Telegra.ph

Что касается автозаправок, то тут стоит отметить, что по данным на сентябрь 2021 года, у Shell в России насчитывалось 233 собственных и 178 дилерских АЗС, то есть всего 411. По сравнению с общим числом автозаправок в РФ (около 183 000) это не так уж и много, но и не настолько мало, чтобы можно было прекратить их работу в одночасье. Очевидно, для этого понадобится не одна неделя, какими бы громкими и безапелляционными ни были заявления от «головы» корпорации. В подтверждение этому 11 марта на официальном российском сайте Shell.com.ru появился комментарий генерального директора ООО «Шелл Нефть» Cергея Стародубцева, в котором говорится, что в настоящее время компания «продолжает операционную деятельность в России несмотря на возникшие проблемы с логистическими цепочками». Ради сохранения рабочих мест и соблюдения требований российского законодательства, компания всё ещё продолжает поддерживать деятельность как на производстве смазочных материалов, так и в сети своих АЗС, а также «максимально исполняет обязательства перед клиентами и поставщиками». Как долго это продлится – вопрос пока открытый.

Что ж, будем ждать свежих новостей из первоисточника. Как думаете, чем всё закончится?

Уже 20 июня. Заправки Shell вновь откроются в России, но есть нюанс

Британская топливная компания Shell, которая специализируется на продаже бензина и дизеля по всему земному шару, приняла решение об уходе из России, продав весь свой российский бизнес компании «Лукойл», изъявившей желание стать его новым владельцем. Сделка по продаже уже совершена, поэтому теперь российская компания владеет всеми АЗС под европейским брендом на российской территории, а также ее фирменным заводом по производству масел и смазывающих жидкостей. Между тем, сами автозаправки больше не работают, так как работать под товарным брендом «Шелл» они более не имеют возможности. И вот теперь, как стало известно, уже 20 июня первые АЗС компании могут открыться, но работать они будут под совершенно другим названием.

Компания «Лукойл» объявила о том, что она уже делает все возможное ради того, чтобы все АЗС под брендом Shell на территории страны возобновили работу. Но открыться и продавать топливо под этим британским брендом они не смогут. Изначально планировалось, что все британские заправки в России станут называться «Лукойл», однако в конечном итоге от такой инициативы было решено в полной мере отказаться. В итоге, принято совершенно иное решение, и такое так или иначе окажется огромной неожиданностью для всех. Уже 20 июня должна возобновить свою работу первая АЗС «Шелл», но называться такая будет Teboil. Новый владелец сети автозаправок европейской марки посчитал необходимым использовать финский бренд, который находится на рынке с 1934 года.

Бренд Teboil принадлежит компании «Лукойл» начиная с 2005 года, и именно поэтому открытию АЗС под таким названием в стране ничего не мешает. Ожидается, что уже до конца июля абсолютно все автозаправки Shell возобновят свою деятельность, но уже под новым наименованием. Все работающие в таких сотрудники начнут работать на компанию Teboil, а все рабочие места при этом окажутся сохранены. Новые автозаправки по-прежнему будут продавать топливо, то есть дизель и бензин различных марок. В дополнение к этому, помимо этого, возобновится полноценная работа фирменного завода Shell в России, продукция на котором точно также будет выпускаться под брендом Teboil. Продукция такого была широкого распространена в СССР, так как начала ввозиться в страну еще в 1960-х годах.

В общей суммарной сложности ООО «Шелл Нефть» продала компании «Лукойл» свой завод по производству масла и смазок в Тверской области, а также 411 АЗС. Оставшиеся 19 АЗС компании не вошли в сделку, поэтому они, вероятно, окажутся закрыты. Исходя из этого следует, что всем российским водителям следует готовиться к тому, что от бренда Shell на российской территории вскоре не останется и следа, так как на всех заправочных станциях будет проведен полный ребрендинг, при котором все вывески, указатели и другие элементы, указывающие на старое название и стиль, будут убраны и сняты. Их место сменит фирменный стиль Teboil, который имеет красный, синий и белый цвета в качестве основных. Объединять сети АЗС под брендами Teboil и «Лукойл» их новое руководство не собирается.

Ранее стало известно о том, что крупнейший дилер объявил о закрытии всех автосалонов в России.

Что будет с зарубежными моторными маслами. Можно ли залить отечественное масло вместо Shell и Liqui Moly

Многие водители задаются вопросом, что будет с зарубежными моторными маслами. Продукты дорожают и пропадают с прилавков. И самый главный вопрос: можно ли заливать отечественное масло вместо Shell и Liqui Moly. Прежде чем ответить на эти вопросы, стоит развеять несколько популярных мифов о российском авторынке.

Сейчас из России уходят не только бренды ГСМ, но и автопроизводители. Сами компании хотят остаться в России, но правительство их стран заставляет сворачивать реализацию продукции.

Самый главный миф: рынок России это 2% от всего объёма. Это не так, так как за прошлый год Россия заняла второе место по объёму продажи новых автомобилей. Марка Renault за 2021 год реализовала на территории России 482 тыс. автомобилей, включая АвтоВАЗ. Во Франции этот показатель около 510 тыс. автомобилей. Как видим рынок автомобилей огромен, а значит продажа ГСМ и запчастей тоже. Кто в здравом уме захочет покинуть рынок России с населением 150 млн. человек, где практически в каждой семье 1-2 автомобиля.

Замена Shell на Лукойл

Тем не менее с российского рынка сейчас уходят зарубежные бренды. Поэтому возникает резонный вопрос: можно ли масло Shell заменить на Лукойл? Конечно можно, главное, чтобы масло соответствовало допускам. Тем более такое масло как Лукойл Армотек имеет допуск 229.31 на MB, что показывает его высокий уровень защиты двигателя.

Обратите внимание, что так же есть допуск Dexos2 для Opel и Chevrolet.

Ничего плохого с мотором не случится. Лукойл, Роснефть, Газпром показали свою эффективность.

Масла дорожают

Да, масло тоже дорожает, причем ненормальным анти демпингом. Если раньше Ликви Моли могло стоить 3 000 рублей, то сейчас ценник поднимается до 6000 рублей. В особых случаях можно увидеть повышение цены в 4 раза — до 12 000 рублей, например, на официальный Mobil.

Российские аналоги стоят гораздо дешевле. Не стоит бояться заливать, наши масла не уступают по качеству иностранным аналогам.

Не исчезнут ли масла вообще? Даже наши российские?

Масла останутся на рынке, так как все масла двухкомпонентные: база и присадки. В нашей стране оба компонента делают. У того же Лукойла есть технологии гидрокрекинга, ПАО и минералки. Точно такие же имеются и у других компаний. Без базы мы точно не останемся. Другой вопрос, что в компаниях налажены цепочки производств с применением зарубежной рецептуры присадок: противоизносные, антикоррозионные, противопенные присадки, ингибиторы коррозии, моющие присадки. На данный момент все они закупаются у иностранных компаний: Chevron, Lubrizol, Afton, Infineum. Если поставщики откажутся от их поставок, то придётся поднимать свои базы присадок. Поэтому мы приходим к выводу, что Shell и Lukoil по сути совершенно одинаковые масла.

Если полусинтетику сделать не проблема (10W-40), то с более технологичными маслами проблема остаётся. Согласно открытым источникам, зарубежные компании в течение 10 лет лоббировали использование исключительно зарубежных присадок, в ущерб производимым в России. Однако в России имеются технологии, которые можно реализовать в ближайшее время.

В ближайшее время бренды масел перестроятся, причем этого даже никто не заметит. Что касаемо российских брендов — они все также останутся на прилавках.

Shell в 2023 году покидает Россию

Shell уходит из России 2023: последние новости о ликвидации нефтегазовой компании, закрытии заправок и предприятий переработки, как санкции повлияли на покидание отечественного рынка 3-й крупнейшей в мире британско-нидерландской компании.

Список санкций Shell:

Закрытие заправок;

Остановка закупок чистой российской нефти (или смеси более 50,01%);

Прекращение производства авиатоплива, моторного и трансмиссионного масла;

Выход из всего совместного бизнеса с Газпромом;

Прекращение поставок импортных товаров и технологий в РФ.

Для рядового потребителя закрытие Шелл – это исчезновение 411 заправок и моторных масел из продажи. Были у марки свои российские фанаты (в основном из-за цены и отсутствия подделок), но в целом ничего страшного: АЗС перейдут в другие руки, среди смазочных материалов предостаточно аналогов.

Но это на взгляд рядового автомобилиста, у которого и под санкциями большой выбор топлива и масел. Для государства все сложнее – Royal Dutch Shell в России участвовала в разработке месторождений, обеспечивала поставками гражданскую авиацию, и что немаловажно, – занималась сжижением природного газа, который является единственной альтернативой при экспорте с заблокированными газопроводами.

Сворачивание деятельность Shell в российском сегменте нефтегазового сектора принесет компании до 5 миллиардов долларов убытков. Ежегодная прибыль компании за прошлые годы составляла от 13 до 20 млрд. долларов.

Когда вернется в Россию?

Shell остается в России в виде юридического лица и представительств, при нормализации отношений с Украиной компания вернется на рынок.

У России остается немало перспектив по добыче и переработке углеводородов, но оставаться выше порога рентабельности и развиваться без иностранных инвестиций будет сложно.

Шелл владело 27,5% акций “Сахалина-2”, 50% акций совместного предприятия с “Газпром-нефтью”, взяло на себя порядка 10% затрат по строительству “Северного Потока-2”.

Дата возвращения Шелл в Россию: 25 сентября 2025 года при оптимистичном сценарии, 1 января 2027 года при консервативном и до 2030 года при самом неблагоприятном.

Мировой бренд останется в России и обязательно будет помогать развивать российские нефтегазовые компании, вопрос только когда это произойдет.

Чем грозит россиянам?

В чем разница между РЖД и Аэрофлотом? В том, что у железной дороги конкуренции нет, и редко какой работник или пассажир (особенно в провинции) удовлетворен качеством работы. У Аэрофлота – полно конкурентов, поэтому там стараются платить персоналу повышенную зарплату, а о клиентах – заботится.

Основная угроза для российского потребителя в сворачивании Шелл – монополизация Лукойла и других компаний, контролируемых государством. С одной стороны, это благо для суверенитета страны, с другой – проведение любой рыночной политики, например, предусматривающей рост цен на топливо.

Еще один минус – сужение предложения смазочных материалов. Шелл – не самые идеальные масла, но они занимали свою нишу на рынке, увеличивали ассортимент продукции. Уйдут остальные компании-производители моторного масла, всем придется переходить на Лукойл.

А у Лукойла качество моторного масла (той же полусинтетики) за последние 5-7 лет снизилось. Чем сильнее захват рынка и выше уровень кризиса, тем больше на производстве качественных ГСМ будут экономить.

Потеря Shell для России только на первый взгляд кажется несущественной, последствия для снабжения отечественного автопарка и самой экономики могут оказаться весьма болезненными.

Параллельный импорт

Масло Шелл в 2023 году попало в список товаров для параллельного импорта. Это значит, что теперь продукцию компании Shell можно ввозить в нашу страну без согласия владельца. И в скором времени она появится снова в продаже. Когда точно это произойдет пока не известно, так как поставщикам нужно наладить новые логистические цепочки.

В связи с такой новостью многие люди запутались и не понимают Shell ушел из России или нет. Ответ окончательный: нет, не ушел. Масло Шелл в России будет.

Но и сегодня у нас можно встретить смазочные материалы этой марки. Что касается того, откуда оно сейчас, где производится, то пока на рынке представлено масло российского изготовления с бывшего завода Шелл, нынешнего Лукойл в Торжке. Утверждается, что оно сделано по оригинальным старым технологиям. Однако, до санкций оно завозилось с Турции и ЕС.

Основная проблема: в России появилось большое количество подделок масла Шелл. Те масла, которые завозятся из Европы, не имеют защитных наклеек с голограммой, ведь в ЕС масло не подделывают. Проверочные коды, поставляемые на канистрах из Турции, пока не пробиваются по базе. Отличить подделку «из остатков в России» можно по наличию следов пресс-формы на днище, мерной линейке и проверочному коду под наклейкой — если он уже проверялся, значит канистра поддельная.

Завод в Торжке

Масло «Шелл» до санкций производилось на заводе в в городе Торжок Тверской области. Сегодня завод работает под новым брендом «Teboil» . Это финская нефтяная компания, дочка концерна Лукойл. Там тоже производятся смазочные материалы, говорят это тот же Shell только под другим названием. В любом случае, предприятие работает и принадлежит теперь отечественной компании, люди не потеряли свои места.

Последние новости

Июль 2023. Продолжается тяжелая ситуация с подделками оригинальных масел Шелл. Покупку рекомендуется делать только у крупного поставщика, готового предоставить доказательства ввоза настоящей продукции.

Май 2023. Правительство планирует продлить программу параллельного импорта и на 2024 год, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Это значит, что масла Шелл и далее будут ввозить в нашу страну из ЕС и они не исчезнут с продажи в ближайшее время.

Январь 2023. Акции Shell на мировом рынке подешевели на 3,5%. Это связано со со сворачиванием российского бизнеса, потолком на нефть и другими мировыми потрясениями.

Октябрь 2022. Вице-премьер России Александр Новак объявил о том, что проекту «Сахалин-2» нашли нового акционера, который заменит Шелл. До конца года обнародуют компанию, которая забрала себе долю голландцев.

Август 2022. Совместное предприятие с Шелл, действующее совместное с «Газпром нефть», переведено в Россию. Российские суды вынесли решения в пользу «национализации» Salym Petroleum

Июнь 2022. Лукойл не стал менять названия у многих АЗС. В крупных городах и столице заправочные станции Shell снова стали обслуживать автотранспорт.

13 мая. Шелл окончательно продает свои активы. Выставлена на продажу сеть заправок. По предварительным данным АЗС выкупит Лукойл.

3 мая. Шелл компенсирует уход из России. Вложениями в возобновляемую энергию в Индии, а также добычей нефти в Бразилии.

26 апреля. Завод Шелл по производству сжиженного газа стал предметом переговоров. Долю планируют передать китайским компаниям.

20 апреля. Shell выводит своих работников из российского бизнеса. Из совместных проектов с «Газпромом» и «Сахалин-2» уволили с последующим перемещением десятки сотрудников. Сумма проектов Шелл в РФ оценивается в 4 миллиарда долларов.

11 апреля. Оставшаяся продукция Шелл в России подорожала в 2-3 раза. Литр масла с 350 рублей увеличился в цене до 900-1000.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Контакты
Шоссе космонавтов, Пермь
Made on
Tilda